Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Законодательное обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения.

  • 63 страницы
  • 36 источников
  • Добавлена 15.06.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕДИЩИНСКУЮ ПОМОЩЬ
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 2 ПРАВА ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2.1 ПРАВА БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И МАТЕРЕЙ
2.1.1 ПРАВО БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И МАТЕРЕЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ И НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ, ОТВЕЧАЮЩИХ ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ И СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
2.2 ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.2.1 ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
2.3. ВЫВОДЫ
ГЛАВА 3 ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3.1. ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
Принцип информированного согласия важен для развития медицинской этики, для защиты не только прав пациентов, но и прав врачей, поскольку при неблагоприятном исходе лечения наличие письменного информированного добровольного согласия может помочь врачу избежать юридической ответственности.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается (часть 9 ст. 20):
1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители .
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстрой-
ствами;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

3. Права беременных женщин и матерей.
В п.2 ст. 7 Конституции РФ говорится об охране семьи, материнства, отцовства и детства. Указанную норму Конституции РФ развивает и дополняет ст. 52 Закона об основах охраны здоровья граждан, где определяется, что материнство в Российской Федерации охраняется и поощряется государством. Кроме того, в эту статью включены положения о том, что каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В соответствии с такой программой женщинам в период беременности бесплатно предоставляется диспансерное наблюдение.
В соответствии с п.3 ст. 52 Закона об основах охраны здоровья граждан беременные, а также кормящие матери по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов РФ обеспечиваются полноценным питанием через специальные пункты питания и организации торговли.
Статья 51 говорит о том, что отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи
Необходимо обратить внимание, что в соответствии со ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии – врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача – фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней . При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается в 28 недель беременности единовременно продолжительностью 194 календарных дня (84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов). Если диагноз многоплодной беременности установлен в родах, листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 54 календарных дня медицинской организацией, где произошли роды.
При родах, наступивших в период от 28 до 30 недель беременности, листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается медицинской организацией, где произошли роды, сроком на 156 календарных дней.
Статья 56 Закона об основах охраны здоровья граждан указывает на возможность искусственного прерывания беременности, а именно каждой женщине предоставлено право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласии женщины – независимо от срока беременности.
Социальные показания для искусственного прерывания беременности определяются Правительством Российской Федерации.
Незаконное проведение искусственного прерывания беременности влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
С 2006 г. действует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 Марта 2006 № 224 «Об утверждении положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц».
Анализ действующего законодательства показывает, что помимо бесплатного предоставления необходимой медицинской помощи, женщины в период беременности и после родов ряд имеют большое количество социальных прав:
1) работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины в соответствии с медицинским заключением;
2) беременные женщины не допускаются к работе в ночное время (ст. 96 ТК РФ), не допускается привлечение беременных женщин к сверхурочным работам (ст. 99 ТК РФ) и работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ);
3) ограничивается применение труда всех женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
4) согласно ст. 254 ТК РФ беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу;
5) при прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы;
6) женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет;
7) в соответствии со ст. 258 ТК РФ работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый. При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа. Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка;
8) запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.
9) в соответствии со ст. 260 ТК РФ перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя;
10) расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Важно, что применение вышеуказанных льгот не должно сопровождаться снижением оплаты труда. Женщины в свою очередь обязаны предоставлять медицинской справки, подтверждающие состояние беременности.
Одним из направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» являлись так называемые «родовые сертификаты». С 2006 г. Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции по оплате услуг медицинской помощи женщинам в период беременности и родам, оказываемой им государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, при помощи родовых сертификатов.
Так, при явке к врачу женской консультации на очередной осмотр женщины со сроком беременности 30 недель (при многоплодной беременности – 28 недель и более) женская консультация, осуществляющая наблюдение за указанной женщиной в период беременности, выдает ей родовой сертификат. Родовой сертификат включает:
- корешок родового сертификата, предназначенный для подтверждения выдачи родового сертификата женщине;
- талон № 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности;
- талон № 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовой период в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;
- родовой сертификат, служащий подтверждением оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерного (профилактического) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 г., – независимо от срока постановки на диспансерный учет);
- талон № 3-1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей за первые 6 месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 г., – независимо от срока постановки на диспансерный учет);
- талон № 3-2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи детским поликлиникам за вторые 6 месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

