Особенности композиции и решения пространства в фламандском и голландском натюрморте 17 века (на примере 5-6 произведений)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 26.08.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Голландский и фламандский натюрморт: сравнительный анализ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Если голландские натюрморты можно уподобить притчам, в которых за внешне занимательным содержанием часто скрывается благочестивое поучение, грозное предупреждение или философское размышление о жизни и смерти, то натюрморты фламандские более откровенны в своем обращенном к зрителю торжественно-декламационном пафосе.
В полотнах Франса Снейдерса эти особенности проявились в высшей степени. Уже в первой известной работе — «Натюрморт с дичью, фруктами и овощами» (1603, Брюссель, частное собр.) — Снейдерс предложил свою интерпретацию мотива, заимствованного у основоположников нидерландского натюрморта П. Артсена и И. Бейкелара. Их описательному принципу он противопоставил принцип декоративного единства изображенных предметов. Однако живописное исполнение ранних картин еще суховато, а их композиции статичны.
В картине «Фруктовая лавка» тяжелые, благоухающие, лопающиеся от спелости плоды заполняют собой все пространство. Перед зрителем предстает мир праздничный, героически приподнятый, великолепный. Разнообразная снедь громоздится на широких прилавках, на полу, подвешена на крючьях, образуя подвижные ярусные композиции. Впечатление динамичности и энергетической насыщенности полотен усиливается благодаря использованию диагональных направлений и криволинейных очертаний. Пейзажные и жанровые мотивы, включенные в полотна и написанные другими художниками, лишь дополняют это «пиршество вещей», по отношению к которому кажется неуместным термин «натюрморт» («мертвая природа»). Снейдерс стал создателем совершенно особой, типично фламандской разновидности этого жанра в искусстве XVII в.


Заключение

При всем своеобразии образного языка натюрмортов различных национальных школ XVII века, в них есть общие черты, характерные для эпохи в целом. Прежде всего, это особый внутренний напор, активность самого жанра, впервые открывшего смысл, значение, роль вещи в жизни и, соответственно, в искусстве, ее способность не только говорить с человеком, но и говорить за человека, говорить о самом главном: об отношении человека к миру. Говорить об этом по-разному. В Голландии — о том, что жизнь ценна своими малыми человеческими радостями, что человеку есть что терять со смертью и именно поэтому нужно постоянно о ней помнить. Во Фландрии — о том, что жизнь — постоянное буйство плоти, постоянное напряжение борьбы с этим буйством и торжество победы.

Список литературы

Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. – СПб: Искусство-СПб, 2005.
Мастера натюрморта / [Авт.-сост. Г. В. Дятлева]. - М.: Вече, 2002.
Тарасов Ю.А. Голландский натюрморт XVII века / Ю.А. Тарасов; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2004.


Мастера натюрморта / [Авт.-сост. Г. В. Дятлева]. - М.: Вече, 2002.












8

Список литературы

1.Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. – СПб: Искусство-СПб, 2005.
2.Мастера натюрморта / [Авт.-сост. Г. В. Дятлева]. - М.: Вече, 2002.
3.Тарасов Ю.А. Голландский натюрморт XVII века / Ю.А. Тарасов; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2004.

Вопрос-ответ:

Какие особенности композиции натюрморта присутствуют в фламандских и голландских произведениях 17 века?

В фламандских и голландских натюрмортах 17 века присутствуют некоторые общие особенности в композиции. Одной из них является богатство деталей и многообразие предметов, которые изображены на полотнах. Нередко в фламандских натюрмортах можно увидеть сложные композиции из множества предметов, таких как фрукты, цветы, стекло, металлические и фарфоровые посуды. В голландских натюрмортах присутствует более простая композиция с меньшим количеством предметов, но также с большим вниманием к деталям и реализмом их изображения.

Какие примеры фламандского натюрморта 17 века показывают особенности композиции и решения пространства?

Один из примеров фламандского натюрморта 17 века, который демонстрирует особенности композиции и решения пространства, это полотно "Молодая пара с цветами" Питера Паула Рубенса. Композиция этой картины богата и многообразна, с разными предметами, растениями и цветами. Они размещены в таком порядке, что создают ощущение глубины пространства. Другим примером является полотно "Цветы в прозрачном вазе" Яна Давидасона ДеХема. На этой картине изображены разнообразные цветы, расположенные в вазе из прозрачного стекла. Просматривается глубина и объемность созданного пространства.

Какие примеры голландского натюрморта 17 века показывают особенности композиции и решения пространства?

