Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Международно-правовой статус дипломатических представительств как органов внешних сношений государств.

  • 69 страниц
  • 77 источников
  • Добавлена 20.06.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Общая характеристика дипломатического представительства как органа внешних сношений государств
1.1. Понятие, виды и функции дипломатических представительств
1.2. Состав дипломатического представительства и порядок назначения его главы
Глава 2. Привилегии, иммунитеты и обязанности дипломатического представительства и его сотрудников
2.1. Понятие, становление и юридическая природа иммунитетов и привилегий в международном праве
2.2. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и его сотрудников
2.3. Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников в отношении государства пребывания
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Количество сотрудников, работающих в дипломатическом представительстве, определяется по соглашению между сторонами, а в случае его отсутствия - аккредитующим государством. При этом при отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить аккредитующему государству, чтобы численность персонала представительства сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства. По этим основаниям в соответствии со ст. 11 Венской конвенции 1961 г. страна пребывания может отказаться принять должностных лиц какой-либо определенной категории.
Члены дипломатического персонала представительства назначаются ведомством иностранных дел аккредитующего государства без предварительного запроса. Исключение здесь составляют военные, военно-морские и военно-воздушные атташе, кандидатуры которых, как правило, подбирает военный министр из числа кадровых офицеров своих вооруженных сил и согласовывает их с министром иностранных дел своего правительства. Кроме того, государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение. О такой возможности говорит ст. 7 Венской конвенции 1961 г.
Для дипломатического персонала внутренним законодательством каждой страны устанавливаются специальные служебные звания - дипломатические ранги, которые обычно соответствуют занимаемой должности и имеют аналогичные наименования. Как показывает мировая практика, к числу таких званий в подавляющем большинстве государств относятся ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника (в некоторых странах он называется Чрезвычайный Посланник и Полномочный Министр), советника, первого секретаря, второго секретаря, третьего секретаря и атташе.
В некоторых странах существует также градация внутри этих рангов. Так, в СССР еще в 1943 г. были установлены следующие ранги, которые и сегодня присваиваются российским дипломатическим работникам: Чрезвычайный и Полномочный Посол, Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого и второго классов, советник первого и второго классов, первый секретарь первого и второго классов, второй секретарь первого и второго классов, третий секретарь и атташе
Служебные звания посла и посланника присваиваются главой государства, а все остальные - министром иностранных дел.
Для обозначения совокупности глав дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве, в международном праве используется термин "дипломатический корпус". В широком смысле этот термин выражает понятие, включающее также всех дипломатических работников и членов их семей, находящихся в стране пребывания. Дипломатический корпус не является организацией и не имеет прав юридического лица. Его назначение носит в основном представительский и церемониальный характер. Главой дипломатического корпуса является дуайен - руководитель дипломатического представительства, старший по классу и времени пребывания в данной стране. В некоторых католических странах дуайеном всегда является папский нунций. Дуайен выступает от имени всех иностранных дипломатических работников во время проведения официальных государственных мероприятий в стране пребывания и может рассматривать отдельные споры между членами дипломатического корпуса (например, по вопросам старшинства).
Александренко В.И. Международное право Рима // Древнее право. 1999. N 1 (4). С. 212.
См. История отечественного государства и права: Учебник / Л.В. Дюков, Ю.А. Егоров, В.С. Кульчицкий и др.; под ред. О.И. Чистякова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. Ч. 1. С. 430.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. М., 1970. С. 136 - 148.
См.: Международное право. Сборник документов. М.: Юрид. лит., 2000. С. 207.
Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 188 - 206.
См.: Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. М., 1979.
Работа комиссии международного права. Изд. IV. Нью-Йорк. ООН, 1989. С. 324 - 357.
Блищенко И.П. Дипломатическое представительство // Большая советская энциклопедия: В 30 т. Москва: "Советская энциклопедия", 1969 - 1978. [Электронный источник] URL: http:// slovari.yandex.ru/ ~книги/ БСЭ/ Дипломатическое %20представительство.
См.: Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 04.11.1996, N 45, ст. 5090
Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Консульский устав Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3554
Лысиков А.А. Особенности межгосударственного сотрудничества России и Китая // Административное и муниципальное право. 2011. N 6. С. 34 - 37.
Венская конвенция о дипломатических сношениях от 24 апреля 1963 г. (вступила в силу для СССР 14 апреля 1989 г. )// Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М., 1996.С.212
Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 04.11.1996, N 45, ст. 5090
Основными задачами и функциями Посольства являются:
- представительство Российской Федерации в государстве пребывания;
- обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;
- выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются Посольству только через МИД России;
- сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
- информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;
- обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;
- получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;
- участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением двусторонних договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних договоров в части отношений Российской Федерации с государством пребывания;
- защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;
- поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;
- выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;
- распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;
- участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации;
- согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания;
- защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания;
- осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, организация в установленном порядке действий загранучреждений Российской Федерации и российских граждан в государстве пребывания в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство их действиями;
- представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;
выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права;
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445
Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Консульский устав Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3554

Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Консульский устав Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3554
См. Лукашук И.И. Современное право международных договоров: в 2 т. М.: Волтерс Клувер, 2004. Т. 1: Заключение международных договоров. 672 с.
"НГ-Дипкурьер". 2000. N 14. С. 10.
Ушаков Н.А. Международное право. М.: Юристъ, 2000. С. 205.
Вуд Дж., Серре Ж. Дипломатический протокол и церемониал. М.: Международные отношения, 2003. С. 29.
См. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. С.192.
Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. М.: Авиабизнес, Научная книга, 2007. С. 464.
Верительная грамота - документ, удостоверяющий назначение дипломатического представителя и аккредитование его в этом качестве в иностранном государстве. Выдается от имени государства и адресуется главе государства // Петренко Н.И. Учреждение дипломатического представительства: Учеб. пособие по курсу "Посольское и консульское право". М.: Изд-во УДН, 1979. С. 50.
Верительная грамота - документ, удостоверяющий назначение дипломатического представителя и аккредитование его в этом качестве в иностранном государстве. Выдается от имени государства и адресуется главе государства // Петренко Н.И. Учреждение дипломатического представительства: Учеб. пособие по курсу "Посольское и консульское право". М.: Изд-во УДН, 1979. С. 50.
См. Бриллиантова Н., Архипов В. Загранработник //"Бизнес-адвокат", 2006, N 7. С.13

См. Федеральный закон от 27.07.2010 N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4174

Список использованных источников
Нормативные документы
1.Европейская конвенция об иммунитете государства от 16 мая 1972 г. // Международное частное право: Сборник документов. М., 1997.
2.Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г.// ВВС СССР. 1964. N 18. Ст. 221.
3.Венская конвенция о дипломатических сношениях от 24 апреля 1963 г. (вступила в силу для СССР 14 апреля 1989 г. )// Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М., 1996.С.212
4.Венская конвенцию о консульских сношениях 1963 года.//Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. М.: Международные отношения, 1991. С. 124 - 147.
5.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об условиях размещения и обслуживания дипломатических представительств Российской Федерации в Украине и Украины в Российской Федерации от 19 ноября 1998 г. // Бюллетень международных договоров. 2005. N 7. С. 45 - 49.

6.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// «Российская газета», N 7, 21.01.2009
7.«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 07.03.2011)// «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954
8. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 09.03.2010)// «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
9.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)// «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
10.«Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999)(ред. от 22.11.2010)// «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999, N 18, ст. Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Консульский устав Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, N 28, ст. 3554
11.Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 04.11.1996, N 45, ст. 5090
12.Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 09.07.2010) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 12.07.2004, N 28, ст. 2880.
13.Указ Президента РФ от 14.06.1997 N 582 (ред. от 05.10.2002) «Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом»//»Собрание законодательства РФ», N 24, 16.06.1997, ст. 2743
14.Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 04.11.1996, N 45, ст. 5090
15.Указ Президента РФ от 07.09.1999 N 1180 (ред. от 28.12.2008) «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве»//»Собрание законодательства РФ», 03.01.2000, N 1 (ч. II), ст. 101.
16.Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1371 (ред. от 25.07.2006, с изм. от 21.09.2008)»О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами» (вместе с «Положением о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации»)//»Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5012.
17.Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. N 12.
18.Положения о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г. // Ведомости СССР. 1966. N 22. Ст. 327; 1981. N 7. Ст. 156.

