Вам нужна дипломная работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тему жду от вас.

  • 83 страницы
  • 41 источник
  • Добавлена 16.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1Теоретические основы финансов бюджетных организаций в Российской Федерации
1.1 Понятие и особенности организации финансов бюджетных организаций
1.2 Источники финансовых ресурсов бюджетных организаций
1.3 Нормативно-правовое регулирование финансов бюджетных организаций
2Анализ финансов бюджетных организаций (на примере ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»)
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ доходов бюджетной организации
2.3 Анализ расходования средств бюджетной организацией
3Основные направления по совершенствованию финансов бюджетных организаций
3.1 Обобщение зарубежного опыта по организации финансов бюджетных учреждений
3.2 Возможные пути повышения оптимизации механизма оказания платных услуг бюджетными организациями
3.3 Направления повышения эффективности механизма оценки и учета финансов бюджетными организациями
Заключение
Список использованных источников
Приложение АОбщие характеристики типов учреждений
Приложение БОрганизационная структура ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»
Приложение ВСтруктура бухгалтерии ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»
Приложение ГСхема информационных потоков
Приложение ДЛимит бюджетных обязательств на 2010 год
Приложение ЕСмета доходов и расходов ГБОУСПО Камчатский медицинский колледж на 2010 год
Приложение ЖСправка №203 об изменении росписи расходов на 2011 год
Приложение ИЛицевой счет получателя средств № 03291250082

