Вам нужна дипломная работа?
Интересует Физическая культура?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Обучение тренировке по баскетболу инвалидов по слуху разного возраста.

  • 53 страницы
  • 48 источников
  • Добавлена 16.06.2012
2 750 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРЕДМЕТУ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анатомические и физиологические особенности детского организма с нарушениями слуха.
1.2. Физическая культура как фактор социальной адаптации детей с нарушениями слуха.
1.3. Особенности физического развития, физической подготовленности детей с нарушением слуха.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2.Методы исследования
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
3.1. Разработка тренировочных программ для детей с нарушениями слуха.
3.2. Оценка эффективности методики обучения детей с нарушениями слуха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Во второй год данный комплекс выполнялся как в начале, так и в конце тренировки (в состоянии утомления)5. Передачи мячей с несколькими партнерами на разные расстояния и в разные стороны.5-10 минут6. Передачи мяча в прыжке.5 серий по 25 передач7. Ведение мяча на одной ноге.2-3 минуты па каждой ноге8. Броски мяча но кольцу после кувырка (кувырков).9. Игра в баскетбол без ведения мяча! (только передачи).К механическим сбивающим факторам в спортивных играх и, в частности баскетболе, относятся активное противодействие соперников и увеличение скорости полета мяча.В последнем случае, важное значение приобретает моделирование различных траекторий полета мяча.Кроме моделирования различных траекторий полета мяча в качестве сбивающих факторов, оказывающих механическое воздействие на опорно-двигательный аппарат детей, использовались усложненные (для данного возраста) условия выполнения штрафного броска, включающие увеличение веса и объема мяча.Комплексный метод развития взрывной силы и реактивной способности нервно мышечного аппарата представлял в этом плане широкие возможности, поскольку сочетания средств, с различной направленностью тренирующего воздействия не ограничены.Использовались следующие достаточно апробированные варианты данного метода, измененные с учетом возрастных возможностей и особенностей детей с нарушениями функций слуха.1.Применялись отягощения 60% и 30% от максимального. Выполнялись 2 подхода по 3-4 медленных движения с весом 60%, затем 3 подхода по 5-7 движений с весом 30% с максимальным усилением и обязательным расслаблением мышц между движениями. Отдых между подходами 3-4 минуты, перед переменой отягощения 4-6 минут. В тренировочном сеансе 2-3 серии с отдыхом 8-10 минут.2.Выпрыгивание с гирей (16 кг) 2 подхода по 4-6 раз. Затем после 3-4 минут отдыха прыжковые упражнения с субмаксимальным усилием, например, 6-кратный прыжок с места с ноги на ногу 2 подхода по 3-4 раза. Комплекс повторяется 2 раза с перерывом 6-8 минут.3.Приседание со штангой на плечах с весом 50-60% от максимального. 2 подхода по 4-5 раз. После 4-6 минут отдыха - прыжковые упражнения с предельно интенсивным отталкиванием, например, тройной прыжок с места 2-3 подхода по 5-6 раз с перерывом 6-8 минут.Учитывая психофизиологические особенности глухих спортсменов и возрастные закономерности формирования и развития организма, существенное внимание уделялось совершенствованию ловкости и равновесия. Повышение уровня данных качеств обеспечивалось преимущественно за счет специального комплекса упражнений и работе на автономном динамическом стенде. Однако в этом плане акцент был сделан на развитии ловкости.Центровым и всем высоким игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью (что усугубляется нарушениями отдельных функций у лиц с нарушением слуха), необходимо овладевать все более сложными упражнениями и приемами и постоянно их совершенствовать. Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости, тем не менее, без специальных упражнений обойтись трудно. В качестве общих упражнений для развития ловкости использовались следующие.1.Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.2.Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.3.Те же кувырки, что в упражнениях 1,2, но в стороны.4.Падение назад и быстрое вставание. 5.Гимнастическое «колесо» влево и вправо.6.Падение вперед и быстрое вставание.7.Стойка на голове, вначале с опорой у стены.8.