Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

№54" Планирование товарных запасов на коммерческом предприятии"

  • 62 страницы
  • 27 источников
  • Добавлена 27.07.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования товарных запасов
1.1 Товарные запасы в торговле: сущность, значение
1.2. Структура товарных запасов канцелярских товаров
1.3. Управление товарными запасами
Глава 2. Анализ и состояние товарных запасов на ООО «ПроБюро Орш»
2.1 Анализ и характеристика эффективности коммерческой деятельности ООО «ПроБюро Орш»
2.2 Оценка состояния товарных запасов торгового предприятия ООО «ПроБюро Орш»
2.3. Прогноз товарных запасов на перспективу
Глава 3. Методы и модели в формировании товарных запасов и оценка эффекьтивности коммерческой деятельности
3.1. Методика оценки эффективности использования товарных запасов
3.2. Определение нормы товарных запасов на 2012 год
3.3 Оценки эффективности коммерческой деятельности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Коммерческим службам следует более точно рассчитывать объем потребности организации в товарах, вести постоянную работу с поставщиками с целью нахождения более выгодных условий, применять многовариантные подходы к планированию товарных запасов и т. д.
Экономической службе организации, прежде всего, следует следить за экономическими показателями, с помощью проведения комплексного анализа и анализа отдельных сторон деятельности. Проведение анализа позволяет выявить негативные тенденции, наметившиеся в организации и позволяют принимать меры по их нейтрализации и ликвидации. Проблема организации, прежде всего, заключается в недостатке информации о своей деятельности, так как малое предприятие не осуществляет многих видов расчетов, поэтому можно порекомендовать более широкое применение экономических приемов для анализа и ведения деятельности организации. В первую очередь необходимо принять меры для недопущения роста издержек. Для этого необходимо выявить причины роста материальных расходов.
Для успешной деятельности организации в условиях высокой конкуренции необходимо использовать различные приемы стимулирования сбыта, рекламных компаний. В данном случае организации можно порекомендовать создание фонда денежных средств для целевого использования на рекламные цели и проведение различных маркетинговых акций. Это позволит привлечь клиентов, увеличить объем сбыта. Особое внимание следует уделять рекламе, так как именно такие регионы являются потенциальными клиентами фирмы.
Основой успешной деятельности оптовой торговли является выбор видов транспорта, маршрутов, и поставщиков. Необходимо, чтобы меду производителем и оптовой организацией было как можно меньше посредников. В настоящее время большое внимание уделяется логистике, которая позволяет выбирать более оптимальные пути транспортировки товаров, следовательно, с меньшими затратами. Поэтому организации следует уделять больше внимания логистике, привлекая специалистов в данной области.
Более эффективное использование ресурсов является неотъемлемым условием функционирования в условиях конкуренции. необходимо осуществлять постоянный контроль за расходованием товарно-материальных ценностей.
Повышение эффективности деятельности напрямую связана с получением прибыли.
Увеличить прибыль можно несколькими способами:
- Эффективное ценообразование.
Одним из наиболее эффективных способов увеличения прибыли является обоснование оптимального уровня торговой надбавки. Уровень торговой надбавки в ООО должны устанавливаться в зависимости от закупочной цены, цен конкурентов, а так же в зависимости от спроса на товар. Цену выше, чем у конкурентов устанавливают только на товары, которые пользуются наибольшим спросом в настоящее время и на различные товары, которые являются эксклюзивными товарами. В данном случае необходимо вести гибкую политику в области ценообразования, прибегать к многовариантным расчетам оптимального уровня торговой надбавки изыскивать резервы для снижения цены в периоды низкого спроса и т.д.
- Работа с поставщиками.
Основой успешной работы предприятия «ПроБюро Орш» является эффективная работа с поставщиками. ООО «ПроБюро Орш» необходимо закупать товар по более низкой цене. Особенностью закупки товаров является то, что закупка осуществляется как напрямую у производителей, так и на оптовых рынках.
Закупать большие партии товара магазин не имеет возможности в связи с небольшой торговой площадью, поэтому доставка товара осуществляется непрерывно. В данном случае магазину необходимо руководствоваться данными о спросе на товар и прогнозными данными на будущий период. Также размер партии должен быть оптимальным потому как длительное хранение приводит к порче и соответственно снижению цен на них.
