Масштабы и формы взаимодействия международных организаций и фондов с наукой и высшей школой (США, Франция, Великобритания, Германия) в период с 1990-2011.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 2121 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 02.06.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Международные фонды и их деятельность в поддержке образования и науки
2. Национальные фонды Германии
3. Национальные фонды Франции
4. Национальные фонды США
5. Национальные фонды Великобритании
Заключение
Литература и источники

Фрагмент для ознакомления

Наиболее же конкурентоспособные университеты привлекают и наибольшее количество студентов, в том числе и обучающихся за счет благотворительных стипендий.
Среди активно действующих в направлении поддержки науки и образования в США возможно отметить Национальный научный фонд США.
Данный фонд ориентирован на поддержку науки и развития технологий. Фонд осуществляет свою деятельность предоставляя преимущественно временные гранды группам исследований либо в особых случаях индивидуальным исследователям. Приоритетной областью работы фонда являются исследовательские центры, расположенные при университетах. Большая часть фиксирования направляется на спонсирование в закупке дорогостоящего исследовательского оборудования, которое необходимо учёным и инженерам, но часто слишком дорого для любой локальной группы или отдельных исследователей.
Национальный научный фонд не управляет никакими лабораториями, но поддерживает национальные исследовательские центры, океанографические суда и антарктические исследовательские станции, совместные исследования университетов и частных компаний, американское участие в международных научных и технических программах, и образование — на любом академическом уровне. Основная часть бюджета Национального научного фонда тратится на поддержку исследований (76 %), на втором месте — расходы на образование и возобновление человеческих ресурсов науки (17 %), на третьем — дорогостоящее оборудование (3 % бюджета фонда). Ежегодно фонд предоставляет до 2500 грандов.
Одним из приоритетных в деятельности фондов США является поддержка молодых ученых, которые успешно пополняют ряды исследовательских университетов и значительная часть из них достигает видимых результатов. Особенно активно в данном направлении работает Фонд поддержки молодых ученых США.
Фонд осуществляет финансовую поддержку университетов с приоритетов на выплаты стипендий и грандов на покрытие затрат проектов научной деятельности молодых ученых. Данный фонд является одним из самых обширных и ежегодно предоставляет до 5000 стипендий и 3000 грандов.
В последние годы даже не смотря на серьёзный кризис университетские и исследовательские центры продолжали получать щедрое финансирование как от государственных, так и частных целевых и промышленных фондов.


5. Национальные фонды Великобритании

Великобритания в гораздо большей степени в отличие от предыдущих стран ориентирована на взаимодействие международных организаций таких, как ЮНЕСКО, ООН и СЕ, а также активное привлечение к сотрудничеству международных команд ученых, что в значительной мере сказывается на специфике деятельности национальных благотворительных фондов. При этом необходимо отметить, что фонды Великобритании практически полностью ориентированы на поддержку науки и деятельности ученых, исключая финансирование обучения студентов.
Среди значимых национальных фондов Великобритании наибольшую активность проявляет фонд Лондонского королевского общества, в своих приоритетах ориентированный на сферу естественно – научных исследований и финансирующий изыскания в данной области на уровне исследовательских университетов и научных сообществ.
Лондонское королевское общество, будучи частной организацией, не зависящей от правительственных научных учреждений, играет важную роль в организации и развитии научных исследований в Великобритании и действует как совещательный орган при решении основных вопросов научной политики, выступая в качестве национальной академии наук. Входит в британский Совет по науке. Распределение средств в приоритетные области исследования осуществляется непосредственно из бюджета организации на благотворительных началах.
Исходя из традиций Лондонского королевского общества работают и прочие благотворительные организации Великобритании, осуществляющие поддержку образования и науки на основал отраслевых предпочтений. Исходя из данных же принципов происходит финансирование научных конференций, форумов, съездов, которые, однако, не являются приоритетным направлением национальных фондов.
Заключение

Таким образом, возможно отметить, что развитие деятельности международных фондов в области поддержки высшей школы и науки в период 1990 – 2011 года является достаточно обширным. Именно в данный период активизировали в данном направлении свою работу многие старые фонды и были созданы новые, поставившие своим приоритетом финансирование и поддержку именно данной сферы. Основной причиной подобной ориентации становится деятельность ЮНЕСКО и СЕ в направлении интеграции и глобализации системы высшего образования и налаживания тесных связей и взаимодействия между университетами и научными центрами для более успешного внедрения инноваций в сфере образования, развития науки и внедрения научных достижений в практику применения.
Начавшийся болонский процесс сделал высшее образование сферой доступной вне зависимости от района проживания и удаленности, привлекая в стены университетов огромное количество талантливой молодежи, пополнявшей ряды ученых. Подобное явление стало возможным именно благодаря финансированию международных организаций и национальных фондов, выплачивающих стипендии нуждающимся студентам и обеспечивая их возможностью учиться, приходит в научную деятельность. По средствам грандов ученым предоставляется возможность вести научные изыскания в приоритетной для них области, повышая уровень развития науки и с последующим внедрением своих достижений в практику. Однако, как выяснилось, не все фонды работают одинаково и каждый из них имеет свои приоритеты в области и способах финансирования. Однако, каждый из перечисленных фондов так или иначе вносит свой значительный вклад в развитие высшего образования и науки.


