Нормативное представление о сексуальной ориентации у гомосексуалистов и гетеросексуалов.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 8989 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 21.06.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты нормы и патологии в сексуальной ориентации
1.1. Исторические и научные аспекты «сексуальной нормы» и «сексуальной патологии»
1.2. Гетеросексуализм, как форма нормы в сексуальной ориентации
1.3. Гомосексуализм, как форма девиации
Глава 2. Сексуальная норма и патология в современном обществе
2.1. Специфика отношения к сексуальным отклонениям в современном обществе
2.2. Специфика поведения и воззрения на «норму» и «патологию» представителей гомосексуальной ориентации
2.3. Образ сексуальной нормы и патологии в современном обществе
Глава 3. Тенденции в научном и социальном мировоззрении относительно сексуальной нормы и патологии в современном мире
3.2. Тенденции традиционализма в мировоззрении относительно сексуальной нормы и патологии
3.2 Тенденции толерантности современного социума
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

В данном аспекте весьма показательным является запрет в г. Санкт – Петербурге на открытое выражение чувств со стороны гомосексуалистов.
Перечисленные особенности указывают на то, что традиционалистские тенденции в направлении оценки нормы и патологии в России еще весьма сильны и большинство населения поддерживает тенденцию сохранения отношений к гомосексуализму, как явлению патологическому.
Одновременно с этим крайне негативное отношение сохраняется и к иным формам сексуальных отклонений, которые не связаны с причинением морального или материально вреда другим гражданам. В частности, по прежнему с осуждением в России относится к женщине, которая вступает в интимные отношения с молодым мужчиной будучи в очень зрелом возрасте, а молодой человек, в свою очередь, определяется, как страдающий геронтофелией.
Тем не менее и толерантные тенденции в российском обществе на современном этапе достаточно сильны. Значительная часть населения поддерживает инициативу невмешательства в частную жизнь в случае непричинения личностью вреда окружающим.