Стойка на руках.9.Ходьба на руках.10.Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° и падением на спину, на колени, на живот с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - быстро встать.Отлично помогает совершенствованию координации, а следовательно и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.В качестве специальных упражнений для развития ловкости применялись следующие.1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° и ведением одного или двух мячей. 2.Рывок с ведением мяча на 5-6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.3.Ходьба на руках с качанием мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.4.Командная эстафета в беге на руках (как в упражнении 3) с качанием мяча перед собой. Длина этапа 20 м.5.Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.6.Рывок с ведением мяча от центра поля линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.7.Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед и т.д.,8.Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнения выполняются сначала на месте, потом в движении.9.То же, что и в упражнении 8. Передачи следуют на уровни груди. Задача защитника - увернуться от мяча.10.Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.11.Прыжки через гимнастическую скамейку с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.12.Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.13.Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами. 14. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°. В течение второго года педагогического эксперимента (с 13-14 лет до 14-15 лет) тренировочная программа предполагала акцент на развитие быстроты, общей (аэробные возможности) и скоростной (анаэробные возможности) выносливости. Значительное внимание быстроте уделялось и в течение первого года педагогического эксперимента в связи с низким исходным уровнем развития данного качества.В течение педагогического эксперимента (первый год) использовался преимущественно следующий тип недельного микроцикла (табл. 2).Таблица 2.Тренировочная программа модельного микроцикла у юных баскетболистов (13-14 лет) с нарушением функции слухаДни неделиПреимущественная направленность занятийПродолжительность (мин.)ВторникПрименение специального комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей.Развитие ловкости, быстроты и гибкости.Обучение и совершенствование основных технико-тактических действий.90СредаПрименение специального комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей.Развитие скоростно-силовых способностей и гибкости.Обучение и совершенствование основных технико-тактических действий.120ЧетвергСовершенствование вестибулярной функции, равновесия и координации с применением автономных динамических стендов.Развитие максимальной силы, повышение мышечной массы и гибкости.90Пятница1. Применение специального комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей.2. Развитие выносливости и гибкости.3. Обучение и совершенствование основных технике-тактических действий.135Воскресенье1. Совершенствование интегральной подготовленности (контрольные, товарищеские и официальные игры).90В соответствии с изменившимся уровнем подготовленности и сенситивными периодами типичный недельный цикл второго года педагогического эксперимента имел несколько иной вид (табл. 3).При совершенствовании интегральной подготовленности, при отсутствии возможности проведения контрольных, товарищеских или официальных игр (особенно в подготовительном периоде), осуществлялось моделирование специфической активности игровой деятельности в соревновательных условиях.Таблица 5Тренировочная программа модельного микроцикла у юныхбаскетболистов (14-15 лет) с нарушениями функций слуха.Дни неделиПреимущественная направленность занятийПродолжительность (мин.)ВторникПрименение специального комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей.Развитие ловкости, быстроты и гибкости.Обучение и совершенствование основных технико-тактических действий.90СредаПрименение специального комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей.Развитие скоростно-силовых способностей и гибкости.Обучение и совершенствование основных технико-тактических действий.120ЧетвергСовершенствование вестибулярной функции, равновесия и координации с применением автономных динамических стендов.