Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психологические условия предупреждения внутриличностных конфликтов.

  • 26 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 09.06.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Это позволяет избежать возможной повторной ошибки, которая, как и следовало ожидать, переживается человеком более остро, и способна ввергнуть его во внутриличностный конфликт.
- пятый способ, хотя и звучит несколько тривиально и носит оттенок современной психологии для обывателя, все же, на наш взгляд, не лишен окончательно смысла и практической значимости – это ориентация на успех.
В процессе анализа своего жизненного опыта непременно ориентируйтесь на успех. Тут самым важным, на наш взгляд, выступает необходимость четкого различия успеха и неудачи. Хотя, человек, как правило, довольно отчетливо осознает различие этих двух понятий, он очень часто в проектировании своей жизни непременно самостоятельно движется к неудачи, что и повергает его в тяжелейший внутриличностный конфликт. Механизм возникновения внутриличностного конфликта у людей, ориентирующихся на неудачу, заключается в том, что они выбирают либо непомерно завышенный, либо сильно заниженный уровень требований. Типичным для таких людей является отсутствие какой-либо активности. Для людей, которые ставят для себя завышенные цели, очень серьезным препятствием становится вечная борьба с постигающими их неудачами.
Люди же ориентированные на успех, зачастую всегда руководствуются адекватной самооценкой, и по этой причине ставят перед собой выполнимые и достижимые цели и задачи.
Поэтому при анализе своего жизненного опыта, необходимо задуматься по каким причинам вам сопутствует успех, или в каких условиях вы терпите неудачу. Эти условия помогут избежать большого количества возможных внутриличностных конфликтов.
- шестой способ – это самоконтроль.
Необходимо не отказываться от решения менее важных, на первый взгляд, задач. Иногда их необходимо выполнить ради достижения действительно важной цели. Если человек постоянно отказывается от выполнения каких-либо, на его взгляд, малозначительных задач, то это ведет к нарушению внутренней стабильности и к беспринципности. В итоге это может привести к деградации личности, потере образа «Я», своей целостности, идентичности. Именно на этой почве могут возникнуть разнообразные внутриличностные конфликты.
Постоянный самоконтроль как касательно выполнения «мелких» - «второстепенных» дел, так и «важных» «значимых» дел – это надежная защита от возможных внутренних терний.
- седьмой способ – это уверенность в себе.
Человек, неуверенный в своих силах, в то же время всегда чувствует себя неспокойно, и более того, вероятно, окружающие человека люди замечают, уверен человек в себе или нет, от этого во многом зависит и отношение к этому человеку, которое формируется по преимуществу в бессознательной сфере.
Неуверенный в себе человек, таким образом, рано или поздно обязательно столкнется с внутриличностным конфликтом, поскольку неуверенность порождает сомнение, которое идет рука об руку со страхом. Призыв к необходимости быть уверенным в себе не означает, конечно, что человек не должен сомневаться ни в чем или не подходить критически к своему прошлому опыту. Это означает то, что если, человек проанализировав все свои силы, пришел к выводу, что способен выполнить какую-либо задачу, то ему необходимо эту задачу все-таки выполнить.
Таким образом, делая вывод по второй главе, мы можем сказать, что:
- имеются семь, относительно приемлемых и адекватных способов, которые помогают человеку предупредить нежелательные внутриличностные конфликты. К таким способам относятся:
познай самого себя;
активное самооценивание;
конструирование смыслообазующих жизненных ценностей;
использование собственного жизненного опыта;
ориентация на успех;
самоконтроль;
уверенность в себе.
- все способы предупреждения внутриличностных конфликтов диалектичны по своей природе, т.е. взаимосвязаны между собой.


