Поэтому работа с поставщиками, требует постоянного контроля за спросом на каждую группу товаров.
- Снижение издержек внутри магазина;
- Оптимизация схем товародвижения;
- Снижение расходов по складу путем обоснования оптимального объема закупаемых партий
- Многовариантные подходы к планированию.
Анализируя данные бухгалтерского баланса, можно рекомендовать осуществление следующих мер по улучшению финансовых результатов магазина:
- Расширить и улучшить рекламную компанию;
- Использовать гибкую систему скидок;
- Стремится к снижению себестоимости товаров за счет уменьшения товарных запасов и затрат на хранение, поиск новых поставщиков, использование более выгодных каналов транспортировки товаров;
- При осуществлении краткосрочных финансовых вложений необходимо выяснять степень надежности и стабильности объекта вложений;
- Потенциал организации
Высокий товарооборот предприятия «ПроБюро Орш», своевременно начисленная и выданная заработная плата работникам, наличие большого количества основных средств – все это стабилизирует работу предприятия «ПроБюро Орш».
Главное для предприятия «ПроБюро Орш», наращивание объемов и расширение сфер деятельности, обеспечение безубыточной работы, удержание достигнутого уровня экономического потенциала.
От эффективности коммерческой деятельности торговых организаций зависит не только уровень удовлетворения потребностей работников и населения, но и эффективность хозяйственной деятельности организации в целом. В то же время коммерческий успех торговых организаций определяется своевременным принятием коммерческих решений с учетом изменившейся конъюнктуры на сельском рынке.
Поэтому внедрение компьютерных технологий - условие повышения эффективности коммерческой деятельности торговых организаций.
При подходе к рыночному хозяйствованию одним из основных направлений использования достижений мирового научно-технического прогресса является разработка и внедрение автоматизированных систем обработки информационных технологий и их использование в коммерческой деятельности.
Перед каждым товароведом стоит сейчас основная задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный психологический и экономический эффект. Неоценимую помощь в решении этой задачи должны и могут оказать персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ).
Ручная, карточная форма учета поступления товаров от поставщиков, осуществляемая товароведами, трудоемка и не обеспечивает быстрого и точного учета по каждой позиции товара, а также по частным срокам поставки.
Кроме того, такая система учета условий выполнения договоров поставки поставщиками в групповом ассортименте и по кварталам не обеспечивает принятия оперативных мер к поставщикам, допускающим нарушения обязательств по поставкам товаров, приводит к срывам поставок и перебоям в торговле необходимыми товарами для сельских жителей.
Внедрение компьютерных технологий обеспечит автоматизацию учета поступления товаров от поставщиков и реализацию товаров в широком ассортименте, освободит товароведов от рутинной работы, в результате товароведы смогут больше работать с поставщиками и покупателями.
Учитывая, что рыночная ситуация очень динамична и большинство коммерческих решений принимаются в условиях неопределенности, товароведам торговых организаций приходится сталкиваться с различными рисками (организация оптовых закупок, оформление договоров поставки).
Поэтому при снижении степени риска необходимо повышать уровень информационного обеспечения в коммерческой деятельности.
Таким образом, для повышения качества коммерческой информации, своевременного ее поступления и использования в коммерческой деятельности нужны новые информационные технологии на базе компьютерной техники.
Использование компьютерных технологий позволит решить торговым организациям ряд актуальных задач:
- исследование потребительского рынка;
- исследование предложения товаров на рынке;
- учет постоянных покупателей (прежде всего пайщиков) и выявление их новых потребностей;
- регистрация договоров (контрактов) и контроль за их исполнением;
- взаимодействия с банками;
- анализ коммерческой деятельности.
Внедрение компьютерных технологий позволит создать научную и практическую базу для повышения эффективности коммерческой деятельности торговых организаций и хозяйственной деятельности в целом.
Итак, реализация рассмотренных мер позволит предприятия «ПроБюро Орш» повысить эффективность использования экономических ресурсов и создаст конкурентные преимущества на рынке.