Развитие максимальной силы, повышение мышечной массы и гибкости.135ПятницаПрименение специального комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей.Развитие общей выносливости (повышение аэробных возможностей).Обучение и совершенствование основных технико-тактических действий.135Воскресенье1. Совершенствование интегральной подготовленности (контрольные, товарищеские н официальные игры).90В частности, в баскетболе такая модель состояла из игры двое на двое, на двух кольцах в течение 2-х минут; повторение нагрузок - три серии. После каждой из них предлагалось выполнять броски в корзину; три серии по десять бросков каждая.3.2. Оценка эффективности методики обучения детей с нарушениями слуха.Повышение двигательной активности мальчиков 12-15 лет, разработка и внедрение оздоровительно-коррекционной рабочей программы физического воспитания с координационной и тренировочной направленностью для не слышащих детей, целенаправленное использование средств и методов физического воспитания для повышения уровня физической подготовленности глухих детей нашли своё отражение в развитии физических качеств у мальчиков ЭГ по сравнению с КГ.На начало эксперимента нами небыли выявлены существенные различия в уровне физической подготовленности глухих мальчиков 12-15 лет между ЭГ и КГ (Р>0,05). Таким образом, полученные результаты позволяют говорить об однородности испытуемых групп на начало эксперимента (табл. 4).Таблица 4Сравнительный анализ физической подготовленности мальчиков 12-15лет с нарушением слухаИзучаемые показателиЭГКГРазница.един.Разница, %Достоверность различияНачало эксперимента n=25Бег 30 м с высокого старта, с6,1 ±0,56,24±0,160,152,4t=0,66;P>0,05Прыжки в длину с места, см165,4±3,8164,7±3,40,70,42t=0,18;Р>0,05Выносливость- бег 50» м/с178,9±4,8176,7±4,01,60,90t=0,26;P>0,05Динамометрия правой кисти, кг17,2±1,217,1 ±1,40,42,32t=0,22;P>0,05Динамометрия левой кисти,кг15,6±0,9415,1±1,20,53.2t=0,33;P>0,05Становая сила,кг78,8±1,375,8±1,63,82.8t=1,84;Р>0,05Уровень развития быстроты на базе оценки результатов в беге на 30 м, с высокого старта у мальчиков ЭГ-составил 6,1±0,5; в КГ - 6,24±0,16 с. Результаты в прыжках в длину с места, характеризующие уровень развития скоростно-силовых способностей детей, в начале эксперимента составили: у мальчиков ЭГ - 165,4±3,8; в КГ- 164,7±3,4 см.Уровень развития силовых способностей на основе оценки результатов динамометрии правой кисти у мальчиков ЭГ на начало эксперимента составил 17,2±1,2; в КГ – 17,1 ±1,4 кг. Показатели динамометрии левой кисти составилиЭГ - 15,6±0,94; в КГ - 15,1 ±1,2 кг. При этом результаты развития скоростного и скоростно-силового качеств и силовых способностей у наших глухих детей данного возраста существенно не отличались от литературных источников.Отсутствие достоверных различий в результатах физической подготовленности между ЭК и КГ в тестах, определяющих уровень развития основных физических качеств, таких как быстрота, скоростно-силовые способности, общая выносливость и сила, позволило нам более объективно оценивать влияние разработанной нами тренировочной рабочей программы с игровой и соревновательной направленностью па изменение уровня физической подготовленности глухих детей 12-15 лет в ходе эксперимента. Анализируя результаты, полученные в ходе двухгодичного педагогического эксперимента можно сделать вывод о значительном и достоверном влиянии разработанной нами программы на повышение уровня развития физических качеств, что нашло свое отражение в более существенных темпах прироста у глухих мальчиков ЭГ по сравнению с КГ. В КГ данного возраста также произошли положительные изменения, но прирост показателей в них был значительно ниже по сравнению с ЭГ и имел ряд особенностей. ВКГ за первый год исследования в показателях физической подготовленности наблюдалась только тенденция к их повышению, тогда как в ЭГ они были более существенными и носили достоверный характер. Также в течение первого года различия в приростах показателей физической подготовленности между ЭГ и КГ отличались незначительно, но уже в конце второго года они имеют существенные различия (рис.1.,2.).Рисунок 1.Динамика показателей физического развития мальчиков 12-15 лет за 2 года в экспериментальной группеРисунок 2.