3.2 Тенденции толерантности современного социума

Толерантное отношение к проявлениям предпочтений личности, в том числе сексуальных, становится приоритетной нормой современного общества, основанного на стремлении к бесконфликтным отношениям. О том каковы сексуальные предпочтения личности, какова ее личная жизнь демократическое общество может поинтересоваться только в том случае, если личность своим поведением ущемляет права окружающих.
Достижение идей толерантности в современном мире находится еще только на начальных этапах. Даже в преуспевших странах Западной Европы данный процесс серьезно тормозится традиционалистскими течениями различного толка.
Тенденции толерантного отношения к проявлению сексуальности наблюдались на протяжении последних ста лет. Особенность развития европейской культуры имеет немало объяснений. Во многих теориях концепция строится вокруг антагонистической пары «духовность-экономика». Однако опора преимущественно на христианские положения, равно как на законы развития капитализма казалось недостаточной для объяснения причин и процессов, связанных с изменениям моделей поведения и мировоззрений относительно нормы и патологии сексуальности.
Размышления над развитием культуры невозможно свести к описанию материальных объектов: ее контуры выявляются, в не меньшей степени, и при анализе социальных факторов. В процессе развития и раскрепощения общества сублимация эротических влечений составляет фундамент и определяет своеобразие культуры. Сублимация обусловливается не только нравственными нормами, определенными богословами и властью; в ней присутствует взрывной потенциал скрытой сексуальности, который может оказаться сильнейшим дестабилизирующим фактором, при этом она постоянно приспосабливается к масштабным изменениям общества. Самая явная форма сублимации - сдерживание и порицание разврата и бесконтрольных сексуальных отношений. Именно здесь скрыто недостающее звено, позволяющее найти глубинную связь между духовным и материальным, телом и разумом, индивидуальным началом и коллективом.
Макс Вебер считал, что возникновение и развитие капитализма непосредственно связано с кальвинистской этикой - в его работах проявилось стремление объяснить дух европейской цивилизации религиозной социологией. Фундаментальные особенности нашей коллективной «фабрики» действительно напрямую зависят от стремления к жесткому контролю над плотскими вожделениями и попыток его переориентации. Вместе с тем, расширяя перспективы, намеченные Вебером, возможно заметить, что в самой матрице общества заложены те силы, что ведут скрытую и упорную работу над ограничением плотских желаний.
Норберт Элиас увидел в динамизме общества стремление использовать личностную сублимацию в интересах всеобщего прогресса, заключенное в рамки «цивилизации нравов». Его интересуют в первую очередь проблемы происхождения феномена и формирования общественных взаимосвязей.
После исследований Фрейда такой подход может показаться слишком очевидным. Однако остается неясным, каким образом и с помощью каких невидимых рычагов обществу удается направить личные вожделения в нужное русло и, подавляя их, использовать на благо всего коллектива.
О том, что сексуальность является нормой, а сексуальные отношения необходимым условием для полноценного существования личности отметил еще З. Фрейд. Им же была выдвинута теория о том, что гомосексуальные наклонности не являются психическим отклонением и ну нуждаются в лечении за исключением случаев, когда гомосексуальности сопутствуют психозы.
Однако, многие модели сексуального поведения еще достаточно много времени рассматривались, как девиантные и достаточно жестоко порицались обществом. Даже такие безобидные сексуальные игры, как оральные ласки, анальный секс между гетеросексуальными партнерами расценивались как патология. О вреде мастурбации и вовсе писали целые трактаты, представляя самые немыслимые доводы, которые должны были предостеречь молодое поколение от рукоблудия.
