педагогика психология

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Педагогическая психология
  • 9595 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Педагогика и методика преподавания истории:
1.Основные характеристики профессиональной педагогической деятельности. Личностно – профессиональные качества педагога и их развитие.
2.Становление педагогики как науки. Методические основы педагогической науки (объект, категориальный аппарат, методы и логика научно – педагогического исследования).
3.Научные подходы к понятию «образование». Функции образования и его роль для человека, общества и государства. Образование как основное звено педагогического процесса. Государственный образовательный стандарт 2004г. о целях изучения истории в школах современной России.
4.Многообразие научных подходов к понятию «обучение». Сущность основных дидактических концепций. Характеристика понятийного аппарата дидактики: принципы, методы, формы, средства обучения. Характеристика традиционных методов обучения истории. Прием как составная часть метода.
5.Содержание образования как дидактическая категория. Теория содержания образования в исторической ретроспективе. Государственный образовательный стандарт как основа содержания образования в современной российской школе. Структура и содержание школьного исторического образования в современной России.
6.Сущность понятия «воспитание», его закономерности, логика и результативность. Проблема целей воспитания в истории педагогики, их социально – культурная обусловленность.
7.Основные направления воспитательной работы в современной российской педагогике. Развитие теории коллектива в истории отечественной педагогики сущность феномена воспитательной системы.
8.Основные этапы развития отеч. Педагогики и просвещения. Общая характеристика идей и практики выдающихся отеч.педагогов, актуальность их наследия.
9.Становление и развитие европейской педагогики (от эпохи античности до нового времени). Наиболее выдающиеся педагоги Западной Европы. Тенденции развития образования в современном мире.
10.Концептуальные подходы к социализации, ее характеристики и механизмы. Феномен социального воспитания.
11.Сущность понятия «педагогическая технология»,классификация пед.технологий. Возможности пед.технологий в реализации задач обучения, воспитания и развития личности. Методические пути использования исторических источников в процессе обучения истории в школе.
12.Специфика управленческой деятельности в системе образования. Основные особенности управления школой как системообразующим элементом в сфере образования.
Психология:
1.Познавательная сфера личности. Особенности формирования памяти и мышления учащихся. Развитие информационных и интеллектуальных умений школьников при изучении истории.
2.Общее понятие о личности. Самооценка как стержневая характеристика личности. Виды самооценки.
3.Основные психологические школы. Охарактеризовать одно из современных психологических течений.
4.Проблемы возраста и возрастной периодизации. Особенности развития личности в различных возрастных периодах. Особенности методики обучения истории на старшей ступени школы.
5.Социальная ситуация развития подростка. Особенности новообразования и ведущей деятельности. Особенности методики обучения истории в основной школе.
6.Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Мотивация учения. Проверка и оценка результатов обучения истории.
7.Психология межличностных отношений. Особенности формальной и неформальной структур взаимодействий школьников.
8.Проблема обучения и воспитания детей с задержкой развития в общеобразовательной школе. Признаки задержки. Специфика коррекционной работы.

Фрагмент для ознакомления

Список литературы
1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПБ: ПИТЕР, 2009.-304 с.-(Серия «Учебник нового века»)
2.Возрастная и педагогическая психология: Тексты /Сост. и коммент. Шуаре Марта О. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.- 272с.
3.Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории Учебник для вузов. – М.: Владос, 2009.- 384с.
4.Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 2009. – 624 с.
5.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.- М.: Издательская корпорация «Логос», 2008. – 384с.
6.Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Пи¬тер, 2006. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»),
7.Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. – М., 2007. – 245с.
8.Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2008.-95 с.
9.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России,2008.-640с.
10.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 576с.: ил.
11.«Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008.-342с.
12.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 576 с.
13.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. — М.: Аспект Пресс, 2005. —-271с.
14. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: ВЛАДОС, 2006. -240с.
15.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики. -2005.- 349с.

Педагогика и психология (шпаргалка)

1) пед-ка как наука.

Пед-ка разрабат-т системы и методы обуч-я, восп-я и образ-я. Это искусство.

peidogogos (греческий) – детоводитель. Первоначально, учителя и др. греции. Достаточн это образованные люди, облад способностью воспитывать. Сопровождали ребенка все время.

Сейчас пед-ка:*изучает закон-го века, принципы, содержание, методы и формы обучения и восп-я чел-ка, *система деят-ти, кот проектируется в учебн мат-лах: методичках, планах и так далее.

*наука о зак-тях обучения и воспит-я подраст поколения и зрелых людей, с пом-щью целенаправл и специальные организованной системы образ-я.

Гл составляющ пед-ки: *цель обуч-я (для чего учить), *контент-е обуч-я (чему учить), *формы и методы обуч-я (как учить)

2) объект и предмет пед-ки

элемент: педаогич факт, явл-е: образ-е, воспит-е, обуч-е

элемент: целостн гуманист процесс воспит-я и образов-я активн личности, ее подготовку к жизни и труду, общест деят-ти с учетом общ-экономич среды

3) dds. категории пед-ки

в период становл-я пед-ки были настройки или на 3 категории: *образование, *изображения, *обуч-е (см. ниже)

4) связ пед-ки с др науками

пед-ка философия= пед-ка гуманитарн науки n-зует философии в качестве ве теоретич основой для осмысл-я педагогич опыт и создать-я новые педагогич понятия, dds категорий, в частности: * цель образ-я, *контент-е образ-я, * исследов-е методы пед науки

пед-ка и психология= наиб деко связи, пед-ка учитывает механизмы и законы псих деят-ти и разв-я личности

пед-ка биология= пед-ка опирается на биологич исследования. Проблема соотнош-я природы и общества. факторы

пед-ка медицина= связи, мед и пед-ки привело к появл-й коррекцион пед-ки. Лечебн пед-г Дубровский основал классов корркции – банк обуч-е здор и больн детей

пед-ка социолог-я= обе науки заним-ся планир-м образ-я, выявл-я осн тенденции разработали-я социальных групп, закономерн-тей социализации личности. *Социолог-я – наука об общ-ве, рассматр-т и анализ-т вопросы о процессах формиров-я и развит-я резюме-ва. Поймать-t домена и восп-я и образ-я.

пед-ка политологии= политика явл-ся отраж-е гос идеологии. И пед-ка стремится выявить усл-я и мех-я становл-я чел-ка в качестве ve субъекта политич созн-я.

5) структура пед-ки

педаг-ка d-wa