Динамика показателей физического развития мальчиков 11-13 лет за 2 года в контрольной группеТак, оценивая результаты, отражающие развитие скоростного качества, можно отметить, что у мальчиков ЭГ в течение двухгодичного обследования были отмечены более высокие результаты в скорости бега на тридцати метровом отрезке по сравнению с мальчиками КГ.Так, за период исследования результаты в беге на 30 м с высокого старта у мальчиков ЭГ улучшились на 0,73 с, что составило 5,37 с, в КГ данный показатель составил 0,45 с и равнялся 5,79. Данное расхождение в показателях существенных приростов качества быстроты в течение эксперимента обусловлено значительной зависимостью проявления этою качества от генотипа человека и указало на более высокую чувствительность организма к направленным педагогическим воздействиям в ЭГТаким образом, характеризуя исходные и конечные показатели развития разных сторон физической подготовленности глухих мальчиков 12-15 лет КГ и ЭГ, можно заключить, что применение оздоровительно-коррекционной рабочей программы позволило повысить уровень целенаправленной двигательной активности в ЭГ, где наблюдались высокие темпы прироста показателей физической подготовленности. Это, в свою очередь, подтвердило эффективность применяемых в нашей программе средств и методов развития физических качеств.ЗАКЛЮЧЕНИЕ1.Анализ литературных источников по проблеме исследований и практике физического воспитания для глухих детей позволил выявить:исследованию физической подготовки глухих детей в последнее время уделяется особое внимание, но вместе с тем проблема разработки инновационных педагогических технологий, методов и методик построения занятий по физической культуре остается недостаточно изученной. В литературе отсутствуют данные об использовании моделирования уроков по физической культуре в модульном варианте с применением учебно-тренировочных модулей с игровой и соревновательной направленностью по баскетболу. Это требует поиска новых средств, форм организации и методов планирования учебного материала с учетом разработки оздоровительно-коррекционных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения, направленных на подготовку выпускников коррекционных и/код-интернатов к самостоятельной жизни;2. Дисгармония физического развития глухих детей школьного возраста проявляется и в более низком уровне развития физической подготовленности по сравнению со сверстниками из общеобразовательной школы. По нашим данным отставание составляет: в силовых способностях (динамометрия кистей рук) до 67,5%; становой силы - 5,2%; скоростного качества (бег 30 м) - 14,8%;. скоростно-силового качества (прыжок в длину с места) - 7,9%;3. На основе выявленных педагогических условий разработана в учебно-воспитательный процесс по физической культуре в школе-интернате для глухих детей тренеровочная рабочая программа на основе базовых видов спорта и баскетбола с учетом 102 уроков в модульном варианте и дополнительных занятий (68 часов) с применением учебно-тренировочных модулей с игровой и соревновательной направленностью по баскетболу. Соотношение средств на повышение физической подготовленности составляло: 40% - на общую физическую подготовку, с применением прикладных видов спорта, и 60% - на специальную подготовку по баскетболу;4. Применение оздоровительно-коррекционной рабочей программы с модульной технологией планирования учебного материала по физической культуре с дополнительными занятиями на основе учебно-тренировочных модулей с игровой и соревновательной направленностью по баскетболу, ориентированной на повышение уровня здоровья, физического развития, физической подготовленности, координационных способностей и функциональных возможностей организма глухих мальчиков 12-15 лет способствовало:а)повышению уровня физической подготовленности у мальчиков ЭГ по сравнению с КГ, что связано с применением сопряженно-последовательного и опережающего методов развития двигательных качеств на основе микроциклов. У мальчиков ЭГ произошло улучшение показателей скоростного качества (бег 30 м с высокого старта) па 11,96%. в КГ данный показатель составляет 7,21%, в скоростно-силовом качестве (прыжок в длину с места) ЭГ средние результаты повысились 14,6%, а у мальчиков КГ на 9,35%.б) занятия на основе баскетбола оказали более значительное воздействие на развитие силовых способностей у мальчиков ЭГ по сравнению с КГ. Темпы прироста динамометрии правой кисти у мальчиков ЭГ составили 98,25%, левой кисти - 110,87%. становой динамометрии - 12,69%. В КГ на правой кисти - 63,15%, на левой - 67,54%, становой динамометрии - 9,86%.