Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Назначение, формы и границы контроля в системе менеджмента.

  • 42 страницы
  • 29 источников
  • Добавлена 01.06.2012
900 руб.1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы назначений, форм и границ контроля в системе менеджмента
1.1. Понятие и значение форм и границ контроля в системе менеджмента
1.2. Характеристика видов и форм контроля в системе менеджмента
1.3. Характеристика этапов контроля в системе менеджмента
Глава 2. Анализ форм и границ контроля в системе менеджмента
2.1.Характеристика организации
2.2. Анализ принятия назначений, форм и границ контроля в системе менеджмента в организации
Глава 3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию контроля в системе менеджмента в организации
3.1 Совершенствование назначений, форм и границ контроля в системе менеджмента в организации
3.2. Разработка методов повышения контроля качеством продукции в ООО «Сельхозмотажсервис»
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Контролерам ООО «Сельхозмотажсервис», которые бы хотели избежать непреднамеренного негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и таким образом повысить его эффективность должны воспользоваться следующими рекомендациями:
устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;
устанавливайте двустороннее общение;
избегайте чрезмерного контроля;
устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты;
вознаграждайте за достижение стандарта.
Поскольку основная функция контроля на предприятии - анализ и управление затратами и прибылью, служба контроля должна иметь возможность получать всю необходимую ей информацию и претворять её в рекомендации для принятия управленческих решений высшими руководителями предприятий.
Еще одной проблемой предприятия ООО «Сельхозмотажсервис» - выбор критических точек. Контролем необходимо охватить все стороны и все звенья функционирования организации. Для этого не требуется проверять каждого работника. Контролировать необходимо лишь точки, заслуживающие особого внимания. В умении выбрать такие критические точки и состоит искусство управления.
Можно предложить следующую методику по определению данных критических точек. Методика предлагает ответы на следующие вопросы:
какие показатели отражают наилучшим образом цели моего подразделения;
по нашим признакам я вернее всего могу определить, что эти целине выполняются;
каковы оптимальные методы оценки серьезных отклонений;
каким образом я получу информацию о том, кто несет ответственность за те или иные неполадки;
для каких данных сбор информации экономически оправдан.
Для успешной работы службы контроля на ООО «Сельхозмотажсервис» необходимо учитывать следующие требования:
1. Служба контроля должна иметь возможность получать необходимую ей информацию из бухгалтерии, финансового отдела, планово-экономического отдела, службы сбыта и службы материально-технического обеспечения.
2. Служба контроля должна иметь возможность и полномочия организовывать с помощью других экономических служб сбор дополнительной информации, требуемой ей для анализов и выводов, но не содержащейся в существующих документах финансово-экономических служб.
3. Служба контроля должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе.
4. Служба контроля должна иметь возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия.
5. Служба контроля должна быть не зависимой от той или иной финансово-экономических службы.
В соответствии с вышеприведёнными требованиями возникают возможные варианты редактирования службы контроля и её места в организационной структуре предприятия.
Для эффективности система внутреннего контроля ООО «Сельхозмотажсервис» должна основываться на определенных фундаментальных принципах:
1. Разделение обязанностей. Ответственность между служащими распределяется таким образом, чтобы ни один человек не был ответствен за операцию в целом. Главный принцип здесь заключается в том, что тот, кто разрешает операцию, не должен быть также ответствен за участвующие в ней активы и за регистрацию операции.
2. Разрешение и одобрение. Эти процедуры должны обеспечить одобрение всех операций ответственными официальными лицами в пределах тех объемов средств, на которые каждое из официальных лиц имеет полномочия. Основной принцип в данном случае состоит в том, что работа каждого лица настолько, насколько это возможно, проверяется другим лицом без какого бы то ни было дублирования.
3. Физический контроль. Это контроль доступа к активам и документам.
Такие системы контроля вполне могут оказаться сложными для того чтобы управлять ими, руководство должно составить план их организации. Этот план должен содержать четкие схемы, а там, где это требуется - справочники с методами работы и обязанностями различных официальных лиц.
Для того чтобы система контроля ООО «Сельхозмотажсервис» действовала эффективно, необходимо обязательно довести до сведения руководителя, соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за соответствующий участок работников в виде, позволяющем легко принять необходимые решения и действия. Желательно также быть полностью уверенным, что установленные стандарты хорошо поняты сотрудниками.
Выводы
Сформулируем перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести ООО «Сельхозмотажсервис» для совершенствования системы контроля:
1. Для того чтобы контроль был эффективным он должен быть экономным. Преимущества системы должны перевешивать затраты на ее функционирование. Один из способов возможного увеличения экономической эффективности контроля состоит в использовании нужных методов управления по принципу исключения.
2. Служба контроля должна быть напрямую подчинена генеральному директору. Предприятию ООО «Сельхозмотажсервис» необходимо выделить службе внутреннего контроля контролёра-специалиста по информационным системам. Это обеспечит наиболее высокую скорость работы СВК.
3. В ООО «Сельхозмотажсервис» необходимо создать службу управления персоналом.
4. Преимущества от регулярного контроля систем часто оправдывают затраты на создание отдела внутреннего аудита для выполнения этой функции.