Фрагмент для ознакомления

Именно это обстоятельство не позволяет ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» увеличить количество студентов.Колледжу срочно необходимы дополнительные финансовые ресурсы, в связи с чем, можно рекомендовать воспользоваться заемными ресурсами (бюджетным учреждениям это позволяется с некоторыми ограничениями по величине займа).[32, С. 12]Также, в целях скорейшего обновления оборудования, ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» можно использовать преимущества финансового лизинга.На данный момент договор кредитования и финансового лизинга ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» может заключить с ОАО«Сбербанк».Наличие у ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» возможности пользоваться заемными средствами (в отличие от казенных учреждений) можно представить следующим фрагментом SWOT-анализа (таблица 3.2).Таблица 3.2 - SWOT-анализ возможности пользования заемными средствами ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»SWOT-анализСильные стороны колледжаСлабые стороны колледжа1. Статус государственного учреждения2. Надежное положение на рынке, высокая деловая репутация1. Нехватка денежных ресурсов для расширения2. Отсутствует кредитная история3. Недостаточная залоговая массаВозможности во внешней среде: право кредитоваться в коммерческих банках1. Получение поручительств в качестве обеспечения по кредиту2. Рост выручки от оказания платных услуг за счет использования кредитных ресурсов на развитие 1. Открытие расчетного счета в коммерческом банке, создание денежного потока на расчетном счете2. Использование беззалоговых кредитов (овердрафт)Данные таблицы 3.2 подтверждают, что у ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» имеются и слабые и сильные стороны для кредитования. Однако в первую очередь руководству колледжа необходимо думать, как обновить материально-техническую базу, доставшуюся ему от бюджетного учреждения старого типа.В качестве расширения ассортимента платных услуг необходимо рассмотреть такое направление, как реализация пособий и научных материалов, разработанных преподавателями ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж».Преподавательский состав ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» публикует свои научные работы, а также разрабатывает учебные пособия для абитуриентов, поступающих в учреждения среднего профессионального образования. Исключительное (авторское) право на все разрабатываемые пособия закреплено за ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж». После того как пособия или методические материалы отпечатаны, учебное заведение может их использовать в своей уставной деятельности - в учебном процессе. На сегодняшний день все экземпляры пособий находятся в библиотеке ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» и выдаются желающим, оформленным в качестве абонентов библиотеки.Можно порекомендовать ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» осуществить продажу пособий и учебных материалов, тем самым получив еще один источник доходов.Законодательство не запрещает некоммерческой организации извлекать прибыль доступными способами, но только если это служит достижению целей, ради которых оно создано.[33, С. 15] Следовательно, в рамках осуществления предпринимательской деятельности учебное заведение ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» может продавать пособия физическим (студентам и абитуриентам) и юридическим (учреждениям образования) лицам.Цена данного товара должна устанавливаться исходя их спроса потенциальных покупателей на учебный материал, сложности дисциплины и сложности самого учебного пособия, качества содержимого учебного пособия и других параметров.Также необходимо ввести плату за различные кружки, секции, студии, группы, школы, факультативы по обучению и приобщению детей к спорту, знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества. Некоторые кружки уже существуют, однако они до сих пор бесплатны. Однако, как показывает опрос, многие родители обеспокоены тем, что их дети после занятий в колледже неизвестно где и как проводят время, и готовы оплатить свое спокойствие. Следовательно, платные кружки (секции и пр.) найдут своего «покупателя». Особенно это будет пользоваться спросом у родителей тех студентов, которые обучаются по дневной форме на бесплатной основе.В среднем в одном кружке необходимо предусмотреть участие 10 студентов (на данный момент в некоторых из них по 25-30 человек). В уставе ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» предусмотрено 9 кружков. Установив плату в месяц 300-500 руб. получим от 324 тыс. руб. до 540 тыс. руб. дополнительных денежных средств в год:10 человек х 9 кружков х 12 месяцев х 300 руб. в месяц = 324 000 руб. в годПомимо предложенных мероприятий в ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» необходимо также предусмотреть возможность оказания платного доступа в Интернет после занятий. Это можно организовать в одной из компьютерных лабораторий. Не все студенты на сегодняшний день имеют компьютеры и Интернет, поэтому данная услуга будет пользоваться спросом. Ответственного за обеспечение доступа и контроль за студентами необходимо назначить одного из лаборантов, которые согласно должностной инструкции в любом случае обязаны находиться в лаборатории до окончания рабочего дня.Установив первоначально цену в 15 рублей час, необходимо изучить спрос на Интернет-доступ и в случае большого числа желающих, увеличить ее. Наполняемость одной лаборатории не должна превышать 10 человек. Занятия студентов заканчиваются в основном в 14.00, поэтому до 17.00 можно использовать 3 часа на данную услугу. Максимально, при условии наполняемости лаборатории, можно получить 9 тыс. руб. в месяц или 108 тыс. руб. в год:15 рублей х 3 часа х 10 человек х 20 дней = 9 000 руб. На эти средства впоследствии можно будет закупить канцелярские товары, необходимые для учебного процесса ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» или направить их на иные нужды колледжа. Таким образом, в целях повышения оптимизации механизма оказания платных услуг бюджетными организациями нами рекомендовано ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» воспользоваться возможностью взятия кредита в банке для обновления материально-технической базы. Новейшее оборудование кабинетов и лабораторий поможет расширить ассортимент платных услуг и увеличить количество студентов. Также предложено наладить систему реализации учебных пособий и материалов, разработанных преподавателями колледжа студентам, абитуриентам и другим желающим. Необходимо ввести плату за кружки, секции, группы по интересам детей, чем обеспечить занятость детей в послеурочное время. Также в ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» возможна организация платного доступа в Интернет. Экономический эффект предлагаемых мероприятий составит 432 тыс. руб. - 648 тыс. руб. в год.3.3Направления повышения эффективности механизма оценки и учета финансов бюджетными организациямиВ бухгалтерском учете образовательных бюджетных учреждений реализация методической литературы и учебных пособий - одно из направлений приносящей доход деятельности. По ней определяется отдельный финансовый результат, поэтому бухгалтеру ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» следует обособить в учете доходы и расходы в части осуществления некоммерческой организацией предпринимательской деятельности.