Литература и источники

Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.ил.
Декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.quality.edu.ru/bolonski/megdunarodn/770/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайд фонда Белля [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.boell.ru/web/115.html (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт фонда Ханиель [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.haniel.de/public/de/foundation (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт фонда Р. Боша [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.bosch-stiftung.de/content/language1/html/index.asp (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт CRNS [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cnrs.fr/index.php (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт фонда Симона и Чинно дель Дука [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.msh-paris.fr/fondation/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт FNSP [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sciencespo.fr/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт Национального научного фонда США [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nsf.gov/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт Лондонского королевского общества [электронный ресурс] – режим доступа: http://royalsociety.org/ (дата обращения 2.03.2012)
Стипендия от братьев и сестер Бюшбель [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.student-in-germany.info/Stipendien_Buschbell.htm (дата обращения 2.0-3.2012)
Стипендия от фонда Хильдегардис [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.student-in-germany.info (дата обращения 2.0-3.2012)
Фонд поддержки молодых ученых США [электронный ресурс] – режим доступа: http://funduma.ru/%D1%81%D1%88%D0%B0/ (дата обращения 2.03.2012)
Черноморова Т.В. Глобализация образования: роль международных организаций Глобализация и образование Сб. обзоров Отв. ред. Зарецкая С.Л. –М.: ИНИОН,2001. – 412 с.
Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. с.71.
Черноморова Т.В. Глобализация образования: роль международных организаций Глобализация и образование Сб. обзоров Отв. ред. Зарецкая С.Л. –М.: ИНИОН,2001. с. 96.
Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. с.73.
Декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.quality.edu.ru/bolonski/megdunarodn/770/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайд фонда Белля [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.boell.ru/web/115.html (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт фонда Ханиель [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.haniel.de/public/de/foundation (дата обращения 2.03.2012)
Стипендия от братьев и сестер Бюшбель [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.student-in-germany.info/Stipendien_Buschbell.htm (дата обращения 2.0-3.2012)
Стипендия от фонда Хильдегардис [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.student-in-germany.info (дата обращения 2.0-3.2012)
Официальный сайт фонда Р. Боша [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.bosch-stiftung.de/content/language1/html/index.asp (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт CRNS [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cnrs.fr/index.php (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт фонда Симона и Чинно дель Дука [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.msh-paris.fr/fondation/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт FNSP [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sciencespo.fr/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт Национального научного фонда США [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nsf.gov/ (дата обращения 2.03.2012)
Фонд поддержки молодых ученых США [электронный ресурс] – режим доступа: http://funduma.ru/%D1%81%D1%88%D0%B0/ (дата обращения 2.03.2012)
Официальный сайт Лондонского королевского общества [электронный ресурс] – режим доступа: http://royalsociety.org/ (дата обращения 2.03.2012)












9

Литература и источники

1.Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.ил.
2.Декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.quality.edu.ru/bolonski/megdunarodn/770/ (дата обращения 2.03.2012)
3.Официальный сайд фонда Белля [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.boell.ru/web/115.html (дата обращения 2.03.2012)
4.Официальный сайт фонда Ханиель [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.haniel.de/public/de/foundation (дата обращения 2.03.2012)
5.Официальный сайт фонда Р. Боша [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.bosch-stiftung.de/content/language1/html/index.asp (дата обращения 2.03.2012)
6.Официальный сайт CRNS [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cnrs.fr/index.php (дата обращения 2.03.2012)
7.Официальный сайт фонда Симона и Чинно дель Дука [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.msh-paris.fr/fondation/ (дата обращения 2.03.2012)
8.Официальный сайт FNSP [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sciencespo.fr/ (дата обращения 2.03.2012)
9.Официальный сайт Национального научного фонда США [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nsf.gov/ (дата обращения 2.03.2012)
10.Официальный сайт Лондонского королевского общества [электронный ресурс] – режим доступа: http://royalsociety.org/ (дата обращения 2.03.2012)
11.Стипендия от братьев и сестер Бюшбель [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.student-in-germany.info/Stipendien_Buschbell.htm (дата обращения 2.0-3.2012)
12.Стипендия от фонда Хильдегардис [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.student-in-germany.info (дата обращения 2.0-3.2012)
13.Фонд поддержки молодых ученых США [электронный ресурс] – режим доступа: http://funduma.ru/%D1%81%D1%88%D0%B0/ (дата обращения 2.03.2012)
14.Черноморова Т.В. Глобализация образования: роль международных организаций Глобализация и образование Сб. обзоров Отв. ред. Зарецкая С.Л. –М.: ИНИОН,2001. – 412 с.

Вопрос-ответ:

Какие международные фонды поддерживают образование и науку?