3.2. Разработка методов повышения контроля качеством продукции в ООО «Сельхозмотажсервис»

ООО «Сельхозмотажсервис» ассоциируется с хорошим производителем. Однако не вся продукция соответствует понятию «качественный продукт». Дело не в том, что завод – плохой конкурент, а в не достоточно эффективной системе контроля за качеством которая по некоторым позициям отстает от конкурентов. Особенно заметно это проявляется в отношении выпуска продукции для рядовых потребителей. К последней уже привыкли на ООО «Сельхозмотажсервис» и эта привычка мешает рационально взглянуть на разлад в старом механизме.
Система качества создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества. Первичным является формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества.
Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия. Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может включать подсистемы качества по определенным видам продукции. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества » и разделен на более мелкие этапы.
Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Для определения планируемых мероприятий обеспечения качества целесообразно формировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.
К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.
Управление качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин.
В методологии систем качества меры по выявлению и устранению отклонений и их причин известны как «замкнутый управленческий цикл», который включает контроль, учет, анализ (оценку), принятие и реализацию решения. Решения могут приниматься по результатам текущей информации, получаемой при контроле, учете и анализе, а также по результатам обработки и анализа накапливаемой информации.
При проектировании систем качества управление качеством необходимо предусматривать как обязательный принцип по отношению ко всем элементам системы качества на всех этапах петли качества.
Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Объектом процесса улучшения качества может стать любой элемент производства или системы качества ООО «Сельхозмотажсервис». Данное направление деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам.
Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентноспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.
Развитие деятельности по улучшению качества требует специальной организации. Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (за рубежом - кружки качества). Кроме этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д.
Требования к основным этапам жизненного цикла продукции ООО «Сельхозмотажсервис»:
Качество в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван: определять потребности в продукции (услуге) давать определение рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции.
Качество при материально- техническом снабжении. Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.
Качество на послепроизводственных этапах. Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.
Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.
Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что в современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.
ООО «Сельхозмотажсервис» создано в соответствии с законодательством РФ путем преобразования из производственного объединения «Сельхозмотажсервис». Итоги 2011 года свидетельствуют о достаточно стабильной работе предприятия. Объем товарной продукции составил 303124 тыс. руб., превысив уровень 2010 года на 57910 тыс. руб., или на 23,6%.
Основной объем производства падает на строительно-монтажные работы, удельный вес которой в общем объеме - 50,9%, но к прошлому году наблюдается снижение удельного веса на 6,4%. Наряду с выпуском основной продукции, ОАО «Сельхозмотажсервис» выпускает большой ассортимент товаров народного потребления, производство которых в 2011 году составило 15450 тыс. руб., снижение к прошлому году - 3,7%. Удельный вес ТНП в общем объеме производства снизился с 7,5% до 5,1%.
Обобщая анализ проведённый во второй главе курсовой работы можно сделать ряд выводов:
1. Система управления качеством ООО «Сельхозмотажсервис» внедрена и сертифицирована на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:1994 в 1996 году. В марте 2011 года был получен сертификат соответствия требованиям  стандарта DIN EN ISO 9001: 2003.  
2. Политика руководства ООО «СЕЛЬХОЗМОТАЖСЕРВИС» в области качества является выражением принципов и ценностей, вытекающих из Миссии ООО «СЕЛЬХОЗМОТАЖСЕРВИС», и реализуется посредством системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов  DIN EN ISO 9001:2003, ГОСТ Р ИСО 9001-2004, API Specification Q1.