Выделить в учете поступления от продажи литературы и пособий несложно, труднее обособить расходы, относящиеся к данной операции. Проблем добавляет тот факт, что часть методических материалов и учебной литературы, как правило, не продается, а используется учебным заведением в рамках основной уставной деятельности, в которой участвуют средства целевого финансирования. Поэтому расходы на приобретение такой литературы и учебных материалов относятся на соответствующий источник целевого финансирования. Что касается расходов на проданные пособия и раздаточные материалы, они должны уменьшать в учете доходы от реализации данных материальных ценностей.[34, С. 188]Возникает вопрос: какие расходы относятся к продаже методических материалов и учебных пособий Очевидно, что это затраты на их изготовление, которые оплачиваются типографии, отпечатавшей заказанный учебным заведением тираж. Сюда же можно отнести расходы по доставке учебных пособий и методических материалов от типографии до учебного заведения.[35, С. 14]Второй вопрос: как учитывать затраты на оплату труда (в том числе социальные взносы) работников учебного заведения, которые участвовали в разработке пособий и методичек. С одной стороны, без этих расходов не состоялось бы издание пособий и литературы. С другой стороны, учебное заведение может издать не один тираж, поэтому затраты на оплату труда авторов распределять на каждый тираж достаточно проблематично. В такой ситуации данные расходы как исключительные авторские права можно признать в учете как нематериальный актив. В любом случае они не будут формировать в учете стоимость пособий и методичек.Немаловажным в свете повышения эффективности механизма оценки и учета платных услуг бюджетными организациями является вопрос автоматизации учета платных услуг.Конкретно для ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» можно порекомендовать программный продукт «1С: Бухгалтерия государственногоучреждения 8» (розничная цена 28 тыс. руб.), который предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой. «1С: Бухгалтерия государственногоучреждения 8» может использоваться в бюджетных учреждениях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оказание образовательных услуг, производство, торговля и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.[36, С. 19]«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; приказ Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»; приказ Минфина России от 23.12.2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»; приказ Минфина России от 28.12.2010 г. № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; приказ Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; приказ Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; приказ Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.[37, С. 17]«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета: по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации; в разрезе видов финансового обеспечения деятельности; в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия); в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс); в разрезе источников финансового обеспечения (балансов). [38, С. 142]Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.Методика бухгалтерского учета позволяет одновременно регистрировать каждую запись хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, а также количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, предусмотрен ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.[39, С. 213]«1С: Бухгалтерия государственногоучреждения 8» позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль настроек информационной базы, обеспечивающие автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.[40, С. 109]«1С: Бухгалтерия государственногоучреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций (юридических лиц) в общей информационной базе. Это удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность организаций тесно связана между собой и в текущей работе требуется оперировать общими списками услуг (товаров), контрагентов (деловых партнеров), работников (преподавателей), собственных складов и т.д., а обязательную отчетность требуется формировать раздельно. Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе «1С: Бухгалтерия государственногоучреждения 8» может использоваться как в небольших учреждениях, так и в учреждениях со сложной организационной структурой.[41, С. 481]Таким образом, в целях повышения эффективности механизма оценки и учета платных услуг бюджетными организациями, ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» были даны рекомендации по учету реализации методической литературы и учебных пособий. Также рекомендовано внедрение нового программного продукта, автоматизирующего бухгалтерский учет автономных учреждений.Вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод.Российским бюджетным учреждениям можно перенять зарубежный опыт в применении образовательных субсидий, образовательных кредитов студенческих ваучеров и грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами.В целях повышения оптимизации механизма оказания платных услуг ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» нами по результатам исследования рекомендовано: 1) воспользоваться возможностью оформления кредита и финансового лизинга в банке для обновления материально-технической базы; 2) наладить систему реализации учебных пособий и материалов, разработанных преподавателями колледжа студентам, абитуриентам и другим желающим; 3) ввести плату за кружки, секции, группы по интересам детей, чем обеспечить занятость детей в послеурочное время; 4) организовать платный доступ в Интернет.В целях повышения эффективности механизма оценки и учета платных услуг бюджетными организациями, ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» были даны рекомендации: 1) по учету реализации методической литературы и учебных пособий; 2) по внедрению в бухгалтерию программы «1С:Бухгалтерия государственногоучреждения 8».