Заключение
Таким образом, решив поставленные в начале работы задачи, а именно:
- раскрыв сущность внутриличностного конфликта;
- рассмотрев условия предупреждения внутриличностных конфликтов.
Можно сделать вывод, что:
- Фрейд полагает, что внутриличностный конфликт кроется в практически неснижаемом противоречии между такими компонентами психики человека, как ОНО и СВЕРХ-Я;
- согласно учению Фрейда, фундамент, если можно так выразиться, внутриличностного конфликта закладывается в человеке еще в самом детстве – до пяти лет. Это предположение будет заимствовано многими последователями Фрейда;
- Адлер, вслед за Фрейдом, видит основание внутриличностных конфликтов в раннем детстве человека, когда его психика подвергается множеству атак, вследствие чего вырабатывается комплекс неполноценности, который и будет в дальнейшем постоянно возникать, в связи с разрешением внутриличностных конфликтов;
- также Адлер видит проблему возникновения внутриличностного конфликта в феномене компенсации;
- К.Г. Юнг считает, что внутриличностный конфликт многоуровнен, он может реализовывать себя как на уровне индивидуального бессознательного, так и на уровне бессознательного коллективного;
- Юнг видит причину многих неразрешенных внутриличностных конфликтов в современном образе жизни человека, его одиночестве;
- имеются семь относительно приемлемых и адекватных способов, которые помогают человеку предупредить нежелательные внутриличностные конфликты. К таким способам относятся:
познай самого себя;
активное самооценивание;
конструирование смыслообазующих жизненных ценностей;
использование собственного жизненного опыта;
ориентация на успех;
самоконтроль;
уверенность в себе.
Все способы предупреждения внутриличностных конфликтов диалектичны по своей природе, т.е. взаимосвязаны между собой.


Глоссарий
№ п/п Понятие Определение

1
Я
Одно из понятий психологи З. Фрейда. Обозначает разумную часть человеческой психики. Выполняет цензурирующую функцию 22
ОНО
Одно из понятий психологи З. Фрейда. Обозначает «природное» в человеке, кладезь иррационального. 23
СВЕРХ-Я
Одно из понятий психологи З. Фрейда. Приобретенные человеком моральные и нравственные нормы. 44


Социальное чувство Одно из базовых понятий психологии А. Адлера. Он определяет его следующим образом - социальное чувство – это то, что имманентно природе человека, оно социобиологично по своему характеру. Социальное чувство – важнейший критерий в жизни любого индивида. 55


Стиль жизни Одно из базовых понятий психологии А. Адлера. Оно подразумевает под собой следующее. Стиль жизни это некая форма компенсации. Успехом такой компенсации является совпадение устремлений человека с социальными интересами общества в целом. 66

Бессознательное Понятие, введенное Фрейдом. Обозначает ту часть человеческой психики. В которой располагаются первобытные человеческие импульсы, данное понятие о многом коллерирует с понятием Фрейда ОНО. 77

Коллективное бессознательное Понятие, разработанное К.Г. Юнгом. Оно обозначает бессознательное целого народа либо этноса, либо культуры, которое проявляет себя в мифах, живописи, архитектуре и т.д. 88

Внутриличностный конфликт Многозначное понятие. В данной работе понимался во многом в логике психоанализа. Логика которая в общем видит его как конфликт между сознательной и бессознательной сферами человеческой психики. 99
Я-образное Идеальный образ человека, который он сам для себя сконструировал, и которого он пытается достигнуть. 1

110


Защитные механизмы Защитные механизмы психики, которые впервые были вскрыты в работах З. Фрейда, к ним относятся: сублимация; замещение; вытеснение; регрессия; проекция; рационализация; реактивное образование; идентификация; фиксация поведения.
Список использованных источников
1 Адлер А. Наука жить. М., 1990. 2 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2008. 3 Барт Р. Мифологии. М., 2010. 4 Барт Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика. М., 2010. 5 Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2008. 6 Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2006. 7 Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. 2005. 8 Делёз Ж., Гваттари Ф. Ризома. М., 2005. 9 Дугин А. Г. Философия традиционализма. М., 2006. 10 Дмитриев А.В. Конфликтология. СПб., 2007. 11 Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1999. 12 Тоффлер Э. Третья волна. М., 2011. 13 Фрейд З. Я и Оно. М., 1994. 14 Хабермас Ю. Философский дискурс о модерна. М., 2002. 15 Хорни К. Разрешение невротических конфликтов. М., 2001. 16 Юнг К.Г. Психологические типы. СПб., 2003.













Приложение
В «приложении» мы приведем наиболее, на наш взгляд, удачные классификации внутриличностных конфликтов.