3. Качество продукции ООО «СЕЛЬХОЗМОТАЖСЕРВИС» рассматривает как главное средство удовлетворения требований потребителей и усиления позиций компании на рынке.  Главная цель нашей деятельности в области качества – проектировать, изготавливать и поставлять продукцию, соответствующую требованиям и ожиданиям потребителей, с учётом интересов персонала и общества.
4. С первых лет существования ООО «Сельхозмотажсервис» был взят курс на выпуск изделий высокого качества с техническими характеристиками на уровне мировых аналогов. Реализация этого курса возможна только при условии разработки и постоянного совершенствования методов управления качеством продукции.
5. За годы своего существования предприятие прошло путь от организации традиционных методов технического контроля до разработки и внедрения комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП), положительный опыт функционирования которой способствовал тому, что в достаточно короткий срок на ее базе была разработана и внедрена система качества, описанная в "Руководстве по управлению качеством ООО «Сельхозмотажсервис»''.
6. Оценка документации по управлению качеством на ООО «Сельхозмотажсервис» и оценка качества, данная работниками лаборатории качества, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии развито в недостаточной степени. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия - несоответсвия определенному ГОСТу.
На основе изучения представленного материала нами предлагаются следующие основные направления совершенствования деятельности исследуемой организации в отношении управления качества.
1. ООО «Сельхозмотажсервис» ассоциируется с хорошим производителем. Однако не вся продукция соответствует понятию «качественный продукт». Дело не в том, что завод – плохой конкурент, а в не достоточно эффективной системе контроля за качеством которая по некоторым позициям отстает от конкурентов.
2. Система качества должна разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия. Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может включать подсистемы качества по определенным видам продукции.
3. Для определения планируемых мероприятий обеспечения качества целесообразно формировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции.
4. Объектом процесса улучшения качества может стать любой элемент производства или системы качества ООО «Сельхозмотажсервис». Данное направление деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам.
5. Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.



Список литературы

Басовский Д.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 211 с.
Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2010. 121с.
Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2010. 150с.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2011. 255с.
Гиссин В.И. Управление качеством. — М.: ИКЦ: «МарТ», 2003.
Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2010. №6. с. 56-60.
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.2011. 80с.
Друкер Ф.П. Практика менеджмента. – М.: Изд. Дом "Вильямс", 2005.
Жигун Л.А. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2010.
Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: ACADEMA, 2005.
Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Ковалев В.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2011.
Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА-М, 2006.
Лейманн Я.А. Управление по результатам. – М.: Издательская группа "Прогресс", 2006.
Маркова В.С., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Маховский Г.А., Кантор Е.Л., Драгомирецкий И.И. Планирование на предприятии. – М.: Эксмо, 2010.
Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006.
Мыльник В.В. Исследование систем управления. – М.: Академический проспект, 2010.
Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2010.
Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2004. 514с.
Тейлора А.Х., Поукока М.А. Финансовое планирование и контроль. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Хан Д.Г. Планирование и контроль. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Проспект, 2006.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2005.
Шарипов СВ., Телешова Ю.В. Система менеджмента качества. — СПб.: Питер, 2004. — 192 с.
Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 2010. №6 с 48-50.
Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ и аудит на предприятии. – М.: ЮНИТИ, 2005.
Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2003. 325с.















