Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

  • 43 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 01.10.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Общая характеристика транспортного предприятия
2. Анализ рынка и его сегментирование
3. Анализ конкурентоспособности фирмы и построение модели конкурентоспособности
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и его основных конкурентов является построение многоугольников конкурентоспособности, представляющих собой графическое отображение оценок положения исследуемого предприятия и предприятий-конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, изображенным в виде векторов-осей.
Для получения оценки предлагается использовать экспертные методы, основанные на учете опыта работы, знаниях и (или) интуитивном понимании квалифицированными специалистами и (или) автором работы роли того или иного свойства в удовлетворении конкретной потребности клиента. На основе обобщения высказанных экспертами мнений строится общая количественная оценка того или иного параметра.
Результаты проведенных расчетов по внутренним факторам конкурентоспособности исследуемого предприятия и конкурентоспособности его основных конкурентов предлагается свести в таблицу 3.4.
Поскольку для построения модели конкурентоспособности но всем показателям нужен единых оценочных показатель сведём все параметры в оценке на основе использования следующей шкалы для оценки подкритериев использования потенциала предприятия:
“0” – предприятие в своей деятельности не использует инструмент, описанный данным подкритерием;
“1” – предприятие в своей маркетинговой деятельности в полной мере использует инструмент, описанный данным подкритерием.
Таблица 3.4
Внутренние факторы конкурентоспособности транспортного предприятия
«ТК ЭКСИС» «Атом» «Агент» «Мегатранс» «Транспортный город» 1. Конкурентоспособность услуги 0,7 0,8 0,5 0,3 0,5 2. Финансовое состояние предприятия 0,7 0,8 0,4 0,8 0,4 3. Эффективность маркетинговой деятельности 0,8 0,7 0,5 0,6 0,4 4. Оценка трудового потенциала 0,9 0,5 0,5 0,4 0,2 5. Имидж предприятия 0,5 0,7 0,2 0,5 0,4 6. Эффективность менеджмента 0,7 0,9 0,4 0,8 0,4 Si  – площадь многоугольника 4,3 4,4 2,5 3,4 2,3
Построим графическое изображение модели конкурентоспособности (Рис. 3.1).

Рис. 3.1. Карта конкурентоспособности
Рассматриваемый метод позволяет определить обобщенный критерий конкурентоспособности предприятия, обусловленной состоянием внутренних факторов:
, (1)
где Si  – площадь многоугольника исследуемого предприятия и его конкурента(ов) (площадь многоугольника равняется сумме площадей шести его секторов);
Sед.круга – площадь единичного круга (в нашем случае радиус оценочного круга равен 1, тогда Sед.круга = π.
В нашем случаи он будет равняется 3,14.
Полученные результаты необходимо представить в виде таблицы 6.
Таблица 6
Уровень конкурентоспособности предприятий, обусловленный состоянием факторов внутренней среды
Предприятие Уровень конкурентоспособности, «ТК ЭКСИС» 1,36 «Атом» 1,40 «Агент» 0,79 «Мегатранс» 1,08 «Транспортный город» 0,70 «ТК ЭКСИС» = 4,3/3,14*100 = 1,36
«Атом» = 4,4/3,14*100 =1,4
«Агент» = 2,5/3,14 *100 =0,79
«Мегатранс» = 3,4/3,14*100 =1,08
«Транспортный город» = 2,2/3,14*100 =0,70
Конкурентоспособность предприятия предлагается интерпретировать как геометрическую фигуру, которая служит количественной мерой устойчивости конкурентной позиции предприятия. Основание многоугольника, состоящее из векторов-лучей, определяет степень потенциальной конкурентоспособности предприятия. Каждый вектор в своем предельном значении представляет радиус круга, соответствующий максимальному потенциалу внутренних возможностей предприятия (идеальный вариант). Вычисление объема получаемой пирамиды будет определять конечную оценку реальной конкурентоспособности предприятия. В качестве высоты пирамиды (H) предлагается использовать такой параметр как доля предприятия на рынке. Рыночная доля - это отношение объема реализации определенной услуги данного предприятия к суммарному объему реализации данного вида услуг, осуществляемому всеми субъектами, действующими на данном рынке.
Вычисленный объем пирамиды характеризует реальный результат оценки конкурентоспособности предприятия, т.е. величина этого параметра определяет количественную оценку конкурентоспособности. Основание пирамиды формируют шесть векторов-лучей, определяющих внутреннюю конкурентоспособность предприятия, величину которой следует вычислить с помощью следующей формулы
, (2)
где П – площадь основания пирамиды (многоугольника конкурентоспособности продукции); sina – угол между векторами в многоугольнике (основании), т.к. векторов в модели шесть, то угол будет равен 60о.
,
П ТК ЭКСИС= 0,5*60* (0,7*0,7+0,7*0,8+0,8*0,9+0,9*0,5+0,5*0,7+0,7*0,7) = 0,5*60* (3,06) = 91,8.
Используя параметры внутренней конкурентоспособности предприятия (П) и результирующего параметра (Н = 3%), преобразуем предложенное выражение (3), тогда конечная формула оценки конкурентоспособности предприятия будет иметь следующий вид
, (3)
где К – оценка конкурентоспособности транспортного предприятия.
К = 1/3* (91,8*3) = 0,33* (275,4) = 90,88.
Таким образом оценка конкурентоспособности транспортного предприятия составляет 90.88%.


