Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психофизиологические показатели детей младшего школьного возраста.

  • 42 страницы
  • 45 источников
  • Добавлена 05.06.2012
1 000 руб.2 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение

Глава 1. Анатомо-физиологические особенности
1.1. Физиологические особенности младших школьников
1.2. Специфика психических функций, определяемая степенью развития структур мозга и особенностями их системной организации

Глава 2. Психологические особенности
2.1. Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
2.2. Интеллектуальное развитие
2.3. Психические особенности

Заключение

Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим» (Эльконин Д.Б.). Усвоение в ходе учебной деятельности основ теоретического сознания и мышления ведет к возникновению и развитию таких новых качественных образований, как рефлексия, анализ, внутренний план действий.
В этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения. Происходящая в этом возрасте «утрата детской непосредственности» (Л.С. Выготский) характеризует новый уровень развития мотивационно-потребностной сферы, что позволяет ребенку не действовать непосредственно, а руководствоваться сознательными целями, социально выработанными нормами, правилами и способами поведения.
Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
рефлексия, анализ, внутренний план действий;
развитие нового познавательного отношения к действительности;
ориентация на группу сверстников.
Для характеристики младшего школьного возраста как качественно своеобразного этапа детского развития представляют интерес подходы зарубежных психологов к пониманию сущности данного возраста, его предназначения и возможностей.
Так, согласно концепции Э. Эриксона, возраст 6—12 лет рассматривается как период передачи ребенку систематических знаний и умений, обеспечивающих приобщение к трудовой жизни и направленных на развитие трудолюбия. В этом возрасте у ребенка наиболее интенсивно развивается (или, напротив, не развивается) способность к овладению окружающей его средой. При позитивном исходе этой стадии развития у ребенка формируется переживание своей умелости, при неудачном исходе - чувство неполноценности и неспособности быть наравне с другими людьми. Инициативность, стремление активно действовать, соревноваться, пробовать свои силы в разных видах деятельности отмечаются как характерные черты детей данного возраста.
В рамках классического психоаналитического подхода возраст 6—10 лет считается латентным периодом, когда сексуальное развитие ребенка под давлением родителей и общества временно приостанавливается, и он готов принять правила, предлагаемые ему социумом. Подавление детской сексуальности создает большие возможности для дальнейшей социализации: получения образования, обучения практическим навыкам, приобретения опыта общения со сверстниками. (В настоящее время существуют многочисленные доказательства, опровергающие понимание младшего школьного возраста как латентного. В действительности в этот период ни общее психическое, ни психосексуальное развитие ребенка не останавливается, напротив, здесь происходят глубокие и очень важные изменения (Исаев Д. Я., Каган В Е, Раттер М., Петрунек В. П., Таран Л. Н, и др.).
Согласно концепции Ж. Пиаже, интеллектуальное развитие ребенка 7-11 лет находится на стадии конкретных операций. Это значит, что в указанный период умственные действия становятся обратимыми и координированными. Приобретается понятие сохранения для дискретных и непрерывных величин. У ребенка возникает способность преодолеть влияние непосредственного восприятия и применить логическое мышление к конкретным ситуациям. Переход к конкретно - операциональному мышлению влечет за собой перестройку всех психических процессов (восприятия, памяти, воображения, речи, воли), а также сознания ребенка, его моральных суждений, способности к сотрудничеству с другими людьми.
Таким образом, младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Вывод по главе 2
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.
Младший школьный возраст является сенситивным для:
формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;
раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
усвоения социальных норм, нравственного развития;
развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством и пр.), в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка.

Заключение

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.
Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани.
Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны.
Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.
Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.
Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.
На первых порах учащиеся начальной школы хорошо учатся, руководствуясь своими отношениями в семье, иногда ребёнок хорошо учится по мотивам взаимоотношений с коллективом. Большую роль играет и личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей.
Вначале у него формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям.
Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда учитель хвалит их.
Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя – самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.
Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.
Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся – его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. Следующая особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста – тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.
В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается.
Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.


Список литературы

Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. – СПб:, 2004
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста // Домашний Доктор / Сост. В.Ф. Тулянкин, Т.И. Тулянкина. – М., 1997
Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте - Москва; 1968.
Божович Л.И. Отношение школьника к учению как психологическая проблема // Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995
Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1988.
Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М., 2001
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского – М., 1973.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996
Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988
Глазырина Л.Д., Лопатин Т.А. Методика преподавания физической культуры 1-4 класса. – М., 2002
Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. – М., 1982
Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982.
Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.
Захаров А.И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). – СПб., 1995.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986
Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. – М., 1991.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1997
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2001
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1967
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М., 2001.
Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. - М., 1965
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребёнка / Под ред. Е.Д. Божович. – М., 1995
Мир детства. Младший школьник/сост. А.В. Захарова - Москва,1988
Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 5 изд., стереотип. – М., 2000
Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М., 1995
Нижегородцев Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., 2001.
Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
Подласый И.П. Педагогика – М., 1996.
Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2002
Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. - М., 1981.
Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан // Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1999. - 464 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999.
Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Л., 1990.
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна – М., 1996.
Степанов С.С. - Психология в лицах. - М., 2001
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону, 1997
Физиологические и психические критерии готовности к обучению в школе// Материалы симпозиума — М., 1977
Черёмошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль, 1997.
Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. – Ярославль, 1998
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001.


Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. – М., 1982
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974
Физиологические и психические критерии готовности к обучению в школе// Материалы симпозиума — М., 1977
Нижегородцев Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., 2001
Захаров А.И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). – СПб., 1995.
Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988
Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М., 2001
Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М., 2001
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста // Домашний Доктор / Сост. В.Ф. Тулянкин, Т.И. Тулянкина. – М., 1997
Глазырина Л.Д., Лопатин Т.А. Методика преподавания физической культуры 1-4 класса. – М., 2002
Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М., 2001
Физиологические и психические критерии готовности к обучению в школе// Материалы симпозиума — М., 1977
Глазырина Л.Д., Лопатин Т.А. Методика преподавания физической культуры 1-4 класса. – М., 2002
Глазырина Л.Д., Лопатин Т.А. Методика преподавания физической культуры 1-4 класса. – М., 2002

Глазырина Л.Д., Лопатин Т.А. Методика преподавания физической культуры 1-4 класса. – М., 2002
Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1988
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996
Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1988
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1997
Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребёнка / Под ред. Е.Д. Божович. – М., 1995
Мир детства. Младший школьник/сост. А.В. Захарова - Москва,1988
Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986
Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. – Ярославль, 1998
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии /Под ред. Д.И. Фельдштейна – М., 1996
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997
Черёмошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль, 1997
Степанов С.С. - Психология в лицах. - М., 2001
Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 5 изд., стереотип. – М., 2000
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988
Черёмошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль, 1997
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии /Под ред. Д.И. Фельдштейна – М., 1996
Подласый И.П. Педагогика – М., 1996
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского – М., 1973
Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Л., 1990
Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001
Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста // Домашний Доктор / Сост. В.Ф. Тулянкин, Т.И. Тулянкина. – М., 1997












2

Список литературы

1.Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. – СПб:, 2004
2.Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста // Домашний Доктор / Сост. В.Ф. Тулянкин, Т.И. Тулянкина. – М., 1997
3.Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте - Москва; 1968.
4.Божович Л.И. Отношение школьника к учению как психологическая проблема // Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995
5.Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1988.
6.Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М., 2001
7.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988
8.Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского – М., 1973.
9.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996
10.Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988
11.Глазырина Л.Д., Лопатин Т.А. Методика преподавания физической культуры 1-4 класса. – М., 2002
12.Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. – М., 1982
13.Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982.
14.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.
15.Захаров А.И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). – СПб., 1995.
16.Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986
17.Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988
18.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. – М., 1991.
19.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1997
20.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2001
21.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1967
22.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М., 2001.
23.Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. - М., 1965
24.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
25.Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребёнка / Под ред. Е.Д. Божович. – М., 1995
26.Мир детства. Младший школьник/сост. А.В. Захарова - Москва,1988
27.Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985.
28.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 5 изд., стереотип. – М., 2000
29.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М., 1995
30.Нижегородцев Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., 2001.
31.Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
32.Подласый И.П. Педагогика – М., 1996.
33.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2002
34.Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. - М., 1981.
35.Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан // Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1999. - 464 с.
36.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999.
37.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Л., 1990.
38.Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна – М., 1996.
39.Степанов С.С. - Психология в лицах. - М., 2001
40.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону, 1997
41.Физиологические и психические критерии готовности к обучению в школе// Материалы симпозиума — М., 1977
42.Черёмошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль, 1997.
43.Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. – Ярославль, 1998
44.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
45.Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001.

Психофизиологические особенности личности детей разных возрастов. Эффект образования















Психофизиологические особенности личности детей разных возрастов. Эффект образования

Содержание

Введение

1.Типологические варианты личности детей

2.Психофизиологические особенности нервной системы подростков

.Основные положения по формированию типологических особенностей нервной системы у детей

.Развитие свойств нервных процессов и влияние на них генотипа и среды

.Роль генотипа и среды в формировании личности

.Роль образования в формировании личности в период дошкольного

.Соотносительная роль генотипа и среды в формировании личностных свойств детей

Список литературы

Введение

Как новое направление возрастная психофизиология получила официальный статус лишь в мае 1982 года, когда в Монреале состоялся Первый Международный конгресс психофизиологов. На нем была создана Международная психофизиологическая ассоциация (International Organization of Psychophysiology - ЮР) и начало международным конгрессам по психофизиологии. Международная психофизиологическая ассоциация представлена в рамках Организации Объединенных Наций. Одной из целей ассоциации является развитие международного сотрудничества. На первом конгрессе был учрежден новый журнал - «Международный журнал психофизиологии» («International Journal of Psychophysiology»). Одним из трех редакторов журнала, которые представляют страны Восточной Европы, стала Нулевой.N. Бехтерева - известный нейрофизиолог из Санкт-Петербурга. Член редколлегии является Е. Н. Соколов. В первом номере журнала, вышедшем в августе 1983 года, и нашел отражение дискуссия о предмете психофизиологии, состоялся Первый интернациональный конгресс психофизиологов.

При обсуждении вопроса о том, что считается предметом возрастной психофизиологии, были высказаны различные суждения, в том числе мнение о необходимости использовать в психофизиологическом исследовании на человеке только неинвазивные методы (не проникающие через поверхность кожи), который предполагает лишь регистрацию электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электрокардиограммы (ЭКГ), кожно-гальванического рефлекса (КГР) и др. Эта позиция не получила поддержки. Основные развернулась дискуссия о мнения о том, считать ли предметом психофизиологии изучение нейронных механизмов психических процессов и состояний или же ограничить задачу психофизиолога исследование физиологических механизмов психических явлений на макроуровне с помощью регистрации объективных показателей, например таких, как ЭЭГ, вызванные потенциалы, КГР и др., кроме Того, принять во внимание, прежде всего, ориентация на определенного возраста субъектов.

Узнать стоимость работы