Учебники, монографии, брошюры, периодическая печать
19.Александренко В.И. Международное право Рима // Древнее право. 1999. N 1 (4). С. 212.
20.Баратянц Н.Р., Богуславский М.М., Колесник Д.Н. Современное международное право: иммунитет государства // Советский ежегодник международного права. 1988. М., 1989. С. 167
21.Бирюков П.Н. Нормы международного уголовно-процессуального права в правовой системе Российской Федерации: Монография. Воронеж: ВГУ, 2000. С. 242.
22.Бобылёв Г.В. «Консульское право»: учебник-М.: 2010. С.292
23.Богуславский М.М. Иммунитет государства. М., 1962;
24.Богуславский М.М. Иммунитет государства (советская доктрина) // Советский ежегодник международного права - 1980. М.,
25.Богуславский М.М. Принцип иммунитета государства // Международное экономическое право. М., 1970;
26.Богуславский М.М. Иммунитет государства (советская доктрина) // Советский ежегодник международного права - 1980. М. С.230
27.Богуславский М.М. Практика применения принципа иммунитета государства и проблема законодательного регулирования // МЧП: Сборник статей / Под ред. М.М. Богуславского и А.Г. Светланова. С. 231.
28.Гаврилов В.В. Международное частное право. М., 2000. С. 305. С. 105.
29.Еремин С.Г. Концептуальное осмысление международного договора как источника финансового права // Российская юстиция. 2011. N 1.
30.Иванов С.А. Нарушение США международно-правовых норм об иммунитете государства // Нарушение США международного права. М., 1984. С.245
31.. История отечественного государства и права: Учебник / Л.В. Дюков, Ю.А. Егоров, В.С. Кульчицкий и др.; под ред. О.И. Чистякова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. Ч. 1. С. 430.
32.Канашевский В.А. Международное частное право. М.: Международные отношения, 2010. С. 13.
33.Корейво Е.В. Виды классификации в международном праве // Международное публичное и частное право. 2010. N 5.
34.Крючков А.А. Состояние российского конституционного права и его соответствие стандартам международного права // Международное публичное и частное право. 2010. N 2.
35.Лебедев С.Н. О современной практике в области иммунитета государства от иностранной юрисдикции // Советский ежегодник международного права. 1960. С. 290 - 305;
36.Лист Ф. Международное право в систематическом изложении. Юрьев, 1909. С. 212.
37.Лысиков А.А. Особенности межгосударственного сотрудничества России и Китая // Административное и муниципальное право. 2011. N 6.
38.Малько А.В., Суменков С.Ю. Правовой иммунитет: теоретические и практические аспекты // Журнал российского права. 2002. N 2.
39.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. С. 487.
40.Мирошник С.В. Правовые стимулы в российском законодательстве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1997. С. 315.
41.«Международное право». Под редакцией А. Н. Вылегжанина, Издательства: Юрайт-Издат, Высшее образование, 2010 г. С. 456.
42.Международное право: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. М.: НОРМА, 2006. С. 319.
43.Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2000. С. 332.
44.Международное публичное право: Сборник документов. М., 1996. Т. 1. С. 309
45.Международное право. Сборник документов. М.: Юрид. лит., 2000. С. 307.
46.Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 306.
47.Оппенгейм Л. Курс международного права. М., 1948. С. 102.
48.Петренко Н.И. Учреждение дипломатического представительства: Учеб. пособие по курсу «Посольское и консульское право». М.: Изд-во УДН, 2009. С. 251.
49.Плотникова О.В. Консульские отношения и консульское право. М., 1999.
50.Работа комиссии международного права. Изд. IV. Нью-Йорк. ООН, 1989. С. 357.
51.Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. М., 1970. С. 448.
52.Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. М., 1979. С.398
53.Силкина И.В. Международно-правовая унификация института иммунитета государства: новые тенденции // Московский журнал международного права. 2002. N 4.
54.Скопинский А.В. Свидетели по уголовным делам: Пособие для практиков. М., 1911. С. 229.
55.Сумин А.А. Комментарий к Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (постатейный). М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001.С. 224.
56.Усенко Е.Т. Иммунитет государства от иностранной юрисдикции и исполнительных мер // Сборник информационных материалов. Вып. 13. 1962;
57.Ушаков Н.А. Международное право. М., 2005. С. 86;
58.Ушаков Н.А. Юрисдикционные иммунитеты государств и их собственности. М., 1993. С. 78;
59.Хименес де Аречага Э. Современное международное право. М., 1983. С. 416 - 417.
60.Хлестова И.О. О присоединении России к Европейской конвенции об иммунитете государства 1972 г. // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 127.
61.Хлестова И.О. Проблемы юрисдикционного иммунитета государства в работе Комиссии международного права // Советский ежегодник международного права. М., 1989.
62.Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М., 1961. С. 437.
63.Шалланд Л.А. Иммунитет народных представителей. Т. 1. Юрьев, 1911. С. 219.
64.Шахмаметьев А.А. Режим налогообложения нерезидентов: правовая основа регулирования: монография. М.: Юрлитинформ, 2010.С. 248.
65.Шестаков Л.Н. Новое законодательство США и Великобритании об иммунитете государства. Обзорная информация. Вып. 228. М., 1985.
66. Шмагин Е.А. Культура и дипломатия // Международная жизнь. 2002. N 3.