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбиловаЭ.Н. Особенности развития двигательной сферы глухих детей младшего школьного возраста / Э.Н. Абилова // Дефектология. - 1992. - № 4. -С. 17-19.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов // Международная педагогическая академия. 1994. №4.-216 с.БабенковаР.Д. Вопросы физического воспитания глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста / Р.Д. Бабенкова // Дефектология. -1983.-№3.-С. 21-29.БайкинаН.Г. Коррекционные основы физической культуры глухих школьников: дис. . д-ра пед. наук / Н.Г. Байкина. М., 1992. - 438 с.БайкинаН.Г. Коррекция недостатков двигательной сферы глухих школьников среднего возраста на внеклассных занятиях по легкой атлетике / Н.Г. Байкина // Дефектология. 1986. - №3. - С. 39-43.Безруких М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.М., 2003. - 416 с.Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии / H.A. Бернштейн; под ред. И.М. Фейгенгберга. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -287 сБертыньГ.П. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом / Г.П. Бертынь, Т.В. Розанова // Дефектология. 1993. -№4.-С. 9-13Бессарабов Н. С. Возрастные изменения психомоторных функций у глухих школьников / Н.С. Бессарабов // Проблемы физического воспитания аномальных детей: материалы науч.-практ. конф. М., 1987. - С. 12-14.Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб.пособие / Т.Г. Богданова. М.: Академия, 2002. - 224 с.Богомильский М.Р. Болезни уха, горла и носа у детей / М.Р. Богомильский, В.Р. Чистяков. М., 2000. - 176 с.БондаревскийЕ.Я. Структура, методы и оценки, уровни развития и пути совершенствования равновесия у спортсменов: учеб. пособие / Е.Я. Бондаревский, Б.А. Нариманов. -М.: Изд-во ГЦОЛИФК, 1981. 56 с.БоскисP.M. Глухие и слабослышащие дети / P.M. Боскис. М.: Советский спорт, 2004. - 304 с.ГогольчеваВ.П. Программа совершенствования функции внешнего дыхания у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях ЛФК: дис. . канд. пед наук / В.Г. Гогольчева. М., 1999. - 299 с.Горская И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская. Л.А. Суянгулова. Омск: Изд-во СибГАФК, 2000.-212 с.Горская И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья: автореф. дис. .д-ра пед. наук / И.Ю. Горская. Омск, 2001. -46 с.Губарева Н.В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: автореф. дис. . канд. пед. наук. Омск, 2009. - 26 с.Гуревич Л.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практ. пособие / Л.А. Гуревич. Минск, 1994.- 319с.Дзержинская Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики: автореф. дис. . канд. пед. наук / Л.Б. Дзержинская. Волгоград, 1997. - 23 с.Дмитриев A.A. Физическая культура в специальном образовании: учеб.пособие / A.A. Дмитриев. М.: Академия, 2002. - 175 с.Добрынина Л.А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей: дис .канд. пед. наук / Л. А. Добрынина. Хабаровск, 2002. - 179 с.Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М.: Изд-во АПН, 1976.-78 с.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.В. Шанкова. -М.: Советский спорт, 2002. 240 с.Калмыков С.А. Методика коррекции и развития силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: дис. . канд. пед наук / С.А. Калмыков. Тамбов, 2007- 167 с.Козлов М.Я. Детская сурдоаудиология / М.Я. Козлов, A.JI. Левин. М.,1989.-С. 38-56.Красноперова П.Л. Зрительная работоспособность у детей с нарушением слуха / П.Л. Красноперова // Дефектология. 2001. - № 1. - С. 11 -16.Куликов Л.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М.: ФОН, 1995. - 395 с.ЛитошН.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб.пособие / Н.Л. Литош. М.: Спорт Академ Пресс, 2002. - 140 с.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развитая детей / В.И. Лубовский. М.: Педагогика, 1989. - 104 с.Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технологии реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. - № 1. - С. 11-17.Ляхова И.Н. Коррекционное значение гимнастики в учебно-педагогическом процессе по физическому воспитанию глухих школьников младших классов: дис. . канд. пед. наук / И.Н. Ляхова, М., 1992 - 151 с.Майорова Л.Т., Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста: учеб.