ЗаключениеЦель дипломной работы исполнена - исследованы особенности финансов бюджетных организаций. В рамках этой цели выполнены следующие задачи: определены понятие и особенности организации финансов бюджетных организаций; рассмотрены источники финансовых ресурсов бюджетных организаций; охарактеризовано нормативно-правовое регулирование финансов бюджетных организаций; дана краткая характеристика деятельности организации; проведен анализ доходов бюджетной организации; проведен анализ расходования средств бюджетной организации; обобщен зарубежный опыт по организации финансов бюджетных учреждений; выявлены возможные пути повышения оптимизации механизма оказания платных услуг бюджетными организациями; предложены направления повышения эффективности механизма оценки и учета финансов бюджетными организациями.Подведем итог по материалу данного исследования.Финансы бюджетных организаций – это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности согласно бюджетного законодательства. К особенностям финансов бюджетных организаций можно отнести: тесная связь с бюджетом, возможность предоставления определенных платных услуг, ограничение в самостоятельности расходования средств.Платные услуги в деятельности бюджетных организаций с каждым днем играют все более значительную роль, так как позволяют: возместить недостаток бюджетного финансирования; самостоятельно решить вопросы по направлению полученных средств согласно федерального законодательства; улучшить имущественно-материальную базу учреждения и другие преимущества. В настоящий момент осуществляется реорганизация бюджетных организаций в казенные, бюджетные и автономные учреждения, которая расширит полномочия учреждений в плане получения средств, от оказания платных услуг и их расходования.Нормативно-правовое регулирование оказания платных услуг бюджетными организациями представлено: во-первых: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях»; во-вторых, рядом законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений определенных отраслей социально-культурной сферы.ГБОУ СПО ««Камчатский медицинский колледж» успешно ведет свою деятельность с 1936 года, обучая и повышая квалификацию средних медицинских работников по широкому спектру специальностей. Также в колледже можно получить последипломное дополнительное образование. Колледж имеет в своей организационной структуре отдел бухгалтерии, возглавляемый главным бухгалтером. Именно за этим отделом закреплена функция организации финансов в бюджетной организации.Доходы колледжа образуют бюджетные и внебюджетные средства. Причем величина и доля внебюджетных средств с каждым годом растет, а величина бюджетных, наоборот, снижается. Анализ расходования средств ГБОУ СПО ««Камчатский медицинский колледж» показал, что средства расходуются в основном на заработную плату и начисления, прочие расходы и увеличение стоимости основных средств:1) на заработную плату и начисления в 2009 году - 26,4%, в 2010 году -36,0%;2) прочие расходы в 2009 году - 26,1% и в 2010 году - 14,2%;3) увеличение стоимости основных средств в 2009 году - 22,2% и в 2010 году - 20,1%.В период 2009-2010 годов имеет место расхождение величины фактических расходов от запланированных, что связано с неудовлетворительным планированием.В ходе анализа финансов ГБОУ СПО ««Камчатский медицинский колледж» были выявлены следующие проблемы, требующие скорейшего решения: 1) колледж нуждается в обновлении основных средств, а в частности, в обновлении оборудования лабораторий и кабинетов; 2) у колледжа образовалась значительная кредиторская задолженность, что связано с нехваткой средств и неудовлетворительным планированием; 3) колледж не использует весь спектр возможных платных услуг, за счет которых мог бы увеличить денежные поступления и направить их на решение своих проблем, в том числе, на обновление материально-технической базы. Обобщение зарубежного опыта оказания платных услуг бюджетными организациями позволило выявить, что в принципе механизм оказания платных услуг образовательными учреждениями не отличается от российского механизма. Однако можно отметить, что в зарубежных странах дополнительными источниками внебюджетных средств для образовательных учреждений выступают образовательные субсидии и образовательные кредиты. Их нельзя отнести к группе источников финансирования образования, поскольку они представляют собой средства гражданина, которыми оплачивается его обучение. Тем не менее, наличие у гражданина возможности получения субсидии или займа на оплату образования представляет собой создание дополнительной возможности получения учебными заведениями внебюджетных доходов. Также можно использовать систему ваучеров, которая практикуется в Дании (она применяется только в высшем образовании) и в Великобритании (в некоторых отраслях профессионального образования).Одним из источников дохода образовательных учреждений могут служить и гранты, предоставляемые физическими и юридическими лицами, в том числе и иностранными. Система грантов широко используется практически во всех странах.В целях повышения оптимизации механизма оказания платных услуг бюджетными организациями нами рекомендовано ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»:воспользоваться возможностью взятия кредита или использования финансового лизинга в банке для обновления материально-технической базы. Новейшее оборудование кабинетов и лабораторий поможет расширить ассортимент платных услуг и увеличить количество студентов; наладить систему реализации учебных пособий и материалов, разработанных преподавателями колледжа студентам, абитуриентам и другим желающим;ввести плату за кружки, секции, группы по интересам детей, чем обеспечить занятость детей в послеурочное время (экономический эффект 108 тыс. руб. в год);организовать платный доступ для студентов в Интернет (экономический эффект в год от 324 тыс. руб. до 540 тыс. руб.);В целях повышения эффективности механизма оценки и учета платных услуг ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» нами были даны рекомендации по: бухгалтерскому учету реализации колледжем методической литературы и учебных пособий; внедрению нового программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». Стоимость данного программного продукта составляет 28 тыс. руб.Данные мероприятия позволят совершенствовать механизм организации финансов ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж», их оценку и учет, а значит улучшить финансовое и имущественное состояние бюджетного учреждения.Список использованных источниковМысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.М. Мысляева. - М: ИНФРА-М, 2009. – 287 с.Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 3 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»Бычков С.С. Сметы бюджетного учреждения / С.С .