Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные вопросы разграничения государственных полномочий в сфере образования.

  • 25 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 05.06.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Глава 1. Полномочия РФ и субъектов федерации в отрасли образования
1.1 Основные характеристики образовательной системы РФ
1.2 Разграничения обязанностей в сфере образования
Глава 2. Действия муниципальных органов и образовательных учреждений в сфере образования
2.1 Стимулирование образования со стороны муниципальных органов власти
2.2 Роль общественных образовательных учреждений в системе образования РФ
Глава 3. Пути совершенствования образования в РФ
3.1 Мероприятия экономической деятельности в сфере образования в РФ
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Не утратила своего значения в условиях проходящих в стране рыночных реформ деятельность профсоюзных организаций. Наиболее крупным ООО, функционирующим в системе управления образованием, является Российская ассоциация профсоюзных организаций студентов вузов (РАПОС).РАПОС была создана в декабре 1991 года зарегистрирована Минюстом РФ 25 июня 1992 г. № 147-пр, перерегистрирована как Общероссийская общественная организация 18 июня 1999 г. № 3731. Вид организации -профсоюз.Главными уставными целями деятельности РАПОС является участие в создании социальных условий для полноценного обучения студентов в высших учебных заведениях; в создании возможности для реализации творческого, научного потенциала студенческой молодежи; ее адресной поддержка, решение проблемы первичной и вторичной занятости студентов, а также развитие и укрепление студенческого профсоюзного движения.К ООО, функционирующим в системе управления образованием, относятся Советы директоров ОУ среднего профессионального образования (Советы директоров).Советы директоров создаются в целях координации деятельности ОУ среднего профессионального образования, расположенных на территории субъектов РФ, независимо от их ведомственной принадлежности, по вопросам развития образования, совершенствования организации образовательного процесса и повышения качества подготовки специалистов среднего звена, распространения передовых педагогических технологий, организации дополнительного профессионального образования, а также социальной поддержки и защиты членов коллективов учебных заведений, усиления роли средней профессиональной школы в социально-экономическом и культурном развитии регионов.Общественные самоуправленческие основы организации и деятельности системы управления образованием связаны с автономией образовательных учреждений, которая в Законе об образовании возведена в принцип государственной политики в сфере образования. Этот принцип нашел свое отражение в п. 5 ст. 15 и ст. 23 Закона об образовании, а также в ст. 3 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и в ряде других статей этого закона.Касаясь в целом вопроса об опыте участия общественности в управлении образованием, о степени демократизации управленческого процессов образовательной деятельности, в странах с развитой рыночной экономикой (РНЭ), можно отметить, что в этих странах в начальных и средних школах, в других типах ОУ созданы различные организационные структуры участия граждан, включая учащихся, в управлении образованием.В их работу привлекаются преподаватели, родители и учащиеся, а также (в случае общешкольных структур) широкий круг представителей местной общины, профсоюзов, промышленности и т.д. Номенклатура таких органов в учебном заведении, их состав, функции, права и обязанности, процедура выборов, как правило, зафиксированы и детально изложены в соответствующих законах и других нормативно-правовых актах. К таким партисипативным органам управления учебным заведением в разных странах относятся: совет класса, педагогический совет класса, совет делегатов учащихся учебного заведения (ученический совет), педагогический совет и родительский комитет школы, совет учебного заведения или административный совет, или совет управляющих и их бюро, называемые часто постоянными комиссиями.Подлинным органом управления учебно-воспитательным учреждением является совет школы или совет учебного заведения. В общеобразовательных и других средних учебных заведениях европейских стран они имеют много общих черт, а различия не слишком значительны.По действующему сегодня законодательству, школьные советы в том или ином виде существуют в государственных и муниципальных учебных заведениях всех европейских стран, хотя название этого органа, его функции и прерогативы могут быть различными в разных странах. Деятельность школьных советов (или советов учебного заведения, административных советов, советов управляющих) во всех странах регулируется соответствующими законодательными или нормативными документами.Количественный состав школьного совета обычно зависит от размера школы (количества классов и числа учащихся) и от уровня учебного заведения (начальное или среднее), но во всех случаях число членов совета твердо установлено. Кроме того, большую роль играет директор учебного заведения, который может быть и председателем педсовета, и председателем совета школы, и даже председателем совета классов. И хотя руководители школ берут на себя эти обязанности, не ссылаясь на трудности работы с советами, это неизбежно в какой-то мере снижает демократический характер структур участия и инициативу их членов, особенно из числа учащихся.Таким образом, можно выделить институциональные государственно-общественные формы на каждом из уровней (центральный, региональный, местный) и увидеть связи этих форм с системой социальных интересов объектов и субъектов управления на каждом уровне и степенью подготовленности к осуществлении управленческих функций.Глава 3. Пути совершенствования образования в РФ3.1 Мероприятия экономической деятельности в сфере образования в РФСуществует федеральная целевая программа развитияМинобрнауки на 2011–2015 годы, в которой также прописанкурс на распространение современных проектов энергосбережения на всей территории России.Федеральный закон от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» предписывает всем бюджетным учреждениям сокращать ежегодно энергопотребление на 3%, что к 2015 годусоставит уже 15%. Внедрение энергоэффективных программ, основанных на новых технологиях,по подсчетам экспертов, поможет сэкономить до 40 млрдруб. ежегодно, или до 900 тыс. руб. в год, на каждую школу.В ходе предыдущей федерально-целевой программы поразвитию образования в период с 2006 по 2010 год Министерство образования и науки РФ выполняло работы поэнергоаудиту, которые дали старт исследованиям по энергосбережению. Для контроляэнергопотребления планируется создание системы мониторинга. Автоматизированный мониторинг, фиксируя и передавая сведения на общий сервер, поможет избавитьшколы от лишней бумажной работы. Содержательный мониторинг призван контролировать, что конкретно исполняется и насколько эффективно. Необходимо проводить финансовый мониторинг — контроль за использованиемсредств, выделенных на указанные мероприятия. Все учебные учреждения будут отчитываться перед Минэнерго заисполнение программы.Одной из актуальных проблем остается создание необходимой инфраструктуры для адекватного функционирования всей системы. К 2012 году у всех бюджетных учреждений должны появиться энергетические паспорта, содержащие информацию об объемах потребляемых энергоресурсов, а также о потенциале энергоэффективности, то естьвозможностях сэкономить на данном объекте. Не позднеедекабря того же года должно быть проведено обязательноеэнергетическое обследование. Для всего этого необходимыспециалисты, а значит, и учебные программы по подготовке кадров, варианты программ для того или иного учреждения. В результате должен появиться целый ряд специалистов — энергоаудиторы, энергоменеджеры, обслуживающие специалисты (специалисты, которые будут консультировать администрации школ по всем вопросам энергосбережения). В федеральной программе развития образования есть отдельное направление повышения энергоэффективности в учебных заведениях. На базе Нижегородскоготехнического университета, выигравшего конкурс, уже создается специальный центр, который фактически станет«группой поддержки»: будут созданы горячая линия иинтернет-портал, которые дадут возможность получить всюнеобходимую информацию или консультации в областиэнергоэффективности.Важная и острая проблема на пути реализации программы — финансирование.Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» предполагает ежегодно выделять 5 млн руб. на финансирование региональных программ, 680 млн руб. на создание государственной информационной системы энергосбережения,500 млн руб. на стимулирование формирования бережливоймодели и информационную работу с населением и 255 млнруб. на обучение энергосбережению. Научные исследования и образованиев области энергосбережения и энергоэффективности, курируемые государственными ведомствами, часто требуют подключения бизнес-составляющей. Например, Министерствообразования и науки, отвечающее за эту сферу, являетсяключевым участником ряда программ, задачей которых является развитие энергосберегающих технологий. Значительную частьфинансирования проектов по энергосбережению в ближайшие годы будут обеспечивать государственные субсидии.Так, на создание и внедрение системы мониторинга мероприятий по повышению энергоэффективности в образовательных учреждениях в России предполагается потратить30 млрд руб.— по 10 млрд руб. в год. Средства, сэкономленные за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности,будут либо переданы в бюджет учебного заведения в случаефинансирования из средств муниципалитета, либо перечис-лены на счет оплатившего их инвестора.ЗаключениеПредлагаемые правительством программы по модернизации образования призваны ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.       Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества.       Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.        Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования.        Таким образом, направления приоритетного национального проекта образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.БиблиографияЗаконодательные и иные нормативные актыКонституция РФ в ред. от30 декабря 2008 г.Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08. 1996 № 125-ФЗФедеральный закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования"от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗЗакон "Об образовании"от 10.07.1992 N 3266-1Книги5. Буслов Е.В., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие.- М., 2008.6. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. - М.: Готика, 2010.7. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб.пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2009.Интернет источники11. http://www.gks.ru12. http://mon.gov.ru