пособие / Л.Т. Майорова, Н.Г. Лопина. Омск: Изд-во СибГАФК, 2000. - 56 с.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. -М.: Просвещение, 1992. 95 с.Миронова Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Э.В. Миронова, Н.Д. Шматко. Дефектология. -1995.-№4.Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский. М., 2003. - 224 с.НудельманМ.М. Методы исследования воображения аномальных детей: курс лекций / М.М. Нудельман. М.: Изд-во МГПИ, 1978. - 60 с.Овсянникова Е.Ю. Методика коррекции физического развития и физической подготовленности глухих школьников в процессе непрерывного адаптивного физического воспитания: дис. . канд. пед наук / Е.Ю. Овсянникова Е.Ю.-Киров, 2006- 158 с.ПальгунВ.Т. Методы исследования вестибулярного и звукового анализатора: метод, пособие / В.Т. Пальгун. М., 1977 - 34 с.Пеганов, Ю.А. Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих школьников / Ю.А. Пеганов // Дефектология. -1998.-№2.-С. 37-49.Рахманинов В.М. Медико-социальные аспекты воспитания и обучения детей с нарушениями слуха / В. М. Рахманов. Харьков, 1990. - 153 с.Рахманинов В.М. Психотерапия в сурдологии / В.М. Рахманинов. Киев: Здоровье, 1988. - 87 с.Розанова Т.В. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения /под ред. Т.В.Розановой.-М., 1991.-С. 99-105.Рубцова И.О. Адаптивное физкультурно-спортивное движение как фактор социальной адаптации инвалидов различных категорий //Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 5. - С. 44-46.СтраковскаяB.Л . 300 подвижных игр для оздоровления детей // B.Л. Страковская. М.: Новая школа, 1994. - 286 с.Хода Л.Д. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия): учеб.пособие / Л.Д. Хода, В.К. Звездин. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2001. - 158 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2002. - 480 с.Шапкова Л.В. Культурологическая составляющая адаптивной физической культуры / Л.В. Шапкова // Теория и практика физической культуры. -2009.-№12.-С. 9-12.Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб.пособие / под ред. Л.В. Шапковой. М.: Советский спорт. - 2003. - 464 е.: ил.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.АбиловаЭ.Н. Особенности развития двигательной сферы глухих детей младшего школьного возраста / Э.Н. Абилова // Дефектология. - 1992. - № 4. -С. 17-19.
2.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов // Международная педагогическая академия. 1994. №4.-216 с.
3.БабенковаР.Д. Вопросы физического воспитания глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста / Р.Д. Бабенкова // Дефектология. -1983.-№3.-С. 21-29.
4.БайкинаН.Г. Коррекционные основы физической культуры глухих школьников: дис. . д-ра пед. наук / Н.Г. Байкина. М., 1992. - 438 с.
5.БайкинаН.Г. Коррекция недостатков двигательной сферы глухих школьников среднего возраста на внеклассных занятиях по легкой атлетике / Н.Г. Байкина // Дефектология. 1986. - №3. - С. 39-43.
6.Безруких М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.М., 2003. - 416 с.
7.Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии / H.A. Бернштейн; под ред. И.М. Фейгенгберга. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -287 с
8.БертыньГ.П. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом / Г.П. Бертынь, Т.В. Розанова // Дефектология. 1993. -№4.-С. 9-13
9.Бессарабов Н. С. Возрастные изменения психомоторных функций у глухих школьников / Н.С. Бессарабов // Проблемы физического воспитания аномальных детей: материалы науч.-практ. конф. М., 1987. - С. 12-14.
10.Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб.пособие / Т.Г. Богданова. М.: Академия, 2002. - 224 с.
11.Богомильский М.Р. Болезни уха, горла и носа у детей / М.Р. Богомильский, В.Р. Чистяков. М., 2000. - 176 с.
12.БондаревскийЕ.Я. Структура, методы и оценки, уровни развития и пути совершенствования равновесия у спортсменов: учеб. пособие / Е.Я. Бондаревский, Б.А. Нариманов. -М.: Изд-во ГЦОЛИФК, 1981. 56 с.
13.БоскисP.M. Глухие и слабослышащие дети / P.M. Боскис. М.: Советский спорт, 2004. - 304 с.
14.ГогольчеваВ.П. Программа совершенствования функции внешнего дыхания у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях ЛФК: дис. . канд. пед наук / В.Г. Гогольчева. М., 1999. - 299 с.
15.Горская И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская. Л.А. Суянгулова. Омск: Изд-во СибГАФК, 2000.-212 с.