Глава 3. Методы и модели в формировании товарных запасов и оценка эффекьтивности коммерческой деятельности
3.1. Методика оценки эффективности использования товарных запасов

В процессе анализа розничного товарооборота предприятия «ПроБюро Орш» было выявлено, что недостатком здесь является отсутствие системы планирования объема товарооборота.
На современном этапе развития экономики широкое распространение получили различные экономико-статистические методы, которые лежат в основе анализа и плановой работы. Одним из методов анализа, прогнозирования является корреляционно – регрессионная модель, которую может использовать предприятие при планировании объема розничного товарооборота
Для корреляционно-регрессионной модели товарооборота предприятия «ПроБюро Орш» подобраны следующие факторы, которые оказывают на нее наиболее существенное влияние:
Х1 – уровень издержек обращения
Х2 – оборачиваемость товарных запасов.
Поскольку корреляционная связь с достаточной выразительностью и полнотой проявляется только в массе наблюдений, объем выборки данных должен быть достаточно большим, так как только в массе наблюдений сглаживается влияние других факторов. Учитывая это требование, влияние перечисленных факторов на объем сбыта продукции исследуется на примере квартальных показателей за 2011 г. (табл. 17.)
Таблица 17
Данные для корреляционного анализа объема товарооборота
Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Товарооборот, тыс. руб. 65420 76245 46312 64797 Уровень издержек обращения, тыс. руб. 30020 31500 29756 35888 Оборачиваемость товарных запасов, об 0,85 0,87 0,71 0,87 Регрессионная статистика Множественный R 0, 845944317 R – квадрат 0, 715621787 Норм. R – квадрат 0, 644527234 Стандарт. ошибка 322, 0315099 Наблюдения 11 Дисперсионный анализ df SS MS F Значимость F Регрессия 2 2087728, 198 1043864 10, 06578 0, 006540113 Остаток 8 829634, 347 103704, 3 Итого 10 2917362, 545 Из данных табл.17. видно, что коэффициент множественной корреляции (R) близок к единице и равен 0,845, критерий Фишера (F) выше табличного (1,8), следовательно, уравнение связи между объемом товарооборота и выбранными факторами значимо. Взаимосвязь, сложившаяся между исследуемыми показателями тесная, что позволяет сказать о том, что полученные прогнозные данные достаточно объективны и могут быть взяты за основы при составлении плана сбыта.
В результате проведенного корреляционно-регрессионного анализа получены плановые поквартальные объемы товарооборота в 2012 г., которые представлены в табл. 18.
Таблица 18
План товарооборота на 2012 г.
Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Товарооборот, тыс. руб. 78504 83870 53259 77757
Таким образом, планируемый объем товарооборота в 2012 г. в соответствии со сложившимися тенденциями составляет 293390 тыс. руб., что выше предыдущего года на 63 890 тыс. руб.
Проверим надежность полученного прогноза с помощью сравнения плановых объемов товарооборота с фактическими в январе 2012 г. (табл.19.)

