Арбитражная практика в сфере внутреннего контроля.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 1717 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.06.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Проблемы и перспективы развития института негосударственного финансового контроля в РФ
2. Обзор арбитражной практики по вопросам внутреннего контроля
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, суд кассационной инстанции проверил законность решения суда апелляционной инстанции.Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за невыполнениекомпанией, занимающейся сделками с денежными средствами или другим имуществом, законодательства о противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма в контекстеустановления, сохранности и передачисведений по сделкам, подлежащим обязательному  контролю, а также в сфере организации  внутреннего   контроля .Служба финансового мониторинга провелавыездную проверку организациив части соблюдения законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма за указанный период. В результате проверки было установлено, что организация, являясь лизинговой компанией, не выполнила условия, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановлением Правительства РФ "О порядке утверждения правил  внутреннего   контроля  …." в области формирования внутреннего   контроля, а, в частности, нарушила сроки разработки, утверждения и одобрения правил  внутреннего   контроля  надзорным органом.Служба финансового мониторинга в своем постановлении N 06-06/27-1/1 признала компаниювиновной в совершении данного административного правонарушения и назначила ей санкцию в виде взыскания штрафа в размере 50 тысяч рублей.Организация не согласилась с постановлением и обратилась в  арбитражный  суд с иском. В исковом заявлении компания привела следующие доводы в свою защиту:- во время поведения проверки и вынесения постановления о привлечении организации к административной ответственности ее директор находилась в отпуске по уходу за ребенком;- по состоянию на дату, не позднее которой должны были быть одобрены правила  внутреннего   контроля директор находился в декретном отпуске, а в организации работал всего-навсего один человек, у которого не было необходимых полномочийдля утверждения обозначенных правил;- на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления компания направила в службу финансового мониторингаопределенные законодательством необходимые документы для утверждения.Суды первой и апелляционной инстанций установили, что организация допустила нарушение законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ. Таким образом, правила  внутреннего  контроля одобрены и направлены на согласование в Службу финансового мониторинга с нарушением месячного срока, установленного соответствующими нормативными правовыми актами.Таким образом, обстоятельства согласования правил  внутреннего  контроля  и назначения должного лица для соблюдения направления обозначенных документов в службу финансового мониторинга для утверждения, т.е. до момента вынесения постановления о привлечении организации к административной ответственности, не освобождает подателя кассационной жалобы от административной ответственности за нарушение вышеупомянутого законодательства, в связи с тем, что нарушение срока одобренияя правил  внутреннего  контроля формирует окончательный состав административного правонарушения.А такие обстоятельства, как нахождение директора организации в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком, отсутствие у остальных сотрудников полномочий по одобрению обозначенных правил, также не доказывает факт малозначительности административного правонарушения, так какпо настоящему делу оспаривается постановление о привлечении к административной ответственности организации, а не ее руководителя - директора.Помимо прочего, в обозначенный промежуток времени (нахождение в декретном отпуске) директор утвердил нужную документацию по организации  внутреннего  контроля , а организация осуществляла экономическую и коммерческую деятельность, в том числе заключала договоры лизинга, эти факты установлены судом.Таким образом, наличие подобных обстоятельств определило решение суда для применения нормы материального права и обоснованного отказаорганизации в применении статьи 2.9 КоАП РФ.В связи с вышеизложенным, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил решение суда апелляционной инстанции по делу N А52-1971/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Псковская лизинговая компания" оставить без удовлетворения.ЗаключениеВ связи с вышеизложенным можно подытожить, что организовать внутренний контроль в сложившихся современных экономических достаточно сложно, а сам процесс состоит из множества этапов. При организации внутреннего контроля необходимо особо обращать внимание на базовые основополагающие принципы создания. Так, например, показатель эффективности внутреннего контроля (комплекснойэффективности отдельных элементов системы внутреннего контроля), выявленный благодаря экспертным оценкам  и несложным подсчётам расчетов, должен всегда превышать ее стоимость с расчётом неполученного дополнительного дохода.Подводя итог всему вышесказанному напрашивается вполне справедливый вывод, что формирование результативной системы внутреннего контроля сможет:гарантироватьрезультативную деятельность, стабильность и максимально эффективную (в соответствии с имеющимися целями) деятельность компании в условиях конкуренции;обеспечить сохранность и эффективно реализовывать внутренние и внешние ресурсы компании;вовремя определять иснижать торговые, денежные и иные риски в менеджменте организацией;создать обусловленную современными экономическими условиями структуру информационной гарантии во всех уровнях менеджмента, которая позволила быподвести стабильность организации к изменениям во внутренней и внешней областях.В настоящее время вполне обоснованно актуальность приобретаетвопроссоздания типовых программ формирования, улучшения и совершенствования работы внутреннего контроля. Список используемой литературы1.Sarbanes-OxleyAct fr. 30.07. 2002 (ЗаконСарбейнза) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Обобществахсограниченнойответственностью" (обООО) Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия : учеб.пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2007. — С. 91. Малолетко А.Н. Контроль и ревизия : учеб.пособие. — Москва: КНОРУС, 2006. — С. 93 - 97. — 312 сПолякГ.Б.. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /М.: Финансы, 2010. - 518 с.Сонин Алексей, CIA, Институт внутренних аудиторов - Москва, опубликовано на http:// gaap.ru15 сентября 2009Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит, С.-31 Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.Яговкина В.А. «Судебная практика арбитражных судо в по спорамиз межбюджетных организации», Ж-л «Практика муниципального управления», №01 2012г.