16.Горская И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья: автореф. дис. .д-ра пед. наук / И.Ю. Горская. Омск, 2001. -46 с.
17.Губарева Н.В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: автореф. дис. . канд. пед. наук. Омск, 2009. - 26 с.
18.Гуревич Л.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практ. пособие / Л.А. Гуревич. Минск, 1994.- 319с.
19.Дзержинская Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики: автореф. дис. . канд. пед. наук / Л.Б. Дзержинская. Волгоград, 1997. - 23 с.
20.Дмитриев A.A. Физическая культура в специальном образовании: учеб.пособие / A.A. Дмитриев. М.: Академия, 2002. - 175 с.
21.Добрынина Л.А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей: дис .канд. пед. наук / Л. А. Добрынина. Хабаровск, 2002. - 179 с.
22.Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М.: Изд-во АПН, 1976.-78 с.
23.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.В. Шанкова. -М.: Советский спорт, 2002. 240 с.
24.Калмыков С.А. Методика коррекции и развития силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: дис. . канд. пед наук / С.А. Калмыков. Тамбов, 2007- 167 с.
25.Козлов М.Я. Детская сурдоаудиология / М.Я. Козлов, A.JI. Левин. М.,1989.-С. 38-56.
26.Красноперова П.Л. Зрительная работоспособность у детей с нарушением слуха / П.Л. Красноперова // Дефектология. 2001. - № 1. - С. 11 -16.
27.Куликов Л.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М.: ФОН, 1995. - 395 с.
28.ЛитошН.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб.пособие / Н.Л. Литош. М.: Спорт Академ Пресс, 2002. - 140 с.
29.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развитая детей / В.И. Лубовский. М.: Педагогика, 1989. - 104 с.
30.Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технологии реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. - № 1. - С. 11-17.
31.Ляхова И.Н. Коррекционное значение гимнастики в учебно-педагогическом процессе по физическому воспитанию глухих школьников младших классов: дис. . канд. пед. наук / И.Н. Ляхова, М., 1992 - 151 с.
32.Майорова Л.Т., Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста: учеб.пособие / Л.Т. Майорова, Н.Г. Лопина. Омск: Изд-во СибГАФК, 2000. - 56 с.
33.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. -М.: Просвещение, 1992. 95 с.
34.Миронова Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Э.В. Миронова, Н.Д. Шматко. Дефектология. -1995.-№4.
35.Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский. М., 2003. - 224 с.
36.НудельманМ.М. Методы исследования воображения аномальных детей: курс лекций / М.М. Нудельман. М.: Изд-во МГПИ, 1978. - 60 с.
37.Овсянникова Е.Ю. Методика коррекции физического развития и физической подготовленности глухих школьников в процессе непрерывного адаптивного физического воспитания: дис. . канд. пед наук / Е.Ю. Овсянникова Е.Ю.-Киров, 2006- 158 с.
38.ПальгунВ.Т. Методы исследования вестибулярного и звукового анализатора: метод, пособие / В.Т. Пальгун. М., 1977 - 34 с.
39.Пеганов, Ю.А. Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих школьников / Ю.А. Пеганов // Дефектология. -1998.-№2.-С. 37-49.
40.Рахманинов В.М. Медико-социальные аспекты воспитания и обучения детей с нарушениями слуха / В. М. Рахманов. Харьков, 1990. - 153 с.
41.Рахманинов В.М. Психотерапия в сурдологии / В.М. Рахманинов. Киев: Здоровье, 1988. - 87 с.
42.Розанова Т.В. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения /под ред. Т.В.Розановой.-М., 1991.-С. 99-105.
43.Рубцова И.О. Адаптивное физкультурно-спортивное движение как фактор социальной адаптации инвалидов различных категорий //Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 5. - С. 44-46.
44.СтраковскаяB.Л . 300 подвижных игр для оздоровления детей // B.Л. Страковская. М.: Новая школа, 1994. - 286 с.
45.Хода Л.Д. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия): учеб.пособие / Л.Д. Хода, В.К. Звездин. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2001. - 158 с.
46.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2002. - 480 с.
47.Шапкова Л.В. Культурологическая составляющая адаптивной физической культуры / Л.В. Шапкова // Теория и практика физической культуры. -2009.-№12.-С. 9-12.
48.Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб.пособие / под ред. Л.В. Шапковой. М.: Советский спорт. - 2003. - 464 е.: ил.