Таблица 19
Анализ выполнения прогноза товарооборота
Показатель Прогнозный товарооборот на январь 2012 г., тыс. руб. Фактический объем сбыта продукции в январе 2012 г., тыс. руб. Отклонение, тыс. руб. Товарооборот 188 189,5 1,5
Таким образом, из данных табл. 12 видно, что объем товарооборота в январе 2012 г. практически равен спрогнозированному за исключением небольших отклонений, что позволяет сделать вывод о достаточной надежности и целесообразности использования корреляционно-регрессионного анализа при планировании объема розничного товарооборота предприятия «ПроБюро Орш».
Важным фактором, обеспечивающим получение торговым предприятием достаточного объема товарооборота при минимальных, но оптимальных затратах является состояние и эффективность системы управления товарными запасами. При анализе товарных запасов предприятия «ПроБюро Орш» было выявлено, что на предприятии наблюдается замедление их оборачиваемости в 2011 г., что происходит из-за отсутствия систем нормирования и контроля за состоянием товарных запасов. Кроме того, отсутствие норм запасов не позволяет оценить степень их оптимальности.
Таким образом, целесообразным будет рекомендация по разработке норм товарных запасов для предприятия «ПроБюро Орш», а также системы контроля за состоянием товарных запасов.
В настоящее время торговыми предприятиями широко используется расчетно-аналитический метод установления нормы товарных запасов.
Знор = Зтек + Зстрах+Зподг
где, Знор – норма запаса
Зтек – размер текущего запаса
Зстрах - размер страхового запаса
Зподг – размер подготовительного запаса
Рассчитаем норму запаса для товарных групп ассортимента предприятия «ПроБюро Орш»
Зтек = t /2
где, t – интервал поставки или завоза.
В 2011 г. Письменные принадлежности поставлялись на предприятие 12 раз, т. е. каждый месяц. Для товаров, реализуемых предприятия «ПроБюро Орш» интервал поставки составляет 30 дней, а Зтек = 30/2=15 дней.
Запас подготовительный на анализируемом предприятии установлен на уровне одного дня.
Страховой запас для торговых предприятий принимается на уровне среднетекущего, но не более 15 дней.
Таким образом, норма запаса письменных принадлежностей для предприятия «ПроБюро Орш» составляет 15+1+15 = 31 день.

3.2. Определение нормы товарных запасов на 2012 год

Рассчитаем норму запаса в стоимостном выражении. В 2011 г. объем товарооборота письменных принадлежностей составил 25380 тыс. руб., а среднесуточный товарооборота соответственна был в размере 25380/365 = 69,53 тыс. руб. Таким образом, норма запаса письменных принадлежностей в стоимостном выражении составляет 69,53*31=2155,56 тыс. руб. Аналогично определяется норма запасов в стоимостном выражении и по другим группам товаров (табл. 20)
Таблица 20
Расчет нормы товарных запасов предприятия «ПроБюро Орш»
Товарная группа Товарооборот в 2011г., тыс. руб. Однодневный товарооборот, тыс. руб. Расчет нормы товарного запаса Норма запаса, тыс. руб. Письменные принадлежности 25380 69,53 69,53*31 2155,56 Папки, скоросшиватели 14840 40,66 40,66*31 1260,38 Принадлежности для черчения 24570 67,32 67,32*31 2086,77 Неканцелярские товары 25920 71,01 71,01*31 2201,31 Офисная канцелярия 25974 71,16 71,16*31 2205,96 Офисное оборудование 23490 64,36 64,36*31 1995,16 Школьные принадлежности
26460
72,49
72,49*31
2247,19 Бумага 22950 62,88 62,88*31 1019,28 Кожгалантерейный изделия 25110 68,79 68,79*31 2132,49 Группа промтоваров и прочих сопутств.