Бычков // Ваш бюджетный учет. – 2008. - № 3. – С. 14- 18Об автономных учреждениях: федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (с изм. от 6 ноября 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»О некоммерческих организациях:федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изм. от 16 ноября 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2010. - № 6. – С. 20-28Максимова Л. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений в свете нового бюджетного законодательства / Л. Максимова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - № 6. – С. 5-8Вифлеемский А.Б. О задании от учредителя автономного учреждения / А.Б. Вифлиемский // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 4. – С. 7-11Арзуманова Л.Л. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). / под ред. Е.Ю. Грачевой. – М.: Проспект, 2010. – 298 с.Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации – М.: Юстицинформ, 2010. – 354 с.Вифлеемский А.Б. Платные дополнительные образовательные услуги / А.Б. Вифлеемский // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 11. – С. 16-18Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций / И.В. Бурханова - М.: Эксмо, 2010. – 471 с.Козлов Е.А. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг некоммерческими организациями / Е.А. Козлов // Финансы. – 2010. - № 5. – С. 8-12.Опальская А.Л. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение / А.Л. Опальская. – М.: Налоговый вестник, 2010. – 312 с.Лахматова, В. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности / В. Лахматова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - № 2. – С. 11-14.Булаев С.В. Региональные эксперименты перевода бюджетных учреждений в автономные / С.В. Булаев // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 5. – С. 17-19.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 6 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»Об образовании:закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изм. от 3 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания:постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 (с изм. от 19 августа 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления: постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590 (с изм. от 19 августа 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации:приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. № 180н «» [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. от 7 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»О бухгалтерском учете:федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. от 28 ноября 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»Васильев Ю. Предпринимательская деятельность и сдача имущества в аренду / Ю. Васильев // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 1. – С. 11-15.Гридина Н. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения / Н. Гридина // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 1. – С. 10-12.Павелин А. Отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения / А. Павелин // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - № 12. – С. 30-36.Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 258 с.Бюджетное право. Учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. - М.: Деловой двор, 2009. – 368 с.Гронь Т.М. Платные услуги. Уточняем смету / Т.М. Гронь // Бюджетный учет. – 2009. - № 4. - С. 8-13.Курочкина Л.П. Практические аспекты учета внебюджетной деятельности / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. - № 16. – С. 9-13.Максимова Л. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений / Л. Максимова // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 1. – С. 8-12.Маслова Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений / Т.С. Маслова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - № 6. – С. 11-15.Сергеева И.В. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений / И.В. Сергеева. - М.: ООО «Статус-Кво 97», 2009. – 206 с.Воробьева Л.П. Особенности бюджетного учета платных услуг / Л.П. Воробьева // Советник бухгалтера. – 2010. - № 9. – С. 12-14.Давыдова О.В. Предоставление имущества бюджетного и автономного учреждений в аренду / О.В. Давыдова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 3. – С. 15-19.Максимова Л. Законодательство Российской Федерации об автономных учреждениях / Л. Максимова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 1. – С. 15-18. Комментарий к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» / под ред. Тихомирова М.Ю. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010. – 173 с.Государственное регулирование экономики: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 255 с.Комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (постатейный) / под ред. проф. В.И. Шкатуллы. – М.: Деловой двор, 2011. – 148 с.Бюджетная система России. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.Приложение АТаблица А.1 - Общие характеристики типов учрежденийКритерии сравненияКазенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение1.Субсидиарная ответственность государстваЕстьНетНет2.Ответственность учреждения по своим обязательствамВ пределах доведенных лимитов бюджетных обязательствВсем имуществом, кроме:а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственникомб) любого недвижимого имуществаВсем имуществом, кроме:а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственникомб) недвижимого имущества, закрепленного собственником3. Открытие счетовВ органах казначейства или в финансовых органах В органах казначейства или в финансовых органахВправе открывать счета в банках, если будет заключено соглашение учредителя и органа казначейства или финансового органа, то возможно открытие счета в казначействе или в финансовом органе 5.Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоровЗаключает от имени публично-правового образованияЗаключает от своего имениЗаключает от своего имени6.Финансовое обеспечениеНа основе бюджетной сметыСубсидии:- в соответствии с заданием учредителя;-на содержание имущества; -на иные целиСредства бюджета- на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами;- на осуществление мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актамиСубсидии:- в соответствии с заданием учредителя;- на содержание имущества7.Приносящая доход деятельностьПолученные доходы зачисляются в бюджетДоходы поступают в самостоятельное распоряжение *Доходы поступают в самостоятельное распоряжениеПриложение БРисунок Б.1 - Организационная структура ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»Приложение ВРисунок В.1 - Структура бухгалтерии ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»Приложение ГРисунок Г.1 - Схема информационных потоковПриложение ДТаблица Д.1 - Лимит бюджетных обязательств на 2010 годот "12" января 2010г. КОДЫКод формы Дата12.01.2009Главный распорядитель средств бюджетаГБОУСПО Камчатский медицинский колледж 073РазделОбразование 07ПодразделСреднее профессиональное образование 04Целевая статьяОбеспечение деятельности подведомственных учреждений 4279900Вид расходовВыполнение функций бюджетными учреждениями 001Вид изменения   Единица измерения: руб..    