Зарубежные источники
67.Annuaire de l'Institute de droit international. 1994. Vol. 65. N II. P. 319
68.Bishop W.W. New United States Policy Limiting Sovereign Immunity // American Journal of International Law. Vol. 47. 1953
69.Emanuelli c. L'immunitе souveraine et la coutime international: de l'immunitе absolu a l'immunitе relative? // Canadian Yearbook of International Law. Vol. 22. 1984. P. 28.
70.Festerwald B. Sovereign Immunity and Soviet State Trading // Harvard Law Review. 1950. N 4;
71.Garnett R. State immunity in employment matters // International and Comparative Law. Quarterly. Vol. 46. Part 1. 1997.
72.Grigera Naon H.A. Choice-of-Law Problems in International Commercial Arbitration. The Hague: Martinus Nijhoff Publishers, 2001. P. 78 - 79.
73.Kuhn A. The Extention of Sovereign Immunity to Governmental Owned Commercial Corporation // American Journal of International Law. Vol. 39. 1945;
74.Materials on jurisdictional immunities of states and their property. N. Y., 1982. P. 7 - 11, 20 - 27, 28 - 34, 34 - 40.
75.Sinclair I.M. The European Convention on State Immunity // The International and Comparative Law. Quarterly. Vol. 22. Part 2. 1973. Revue de droit Internatinal privе. Vol. 6. 1990. P. 527.

Интернет источники
76.Блищенко И.П. Дипломатическое представительство // Большая советская энциклопедия: В 30 т. Москва: «Советская энциклопедия», 1969 - 1978. URL: http:// slovari.yandex.ru/ ~книги/ БСЭ/ Дипломатическое %20представительство.
77.Спор во французском суде// http://viperson.ru/wind.php?ID=567645&soch=1

Дипломатическая деятельность государственных органов внешних сношений














Контроль работы

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВНЕШНИХ сношений

Содержание

1. Роль главы государства, парламента и правительства в дипломатической деятельности

. Министерство иностранных дел: функции и структура центрального аппарата

. Дипломатические миссии: структура, классы, категории и функции

. Конвенции и международные договоры, касающиеся дипломатических отношений

. Установление дипломатических отношений и учреждение дипломатических представительств

. Сотрудники дипломатических миссий

Список литературы

1. Роль главы государства, парламента и правительства в дипломатической деятельности

Полномочия центральных государственных органов и экспертов из разных стран устанавливаются внутренним законодательством. Как правило, в большинстве государств полномочиями наделены глава государства (президент, царь, монарх), органы законодательной власти (парламент, конгресс, сенат) и органы исполнительной власти (правительство, государственный совет, совет министров). Эти полномочия разграничены в зависимости от формы правления, существующей в каждой стране.

Так, Конституция Соединенных Штатов Америки предусматривает в статье 11, раздел II, что Президент США с совета и с согласия Сената имеет право заключать международные договоры при условии одобрения двумя третями сенаторов, присутствующих на заседании. С совета и согласия Сената Президент назначает послов, консулов и других полномочных представителей.

В соответствии со ст. J, раздел VIII к Конституции США, Конгресс наделяется правом организовывать оборону Соединенных Штатов, заключать займы, регулировать торговлю с иностранными государствами, определять и карать морской разбой, тяжкие преступления, совершенные в открытом море, и другие нарушения международного порядка, чтобы объявить войну.

Конституция Мексиканских Соединенных Штатов2 предусматривает в статье 73 (XII) следующие полномочия в Конгресс сша в области международных отношений: объявлять войну, издавать законы о статусе иностранных граждан, издает законы об организации дипломатической и консульской службы Мексики, налогообложение внешней торговли. Арт.76 Конституции наделяет Сенат имеет следующие полномочия в области внешней политики: анализ внешней политики, проводимой исполнительной власти; утверждение международных договоров и дипломатических соглашений, заключенных между представителями исполнительной власти,; утверждение произведенных Президентом назначений послов, представителей дипломатических миссий и генеральных консулов; уполномочить Президент, чтобы позволить национальным войска покинуть территорию страны иностранных войск должен пройти через территорию государства и иностранных военных флотам оставаться в территориальных водах Мексики на срок более одного месяца.

Узнать стоимость работы