Существует несколько международных фондов, которые активно поддерживают образование и науку. Некоторые из них включают Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Глобальный фонд для образования, Фонд Хауард Хьюза Медицинского Института и другие. Они предоставляют гранты и финансовую поддержку для проведения исследований, обучения и развития образовательных программ. Кроме этого, они способствуют международному сотрудничеству и обмену опытом в области науки и образования.

Какие национальные фонды поддерживают образование и науку в Германии?

В Германии существуют несколько национальных фондов, которые активно поддерживают образование и науку. Один из самых крупных и известных фондов - это Национальный фонд научных исследований (DFG), который предоставляет гранты и финансовую поддержку для проведения научных исследований в различных областях. Также существуют другие фонды, такие как Фонд Эмили Буше (AvH) и Фонд Жоржа Млоша (Humboldt), которые предоставляют гранты для исследовательской работы и обмена учеными.

Какие национальные фонды поддерживают образование и науку во Франции?

Во Франции существуют несколько национальных фондов, которые активно поддерживают образование и науку. Один из таких фондов - это Французский национальный центр научных исследований (CNRS), который является крупнейшим научным учреждением во Франции. Он финансирует и проводит научные исследования в различных областях. Кроме того, существуют другие фонды, такие как научный фонд Франции (ANR) и Фонд промышленного и экономического исследования (FIE), которые предоставляют гранты для проведения исследований и развития в области науки и образования.

Какие международные фонды поддерживают образование и науку?

Существует несколько международных фондов, которые активно поддерживают образование и науку. Например, одним из таких фондов является Фонд Развития Образования ООН (UNESCO), который предоставляет финансовую поддержку проектам в области образования. Еще одним известным международным фондом является Билл и Мелинда Гейтс Фонд, который сосредоточен на борьбе с бедностью и расширении доступа к образованию и науке. Также стоит упомянуть Международный Валютный Фонд, который не непосредственно связан с образованием и наукой, но вносит значительный вклад в экономическое развитие и финансовую стабильность, что является важным фактором для поддержки образовательных и научных программ.

Какую роль играют национальные фонды в Германии?

Национальные фонды в Германии играют важную роль в поддержке образования и науки. Один из таких фондов - Германская научная основа (DFG) - предоставляет финансирование для научных исследований и академических проектов. Фонд также оказывает поддержку молодым ученым и привлекает квалифицированных исследователей из-за рубежа. Еще одним важным национальным фондом является Федеральное министерство образования и науки (BMBF), которое финансирует образовательные программы и научные исследования по всей стране. Эти и другие национальные фонды содействуют развитию высшей школы и науки в Германии.

Какие национальные фонды поддерживают образование и науку во Франции?

Во Франции существуют несколько национальных фондов, которые активно поддерживают образование и науку. Один из таких фондов - Национальный центр научного исследования (CNRS) - предоставляет финансовую поддержку научным исследованиям и академическим проектам. Фонд также осуществляет организацию научных конференций и мероприятий, способствующих обмену знаниями. Еще одним важным национальным фондом является Национальный фонд научного исследования (ANR), который финансирует проекты в области науки и технологий. Благодаря этим и другим национальным фондам, Франция активно развивает свою научную и образовательную сферу.

Какие международные фонды существуют и какова их роль в поддержке образования и науки?

Существуют различные международные фонды, такие как Европейский союз, Всемирный банк и Российский научный фонд, которые активно поддерживают образование и науку. Они предоставляют гранты и финансирование для исследовательских проектов, создания лабораторий и развития академических программ. Роль этих фондов заключается в стимулировании научных открытий, развитии научной инфраструктуры и привлечении талантливых исследователей в различные страны.

Какие национальные фонды существуют в Германии?

В Германии существуют несколько национальных фондов, таких как Deutsche Forschungsgemeinschaft (DFG) и Federal Ministry of Education and Research (BMBF), которые играют важную роль в поддержке образования и науки. DFG предоставляет гранты научным исследованиям исключительно на конкурсной основе, а BMBF финансирует проекты, направленные на развитие образования и науки в Германии.

Какие национальные фонды существуют во Франции?

Во Франции существуют несколько национальных фондов, таких как Agence Nationale de la Recherche (ANR) и Centre National de la Recherche Scientifique (CNRS), которые активно поддерживают научные исследования и развитие образования. ANR предоставляет гранты для научных проектов и исследовательских групп, а CNRS является крупнейшим научным центром во Франции, который координирует научные исследования в различных сферах.

Какие национальные фонды существуют в США?

В США существуют несколько национальных фондов, таких как National Science Foundation (NSF) и National Institutes of Health (NIH), которые играют важную роль в поддержке науки и медицины. NSF финансирует исследовательские проекты в различных областях науки, а NIH поддерживает медицинские исследования и развитие медицинских технологий.

Какие национальные фонды существуют в Великобритании?

В Великобритании существуют несколько национальных фондов, таких как UK Research and Innovation (UKRI) и Wellcome Trust, которые активно поддерживают образование и науку. UKRI предоставляет гранты для научных исследований и развития инноваций, а Wellcome Trust финансирует медицинские исследования и развитие здравоохранения.