Библиография
Законодательные и иные нормативные акты
1.Конституция РФ в ред. от30 декабря 2008 г.
2.Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08. 1996 № 125-ФЗ
3.Федеральный закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования"от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ
4.Закон "Об образовании"от 10.07.1992 N 3266-1
Книги
5. Буслов Е.В., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие.- М., 2008.
6. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. - М.: Готика, 2010.
7. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб.пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2009.
Интернет источники
11. http://www.gks.ru
12. http://mon.gov.ru

Правовые вопросы разграничения полномочий между уровнями власти

Введение

Вопрос об организации исполнительной власти в российской Федерации, основные принципы строительства, которые являются единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ) является принципиальным. Конституция РФ, устанавливая предметы ведения Российской Федерации (статья 71), совместного ведения Российской Федерации и субъектов РОССИЙСКОЙ федерации (статья 72), порядок формирования, предметы ведения субъектов РФ (статья 73), основные направления деятельности органов местного самоуправления (статья 132), заложила не только фундамент разделения государственных дел в Российском государстве, но и обеспечило основы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации и исполнительные органы местного самоуправления.

Исполнительная власть, как это следует из сопоставления ч. 3 статьи 5 и статьи 10, статья 12, статья 132 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации является составной частью единой системы государства, которая проходит через уровни государственного (федерального и субъектов РФ) и муниципальные. Наличие в российской Федерации трехуровневой системы публичного управления предполагает не разделение исполнительной власти, как таковой, а просто разграничение полномочий между органами исполнительной власти для ее реализации. Таким образом, с одной стороны, необходимо определить объем властного воздействия органов исполнительной власти в социальные отношения, в рамках конституционно установленных предметов ведения, с другой стороны, через единство исполнительной власти приложить усилия для обеспечения единства государственной власти в российской Федерации.

Конституционные положения о разграничении предметов ведения и полномочий - материал для дополнительных стандартов работы по установлению компетенционного пространства органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РОССИЙСКОЙ федерации и исполнительные органы местного самоуправления. Однако, действующим законодательством единый подход к разграничению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации и исполнительные органы местного самоуправления в конституционно установленных предметов ведения не выдерживается.

Узнать стоимость работы