24840

68,05

68,05*31

2109,55 Итого 252774 692,53 692,53*31 21468,43 В табл. 21 представлено сравнение рассчитанных норм товарных запасов с фактическими остатками товаров на 1 февраля 2012г.
Таблица 21
Соответствие фактических товарных запасов рассчитанным нормам
Товарная группа Норма запаса, тыс. руб. Фактический запас на 1.02.12 тыс. руб. Отклонение фактических остатков от нормы запасов Письменные принадлежности 2155,56 2491,81 336,25 Папки, скоросшиватели 1260,38 1407,53 147,15 Принадлежности для черчения 2086,77 2275,59 188,82 Неканцелярские товары 2201,31 2873,54 672,23 Офисная канцелярия 2205,96 2559,22 353,26 Офисное оборудование 1995,16 2231,26 236,10 Школьные принадлежности
2247,19
2587,44
340,25 Бумага 1019,28 1169,58 150,3 Кожгалантерейный изделия 2132,49 2483,4 350,91 Группа промтоваров и прочих сопутств.
2109,55
2329,7
220,15 Итого 21468,43 22409,07 940,64 Таким образом, на предприятии наблюдается большой размер сверхнормативных товарных запасов по всем группам товаров. В случае приведения товарных запасов в соответствие с разработанными нормами, предприятия «ПроБюро Орш» сможет высвободить значительное количество оборотных средств излишне вложенных в запасы. Экономический эффект от предложенного мероприятия составляет 940,64 руб. на 1 февраля 2012г.

3.3 Оценки эффективности коммерческой деятельности

При анализе коэффициентов рентабельности наиболее широкое распространение получила модифицированная факторная модель фирмы «Дюпон», назначение которой является – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования организации, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости.
Рентабельность хозяйственной деятельности характеризует норму возмещения, или вознаграждения, на всю совокупность источников, используемых предприятием.
Таблица 22
Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности «ПроБюро Орш»
Показатели 2010 2011 Отклонение Темп роста, % А 1 2 3 4 1.Рентабельность активов, % 10,97 22 11,03 200,54 2.Рентабельность оборотного капитала, % 18,5 15,3 -3,2 82,70 3.Рентабельность производственной деятельности, % 10,49 14,77 4,28 140,80
Приведенные данные таблицы показывают, что рентабельность активов, т.е. доходность вложенный средств в имущество предприятия, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизилась на 0,23% (при этом его темпы роста по отношению к прошлому году составляют лишь 32,05%) и составила 10,97%. В 2011 году наблюдается резкий скачок роста рентабельности активов практически в два раза.
Рентабельность оборотного капитала в 2010 году выросла, а в 2005 уменьшилась на 3,2%.
Рентабельность производственной деятельности имеет постоянную тенденцию к увеличению, хотя и довольно низкими темпами.
Как было отмечено выше, финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли.
Изменения в уровнях рентабельности за различные периоды времени происходят под действием различных факторов, оказывающих влияние как на числитель, так и на знаменатель расчетной формулы. Проведем факторный анализ хозяйственной деятельности «ПроБюро Орш» на основе рентабельности производственной деятельности.
Приведенные данные таблицы свидетельствуют о том, что уровень рентабельности, исчисленный с помощью валовой прибыли, в 2010 году по сравнению с 2011 также увеличился, хотя и незначительно (на 4%), а в 2011 году по сравнению с 2010 уменьшился На это снижение оказали влияние изменения реализации на 1 руб. производственных фондов и прибыли на 1 руб. реализации, т.е.:
изменение рентабельности за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов равно:
в 2010 году: (1,66-1,53)*0,13= 0,018 руб. или 1,8%
в 2011 году: (0,84-1,66)*0,13 = -0,106 руб. или -10,6%
изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности реализованной продукции равно:
в 2010 году: 1,66*(0,13-0,13) = 0
в 2011 году: 0,84*(0,18-0,13) = 0,039 руб. или 3,9%
таким образом, в 2010 году по сравнению с 2007 годом уровень рентабельности производственной деятельности повысился за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов, а в 2011 году – понизился, а за счет влияния уровня рентабельности реализованной продукции в 2010 году не изменился, а в 2011 – увеличился.
Влияние изменения чистой прибыли на рентабельность собственного капитала составило:
в 2010 году: 0,16 – 0,12 = 0,035руб. или 3,5%.
В 2011 году: 0,35 – 0,15 = 0,2 руб. или 20%
Влияние изменения величины собственного капитала на финансовую рентабельность составило:
в 2010 году: 0,15-0,16 = -0,01 руб. или – 1%
в 2011 году: 0,27 – 0,35= -0,08 руб. или -8%
Таким образом, увеличение чистой прибыли в 2010 году вызвало увлечение рентабельности на 1 руб. собственного капитала на 3 коп., а в 2011 году – на 20 коп.
При этом рост среднегодовой стоимости собственного капитала как в 2010 так и в 2011 годах отрицательно повлиял на рентабельность собственного капитала.
Таблица 23
Расчет влияния факторов на рентабельность хозяйственной деятельности «ПроБюро Орш»
Показатели 2010 2011 Отклонение Темп роста, % А 5 6 7 8 1.Валовая прибыль, тыс. руб. 228 -33 -261 -14,47 2.Среднегодовая стоимость производственных фондов, тыс. руб. 1485 1420 -65 0,95 3.Рентабельность производственной деятельности, % 21,39 14,77 -6,62 0,69 4. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 21722 26070 4348 1,20 5. Реализация на 1 руб. производственных фондов 1,66 0,84 -0,82 0,50 6. Прибыль на 1 руб. реализации 0,13 0,18 0,05 1,37