XX век стал временем, когда многие заблуждения в отношении сексуальных взаимодействий были развенчаны. Было выявлено, что целый ряд сексуальных отклонений, с которыми связывали самые тяжелейшие последствия для человеческого тела и души, на самом деле не менее безобидны, чем классический сексуальный акт в пуританской позе. Развенчалась мифы и о гомосексуальных отношениях, благодаря чему гомосексуализм перестал быть уголовно преследуемым деянием и более не воспринимался, как патология.
Наступил век толерантности. В современном мире на сексуальные предпочтения, не нарушающие интересы окружающих, в большинстве случаев уже не смотрят с отвращением, а скорее со снисхождением. Современные СМИ буквально пестрят различного рода развлекательными передачами, фильмами и даже рекламными роликами, в которых гомосексуалисты ведут идентичный самому обычному человеку образ жизни: они влюбляются, ссорятся, расстраиваются, обсуждают какой комод поставят в гостиной и занимаются прочими вполне обыденными вещами. Сами интимные отношения даже на гетеросексуальном, не говоря уже о гомосексуальном уровне, стали доступными для обозрения. Современная порно-индустрия выпускает ежегодно десятки тысяч фильмов на любой вкус, где можно воочию увидеть все возможные модели сексуального поведения, которые стали настолько обыденными, что уже мало кем воспринимаются, как девиации или патологии.
Общество стало совершенно спокойно относиться к сексуальным отношениям до брака, вне брака и даже отношениям в другими мужчинами и женщинами в самом браке. По сути, даже измена супругов стала чем-то обыденным и не заслуживающим внимания. По сути рушится институт семьи, который более не выполняет в полной мере основополагающей функции социализации потомства и часто по причине отсутствия такового. Семья и брак перестали быть нормой отношений для мужчины и женщины, как секс перестал ассоциироваться с процессом зачаться и перешел в сфере удовольствий так, как современная фармацевтическая промышленность и хирургия обеспечила женщину возможностями избегать неприятных последствий сексуальных отношений в идее зачатия и рождения.
Однако, не взирая на повсеместную толерантсность и фактическую раскрепощенность отношений остались сферы сексуальных отношений, которые обществом не восприняты и более того, оцениваются как серьезные нарушения общественных и законодательных устоев. По настоящее время педофилия является уголовно – наказуемым деянием в свете того, что ребенок не может полноценно оценивать свои поступки и их последствия. Уголовно наказуемым остается и ненасилие вне зависимости от того, с какой форме оно было совершен. Если насилие совершалось без согласия на то партнера – последует порицание и наказание.
По прежнему осуждаются такие нетипичные формы сексуального поведения, как зоофилия, инцест, некрофилия и пр. Максимальное наказание за подобные проявления сексуальных ориентаций – штраф. Однако, общественное порицание и открытые насмешки являются гораздо большим стимулом к тому, чтобы приверженец подобных сексуальных предпочтений был более острожен в удовлетворении своих потребностей.
Толерантность в области сексуальных отношений и фактическая отмена понятия сексуальная патология приводит к возникновению в современном обществе целого ряда новых моделей поведения, целью которых является получение сексуального удовольствия не традиционным путем: мастурбация о женские ягодицы в плотно забитом людьми поезде метро в час пик, эксгибиционизм, секс по телефону и многое другое – все эти формы прогрессируют и пополняются новыми моделями поведения, которые в современной сексологии воспринимаются как один из элементов нормы в следствие своей фактической безвредности
Заключение

