Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стратегический контроль в таможенном деле.

  • 32 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 12.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Система стратегического контроля в таможенном деле
1.1. Контроль: понятие, сущность и виды
1.2. Особенности стратегического контроля в таможенном деле
2. Показатели выполнения стратегии в таможенном деле
2.1. Стратегические цели ФТС РФ
2.2. Контролируемые показатели выполнения стратегии ФТС РФ
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

В качестве еще одного средства передачи предварительной информации о товарах рассматривается система TIR EPD, внедряемая Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ). Сейчас российские таможенные органы совместно со специалистами МСАТ ведут переговоры по внедрению этой системы.
В 2012 году будет введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза автотранспортом. Возможность введения обязательного предварительного информирования, предусмотрена п. 3 ст. 42 ТК ТС.
 ФТС России планомерно реализует Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Сокращается проведение таможенных операций, связанных с фактическим контролем, внутри страны и увеличивается в местах, приближенных к госгранице. Внедряются современные технологии, позволяющие усовершенствовать таможенное администрирование и создающие благоприятные условия для ведения бизнеса. Развитие электронного декларирования стало фундаментом для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая получила широкую поддержку у бизнес-сообщества. Расширяется круг применяющих его участников ВЭД. С начала 2011 года заработали 13 Центров электронного декларирования, что позволило обеспечить пропуск товаров и транспорта с минимальными временными затратами без осуществления полного цикла оформления товарных партий с привязкой к одному месту оформления.
Развивается приграничная таможенная инфраструктура. Из 50 пунктов пропуска, вблизи которых признано целесообразным создание таможенно-логистических терминалов, инфраструктура для таможенного декларирования и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице РФ, создана вблизи 30 пунктов пропуска. В рамках Концепции продолжена реорганизация таможенных органов. Ликвидировано 96 таможенных постов, создано – 43. Реорганизовано в форме присоединения 5 таможен.
В 2011 году было проведено три заседания Комиссии ФТС России по реализации Концепции, в результате которых было рассмотрено 16 предложений участников ВЭД по созданию таможенно-логистических терминалов, в результате которых признаны соответствующими Концепции 11 проектов ТЛТ, не соответствующими – 5.
Можно сделать вывод, что в отношении товаров, перемещаемых через границу автотранспортом, Концепция себя оправдывает. Так, в 2011 году по сравнению с предыдущим годом сократилось среднее время, затрачиваемое на таможенные операции в отношении товаров, ввозимых в Россию автотранспортом от подачи декларации на товары до выпуска товаров с 26 часов до 12 часов. Планируемые мероприятия и ход реализации Концепции, в том числе информация о совершенствовании структуры таможенных органов, оперативно размещаются на официальном сайте ФТС России в сети «Интернет».
В период с января по октябрь 2011 года таможенными органами РФ возбуждено свыше 3,9 тысяч уголовных дел, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу, составила 16,4 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года – 8,4 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 611,4 млн. рублей (за аналогичный период прошлого года – 450,5 млн. рублей). Выявлено не возвращенных из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 82,5 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года – 75,3 млрд. рублей).
За 11 месяцев 2011 года по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ возбуждено 944 уголовных дела и 103 дела об административных правонарушениях Изъято более 430 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе более 121 кг героина, 21 кг кокаина, 174 кг гашиша, более 37 кг марихуаны.
Напомним несколько громких дел 2011 года. Себежская таможня возбудила уголовное дело по факту контрабанды гражданином Латвии 131 кг гашиша. Наркотик был спрятан в нишах пола и подколесных арок, а также под сиденьями легкового автомобиля. Уголовное дело был направлено в следственные органы. Суд приговорил обвиняемого к 3 годам лишения свободы. Сибирская оперативная таможня возбудила уголовное дело в отношении гражданина Киргизии по факту контрабанды 65 кг героина. Наркотики перевозились в контейнерах, представлявших собой муляжи яблок, и спрятанных среди фруктов.
Дальневосточная оперативная таможня возбудила уголовное дело в связи с контрабандным перемещением гражданином КНР трепанга в варено-сушеном виде общим весом 390 кг. Оценочная стоимость изъятого товара – более 22 млн. рублей. Суд назначил гражданину КНР наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца с отбыванием в колонии-поселении. Брянская таможня возбудила уголовное дело по факту незаконного перемещения гражданином Украины иностранной валюты в размере 2 492 994,7 евро (около 100 млн. рублей), спрятанной в багажнике автомобиля УАЗ. В мае 2011 года суда назначил нарушителю штраф в размере 200 тыс. рублей. По линии административных расследований с января по октябрь 2011 года таможенные органы возбудили свыше 60 тысяч дел об административной ответственности. По результатам их рассмотрения назначены штрафы на общую сумму 73,6 млрд. рублей.
Абсолютное большинство преступлений коррупционной направленности, совершаемых в таможенной сфере, выявляется подразделениями таможенных органов по противодействию коррупции (подразделениями собственной безопасности). На данный момент этот показатель составляет 92%.
За 11 месяцев 2011 г. по материалам названных подразделений возбуждено 390 уголовных дел. Следует отметить, что дела по тяжким и особо тяжким преступлениям, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, возбуждаются следственными органами. В частности, по материалам подразделений по противодействию коррупции (подразделений собственной безопасности) таможенных органов за 11 месяцев 2011 года следственными органами возбуждено 75 уголовных дел по ст. 290 УК РФ («получение взятки»), 50 – по ст. 285 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями»), 38 – по ст. 286 УК РФ («превышение должностных полномочий»). 233 уголовных дела возбуждено по преступлениям против интересов государственной службы или совершенных с использованием служебного положения в отношении 137 должностных лиц, из них 219 уголовных дел - по преступлениям коррупционной направленности в отношении 122 должностных лиц.
Большую роль в выявлении правонарушений играют сами таможенники. В должностные регламенты и инструкции должностных лиц таможенных органов включено обязательное требование уведомлять начальство в случаях склонения к подкупу. Взяткодателями обычно выступают недобросовестные участники ВЭД. За 2010-2011 годы руководство таможенных органов получило 178 таких уведомлений, в 80 случаях факты подтвердились. За 11 месяцев 2011 года возбуждены уголовные дела по ст. 291 УК РФ («дача взятки») в отношении 33 взяткодателей.
С 1 августа 2011 года в структуре ФТС России создано Управление по противодействию коррупции. Реализуемые меры предусмотрены Перспективным планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах в 2010-2012 годах.
Нередки попытки проникнуть в таможенные органы лиц, имеющих связи с криминальными структурами. За 9 месяцев 2011 года было проверено более 13 тысяч кандидатов на службу, из них 214 получили отказ. За совершение преступлений, в том числе коррупционной направленности, осуждено 56 должностных лиц таможенных органов и 18 взяткодателей (за 11 месяцев 2011 года). Для сравнения – в 2010 году осуждено 100 должностных лиц таможенных органов и 17 взяткодателей.
Формирование Таможенного союза упрочило взаимодействие ФТС России с таможенными службами Беларуси и Казахстана. Планомерно развивается сотрудничество с таможенными службами государств дальнего зарубежья.