Таблица 24
Анализ финансовой рентабельности «ПроБюро Орш»
Показатели 2010 2011 Отклонение Темп роста, % А 5 6 7 8 1.Чистая прибыль, тыс. руб. 277 117 -160 0,42 2.Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. 437 315 -122 0,72 3.Рентабельность собственного капитала, % 15,25 27,43 12,18 179,869 Таблица 25
Анализ рентабельности реализованной продукции и рентабельности продаж «ПроБюро Орш»
Показатели 2010 2011 Отклонение Темп роста, % А 5 6 7 8 1.Выручка от реализации, тыс. руб. 21722 26070 4348 1,2 2.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 21494 26103 4609 1,2 3. Прибыль от реализации, тыс. руб. 228 -33 -261 -0,14 4.Рентабельность реализованной продукции, % 14,77 21,39 6,62 144,83 5. Рентабельность продаж, % 0,12 0,18 0,06 136,93 Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:
В 2010 году: 0,31-0,13=0,18 руб. или 18%
В 2011 году: 0,21-0,12=0,09 руб. или 9%
Влияние изменения себестоимости на рентабельность реализованной продукции:
В 2010 году: 0,13-0,32 = -0,19 руб. или 19%.
В 2011 году: 0,18-0,22= -0,04 руб. или 4%
Для увеличения числа учтенных факторов и определения их влияния, уровень рентабельности собственного капитала изучают во взаимосвязи со следующими факторами:
изменением эксплуатационной прибыльности;
изменением оборачиваемости активов;
изменением ставки налогообложения;
изменением доли чистой прибыли, получаемой собственниками;
изменением финансовой структуры капитала.
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.
Таким образом, из представленных расчетов видно, что увеличение оптовых цен на реализованную продукцию в 2010 году вызвало увеличение прибыли на каждый рубль реализованной продукции на 18 коп., а в 2011 – на 9 коп. В то же время увеличение полной себестоимости повлекло уменьшение уровня рентабельности продаж в 2010 году на 19%, а в 2011 году – на 4%. Выявление причин, обусловивших изменение как оптовых цен на реализованную продукцию, так и ее себестоимости, возможно лишь при наличии доступа к внутренней информации о деятельности предприятия.