Норма и патология сексуальной ориентации представляет весьма относительны в своем понимании и на протяжении истории человечества в различных культурах данные понятия варьировались.
Признанным, допустимым и поощряемым сексуальным поведением традиционно во всех культурах является отношение между мужчиной и женщиной. Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной обусловлены природой так, как именно они ведут к процессу зачатья и последующему деторождению. Продолжение рода является основополагающей потребностью человека с момента его возникновения, как вида а потому при отсутствие подобных отношений меду мужчиной и женщиной человечество прекратит свое существование.
с психологической точки зрения патология возникает только в случае выраженной фиксации на удовольствие, которое человек получает от тех или иных форм секса. В противном случае сексуальное поведение не оценивается, как патологическое. Однако, в социологии данные аспекты рассматриваются несколько с иной точки зрения.
Патология в социологии определяется, как девиация. Отношение к сексуальным отношениям в контексте определения девиации во многом определяются той культурой, к которой принадлежит общество, а также отношением личности к различным проявлением сексуальности. В частности, современный запад на государственном уровне весьма толерантно относится к отдельным аспектам сексуального поведения, которое еще недавно воспринималось, как девиантное. Тот же гомосексуализм, считавшиеся сексуальным отклонением и подвергавшийся лечению в психиатрических больницах теперь является одной из форм нормы. Однако, это вовсе не означает, что он воспринят всеми. Часть социальных групп и отдельных личностей по-прежнему придерживаются воззрений, что гомосексуализм – это отклонение, а в сексуальных отношениях лучше проявлять сдержанность, чем давать волю своим желаниям.
Воззрения на норму и патологию также зависят и от сексуальных предпочтений личности. Сексуальные предпочтения в значительной мере оказывают влияние на то, что человек воспринимает нормальным, а что патологичным.
Гетеросексуальная ориентация подразумевает сексуальные отношения между представителями разных полов, что воспринимается обществом, как норма. Именно подобные отношений полноценны и необходимы для продолжения рода, что обусловлено природным началом человека.
Гетеросексуальность является предпочтением подавляющего большинства населения земного шара. В ряде культу только исключительно данная форма разрешена в качество допустимых сексуальных отношений.
Современное общество рассматривает данную форму, как единственную абсолютно приемлемую для полноценных отношений и выражения чувств любви и заботы о человеке, который не является кровным родственником.
Современные гетеросексуальные отношения европейцев в большей части устремлены к сладострастию. Добрачные связи не являются запретными и воспринимаются, как норма, даже если это случайные сексуальные связи, которые не ведут к дальнейшему развитию отношений между мужчиной и женщиной. Перестала быть запретной нагота мужчины и женщины, поцелую, ласки, открытое проявление своего влечения и даже инициатива к сексуальным отношениям со стороны женщины воспринимается, как само собой разумеющееся явление.
Одной из моделей поведения мужчины и женщины в сексуальных отношениях стало стремление к самому сексу и отсутствие связи между сексом и процессом зачатья. Секс в современных гетеросексуальных отношениях воспринимается исключительно, как удовольствие, не связанное с продолжением рода.
Подобная свобода отношений связана, в первую очередь, с далеко шагнувшей медициной, которая предоставляет современным гетеросексуальным парам возможность использовать различного рода контрацептивные средства – от временных до радикальных – которые позволяют не беспокоиться том, что возникнут нежелательные последствия сексуальных отношений в виде беременности.
На современном этапе фактически порицаемыми и даже наказуемыми являются такие формы гетеросексуальных отношений, как инцест, педофелия, некрофелия, изнасилование. Порицание также может быть отмечено в случае, когда у партнеров наблюдается серьезная разница в возрасте, либо один из партнеров имеет физические или психические отклонения.
Отношение к гомосексуализму менялось на протяжении времени и на современном этапе в западной культуре установилась полная толерантность, что позволяет представителям сексуальных меньшинств активно заявлять о своих предпочтениях, иметь постоянные отношения с представителями своего пола, а в некоторых странах даже заключать официальные браки и воспитывать детей.
Однополые отношения достаточно неоднородны и включают в себя множество составляющих. Фактически, гомосексуальность может носить как временный характер, так и стать установившимся предпочтением сексуального поведения. Временный характер гомосексуальная направленность, чаще сего, носит в связи с условиями, в которых оказался мужчина или женщина. Временная вынужденная гомосексуальность не может восприниматься, как сексуальное предпочтение в принципе. Как правило, подобные формы сексуальных пристрастий возникают в условиях закрытых учреждений, где представители одного пола изолированы от другого на длительный период.