Заключение

Таким образом, в ходе исследования были решены следующие задачи:
рассмотрены понятие, сущность и виды контроля
выявлены особенности стратегического контроля в таможенном деле.
приведены основы стратегического контроллинга в таможенном деле
раскрыты стратегические цели ФТС РФ и параметры контроля выполнения стратегии.
показаны контролируемые показатели выполнения стратегии ФТС РФ за 2011 г.
В ходе исследования получены следующие результаты:
Таможенное дело - это один из видов профессиональной деятельности, осуществляемой государственными органами, которая заключается в обеспечении соблюдения лицами условий и порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное дело - это деятельность по обеспечению соблюдения данных правил.
Таможенное дело регулируется актами законодательства РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями ФТС России. Соответственно компетенцией по регулированию отношений в области таможенного дела обладают Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и ФТС России.
Стратегический контроль в таможенном деле представляет собой отслеживание хода реализации стратегий, выявлении проблем или изменений исходных условий (предпосылок, на которых была построена стратегия), осуществление необходимых корректировок стратегий. Выделяют следующие виды стратегического контроля в таможенном деле: стратегическое наблюдение, контроль исходных условий, контроль хода реализации стратегии, контроль непредвиденных обстоятельств.
В процессе осуществления стратегического контроля используются показателей эффективности деятельности.
Сопоставляя действующие в настоящее время в таможенной службе стратегические цели и систему показателей их достижения, можно сделать вывод, что они не в полной мере соответствуют друг другу и неадекватно отражают эффективность управления в таможенном деле, связанную с достижением целевых установок. Например, вне рамок системы показателей оказалась оценка эффективности таможенной политики, которая является очень важной с точки зрения народнохозяйственной результативности.
Фактически не раскрываются эффективность административно-управленческой структуры таможенной службы, эффективность использования информационных таможенных ресурсов, эффективность материально-технической базы таможенных органов, эффективность использования человеческого фактора таможни. Используются очень размытые показатели оценки эффективности таможенного администрирования.
Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.

Список источников

нормативные документы

Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) .// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Таможенный кодекс Таможенного Союза //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
ФЗ РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252

специальная литература

Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2009. С. 435.
Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М.: ЮРИСТъ, 2001. С. 531
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г. С. 345
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 479 с.
Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2005. С. 412
Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.

Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 109 с.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 112 с.
Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 42 с.

Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 311 с
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2009. С. 288.
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru












3

Список источников

нормативные документы

1.Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) .// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
2.Таможенный кодекс Таможенного Союза //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
4.ФЗ РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252

специальная литература

5.Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
6.Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2009. С. 435.
7.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М.: ЮРИСТъ, 2001. С. 531
8.Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г. С. 345
9.Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 479 с.
10.Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2005. С. 412
11.Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
12.Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
13.Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
14.http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.

Система управления рисками в таможенном контроле

Введение

Понятие &';риск&'; встречается во многих экономических, социальных и естественных науках, каждая из них имеет свои собственные цели и методы исследования риска. Если вы посмотрите в словаре, то риск определяется как деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в которых существует возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Большинство решений, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов — отсутствием полной информации, наличием противоположные тенденции, элементами случайности и многим другим. В связи с этим проблема управления и анализа риска приобретает важное значение как составная часть теории и практики управления.

Управление рисками представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по ограничению (минимизации) рисков в разных сферах - экономической, научно-технической, военной, в том числе и в таможенной деятельности [1].

Актуальность этой темы состоит в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена управление может быть с успехом применено в такой сфере, как управленческая деятельность в таможенных органах, а во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков.

Целью данной работы является изучение теоретических и методологических основы управления и анализа рисков эффективны, как механизма ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи- это

· изучение теоретических основ системы управления рисками;

· изучение применения системы управления рисками и ее роль в таможенных органах;

· анализ основных проблем применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля и таможенного оформления.

Эта работа состоит из содержания, введения, трех глав, выводов, списка цитируемой литературы, а также приложений.

Глава первая. Теоретические основы управления рисками

таможенной деятельности

Узнать стоимость работы