Приложение №1. Классификация внутриличностных конфликтов основанная на теории З.Фрейда.
Структура внутреннего мира личности, находящейся в конфликте Вид внутриличностного конфликта «хочу»
(«Я хочу») «надо»
(«Я должен») «могу»
(«Я есть»)     Мотивационный конфликт
      Нравственный конфликт
      Конфликт нереализованного желания     Ролевой конфликт
      Адаптационный конфликт
      Конфликт неадекватной самооценки









Приложение №2. Классификация внутриличностных конфликтов по К. Левину.
Тип конфликта причина Модель разрешения Эквивалентный
(приближение-приближение) Выбор двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов Компромисс Витальный
(избегание-избегание) Выбор между двумя в равной мере непривлекательными объектами Компромисс Амбивалентный
(приближение-избегание) Выбор объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная сторона




Дугин А. Г. Философия традиционализма. М., 2006. С. 213.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2008. С.13.
Там же. С.15.
Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2006.
Тоффлер Э. Третья волна. М., 2011. С. 314.
Фрейд З. Я и Оно. М., 1994. C. 34.
Там же. С. 54.
Фрейд З. Я и Оно. М., 1994. C. 46.
Там же. С. 31.
Фрейд З. Я и Оно. М., 1994. C. 34.
Фрейд З. Я и Оно. М., 1994. C. 61.
Фрейд З. Я и Оно. М., 1994. C. 54.
Адлер А. Наука жить. М., 1990. С. 21.
Там же. С. 68.
Там же. С. 78.
Юнг К.Г. Психологические типы. СПб., 2003. С. 180.
Там же. С. 134.
Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. 2005. С. 29.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1999. С. 76.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1999. С. 178.
Там же. С. 121.
Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. 2005. С. 78.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2008. С. 67.












26

Список использованных источников
1Адлер А. Наука жить. М., 1990.
2Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2008.
3Барт Р. Мифологии. М., 2010.
4Барт Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика. М., 2010.
5Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2008.
6Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2006.
7Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. 2005.
8Делёз Ж., Гваттари Ф. Ризома. М., 2005.
9Дугин А. Г. Философия традиционализма. М., 2006.
10Дмитриев А.В. Конфликтология. СПб., 2007.
11Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1999.
12Тоффлер Э. Третья волна. М., 2011.
13Фрейд З. Я и Оно. М., 1994.
14Хабермас Ю. Философский дискурс о модерна. М., 2002.
15Хорни К. Разрешение невротических конфликтов. М., 2001.
16Юнг К.Г. Психологические типы. СПб., 2003.

Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретический анализ проблемы внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте у мальчиков и девочек

1.1   Общая характеристика подросткового возраста

1.2   Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте

1.3   Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте

1.4   Агрессивность как форма проявления конфликтности

1.5   Методы преодоления конфликтов в подростковом и юношеском возрасте

Раздел 2. Эмпирическое исследование внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте

2.1 Структура работы

2.2 Характеристика выборки и методов исследования

2.3 Соотношение ценности и доступности как особенность внутреннего конфликта у подростков

2.4 Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков

2.5 Психологические особенности личной агрессивности и конфликтности мальчиков и девочек-подростков

2.6 Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек

Выводы

Список литературы

Приложения

Введение

подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводит к агрессивное поведение, проживание в особой субкультуре, наркомании, и суициду.

Тема конфликта - это одна из проблем, которые можно назвать многолетними. До тех пор, пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям. Споры с самим собой, познание себя, самоутверждение и самореализация приводит к конфликтам внутри. Этот конфликт в большей мере свойственен подростку, переживающему следующий возрастной кризис, один из самых сложных и острых кризисов. Кроме внутриличностного конфликта, подросток сталкивается с различными ситуациями и проблемами, которые приводят к конфликту. Проблема конфликтов является одним из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. [7]

Теоретическую основу исследования составили теория развития личности (p. П. Блонский, Ф. Е. Василюк, Л. с. Выготский, И. С. Кон, д. Б. Эльконин, Э. Эриксон), и исследования внутриличностиых конфликтов (Н. в. Гришина, К. Левин, Л. Козер, В. М. Мерлин, Е. Б. Фанталова, 3. Фрейда, А. И. Шипилов).

Узнать стоимость работы