Также следует различать прочную гомосексуальность и случайные однополые контакты, возникающие в период полового созревания или при отсутствии партнера иного пола. Такие контакты не ведут к гомосексуальности. За соответствующими опасениями часто скрывается дискриминационное отношение к гомосексуалам или осуждение их, страх быть иным, чем все остальные, и иметь из-за этого трудности.
Современное общество относится к гомосексуалистам весьма неоднозначно – от равнодушного до крайне негативного. Многие представители социума усматривают в гомосексуалистах угрозу моральным устоям и нравственности, испытывают негативные чувства за их явное отличие от большинства и несоответствие гендерным стереотипам.
Фактически, модель поведения гомосексуалиста зависит от целого ряда факторов: принятия или непринятия модели гомосексуального поведения, открытая или закрытая форма поведения, активен или пассивен, как партнер и пр. Достаточно часто гомосексуалиста невозможно отличить от обычного мужчины. Особенно если в однополых отношениях он придерживается активной позиции и проявляет типично мужскую модель поведения. Человек принявший свою гомосексуальность будет явно отличаться от человека, свою ориентацию скрывающего. Так же необходимо отметить, что женщины гораздо легче принимают свою нетрадиционную ориентацию, чем мужчины. Возможно это происходит по причине того, что общество относится к представительницам однополой любви гораздо более снисходительно, чем к гомосексуалистам – мужчинам.
По оценкам социологов и психологов современное российское общество по-прежнему сохраняет настороженность в отношении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и лиц, имеющих сексуальные отклонения различного уровня либо нетипичные сексуальные предпочтения.
С целью выявить специфические особенности отношения к сексуальным отклонениям и оценке сексуальных отклонений в общем в контексте работы было проведено исследование, в котором учувствовали гомосексуальные и гетеросексуальные респонденты.
В результате исследования было выявлено, что гетеросексуальные женщины относятся к представителя нетрадиционной ориентации и сексуальных отклонениях достаточно снисходительно. Гомосексуалисты не воспринимаются ими, как оскорбленные норм морали и нравственности. В противовес им мужчины настроены весьма негативно против гомосексуалистов. При этом, они гораздо более терпимо относятся к различного рода новаторским идеям с целью разнообразить сексуальные отношения.
Представления о сексуальной норме у гомосексуалистов фактически не ограничивается законодательными или моральными рамками. Нормой с их точки зрения считаются совершенно любые сексуальные отношения, которые не связаны с насильственным принуждением. Возрастные и прочие ограничения не являются препятствием к сексуальной самореализации.
В современном обществе образ нормы и патологии сексуальных отношений весьма успешно репрезентуется в СМИ. СМИ представляют разнообразные стили жизни и жизненных позиций, нормы и патологии различных асоциальных поведений. Однако, на современном телевидении и в прессе вопроса о гей-меньшинствах касается огромное количество журналистов. Своими последующими публикациями они выстраивают картину таким образом, чтобы она представляла образ гомосексуалиста, как можно более полно. В частности, публикации сети интернет, с научной точки зрения освещающие проблемы нормы и патологии сексуальных отношений в наибольшей степени представлены в позитивном аспекте и не направлены на формирование у читателя выраженной неприязни к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, не носят оскорбительного характера, достаточно подробно представляют основные аспекты проблемы, которые помогут читателю полноценно сформировать представление о норме, патологии вы нести для себя данные понятия, выработав позиции собственного отношения к тому, какое сексуальное поведение порицается обществом и по какой причине.
На современном этапе не смотря на значительную выраженность устремленности общества к толерантности и продвижения идей толерантности традиционалистские воззрения на проблему нормы и патологии в сексуальных отношениях еще достаточно сильны. В частности, гомосексуализм по прежнему определяется, как патология.
Достижение идей толерантности в современном мире находится еще только на начальных этапах. Даже в преуспевших странах Западной Европы данный процесс серьезно тормозится традиционалистскими течениями различного толка.
В современном мире на сексуальные предпочтения, не нарушающие интересы окружающих, в большинстве случаев уже не смотрят с отвращением, а скорее со снисхождением. Современные СМИ буквально пестрят различного рода развлекательными передачами, фильмами и даже рекламными роликами, в которых гомосексуалисты ведут идентичный самому обычному человеку образ жизни: они влюбляются, ссорятся, расстраиваются, обсуждают какой комод поставят в гостиной и занимаются прочими вполне обыденными вещами. Сами интимные отношения даже на гетеросексуальном, не говоря уже о гомосексуальном уровне, стали доступными для обозрения. Современная порно-индустрия выпускает ежегодно десятки тысяч фильмов на любой вкус, где можно воочию увидеть все возможные модели сексуального поведения, которые стали настолько обыденными, что уже мало кем воспринимаются, как девиации или патологии.
Однако, не взирая на повсеместную толерантсность и фактическую раскрепощенность отношений остались сферы сексуальных отношений, которые обществом не восприняты и более того, оцениваются как серьезные нарушения общественных и законодательных устоев.

