Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

  • 26 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 02.06.2012
750 руб.1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2 АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ
2.1 Преимущества электронных денег
2.2 Недостатки электронных денег
2.3 Сравнение электронных денег с иными платежными способами
3 ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ КАК НОВАЯ ФОРМА СОВРЕМЕННОГО РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
3.1 История появления электронных денег в рыночном хозяйстве
3. 2 Электронные деньги в Европе
3.3 Электронные деньги в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Технологический прогресс привел к резкому снижению коммуникационных и транспортных затрат, значительному снижению издержек на обработку, хранение и использование информации.
Итак, информационное обслуживание непосредственно связано с успехами в электронике – создании электронной почты, Интернета, электронных денег.





3. 2 Электронные деньги в Европе

В 2008 году электронным деньгам исполнилось 90 лет. Все началось с того, что в 1918 году Федеральный Резервный Банк США впервые перевел деньги через телеграф. Однако еще долгое время с тех пор электронные деньги не получали широкого распространения.
Например, законодательство ЕС разрешает осуществлять эмиссию электронных денег новому классу кредитных учреждений — Институтам электронных денег (ELMI). В Индии, Мексике, Нигерии, Украине, Сингапуре и Тайване эмиссия электронных денег может осуществляться только банками. В Гонконге, эмитенты электронных денег должны получить лицензию депозитной компании.
На данный момент основные перспективы развития систем электронных денег в основном связаны с мобильной коммерцией, локальными микроплатежами, а также интеграцией в универсальные персональные финансовые сервисы. Кроме того, существенную роль может сыграть продвижение электронных денег на рынок ретейловых услуг, предоставляемых банками.

3.3 Электронные деньги в России

Необходимо изучить особенности современных инструментов денежного рынка в динамике (в частности, величину денежной массы) на примере Российской Федерации.

Таблица 1 - Денежная масса М2 (национальное определение) в 2005-2011 году (млрд. руб.)

Дата Денежная масса М2 Всего В том числе наличные деньги (M0) Безналичные средства 2005 год 4363,3 1534,8 2828,5 2006 год 6044,7 2009,2 4035,4 2007 год 8995,8 2785,2 6210,6 2008 год 13272,1 3702,2 9569,9 2009 год 12 021,3 3 301,6 8 719,7 2010 год 15 697,7 4 038 11 659,7 01.01. 2011 год 20 173,5 5 062,7 15 110,8
Таблица 2 – Темпы роста динамики денежной массы

2011/2010 2011/2005 2010/2009 2009/2008 2008/2007 2007/2006 2006/2005 Наличные деньги 125,4 329,9 122,3 89,2 132,9 138,6 130,9 Безналичные средства 129,6 534,2 133,7 91,1 154,1 153,9 142,7 Денежная масса, всего 128,5 462,3 130,6 90,6 147,5 148,8 138,5

Структура денежной массы по состоянию на 2005- 1 января 2012 года представлена на Рисунке 2-3.

Рис.2. Структура денежной массы в 2005 году.

В соответствии с Рисунком 2 можем сделать вывод, что наибольшая доля в структуре денежной массы в 2000 году принадлежала безналичным средствам.


Рис.3. Структура денежной массы в 2012 годах.

В соответствии с Рисунком 3 можем сделать вывод, что наибольшая доля в структуре денежной массы принадлежит безналичным средствам.
С понятием электронных денег тесно связано понятие электронной торговли.
Интернет торговля - осуществление торговых операций посредством сетевых технологий. Можно также отметить, что под интернет торговлей в широком смысле понимается использование электронных средств (телефон, факс, обмен электронными базами данных, интернет и другие электронные сети) для осуществления коммерческих сделок.

Рис.4. Объем рынка интернет- торговли в России в 2006-2009 году, %

На Рисунке 4 объем рынка интернет торговли представлен в % от ВВП.
В последнее время информационные технологии проникают практически во все сферы бизнеса и производства. Процесс полной автоматизации производства, который был еще совсем недавно несбыточной мечтой, в настоящее время является одним из главных составляющих современных бизнес-решений. Сделки заключаются на основании всестороннего и полного бизнес-анализа при помощи самых современных программных средств.
Закон должен опираться на действующие нормативные правовые акты, такие как Гражданский кодекс, Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации (редакция 2006 года), Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» и др.
Также немаловажно отметить, что закон должен быть согласован с рекомендациями международных организаций (ЮНСИТРАЛ, ВТО, ЮНКТАД, МТЦ, УЭК, АТЕС и др.) в части законодательства в области электронной торговли, электронного документооборота и электронной цифровой подписи.
Объем российского рынка электронной торговли в 2009 году составил в 190 млрд рублей. В 2010 году рост рынка электронной торговли составил около 30%, а в 2011 году ожидается его повышение еще на 15-17%.