4. Права несовершеннолетних в области охраны здоровья.
Статья 10 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закрепляет право детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством РФ, путем осуществления в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятий по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в т.ч. диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.
Необходимо помнить, что на детей распространяются все права пациента, о которых говорилось ранее, однако законом предусмотрены определенные возрастные ограничения. Так, согласно п.2 ст. 20 и п. 2 ст. 54 Закона об основах охраны здоровья граждан в отношении несовершеннолетнего лица, не достигшего 15 лет (если несовершеннолетний, болен наркоманией, то возрастная планка поднимается до 16 лет), информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель. При этом один из родителей или иной законный представитель несовершеннолетнего лица имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением ряда случаев, предусмотренных законом (к таковым, в частности, относятся следующие: если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека). При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю несовершеннолетнего в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
Несовершеннолетние же в возрасте старше 15 лет, а также несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше 16 лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.
В Закона об основах охраны здоровья граждан содержится ст. 54, которая определяет права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья. В частности, несовершеннолетние имеют право на:
- прохождение медицинских осмотров, в т.ч. при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физкультурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в т.ч. в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в установленном уполномоченным органом порядке и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов РФ;
- оказание медицинской помощи в период оздоровления и организован-ного отдыха в порядке, установленном уполномоченным органом ;
- санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
- бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ;
Положения п. 3 ст. 54 указанного закона предусматривают, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включи-тельно могут содержаться в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов РФ.
Согласно п.3 ст. 51 Закона об основах охраны здоровья граждан одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в т.ч. за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
Особое значение в правах несовершеннолетних в области здравоохранения имеет иммунопрофилактика. Иммунопрофилактика произвела революцию в здравоохранении. Ее широкое применение с конца 50-х годов прошлого столетия привело к резкому снижению заболеваемости.
В течение многих лет в рамках национального календаря детям проводились прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, паротита, краснухи, вирусного гепатита В, гриппа.
Профилактические прививки проводятся государственной, муниципаль-ной, частной организацией здравоохранения либо гражданином, занимаю-щимся частной медицинской практикой на основании лицензии. Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям.
Профилактические прививки любого вида проводятся детям с согласия их родителей или иных законных представителей (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 17 сентября 199 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»).

Время проведения лекции: 1час – 1 час 20 мин.

Семинар.
Тема: Правовые знания прав пациентов на основе законодательства РФ.
Цель семинара: углубить знания о правах пациентов, а также о правовом регулировании в области прав пациентов среди медицинских работников.
Задачи семинара:
изучить и выявить особенности международных актов в области прав пациентов;
определить роль Конституции РФ в правовом регулировании прав пациентов;
охарактеризовать основные права пациентов.
Время проведения семинара: 1 – 30-35 мин.
Методика проведения семинара:
этап: теоретический: подготовка докладов медицинских работников согласно поставленным задачам семинара.
этап практический: решение практических заданий:
на основе Конституции, международных актов самостоятельно найти нормы регулирующие охрану здоровья и охарактеризовать их, что они устанавливают
уделить время проблеме отражения прав пациентов в медицинской документации, возможно ролевая игра: врач – пациент. Пациент должен знать права.
этап – завершающий подведение основных итогов семинара, как итоговый контроль проведение теста по правам пациента.

3.1. ВЫВОДЫ

После проведения лекции и семинара, проверки знания прав пациентов среди 35 человек медицинских работников показало, что уровень знаний повысился. (см. рис. 3.7.)