Список литературы
Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии. - СПб.: Питер, 1993. – 391 с.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Проспект, 2001. – 411. с.
Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. - М.: Эксмо – Пресс, 2002. – 318 с.
Антонюк Е. В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие супругами // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 1993.- № 4. - С. 25-34.
Астафьев П. Е. Понятие психического ритма как научное основание психологии полов. - М.: Аспект – Пресс, 2006. – 319 с.
Астафьев П. Е. Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки. - М.: Аспект – Пресс, 2006. – 410 с.
Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. – Л.: Наука, 1990. – 412 с.
Берн Э. Секс в человеческой любви – Спб.: Питер, 2009. – 397 с.
Брандт Г. Философская антропология феминизма. – М.: Алтея, 2006. – 411 с.
Брагина Л.М. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 2001. – 398 с.
Вейнингер О. Пол и характер: Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. - М.: Наука, 1991.- 318 с.
Гафизова Н.Б. Роль средств массовой информации в формировании и поддержке традиционных ролей мужчин и женщин. // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с.: ил.
Грошев И.В. Психология половых различий: Монография. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 683 с.
Готье Т. Капитан Фракасс. – М.: Художественная литература, 1998. – 388 с.
Грошев И.В. Психология половых различий: Монография. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 683 с.
Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М.: Эксмо – Пресс, 2008. - 552 с
Дэвис Д. Розовая психотерапия. – Спб.: Питер, 2001. – 422 с.
Иоффе Е.В. Гендерные различия в характеристиках социального интеллекта. // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с.
Кафрио Ф. Многообразие сексуального поведения. – Спб.: Питер, 2010. – 412 с.
Клецина И.С. От психологии пола – к гендерным исследованиям в психологии. // Вопросы психологии – 2003 - №1 - с. 61-78
Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии // Общественные науки и современность. – 2002. - №3. – с. 181-192
Клецина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылёвой. Вып. 2. – СПб.: Питер, 1998. – 314 с.
Кон И.С. Психология половых различий. // Вопросы психологии – 1981 - №2 - с. 47-57
Кон И.С. Любовь небесного цвета. – Спб.: Питер, 2007. – 451 с.
Крукс Р., Баур К. Сексуальность // Гендерные исследования – 1999 - № 3. – с. 41 – 54.
Лоуэн А. Любовь и оргазм – Спб.: Питер, 2008. – 376 с.
Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. – М.: Литературное обозрение, 2010. – 502 с.
Прэгэй Д. Иудейская сексуальная революция/перевод с английского Ю. Маковской – М.: Дашков и К, 2011. – 317 с.
Человек и пол. Гомосексуализм и пути его преодоления/ Перевод с английского Н. А. Кириленко – М.: Кайрос, 1998. – 261 с.
Эудженио Г. Проблемы итальянского Возрождения. – М.: Прогресс, 1986. – 511 с.



