по ОКЕИ384Операции сектора государственного управленияУтверждено на годНаименованиеКодтекущий финансовый годI год планового периодаII год планового периода12345Заработная плата21147405000,000,00Прочие выплаты21275400Начисления на выплаты по оплате труда2131242000Транспортные услуги2227600Коммунальные услуги2231649100Услуги по содержанию имущества2252227400Прочие услуги226220500Пособия по социальному страхованию262986300Прочие расходы2902363100Увеличение стоимости основных средств3103633100Увеличение стоимости материальных запасов34043600ИТОГО РАСХОДОВ   171886000,00Руководитель ________________ Исполнитель _________ Приложение ЕТаблица Е.1 Смета доходов и расходов ГБОУСПО Камчатский медицинский колледж на 2010 годУТВЕРЖДЕНОв сумме 17188600=00 Семнадцать миллионов сто восемьдесят восемь тысяч шестьсот рублей(сумма цифрами и прописью)в том числе фонд заработной платы (фонд оплаты труда4740500=00Ф.И.О.______ __________________200 ___г.Бюджетная сметана 20_10__ годКодыФорма по ОКУД0501010Учреждение по ОКПО Адрес_Наименование главного распорядителя «ГБОУСПО Камчатский медицинский колледжКод по РРПБС_073_________________________________по ОКУДМинистерство, ведомство__073__ _____________________по КВСРРаздел, подраздел______0704_______________________по КФСРЦелевая статья 4279900по КЦСРВид расхода 001___по КВРЕдиница измерения: рублейпо ОКЕИКонтрольная суммаI. Доходы и поступленияКод строкиИсчислено учреждениемВсегов том числе бюджетные средстваДоходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам Поступления из бюджета (средства отрасли) по нормативам011718860017188600Другие доходы и поступления, всего02в том числе: Доходы от производимой продукции (работ и услуг)03Поступления за выполнение социально-творческих заказов05Поступления от платных форм культурной деятельности06Поступления от проведения работ, мероприятий по договорам с юридическими и физическими лицами07Средства обязательного медицинского страхования населения08Добровольные взносы предприятий, кооперативов, общественных организаций, населения (кроме целевых)09Прочие поступления (расшифровываются в приложении)10Проценты банка за пользование временно свободными средствами11Итого доходов и поступлений, подлежащих распределению121718860017188600Целевые доходы и поступления Дополнительные ассигнования на централизованные и внеплановые мероприятия13Поступления из финансового резерва вышестоящего органа управления14Добровольные взносы предприятий, кооперативов, общественных организаций, населения15Прочие целевые поступления16Итого целевых доходов и поступлений17Всего доходов, поступлений181718860017188600II. РасходыЭкономическая классификация расходовКодИсчислено учреждениемНаименование статьиСтатьиСтрокиВсегов том числе бюджетные средстваРасходы200011351190013511900Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего2100260579006057900в том числе: Заработная плата2110347405004740500Прочие выплаты212047540075400Начисления на выплаты по оплате труда2130512420001242000Оплата работ, услуг, всего2200641046004104600в том числе: Услуги связи22107Транспортные услуги2220876007600Коммунальные услуги2230916491001649100Работы, услуги по содержанию имущества2251122274002227400Прочие работы, услуги22612220500220500Обслуживание государственного (муниципального) долга23013в том числе:Обслуживание внутреннего долга23114Обслуживание внешнего долга23215Безвозмездные перечисления организациям24016в том числе:Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям24117Безвозмездные перечисления организациям24218Безвозмездные перечисления бюджетам25019в том числе:Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации25120Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств25221Перечисления международным организациям25322Социальное обеспечение26023986300986300в том числе:Пенсии и пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения26124Пособия по социальной помощи населению26225986300986300Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления26326Прочие расходы2902723631002363100Поступления нефинансовых активов3002836767003676700Увеличение стоимости основных средств3102936331003633100Увеличение стоимости нематериальных активов32030Увеличение стоимости непроизводственных активов33031Увеличение стоимости материальных запасов340324360043600Итого расходов331718860017188600Главный бухгалтер____________________________________________________________(подпись)«_12_____»__января_________2010___г.Приложение ЖТаблица Ж.1 Справка №203 об изменении росписи расходов на 2011 годот "29" августа 2011г.  КОДЫКод формы Дата29.08.2011Главный распорядитель средств бюджетаГБОУСПО ГБОУСПО Камчатский медицинский колледж 300РазделОбразование 07ПодразделСреднее профессиональное образование 04Целевая статьяОбеспечение деятельности подведомственных учреждений 4279900Вид расходовВыполнение функций бюджетными учреждениями 001Вид изменения   Единица измерения: руб.    по ОКЕИ384Основание для внесения измененияЗаявление учреждения от 28,08,2011г. по вопросуПремещения ассигнований     Операции сектора государственного управленияСумма изменений (+,-)НаименованиеКодтекущий финансовый годI год планового периодаII год планового периода12345Услуги по содержанию имущества225139 000,000,000,00Прочие расходы226-139000,00ИТОГО РАСХОДОВ   139 000,000,000,00       Руководитель ________________ Исполнитель _________ Приложение ИТаблица И.1 Лицевой счет получателя средств № 03291250082Единица измерения: руб.ГБОУСПО Камчатский медицинский колледжКОД: 25008За период: с 1 января 2010 г.Эконо-миче-ская класси-фикацияЛимит бюджетных обязательствУчтенные обязательстваОбъем финансированияКассовые расходыОстаток лимитов бюджетных обязательств для принятия обязательствостаток на начало годатекущего годаучтеноисполненоостаток на начало годатекущего годаостаток финансированиякассовый расход (сальдо)в том числе восстановлено1234567891011 Глава: 073 Подраздел: 0704 Целевая статья: 4279900 Вид расходов: 001 Дополнительная классификация:211 47405004740500  474050047405000212 7540075400  7530075300100213 12420001242000  124200012420000223 76007600  760076000224 16491001649100  1248000124800040110022522274002227400222000022200007400226 220500220500  220000220000500290 986300986300  9863009863000262 23631002363100  2363100236310003103633100363310034580003458000175100340 4360043600  4300043000600Итого  1718860017188600  1660380016603800584800