Рис.5. Объем российского рынка электронной торговли в 2009-2011 годах

Справочно отметим, что по проникновению интернета Россия выходит на второе место в Европе после Германии. При этом покупки в сети совершают не более 1% российских пользователей. В абсолютном выражении объем рынка электронной коммерции в России очень низок. Так, объем рынка интернет-торговли составляет 0,49% от ВВП. Учитывая количество российских интернет-пользователей (по различным оценкам, до 40 млн человек), эта цифра может считаться низкой. Для сравнения: в США оборот рынка электронной торговли составляет 17% от ВВП, в Англии, Франции и Германии находится на уровне 14%.
Развитие рынка электронной коммерции в России тормозят несколько факторов, некоторые из них – системные. По состоянию на 2010 год объем его составил порядка 18 млрд. рублей.

Рис.6. Прогнозный уровень роста е-коммерции в России в динамике по данным Эксперт-РА

В завершении по работе важно отметить, что в современной экономической системе России электронные деньги получают активное и перспективное развитие.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы также была выяснена история возникновения, сущность электронных денег, их основные функции, теории и особенности реализации в современных условиях.
Таким образом, деньги – товар особого рода, используемый при обмене как эквивалент всех других товаров.
Роль денег, как было выяснено, заключена в том, что результат применения и воздействия денег на различные стороны деятельности и развития общества. Деньгам принадлежит ключевая роль в рыночной экономике.
Также необходимо отметить, что одним из наиболее успешно и динамично развивающихся направлений в современной экономике являются электронные деньги.
Электронные деньги  - это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим трем критериям:
фиксируются и хранятся на электронном носителе;
выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме не меньшем, чем эмитированная денежная стоимость;
принимаются, как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями.
В последнее время электронные деньги получают все более динамичное развитие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Гарант»
Бранский В.П., Пожарский С.Д. Глобализация и синергетический историзм.-СПб.: Политехника, 2009.- 439 с.
Власенко В.Е. Теории денег в России. Издание перераб. И доп. – Киев: «Альянс», 2009.-349 с.
Возможности, предоставляемые системами «электронных» денег // Деньги.- 2011.- май
Врихин В. Денежная масса и динамика // Деньги и кредит.- 2011.- №102
Громогласов В.Б. Развитие денежного обращения на Руси и в России // Историческая Россия.- 2006.- 26 мая.- № 274 (51)
Девятов А.С. Электронные деньги и платежные системы. Краткий справочник.- М.: «АСТ-Пресс», 2008.- 319 с.
Делягин М. Прогноз ВВП: Глубина падения // Ведомости.- 2009.- 24 марта
Дъячков А.Н., Узденников В.В. Монеты России и СССР. Издание дополненное.- М.: «Сефира», 2009.- 239 с.
Интернет-маркетинг - современные стратегии // Технологии.- 2011.- март
Интрилигейтор М.Д. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции // Сценарии Интернет. – 2007. – 10 июня.- № 6
Лейман Р.Д. Электронные деньги. Переработанное и дополненное издание- М.: «Дрофа», 2011.- 313 с.
Литовских А.М., Шевченко И.К.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.-369 с.
Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- Москва: «СОМИНТЕК», 2009.- 368 с.
Одинцов. Б. Денежные агрегаты в России // Деньги и кредит.- 2009.- февраль.- №63
Пирогов С.В. Электронная коммерция – Москва: «Социальные отношения», 2009. – 428 с.
Филина Я.Ю. Электронная коммерция в России // Интернет-сети.- 2010.- январь.- №1
Харрис Л. Денежная теория. Издание перераб. и доп. Пер. с англ.- М: «Мега-М», 2007.-348 с.




Девятов А.С. Электронные деньги и платежные системы. Краткий справочник.- М.: «АСТ-Пресс», 2008.- 319 с., с. 46
Лейман Р.Д. Электронные деньги.- М.: «Дрофа», 2008.- 284 с., с. 102-105
Возможности, предоставляемые системами «электронных» денег // Деньги.- 2011.- май
Лейман Р.Д. Электронные деньги. Переработанное и дополненное издание- М.: «Дрофа», 2011.- 313 с., с. 128
Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- М.: «СОМИНТЕК», 2009.- 368 с., с. 341