Приложения

Приложение 1























Приложение 2

Анкета «Сексуальная норма и патология в восприятии современной личности»


1. Пол, возраст
2. Живете ли вы сексуальной жизнью регулярно?
А. да
Б. нет
В. в моем понимании да
Г. скорее да, чем нет
Д. скорее нет, чем да
3. Имеете ли вы постоянного партнера?
А. да
Б. нет
В. имею нескольких постоянных партнеров
4. Рассматриваете ли вы свободные половые отношения, как нормальное для современного общества явление?
А. да
Б. нет
В. не для себя. Если кому-то так хочется, то я не против
Г. это ненормально, но ничего страшного в этом нет
5. Вы придерживаетесь гетеросексуальных отношений
А. да
Б. нет, я гомосексуалист
В. нет, я лесбиянка
Г. нет, я ассексуал
Д. нет, я бисексуален (а)
6. Какие из перечисленных сексуальных предпочтений вы считаете недопустимыми отклонениями в современном обществе?
А. гомосексуализм
Б. бисексуализм
В. ассексуал
Г. лесби
Д. педофилия
Е. садизм (добровольный)
Ж. мазохизм
З. некрофелия
К. инцест
Л. зоофелия
М. геронтофелия
7. Какие из перечисленных сексуальных предпочтений вы считаете допустимыми отклонениями в современном обществе?
А. гомосексуализм
Б. бисексуализм
В. ассексуал
Г. лесби
Д. педофилия
Е. садизм (добровольный)
Ж. мазохизм
З. некрофелия
К. инцест
Л. зоофелия
М. геронтофелия
8. Как вы относитесь к тенденции толерантного отношения к сексуальным меньшинствам?
А. крайне отрицательно
Б. положительно
В. мне все равно
9. С учетом современных толерантных тенденций считаете ли вы, что предпочтение однополых сексуальных отношений не является психическим отклонением, а является одним из вариантов нормы?
А. нет, это психическое отклонение и его нужно искоренять
Б. это психическое отклонение, но я не вижу в нем ничего страшного
В. это вариант нормы также как и гетеросексуальность
10. Среди ваших знакомых есть представители нетрадиционной сексуальной ориентации, с которыми вы поддерживаете дружеские отношения? (для гетеросексуальных респондентов)
А. да (укажите какой ориентации)
Б. нет
В. знаю гомосексуалиста, но не имею с ним дружеских отношений
Г. знаю лесбиянку, но не имею с ним дружеских отношений
Д. я не интересуюсь сексуальной ориентацией окружающих меня людей
11. Придерживаясь нетрадиционной сексуальной ориентации вы открыто говорите об этом окружающим? (для лиц нетрадиционной ориентации)
А. нет, я скрываю
Б. да, информирую всех
В. информирую только друзей и людей, в которых уверен
Г. знает только мой партнер, остальные даже не догадываются
12. По какой причине человеку с нетрадиционной ориентацией необходимо скрывать свои предпочтения? (для лиц нетрадиционной ориентации)
А. чтобы не наткнуться на непонимание и ненависть
Б. чтобы не пострадать от физического насилия со стороны ярых противников
В. чтобы не оказаться в условиях дискриминации со стороны окружающих
Г. из-за чувства стыда
Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. – М.: Литературное обозрение, 2010.
Лоуэн А. Любовь и оргазм – Спб.: Питер, 2008.
Фукс Э. Иллюстрированная история нравов в 3-х томах. – Спб.: Питер, 2010.
Блох И. История проституции. – М.: Альтейя, 2009.
Берн Э. Секс в человеческой любви – Спб.: Питер, 2009.
Вейнингер О. Пол и характер: Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. - М.: Наука, 1991.
Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008.
Дэвис Д. Розовая психотерапия. – Спб.: Питер, 2001.
Кон И.С. Любовь небесного цвета. – Спб.: Питер, 2007.
Хлобыстина М.Д. Говорящие камни/М.Д. Хлобыстина – Новосибирск: Наука, 1987. с. 94.
Thompson J. Е. S. The Rise and Fall of Mayan Civililzation/ J. Е. S. Thompson – Norman: University oi Oklahoma, 1966. р.314.
Человек и пол. Гомосексуализм и пути его преодоления/ Перевод с английского Н. А. Кириленко – М.: Кайрос, 1998. с. 197.
Прэгэй Д. Иудейская сексуальная революция/перевод с английского Ю. Маковской – М.: дашков и К, 2011. с. 97.
Человек и пол. Гомосексуализм и пути его преодоления/ Перевод с английского Н. А. Кириленко – М.: Кайрос, 1998. с. 316.
Астафьев П. Е. Понятие психического ритма как научное основание психологии полов. - М.: Аспект – Пресс, 2006. с. 107.
Вейнингер О. Пол и характер: Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. - М.: Наука, 1991. с. 86.
Грошев И.В. Психология половых различий: Монография. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. с. 411.
Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. с. 317.
Кафрио Ф. Многообразие сексуального поведения. – Спб.: Питер, 2010. с. 206.
Клецина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылёвой. Вып. 2. – СПб., 1998. с. 188.
Кафрио Ф. Многообразие сексуального поведения. – Спб.: Питер, 2010. с. 307.
Крукс Р., Баур К. Сексуальность // Гендерные исследования – 1999- № 3.
Человек и пол. Гомосексуализм и пути его преодоления/ Перевод с английского Н. А. Кириленко – М.: Кайрос, 1998. с. 18.
Крукс Р., Баур К. Сексуальность // Гендерные исследования – 1999- № 3.
Человек и пол. Гомосексуализм и пути его преодоления/ Перевод с английского Н. А. Кириленко – М.: Кайрос, 1998. с. 18.
Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. – М.: Литературное обозрение, 2010. с. 456.
Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. – М.: Литературное обозрение, 2010. с. 460.
Лоуэн А. Любовь и оргазм – Спб.: Питер, 2008. с. 214.
Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Михалева Н.А. Доклад о праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма [электронный ресурс] – режим доступа: http://lib.rus.ec/b/326596 (дата обращения 19.03.2012)
Кон И.С. Любовь небесного цвета. – Спб., 2007. с. 4.
Алексаноров А.А. Психогенетика. – Спб., 2006. с. 76.