Список используемой литературы

1..Sarbanes-Oxley Act fr. 30.07. 2002 (Закон Сарбейнза)
2.Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
3.Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (об ООО)
4.Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"
5.Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия : учеб.пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2007. — С. 91.
6.Малолетко А.Н. Контроль и ревизия : учеб.пособие. — Москва: КНОРУС, 2006. — С. 93 - 97. — 312 с
7.ПолякГ.Б.. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /М.: Финансы, 2010. - 518 с.
8.Сонин Алексей, CIA, Институт внутренних аудиторов - Москва, опубликовано на http:// gaap.ru 15 сентября 2009
9.Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит, С.-31 Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
10.Яговкина В.А. «Судебная практика арбитражных судо в по спорамиз межбюджетных организации», Ж-л «Практика муниципального управления», №01 2012г.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в развитии института негосударственного финансового контроля в РФ?

В развитии института негосударственного финансового контроля в РФ существуют несколько проблем. Во-первых, отсутствие единой системы негосударственного финансового контроля, что приводит к разнообразию практик и дублированию функций различных организаций. Во-вторых, недостаточная компетентность и независимость контролирующих органов. В-третьих, недостаточное финансирование и ресурсное обеспечение негосударственных контролирующих органов. В-четвертых, недостаточное информирование общественности о результатах работы негосударственного финансового контроля.

Какие перспективы развития института негосударственного финансового контроля в РФ?

Существуют несколько перспектив развития института негосударственного финансового контроля в РФ. Во-первых, необходимо создать единую систему негосударственного финансового контроля, которая установит единые стандарты и процедуры контроля. Во-вторых, важно повысить компетентность и независимость контролирующих органов, а также обеспечить достаточное финансирование и ресурсное обеспечение. В-третьих, необходимо активно информировать общественность о результатах работы негосударственного финансового контроля для повышения доверия и открытости системы. В-четвертых, следует усилить сотрудничество и координацию между государственными и негосударственными контролирующими органами для более эффективного контроля и предотвращения коррупции.

Какую арбитражную практику можно отметить по вопросам внутреннего контроля?

В арбитражной практике можно выделить несколько вопросов, связанных с внутренним контролем. Во-первых, это вопросы о неправомерных действиях должностных лиц, которые причиняют ущерб организации. Во-вторых, это вопросы о нарушении финансовой дисциплины и финансовых процедур в организации. В-третьих, это вопросы о недостаточной документации и учете финансовых операций организации. В-четвертых, это вопросы о нарушении законодательства в области финансового контроля. В-пятых, это вопросы о неправомерном использовании бюджетных средств и отклонении от установленных процедур контроля.

Какие проблемы возникают при развитии института негосударственного финансового контроля в РФ?

При развитии института негосударственного финансового контроля в РФ возникают следующие проблемы: 1) отсутствие единого правового регулирования и стандартов, что приводит к разнородности практики и затрудняет установление общих принципов; 2) недостаток квалифицированных специалистов в данной области, что препятствует эффективному функционированию контрольных органов; 3) отсутствие прозрачности и открытости в работе негосударственных органов контроля, что вызывает сомнения в их независимости и объективности; 4) недостаточная учетность и ответственность негосударственных органов контроля перед обществом и государством, что может привести к злоупотреблениям и коррупции.

Какие перспективы развития института негосударственного финансового контроля в РФ?

Перспективы развития института негосударственного финансового контроля в РФ включают следующие аспекты: 1) создание единого правового регулирования и стандартов, которые обеспечат единообразие практики и установление общих принципов контроля; 2) повышение квалификации специалистов в данной области путем организации специальных программ обучения и сертификации; 3) увеличение прозрачности и открытости в работе негосударственных органов контроля путем обеспечения доступности информации о их деятельности и механизмах обжалования решений; 4) повышение учетности и ответственности негосударственных органов контроля перед обществом и государством путем внедрения системы мониторинга и отчетности.

Какими изменениями сопровождалась арбитражная практика по вопросам внутреннего контроля?

Арбитражная практика по вопросам внутреннего контроля сопровождалась следующими изменениями: 1) уточнение трактовки понятия "внутренний контроль" и его основных принципов; 2) разъяснение порядка применения санкций и мер ответственности в случае нарушения внутреннего контроля; 3) установление требований к составу и компетенции органов внутреннего контроля; 4) определение процедур и механизмов обжалования решений, принятых в рамках внутреннего контроля.

Что такое институт негосударственного финансового контроля в РФ?

Институт негосударственного финансового контроля в РФ представляет собой систему мер и механизмов, разработанных для обеспечения контроля за финансовыми операциями негосударственных организаций. Этот институт позволяет проверять и контролировать финансовую деятельность негосударственных компаний, оценивать их финансовые риски и принимать меры по предотвращению нарушений в данной сфере.

Какова актуальность развития института негосударственного финансового контроля в РФ?

Развитие института негосударственного финансового контроля в РФ является актуальной проблемой в свете непрерывного роста негосударственного сектора экономики. Контроль над финансовыми операциями в этом секторе имеет большое значение для обеспечения финансовой стабильности и предотвращения экономических преступлений. Развитие института негосударственного финансового контроля позволит укрепить финансовую систему страны и повысить доверие к негосударственным организациям.

Какие проблемы существуют в институте негосударственного финансового контроля в РФ?

Проблемы в институте негосударственного финансового контроля в РФ включают недостаточную эффективность работы негосударственных контролирующих организаций, отсутствие полной информации о финансовой деятельности компаний и несоблюдение стандартов и норм в области финансового контроля.