Рис. 3.7 Знание правовых актов, прав пациентов после проведения семинара

Таким образом, после проведения лекции и семинара, а также итогового контроля после обучения, в виде тестирование, уровень правовой грамотности, медицинских работников значительно повысился. Так, большинство стали знать роль Конституции РФ и международных актов в охране здоровья, а также знать основные положения Закона об основах охраны здоровья граждан, в т.ч. права пациентов.
Исходя из данных полученных после тестирования, обучение является важным элементом повышения уровня знаний, уровень правовой грамотности вследствие обучения имеет положительный результат. Соответственно необходимо периодическое обучение, основанное как на теоретическом закреплении знаний, так и на практическом применении.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного дипломного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации.
Охрана здоровья граждан является приоритетом современной российской политики и нормативно-правовое регулирование служит гарантом обеспечения и защиты здоровья граждан. В конечном итоге, высокий уровень здоровья граждан в любом государстве – один из факторов обеспеченности национальной безопасности.
Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.
В Российской Федерации каждый человек обладает неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
Бесплатная медицинская помощь для граждан оказывается за счет средств соответствующего бюджета (федерального, бюджета субъекта Федерации, бюджета муниципальных образований), страховых взносов и других поступлений.
Материальной гарантией права граждан на бесплатную медицинскую помощь выступает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Граждане реализуют свое право на бесплатную медицинскую помощь на основе страхового медицинского полиса обязательного страхования.
Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Обязанность государства финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения является важной гарантией права граждан на охрану здоровья.
Качественное нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, адекватно соответствующе современным общественных отношениям, является одной из важнейших гарантий обеспечения надлежащей охраны здоровья каждого человека.
В последнее время произошли существенные изменения в области правового регулирования сферы здравоохранения, в частности, были приняты следующие новые Федеральные законы: «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств» и ряд других.
Безусловно, особое внимание медицинской и юридической общественности было уделено первому из обозначенных законов – «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», – который «должен послужить надежной опорой в реализации конституционных прав человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь».
Несомненной заслугой данного закона стало формирование необходимого понятийного аппарата, в частности, в законе появились долгожданные определений категорий «здоровье», «пациент», «качество медицинской помощи» и пр. Впервые четко указывается, что такое доступность медицинской помощи и возможность ее реализации за счет: наличия и высокого уровня квалификации медицинских кадров; достаточности финансовых ресурсов; транспортной доступности медицинских организаций и медицинских работников; возможности свободного выбора медицинской организации и медицинского работника, имеющих право на осуществление соответствующих видов медицинской помощи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; стандартизации медицинской помощи, а также размещения медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры охраны здоровья граждан, исходя из потребности населения Российской Федерации.
Вместе с тем, представляется справедливым мнение Ю.Д. Сергеева, Е.А. Боговской о том, «модернизированные Основы являются важным и нужным документом. Вместе с тем о скрытых пробелах в полной мере можно будет говорить только после получения результатов практики его применения».















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Международные акты:
1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 460 - 464.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 470 - 482.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 464 - 470.
5. Декларация социального развития и прогресса от 11 декабря 1969 г. // Справочная правовая система Консультант Плюс.
6. Конвенция о правах ребенка, принятая в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
7. Европейская социальная хартия (пересмотренная), принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г. // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 – 67.

Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – № 7, 21 января.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. Ст. 4532.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724.
6. Федеральный закон от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации.2011. № 9. Ст. 1208.
7. Федеральный закон от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 44. Ст. 6270.
8. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 16. Ст. 1815.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
10. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Собрание законодательства Российской Федерции.1998. № 38. Ст. 4736.
11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 31. Ст. 3802.
12. Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС Российской Федерации. 1992. №33. Ст. 1913.
13. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждены 22 июля 1993 № 5487-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318 (в настоящее время утратили силу).
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год». // Собрание законодательства Российской Федерации.2011. № 44. Ст. 6270.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 485 «О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 33. Ст. 3275.
16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» // Российская газета. 2011. № 148, 11 июля.
17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 73н «О порядке и условиях оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» // Российская газета. 2011. № 84.
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. № 736 «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 9.
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 Марта 2006 № 224 «Об утверждении положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц» // Здравоохранение. 2006. № 8.
20. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 15-3/691-04 «Рекомендуемые наборы продуктов для питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
21. Инструкция о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах, утвержденная Минздравом Российской Федерации 23 апреля 1997 г. № 01-97 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 12.

Научная литература
1. Иоаниди Е.А., Ягодина А.Ю., Булавинов Е.А. Инфекционная безопасность и права пациентов Медицинское право. 2009. № 2.
2. Кочетов Д.М., Григорьев Ю.И. Нормативно-правовое обеспечение организации оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи // Медицинское право. 2011. № 5.
3. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Мед, 2002.
4. Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве. – М.: Бек, 1995.
5. Повещенко Н.П. Здоровье и права человека // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского Серия Гуманитарные науки 2000 - № 1. С. 170.
6. Сергеев Ю.Д., Боговская Е.А. Модернизация законодательства: проект Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Медицинское право. 2011. № 4.
7. Сергеев Ю.Д., Милушин М.И. О теоретических основах и Концепции национального медицинского права // Медицинское право. – 2003. – № 3. С. 3.
8. Стеценко С.Г. Права граждан в области охраны здоровья // Юрист. 2004. № 8.



Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724.
Здравоохранение. 2006. № 8.
Федеральный закон от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации.2011. № 9. Ст. 1208.
СЗ РФ 1998.- № 31. Ст. 3802
Сергеев Ю.Д., Боговская Е.А. Модернизация законодательства: проект Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Медицинское право. 2011. № 4. С. 3.
Сергеев Ю.Д., Боговская Е.А. Указ. соч. С. 3-4.
Там же. С. 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I.Международные акты:
1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 460 - 464.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 470 - 482.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 464 - 470.
5. Декларация социального развития и прогресса от 11 декабря 1969 г. // Справочная правовая система Консультант Плюс.
6. Конвенция о правах ребенка, принятая в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
7. Европейская социальная хартия (пересмотренная), принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г. // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 – 67.