Бранский В.П., Пожарский С.Д. Глобализация и синергетический историзм.-СПб.: Политехника, 2009.- 439 с., с. 136
Интрилигейтор М.Д. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции // Сценарии Интернет. – 2007. – 10 июня.- № 6
Одинцов. Б. Денежные агрегаты в России // Деньги и кредит.- 2009.- февраль.- №63
Пирогов С.В. Электронная коммерция – Москва: «Социальные отношения», 2009. – 428 с., с. 115
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Гарант»
Филина Я.Ю. Электронная коммерция в России // Интернет-сети.- 2010.- январь.- №1
Интернет-маркетинг - современные стратегии // Технологии.- 2011.- март












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Гарант»
2.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
3.Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Гарант»
4.Бранский В.П., Пожарский С.Д. Глобализация и синергетический историзм.-СПб.: Политехника, 2009.- 439 с.
5.Власенко В.Е. Теории денег в России. Издание перераб. И доп. – Киев: «Альянс», 2009.-349 с.
6.Возможности, предоставляемые системами «электронных» денег // Деньги.- 2011.- май
7.Врихин В. Денежная масса и динамика // Деньги и кредит.- 2011.- №102
8.Громогласов В.Б. Развитие денежного обращения на Руси и в России // Историческая Россия.- 2006.- 26 мая.- № 274 (51)
9.Девятов А.С. Электронные деньги и платежные системы. Краткий справочник.- М.: «АСТ-Пресс», 2008.- 319 с.
10.Делягин М. Прогноз ВВП: Глубина падения // Ведомости.- 2009.- 24 марта
11.Дъячков А.Н., Узденников В.В. Монеты России и СССР. Издание дополненное.- М.: «Сефира», 2009.- 239 с.
12.Интернет-маркетинг - современные стратегии // Технологии.- 2011.- март
13.Интрилигейтор М.Д. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции // Сценарии Интернет. – 2007. – 10 июня.- № 6
14.Лейман Р.Д. Электронные деньги. Переработанное и дополненное издание- М.: «Дрофа», 2011.- 313 с.
15.Литовских А.М., Шевченко И.К.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.-369 с.
16.Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- Москва: «СОМИНТЕК», 2009.- 368 с.
17.Одинцов. Б. Денежные агрегаты в России // Деньги и кредит.- 2009.- февраль.- №63
18.Пирогов С.В. Электронная коммерция – Москва: «Социальные отношения», 2009. – 428 с.
19.Филина Я.Ю. Электронная коммерция в России // Интернет-сети.- 2010.- январь.- №1
20.Харрис Л. Денежная теория. Издание перераб. и доп. Пер. с англ.- М: «Мега-М», 2007.-348 с.


Предприятие как субъект рыночного хозяйства

смотреть на рефераты похожие на "Предприятие как субъект рыночного хозяйства"

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЯ ГОСПОДА.N. ОГАРЕВА

КУРСЫ

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (на примере ОАО

"Биохимик")

САРАНСКЕ. 2003.

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЯ ГОСПОДА.N. ОГАРЕВА

Факультет СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ

Кафедра ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ЗАДАНИЕ НА курсовую РАБОТУ


Студентка
1.Тема Предприятие как субъект рыночного хозяйствования (на примере ОАО
"Биохимик")

2.Срок предоставления работы к защите 07.06.02,.

3.Исходные данные для научного исследования послужили периодические tutorialepublicațiile

4. Содержание диссертации

4.1. Народнохозяйственный комплекс России.

4.2. Предприятие-основное звено экономики.

4.3. Предприятие как агент рыночной экономики(например, ОАО
"Биохимик").

Менеджер по работе k. e. н., доцент


Работа по исполнению принял

РЕФЕРАТ


Диссертация содержит 44 страницы, 20 источников.

СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: государство, рынок, предприятие на acțiunisocietatea, конкуренция, прибыль, капиталовложения, инвестиции, кредит,акции, заработная плата, производство, производительность труда,рентабельность, бартер, стоимость, спрос, кредит, товар.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: предприятие как субъект рыночного хозяйствования

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассмотреть сущность и механизм функционирования предприятия încondiții рынка.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: абстрактно-логический, статистического анализа

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дана характеристика основных черт предприятия casubiectului рыночного хозяйствования.

ОБЛАСТЬ применения: при изучении основных видов и свойств предприятий, înprocesul исследований.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................5

1.Народнохозяйственный комплекс России.................................7

1.1. Сферы и подразделения экономики...................................7

1.2. Структурной перестройки экономики................................10

1.3. Региональные аспекты структурной перестройки.................14
2. Предприятие-основное звено экономики................................15

2.1. Предпринимательство и предприятие................................15

2.2. Типы предприятий........................................................17

2.3. Объединения предприятий, financiar-industrialegrup...............................................................................25
3. Предприятие как агент рыночной экономики..........................29

3.1. От создания до перестройки(1952-1991)............................29

3.2. В условиях рыночных отношений. Акционеры.(1991-1999)....31

Узнать стоимость работы