Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности самоактуализации у личности склонной к подчинению.

  • 37 страниц
  • 35 источников
  • Добавлена 05.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы самоактуализации личности
1.1. Соотношение понятий личность и индивидуальность
1.2. Самоактуализация как процесс развития личности
1.3. Зависимость личности как препятствие в осуществлении самоактуализации
1.4. Роль общения с другими людьми в самоактуализации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
Список литературы


1.Альбуханова К. А. Жизненные перспективы личности. – М., 2001
2.Альбуханова К. А. Стратегия жизни. – М., 2003
3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001
4.Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 1999
5.Батаршев А.В. Типология характера и личности: Практическое руководство по психологической диагностике. – М., 2001
6.Бодалев А. А. Психология о личности. – М., 1998
7.Братусь Б. С. Аномалии личности. – М., 1998
8.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно – методическое пособие к курсу «Психология человека». – М., 1998
9.Гиндилис Н. Л. Процесс индивидуализации как путь к себе // Психологический журнал – 1996. - №1. – с. 60-74
10.Калина Н. Ф. О самоактуализации личности. – М., 2003
11.Кошелев А. Самоактуализация личности в условиях высшего профессионального образования // Образование и общество. – 2006. - № 2. - с. 26-29
12.Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000
13.Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. – М., 2002
14.Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь. – М., 2004
15.Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб., 1999
16.Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.., 2007.
17.Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. – М., 2005
18.Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2006
19.Маслоу А. Психология бытия. – М., 2005
20.Митина Л.М. Психология конкурентноспособной личности. – М.; Воронеж, 2002
21.Морозов А.В. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб., 2000
22.Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. С.Ю, Головин. – СПб., 2000
23.Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
24.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 2004
25.Психологические портреты персонала: типология и диагностика / Под ред. Ю.П. Платонова. – СПб., 2003
26.Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. – СПб., 1999
27.Рубинштейн С. Л. Человек и мир // Проблемы общей психологии. – М., 2000
28.Рыкова Б. В. Сафронова О. В. Педагогические условия самоактуализации личности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки // Гуманитарные исследования. - 2006. - № 4. - с. 92-97
29.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М., 2000
30.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
31.Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – М., 2002
32.Фейдимен Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии.- М., 2005
33.фон Франц М. – Л. Подчиненная функция. – М., 2003
34.Фромм Э. Человек для себя. – Минск, 200
35.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб., 2002

Возрастные особенности саморазвития и самоактуализации зрелой личности

Содержание

Введение

1.Понятие зрелой личности и основные направления ее развития

.1Зрелая личность как объект изучения в психологии: характеристики, отличительные

1.2 саморазвитие и потребность личности в самоактуализации на разных этапах возраста

2.Проблема самореализации пожилых людей и основные направления ее решения

Вывод

Список литературы

Введение

Жизнь современного человека настолько многогранна и сложна, и в самом деле, каждый день, люди сталкиваются с рядом негативных ситуациях и, следовательно, увеличивается нагрузка на механизмы, позволяющие разрешать проблемные ситуации, предвосхищать их возникновение и снимать психическое напряжение.

Период зрелости в жизненном цикле человека рассматривается как наиболее социально активный и продуктивный период жизни человека, где на первый план выходит потребность в реализации своих потенциальных возможностей, в самосовершенствовании, в самореализации, то есть авто-обновление. Именно в этот период люди наиболее полно включены в жизнь общества, так что их особенности саморазвития являются значительными для общества. Идея саморазвития является чрезвычайно важным для многих психологических современных концепций о человеке (В. П. Зинченко, А. Маслоу, Р. Роджерс, Э. Фромм и др.) Путем самостоятельного развития личности может быть свободным для навигации в сложных условиях, включает в себя новые способы деятельности и внедрять различные психологические технологии. [5, 36]

В настоящее время, очевидно, необходимо поднять вопрос изучения феноменологии психологического развития человека в направлении достижения наиболее высоких личных, профессиональных и творческих вершин в стадии зрелости. В конце концов, независимо от того, насколько развита ориентация на успех у человека, зависит от процесса развития всего общества в целом. В связи с этим, современные психологи определяют и устанавливают объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности развития человека и достижения им вершины личностного и профессионального роста.

Зрелость личности характеризуется, ответственность и желание заботиться о других, наиболее полной самореализацией, отличается способностью к активному участию в жизни общества, эффективному использованию знаний и способностей, близости с другим человеком. Пожилого человека доминируют идеалы, ценности, ориентации, личностные смыслы, так как они уже определены и с учетом его жизненного опыта, и уже с субъективными воззрениями на жизнь и ее смысл.

Узнать стоимость работы