Список использованных источников
1Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.М. Мысляева. - М: ИНФРА-М, 2009. – 287 с.
2Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 3 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
3Бычков С.С. Сметы бюджетного учреждения / С.С .Бычков // Ваш бюджетный учет. – 2008. - № 3. – С. 14 - 18
4Об автономных учреждениях: федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (с изм. от 6 ноября 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
5О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изм. от 16 ноября 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
6Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2010. - № 6. – С. 20 - 28
7Максимова Л. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений в свете нового бюджетного законодательства / Л. Максимова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - № 6. – С. 5 - 8
8Вифлеемский А.Б. О задании от учредителя автономного учреждения / А.Б. Вифлиемский // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 4. – С. 7 - 11
9Арзуманова Л.Л. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). / под ред. Е.Ю. Грачевой. – М.: Проспект, 2010. – 298 с.
10Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации – М.: Юстицинформ, 2010. – 354 с.
11Вифлеемский А.Б. Платные дополнительные образовательные услуги / А.Б. Вифлеемский // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 11. – С. 16 - 18
12Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций / И.В. Бурханова - М.: Эксмо, 2010. – 471 с.
13Козлов Е.А. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг некоммерческими организациями / Е.А. Козлов // Финансы. – 2010. - № 5. – С. 8-12.
14Опальская А.Л. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение / А.Л. Опальская. – М.: Налоговый вестник, 2010. – 312 с.
15Лахматова, В. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности / В. Лахматова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - № 2. – С. 11-14.
16Булаев С.В. Региональные эксперименты перевода бюджетных учреждений в автономные / С.В. Булаев // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 5. – С. 17-19.
17Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 6 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
18Об образовании: закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изм. от 3 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
19О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания: постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 (с изм. от 19 августа 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
20О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления: постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590 (с изм. от 19 августа 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
21Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. № 180н «» [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
22Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. от 7 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
23Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
24О бухгалтерском учете: федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. от 28 ноября 2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»
25Васильев Ю. Предпринимательская деятельность и сдача имущества в аренду / Ю. Васильев // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 1. – С. 11-15.
26Гридина Н. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения / Н. Гридина // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 1. – С. 10-12.
27Павелин А. Отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения / А. Павелин // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - № 12. – С. 30-36.
28Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 258 с.
29Бюджетное право. Учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. - М.: Деловой двор, 2009. – 368 с.
30Гронь Т.М. Платные услуги. Уточняем смету / Т.М. Гронь // Бюджетный учет. – 2009. - № 4. - С. 8-13.
31Курочкина Л.П. Практические аспекты учета внебюджетной деятельности / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. - № 16. – С. 9-13.
32Максимова Л. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений / Л. Максимова // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 1. – С. 8-12.
33Маслова Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений / Т.С. Маслова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - № 6. – С. 11-15.
34Сергеева И.В. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений / И.В. Сергеева. - М.: ООО «Статус-Кво 97», 2009. – 206 с.
35Воробьева Л.П. Особенности бюджетного учета платных услуг / Л.П. Воробьева // Советник бухгалтера. – 2010. - № 9. – С. 12-14.
36Давыдова О.В. Предоставление имущества бюджетного и автономного учреждений в аренду / О.В. Давыдова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 3. – С. 15-19.
37Максимова Л. Законодательство Российской Федерации об автономных учреждениях / Л. Максимова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 1. – С. 15-18.
38Комментарий к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» / под ред. Тихомирова М.Ю. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010. – 173 с.
39Государственное регулирование экономики: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 255 с.
40Комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (постатейный) / под ред. проф. В.И. Шкатуллы. – М.: Деловой двор, 2011. – 148 с.
41Бюджетная система России. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.