Заключение

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.
Объективная необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.
При анализе товарных запасов предприятия «ПроБюро Орш» 2010- 2011 годы видим, что в 2011 году увеличен товарооборот на 87642 тыс. руб.; скорость товарного обращения увеличилась на 63,79 раза, а время товарного обращения уменьшилось на 0,04 дня, т.е. время с момента поступления товаров до момента их реализации, иными словами, период времени, за который полностью обновился товарный запас уменьшился на 0,04 дня и на 63,79 раза больше осуществлялась закупка.
При анализе структуры товарооборота товарооборачиваемость за 2010 год и за 2011 год примерно одинакова, значит, предприятие работает стабильно, у него достаточный размер товарных запасов, обеспечивающий нормальный процесс товарного обращения.
Все группы товаров в структуре товарооборота занимают примерно одинаковый удельный вес, наибольший удельный вес занимают Школьные принадлежности – 12,6%, наименьший –принадлежности для черчения, Офисное оборудование – соответственно 8,1 и 8,2%.
Почти все товары предназначены для нужд текущей реализации в ближайшем периоде, они постоянно обновляются регулярно, пополняются и расходуются.
Отрицательным моментом является то, что на предприятии не ведется деятельность по анализу рыночной ситуации и стимулированию сбыта, что является резервом увеличения товарооборота, но не используется.
Как было выявлено, важным недостатком системы управления розничным товарооборотом на предприятии является отсутствие плановой работы. Для составления планов товарооборота было предложено использование корреляционно-регрессионного анализа. Сопоставление плановых и фактических объемов товарооборота в 2011 г. доказало целесообразность использования предложенной методики планирования. Кроме того, был апробирован механизм нормирования товарных запасов.
Список литературы

Гражданский кодекс РФ (ч. 1-3): [на 1 февраля 2011 г.]. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2011. – 494 с. – (Кодексы и законы России).
Абрютина М. С. Экономический анализ в торговой деятельности: учебник для вузов. - М.: Издательсто «Дело и Сервис», 2010 - 151 c.
Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: учебное пособие: - М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.
Алексеева Н.Н. Планирование деятельности фирмы: Уч.-метод. пособ. М.: Финансы и статистика, 2009. – 248 с.
Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебное пособие: - М.: Экономика, 2010. – 168 с.
Борисов Г. П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебное пособие: - М.: Экономика, 2009 – 180 с.
Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2010. –408 с.
Большой экономический словарь / А.Н. Азрилиян – М.: Фонд «Правовая культура», 2011 – 634 с.
Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. – Минск, 2011.-492 с.
Витт В. Управление сбытом. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 278 с.
Ворст Й. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 2009.- 407 с.
Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. Практикум. – 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 125 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 321с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. – 258с.
Калашников В.А. Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 429 с.
Карлберг К. Бизнесс-анализ с помощью Excel 2000.: пер. с англ.: Учебное пособие - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 480 с.: ил. – Парал. тит. англ.
Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: «Вышейшая школа», 2000. – 174 с.
Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009. – 248с.
Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. - М.: Дашков и К, 2010. – 256 с.
Экономика предприятия / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М.Куприянова. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2009. – 123 с.
Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 412с.
АВС-анализ в правлении товарными запасами [электронный ресурс] // http://www.simplesoft.ru/articles/abc.htm
Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли [электронный ресурс] // http://marketing.spb.ru
Зверев Д.М. Ассортиментно – ценовой мониторинг розничных продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. №6. с. 4 – 10.
Кузнецов Н.В. Управление оборотными средствами в торговых организациях. \\ Вопросы экономики.№8.2009г.
Ничипор Н.Д. Анализ розничного оборота // Планово-экономический отдел. – 2009. - № 12 (16). – С. 16 – 22.