2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Басовский Д.Е., Протасьев В.Б. Управление ка¬чеством. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 211 с.
2.Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2010. 121с.
3.Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2010. 150с.
4.Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Фе-никс». 2011. 255с.
5.Гиссин В.И. Управление качеством. — М.: ИКЦ: «МарТ», 2003.
6.Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2010. №6. с. 56-60.
7.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандар-тов.2011. 80с.
8.Друкер Ф.П. Практика менеджмента. – М.: Изд. Дом "Вильямс", 2005.
9.Жигун Л.А. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2010.
10.Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: ACADEMA, 2005.
11.Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе: методологические и прак-тические основы. – М.: Финансы и статистика, 2005.
12.Ковалев В.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2011.
13.Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА-М, 2006.
14.Лейманн Я.А. Управление по результатам. – М.: Издательская группа "Прогресс", 2006.
15.Маркова В.С., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИН-ФРА-М, 2005.
16.Маховский Г.А., Кантор Е.Л., Драгомирецкий И.И. Планирование на предприятии. – М.: Эксмо, 2010.
17.Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006.
18.Мыльник В.В. Исследование систем управления. – М.: Академический проспект, 2010.
19.Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2010.
20.Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2004. 514с.
21.Тейлора А.Х., Поукока М.А. Финансовое планирование и контроль. – М.: ИНФРА-М, 2006.
22.Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. – М.: Финансы и статистика, 2006.
23.Хан Д.Г. Планирование и контроль. – М.: Финансы и статистика, 2005.
24.Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Проспект, 2006.
25.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2005.
26.Шарипов СВ., Телешова Ю.В. Система менедж¬мента качества. — СПб.: Питер, 2004. — 192 с.
27.Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менедж-мента. // Стандарты и качество. 2010. №6 с 48-50.
28.Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ и аудит на предприятии. – М.: ЮНИТИ, 2005.
29.Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2003. 325с.

Перераспределение полномочий и ответственности в системе управления













КУРСЫ

По курсу:

Управления

На тему:

Перераспределение полномочий и ответственности в системе управления






МОСКВА

1998


















Перераспределение полномочий и ответственности в системе управления

План

1.  Введение

2.  Понятие полномочий, ответственности, их перераспределения.

3.  Теория эволюции менеджмента как исторический источник перехода на делегирование полномочий и принятие ответственности. Объективных и субъективных факторов, которые определяют появление и развитие практики перераспределения полномочий и ответственности.

4.  Техника распределения ответственности, мониторинга и контроля. "Механические системы" распределения. Их преимущества и недостатки.

5.  Теория схематизирования и функционального управления как одна из техник делегирования. Место дисциплины перераспределения полномочий и ответственности в этой системе.

6.  Общее соотношение линейных схем ответственность, управленческие схемы 3-го и высших поколений.

7.  Перспективы развития дисциплины перераспределения полномочий и ответственности. Место этой дисциплины в условиях развития систем менеджмента.

Введение

 

Тема данной разработки сформулирована исходя из реальной практической потребности и выполнена в условиях реально работающей организации. Вопросы распределения полномочий и ответственности вызваны внутренние противоречия, когда, с одной стороны, управление выполняется с помощью традиционных методов, с другой, в практику управления привносится нечто новое, вызванное активным становлением экономических взаимоотношений нового уровня. Однако, более пристальное внимание, однако, проблема ответственности, а с точки зрения распределения, а не контроля, что является предшествующим этапом.

При выполнении этого развития примерно в равных долях были использованы источники, которые включают в классической литературе по управлению, опыт работы, современные направления в практике менеджмента и собственные лжи.

Узнать стоимость работы