Расчет ждущего блокинг-генератора

Расчет ждущего блокинг-генератора

Реферат

В данном курсовом проекте производится расчет ждущего блокинг-генератора. Блокинг-генератор представляет собой релаксационную схему, содержащую усилительный элемент (транзистор), который работает на ключ, в режиме, и трансформатор, осуществляющий положительную обратную связь. Достоинствами блокинг-генераторов являются сравнительная простота, возможность подключения нагрузки через трансформатор, присущая этим схемам способность формировать мощные импульсы, почти в форме прямоугольника. При использовании в качестве формирователей импульсов блокинг-генераторы работают в ждущем режиме. Основными их характеристиками являются: чувствительность к запуску, длительность сформированных импульсов и стабильности, высококвалифицированных, частота положительных. Ждущий режим работы блокинг-генератора с общим эмиттером создается с помощью нескольких основных батарей. Основной отличительной особенностью блокинг-генераторов по сравнению с другими генераторами прямоугольных импульсов (мультивибраторами) является возможность получения большой скважности выходных импульсов. Ждущий режим блокинг-генератора получается, если закрыть транзистор включением в цепь базы или эмиттера запирающего напряжения. Для того, чтобы сформировать импульс с помощью ждущего блокинг-генератора, необходимо его вход подавать запускающие импульсы, амплитуда которых достаточно для открытия транзистора. Ждущие блокинг-генераторы отличаются друг от друга способами подачи болты напряжений и схемы включения.

Содержание

Введение

1 Расчетная часть

1.1 Анализ технического задания

1.2 Разработка и расчет принципиальной схемы

1.3 Анализ устройства на ЭВМ

Выводы

библиография

Приложения

Введение

Несмотря на все более расширяющееся использование машинных методов схемотехнического проектирования современной электронной, в повседневной практике разработчикам электронных схем в первую очередь необходимо решить проблемы приближенного расчета типовых узлов и устройств, а затем уточнять результаты расчета на ЭВМ или экспериментальным путем.

В данном курсовом проекте расчет блокинг-генератора также в начале будет сделать без применения программного обеспечения, а затем схема моделируется на ЭВМ с целью проверки принятых решений и уточнения полученных результатов.

Таким образом, целью данного курсового проектирования является приобретение практических навыков проектирования электронных схем и опыта моделирования электронных схем на ЭВМ на примере разработки схемы ждущего блокинг-генератора, указанные в спецификации параметры.

Узнать стоимость работы