2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс РФ (ч. 1-3): [на 1 февраля 2011 г.]. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2011. – 494 с. – (Кодексы и законы России).
2.Абрютина М. С. Экономический анализ в торговой деятельности: учебник для вузов. - М.: Издательсто «Дело и Сервис», 2010 - 151 c.
3.Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: учебное пособие: - М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.
4.Алексеева Н.Н. Планирование деятельности фирмы: Уч.-метод. пособ. М.: Финансы и статистика, 2009. – 248 с.
5.Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебное пособие: - М.: Экономика, 2010. – 168 с.
6.Борисов Г. П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебное пособие: - М.: Экономика, 2009 – 180 с.
7.Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2010. –408 с.
8.Большой экономический словарь / А.Н. Азрилиян – М.: Фонд «Правовая культура», 2011 – 634 с.
9.Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. – Минск, 2011.-492 с.
10.Витт В. Управление сбытом. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 278 с.
11.Ворст Й. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 2009.- 407 с.
12.Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. Практикум. – 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
13.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 125 с.
14.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 321с.
15.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. – 258с.
16.Калашников В.А. Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 429 с.
17.Карлберг К. Бизнесс-анализ с помощью Excel 2000.: пер. с англ.: Учебное пособие - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 480 с.: ил. – Парал. тит. англ.
18.Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: «Вышейшая школа», 2000. – 174 с.
19.Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009. – 248с.
20.Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. - М.: Даш-ков и К, 2010. – 256 с.
21.Экономика предприятия / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М.Куприянова. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2009. – 123 с.
22.Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 412с.
23.АВС-анализ в правлении товарными запасами [электронный ресурс] // http://www.simplesoft.ru/articles/abc.htm
24.Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли [электронный ресурс] // http://marketing.spb.ru
25.Зверев Д.М. Ассортиментно – ценовой мониторинг розничных продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. №6. с. 4 – 10.
26.Кузнецов Н.В. Управление оборотными средствами в торговых организациях. \\ Вопросы экономики.№8.2009г.
27.Ничипор Н.Д. Анализ розничного оборота // Планово-экономический отдел. – 2009. - № 12 (16). – С. 16 – 22.

Пути повышения товарооборачиваемости при планировании товарных запасов Мамадышского РайПО

Содержание

Введение

1. Теоретические основы товарных запасов в розничной торговле

1.1 Экономическая сущность запасов товаров и их классификация

1.2 Бухгалтерский смысл товарных запасов в розничной торговле

2. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на материалах Мамадышского РайПО

2.1 Общая характеристика предприятия Мамадышского РайПО

2.2 Учет товарных запасов Мамадышского РайПО.

2.3 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на материалах Мамадышского РайПО

Выводы по второй главе

3. Пути повышения товарооборачиваемости при планировании товарных запасов Мамадышского РайПО

3.1 Планирование необходимых величин товарных запасов Мамадышскому РайПО

3.2 Мероприятия повышения товарооборачиваемости при планировании товарных запасов Мамадышского РайПО

Вывод

Список используемых источников

Приложения

Введение

В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарооборачиваемости на любом торговом предприятии необходимы определенные запасы товаров. Они представляют собой товары, находящиеся в сфере товарного обращения, а также от производителя на дороге. Их присутствие характеризует статическое состояние, и местоположение товарной массы в процессе товародвижения на определенный момент времени. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации. Определенные размеры запасов создаются в связи с сезонными колебаниями спроса на некоторые непродовольственные товары относительно равномерное их производства, в зависимости от сезона производства сельскохозяйственной продукции при равномерном его потреблении. Необходимость запасов обусловливают и такие факторы, как специализация и размещение промышленных предприятий, уровень развития транспортных связей, изменение средней дальности и скорости доставки товаров, размещение магазинов и другие.

Объем запасов возрастает по мере развития торговли. В то же время, они должны быть оптимальными с учетом конкретных условий. Увеличение товарных запасов сверх необходимых размеров приводит к нерациональным затратам в результате замораживания оборотных активов, возникновению дополнительных расходов, связанных с хранением данных. Чрезмерное уменьшение запасов сокращает расходы, но также увеличивает вероятность возникновения перебоев в торговле и как следствие - не полное удовлетворение потребностей населения в продукции. Таким образом, формирование ассортимента товаров в тесной связи с формирование, хранение, управление товарными запасами.

Узнать стоимость работы