II.Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – № 7, 21 января.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. Ст. 4532.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724.
6. Федеральный закон от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации.2011. № 9. Ст. 1208.
7. Федеральный закон от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 44. Ст. 6270.
8. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 16. Ст. 1815.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
10. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Собрание законодательства Российской Федерции.1998. № 38. Ст. 4736.
11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 31. Ст. 3802.
12. Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС Российской Федерации. 1992. №33. Ст. 1913.
13. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждены 22 июля 1993 № 5487-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318 (в настоящее время утратили силу).
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год». // Собрание законодательства Российской Федерации.2011. № 44. Ст. 6270.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 485 «О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 33. Ст. 3275.
16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» // Российская газета. 2011. № 148, 11 июля.
17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 73н «О порядке и условиях оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» // Российская газета. 2011. № 84.
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. № 736 «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 9.
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 Марта 2006 № 224 «Об утверждении положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц» // Здравоохранение. 2006. № 8.
20. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 15-3/691-04 «Рекомендуемые наборы продуктов для питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
21. Инструкция о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах, утвержденная Минздравом Российской Федерации 23 апреля 1997 г. № 01-97 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 12.

III.Научная литература
1. Иоаниди Е.А., Ягодина А.Ю., Булавинов Е.А. Инфекционная безопасность и права пациентов Медицинское право. 2009. № 2.
2. Кочетов Д.М., Григорьев Ю.И. Нормативно-правовое обеспечение организации оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи // Медицинское право. 2011. № 5.
3. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Мед, 2002.
4. Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве. – М.: Бек, 1995.
5. Повещенко Н.П. Здоровье и права человека // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского Серия Гуманитарные науки 2000 - № 1. С. 170.
6. Сергеев Ю.Д., Боговская Е.А. Модернизация законодательства: проект Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Медицинское право. 2011. № 4.
7. Сергеев Ю.Д., Милушин М.И. О теоретических основах и Концепции национального медицинского права // Медицинское право. – 2003. – № 3. С. 3.
8. Стеценко С.Г. Права граждан в области охраны здоровья // Юрист. 2004. № 8.



метрологическое обеспечение в сфере здравоохранения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ДЛЯ РЫБАЛКИ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего

"дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет"

(ФГОУ ВПО "ДАЛЬРЫБВТУЗ")

Кафедра Стандартизации и сертификации"





Конкурсная РАБОТА ПО ТЕМЕ:

"Метрологическое ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ

ЗДОРОВЬЯ

Выполнил:

Студент группы СТ-31

Дубинин В. П.

Проверено:

доцент, потому что так называемые

Лаптева Е. П.



Владивосток 2010

Содержание

Введение

1. Задачи метрологических служб по обеспечению медицинских учреждений

2. Проблемы метрологического обеспечения в области здравоохранения

3. Организация государственного контроля качества, эффективности, безопасности медицинских изделий

Выводы

Список используемых источников

Введение

Закон "Об обеспечении единства измерений" действует в стране с 1993 года. Одним из наиболее важных аспектов является четко очерченная сфера распространения Государственного метрологического контроля и надзора (ГМКиН). Вместе с чрезвычайно важными для любого государства сферами, такими как экология, обороны страны, учет теплоэнергоресурсов, банковское дело и так далее, на первом месте находится здравоохранение.

Сфера Государственного метрологического контроля и надзора, содержащиеся в Законе включает в себя:

1. Утверждении типа средств измерений (Си) и включение их в государственный реестр.

2. Лицензирование на право изготовления и ремонта СИ.

3. Поверка си, в том числе эталонов.

Проверка И включает в себя средства измерений медицинского назначения (СИМН) для всех видов измерений. Каждая организация имеет свою область аккредитации и выполняют в сфере здравоохранения виды работ, соответствующие техническому оснащению и квалификации специалистов.

Область аккредитации центра позволяет технические приемочные испытания широкой гаммы приборов и изделий, в том числе приборы для клинической радиометрии, диагностики с применением ультразвуковых, инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, аппараты для гемодиализа, стерилизационное оборудование, медицинские устройства из текстильных материалов, стекла, резины и др.

Вопросы сертификации продукции медицинского разрешаются на основе сертификационного Органа электрооборудования, область аккредитации, которая включает в себя приборы, аппараты, медицинский инструмент.

Узнать стоимость работы