Один из примеров голландского натюрморта 17 века, который показывает особенности композиции и решения пространства, это полотно "Масло, устрицы и сливочное масло" Виллема Клаэса Хеда. На этой картины представлены предметы питания - масло, устрицы, сливочное масло, которые размещены на столе. Композиция проста и упорядочена, а использование света и тени создает ощущение объемности и реалистичности. Другим примером является полотно "Цветы в вазе" Яна Давидасона де Хема. Здесь также присутствуют разнообразные цветы, но в композиции используется простая и симметричная аранжировка вазы и местоположения цветов.

Какие особенности композиции можно выделить в фламандском и голландском натюрморте 17 века?

В фламандском и голландском натюрморте 17 века можно выделить следующие особенности композиции: использование сложных композиционных схем, часто симметричных, с учетом горизонтальных и вертикальных осей; яркое и богатое использование цветов, внимание к аранжировке света и теней; наличие множества деталей и мелких предметов, создающих крупномасштабный образ; размещение объектов в пространстве с учетом глубины и перспективы.

Какие примеры голландских и фламандских натюрмортов можно привести, чтобы проиллюстрировать особенности композиции и решения пространства?

Примерами голландских натюрмортов, которые иллюстрируют особенности композиции и решения пространства, могут быть "Натюрморт с цветами и фруктами" Яна де Хейста или "Натюрморт с черепом, часами и фруктами" Вильлема Клаеза Хеда. Фламандскими примерами могут быть "Натюрморт с цветами в стеклянном сосуде" Рахел Руисдаэля или "Натюрморт с часами и музыкальными инструментами" Давида Тенирса.

Какие философские и моральные идеи могут быть скрыты за внешне занимательным содержанием голландских натюрмортов?

В голландских натюрмортах за внешне занимательным содержанием могут скрываться различные философские и моральные идеи. Например, на натюрморте со скелетом или черепом может быть представлена идея о временности жизни и неизбежности смерти, что может служить напоминанием о скоротечности земного бытия. Также могут присутствовать символы богатства, собственности или роскоши, которые могут служить напоминанием о пустоте и ненадежности земных благ.

В чем заключаются особенности композиции и решения пространства в фламандском и голландском натюрморте XVII века?

В фламандском и голландском натюрморте XVII века можно выделить несколько особенностей композиции и решения пространства. Обычно эти произведения представляют собой детально проработанные натуральные или предметные композиции, где акцент делается на отображении различных текстур и материалов. Важную роль играет также расстановка объектов в пространстве - она может быть симметричной или асимметричной, с акцентом на одном центральном объекте или равномерно распределенной по всей композиции.

Какие особенности композиции присутствуют в фламандском и голландском натюрморте 17 века?

В фламандском и голландском натюрморте 17 века присутствуют различные особенности композиции. Одна из них - использование сложной композиции со множеством предметов, которые могут быть представлены в различных ракурсах. Также важным элементом композиции является выбор и расположение объектов, которые могут быть обычными предметами быта или символизировать определенные идеи. Натюрморты часто являются многослойными и детализированными, создавая ощущение глубины и объема.

Какие особенности решения пространства присутствуют в фламандском и голландском натюрморте 17 века?

В фламандском и голландском натюрморте 17 века пространство решается по-разному. В голландском натюрморте обычно используется плоскостная композиция, где объекты располагаются на одной плоскости без создания глубины и перспективы. Это позволяет лучше увидеть каждый объект и уделить внимание его деталям. В фламандском натюрморте часто используется более сложная композиция, с элементами перспективы и глубины пространства. Это создает ощущение объема и позволяет создать более сложные и динамичные композиции.

Какие произведения можно привести как пример фламандского натюрморта 17 века?

Примерами фламандского натюрморта 17 века могут служить такие произведения, как "Натюрморт с цветами" Яна Давида Цилисса, "Натюрморт с фруктами", п "Флора" Ганса Бола, "Натюрморт с фруктами и стеклянными посудами" Уиллема Клаэса Хеда и "Натюрморт с цветами и фруктами" Микеля Сйонса. В этих произведениях отчетливо видны особенности фламандского натюрморта - богатая и сложная композиция, использование перспективы и глубины пространства.

Какие особенности композиции можно наблюдать в фламандском и голландском натюрморте 17 века?

В фламандском и голландском натюрморте 17 века можно наблюдать различные особенности композиции. Наиболее характерными для фламандского натюрморта являются изощренные композиционные решения, такие как сложные анаморфозы, симметричные композиции и эффекты перспективы. Голландский натюрморт, напротив, чаще представлен более простой и натуральной композицией, ориентированной на отображение реальной жизни.