Обучение и реабилитация детей с нарушениями слуха по верботональному методу

Содержание

Введение

1.СУВАГ аппараты

2.Реабилитация детей со слуховыми нарушениями

2.1 Диагностикотерапевтическая программа

2.2 Дошкольная программа

2.3 Методология

2.4 Терапевтические методы

2.5 Программа интеграции

3.Рабочей группы с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Вывод

Библиография

Введение

Верботональный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами общения, разработанная в 1950 году профессор Petar Guberina, лингвист, специально занимавшийся проблемой восприятия речи. Главной особенностью метода является то, что язык развивается из речи и речи (мы используем попеременно термины речь и устная) – социальное явление. Мы говорим, (т. е. используем устную речь), когда хотим что-то выразить или когда реагирует на то или иное явление. В этом смысле "значение" речи передается не только лингвистическими, но также слуховыми и зрительными информации, в ритме, интонации, громкости, темпе, паузах, напряженности и жестах говорящего. Таким образом, оратор одновременно воспроизводит и воспринимает речь. Самое главное, что аудиовизуальная информация отражается на воспроизведение по мере того, как восприятие речи. Если восприятие меняется, также будет меняться. Коррекции его речи, мы одновременно исправляем и его восприятие.

Методика верботонального метода соответствует моделям развития языка, которые были изучены на нормально слышащих детей. До начала говорения ребенок плачет, лепечет, воркует и воспроизводить звуки. Все его тело участвует в создании и восприятии звуков. Такая звуковая активность не только ответ на слуховые ощущения, но, в значительной степени, это ответ на проприоцептивные ощущения.

По мере созревания ребенка, его игра, его голос становится лучше. В это время, ритм, интонации, ритмической двигательной деятельности, а также вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения, помочь в развитии речи и языка. В момент речи первых осмысленных слов в 912 месяцев ребенок уже научился использовать ритм и интонации, чтобы дать зависимости от различных значений. Напр., когда он говорит "Мама", это может означать "Мама, иди сюда" или "Мама, не уходи", или "Мама, я не могу. Если не поспешишь с едой, я закричу". Мама быстро начинает распознавать эти сообщения.

Ритм и интонация передают значение не только у детей речи, но и в речи взрослых. Если мы говорим, "Яблони вчера пришла домой" и акцентируем первое слово, нам не нужны другие слова, чтобы понять, что пришла Мери, а не кто-то другой. Если акцентируем слово "вчера", чтобы сказать, что она пришла домой вчера, а не в другой день.

Узнать стоимость работы