Кон И.С. Любовь небесного цвета. – Спб.: Питер, 2007. с. 96.
Кафрио Ф. Многообразие сексуального поведения. – Спб.: Питер, 2010. с. 214.
Воронцов Д. Семейная жизнь – не для нас. Мифы и ценности мужских гомосексуальных пар. – Спб., 2006. с. 69.

Кон И.С. Любовь небесного цвета. – Спб.: Питер, 2007. с. 276.
Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. – М.: Литературное обозрение, 2010. с. 371.
Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. – М.: Литературное обозрение, 2010. с. 371.
Лоуэн А. Любовь и оргазм – Спб.: Питер, 2008. с.211.
Грошев И.В. Психология половых различий: Монография. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. с. 527.
Кон И.С. Любовь небесного цвета. – Спб.: Питер, 2007. с. 390.












2




Стимул
(обращение)


Внимание


интерпретация


знание

Оказывает влияние ориентация познания


Организационный процесс

Оказывают влияние информационные подробности


Процесс отбора

Список литературы
1.Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии. - СПб.: Питер, 1993. – 391 с.
2.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Проспект, 2001. – 411. с.
3.Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. - М.: Эксмо – Пресс, 2002. – 318 с.
4.Антонюк Е. В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие супругами // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 1993.- № 4. - С. 25-34.
5.Астафьев П. Е. Понятие психического ритма как научное основание психологии полов. - М.: Аспект – Пресс, 2006. – 319 с.
6.Астафьев П. Е. Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки. - М.: Аспект – Пресс, 2006. – 410 с.
7.Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. – Л.: Наука, 1990. – 412 с.
8.Берн Э. Секс в человеческой любви – Спб.: Питер, 2009. – 397 с.
9.Брандт Г. Философская антропология феминизма. – М.: Алтея, 2006. – 411 с.
10.Брагина Л.М. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 2001. – 398 с.
11.Вейнингер О. Пол и характер: Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. - М.: Наука, 1991.- 318 с.
12.Гафизова Н.Б. Роль средств массовой информации в формировании и поддержке традиционных ролей мужчин и женщин. // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с.: ил.
13.Грошев И.В. Психология половых различий: Монография. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 683 с.
14.Готье Т. Капитан Фракасс. – М.: Художественная литература, 1998. – 388 с.
15.Грошев И.В. Психология половых различий: Монография. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 683 с.
16.Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М.: Эксмо – Пресс, 2008. - 552 с
17.Дэвис Д. Розовая психотерапия. – Спб.: Питер, 2001. – 422 с.
18.Иоффе Е.В. Гендерные различия в характеристиках социального интеллекта. // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с.
19.Кафрио Ф. Многообразие сексуального поведения. – Спб.: Питер, 2010. – 412 с.
20.Клецина И.С. От психологии пола – к гендерным исследованиям в психологии. // Вопросы психологии – 2003 - №1 - с. 61-78
21.Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии // Общественные науки и современность. – 2002. - №3. – с. 181-192
22.Клецина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылёвой. Вып. 2. – СПб.: Питер, 1998. – 314 с.
23.Кон И.С. Психология половых различий. // Вопросы психологии – 1981 - №2 - с. 47-57
24.Кон И.С. Любовь небесного цвета. – Спб.: Питер, 2007. – 451 с.
25.Крукс Р., Баур К. Сексуальность // Гендерные исследования – 1999 - № 3. – с. 41 – 54.
26.Лоуэн А. Любовь и оргазм – Спб.: Питер, 2008. – 376 с.
27.Мюшембле Р. Оргазм или любовные утехи на Западе. – М.: Литературное обозрение, 2010. – 502 с.
28.Прэгэй Д. Иудейская сексуальная революция/перевод с английского Ю. Маковской – М.: Дашков и К, 2011. – 317 с.
29.Человек и пол. Гомосексуализм и пути его преодоления/ Перевод с английского Н. А. Кириленко – М.: Кайрос, 1998. – 261 с.
30.Эудженио Г. Проблемы итальянского Возрождения. – М.: Прогресс, 1986. – 511 с.













Вопрос-ответ:

Какие исторические и научные аспекты рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются исторические и научные аспекты "сексуальной нормы" и "сексуальной патологии" в контексте сексуальной ориентации.

Что такое гетеросексуализм?

Гетеросексуализм - это форма нормы в сексуальной ориентации, когда человек испытывает сексуальное влечение и привлечение к представителям противоположного пола.

Что такое гомосексуализм?

Гомосексуализм - это форма девиации в сексуальной ориентации, когда человек испытывает сексуальное влечение и привлечение к представителям своего же пола.

Какое отношение современное общество имеет к сексуальным отклонениям?

Современное общество имеет специфическое отношение к сексуальным отклонениям, которое рассматривается в статье.

Что рассматривается в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматривается специфика отношения к сексуальным отклонениям в современном обществе и их связь с сексуальной нормой и патологией.

Какие аспекты рассматривает статья?

Статья рассматривает исторические и научные аспекты "сексуальной нормы" и "сексуальной патологии", а также гетеросексуализм и гомосексуализм как формы нормы и девиации соответственно. Также обсуждается специфика отношения к сексуальным отклонениям в современном обществе.

Что такое "сексуальная норма" и "сексуальная патология"?

"Сексуальная норма" и "сексуальная патология" - это термины, используемые для описания социально принятых и непринятых форм сексуальной ориентации. "Сексуальная норма" относится к гетеросексуализму, который считается принятой и "нормальной" формой сексуальной ориентации. "Сексуальная патология" относится к гомосексуализму, который считается отклонением от "нормы" и считается не принимаемым в обществе.

Как общество относится к сексуальным отклонениям?

Отношение общества к сексуальным отклонениям сильно зависит от конкретных культурных, религиозных и социальных контекстов. В современном обществе, наблюдается более толерантное отношение к гомосексуализму, хотя некоторые люди могут продолжать относиться к нему негативно. Большинство стран постепенно вводят законы, защищающие права гомосексуалов и признающие их союзы, однако все еще существуют общества, где гомосексуализм воспринимается как патология или преступление.