Рис. 3.2. Графическое представление модели конкурентоспособности предприятия

Выводы
Таким образом площадь основания пирамиды равна 91,8. Оценка конкурентоспособности транспортного предприятия позволила получить показатель 90.88%.
Использование данной модели в практических целях обеспечивает снижение рисков управленческих решений и может служить основой для оценки их эффективности. Предложенная методика приемлема для обоснования решений относительно управления текущей деятельностью предприятия, а также использования в качестве аргумента, подтверждающего целесообразность инвестиционных решений.

Заключение

По результатам работы были получены следующие наиболее существенные результаты. В заключение работы по итогам проведенного теоретического и практического исследования сделаем следующие выводы.
Результатом проведения анализа для внутреннего пользователя является комплекс управленческих решений - сочетание различных мер, направленных на оптимизацию состояния предприятия, который пересматривается под влиянием изменений макро- и микроэкономической среды.
Задача внешнего пользователя при анализе предприятия, как правило, достаточно конкретна - сказать "да" или "нет" предприятию: предоставить или не предоставить кредит, стать деловым партнером или отказаться от сотрудничества, приобрести пакет акций или инвестировать средства в другое предприятие.
Проведя анализ финансовой деятельности анализируемого предприятия, можно сделать следующие выводы.
Анализ показал, что за 2009-2010 гг. выручка предприятия выросла на 3804 млн. руб., а чистая прибыль снизилась на 308 млн. руб., что говорит о неэффективности деятельности ООО «ТК ЭКСИС».
Активы организации в течение анализируемого периода выросли на 405 млн. руб. Структура активов организации на 31.12.2010 г. характеризуется следующим соотношением: 3,17% иммобилизованных средств и 96,83 % текущих активов. В 2010 году наибольший удельный вес в структуре пассивов отводится долгосрочным обязательствам, доля которых составила 52,85%.
Анализ ликвидности показал, что в обществе в течение 2009-2010 гг. было недостаточно наиболее ликвидных активов для погашения наиболее срочных обязательств. Также ООО «ТК ЭКСИС» не хватает оборотных средств для погашения текущей кредиторской задолженности.
Итоги проведенного обзора современного состояния рынка транспортных услуг позволяют сделать основные выводы:
• ежедневно услугами городских такси в городе пользуется более 351 тыс. человек.
• В 2011 году объем рынка пассажирских перевозок составил 300 млн. долларов США.
Важным элементом деятельности транспортной компании является высокий уровень организации диспетчерской службы. Приятное вежливое общение с диспетчером, моментально принявшим заказ клиента, дополненное быстрым и оперативным реагированием – залог авторитета ООО «ТК ЭКСИС».
Площадь основания пирамиды равна 91,8. Оценка конкурентоспособности транспортного предприятия позволила получить показатель 90.88%.
Использование данной модели в практических целях обеспечивает снижение рисков управленческих решений и может служить основой для оценки их эффективности. Предложенная методика приемлема для обоснования решений относительно управления текущей деятельностью предприятия, а также использования в качестве аргумента, подтверждающего целесообразность инвестиционных решений.







Список литературы

Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб.пособие.- М.: Академкнига, 2004.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р.Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 880с.
Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
Единая транспортная система: Учебник. / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др. – М.: Транспорт, 1996.
Котлер Ф. Основы маркетинга. –СПб.: АО Коруна, 2006.
Левиков Г.А. , Кокин А.С. Международная транспортная экспедиция. – СПб.: Дело, 2005.
Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. Учебное пособие - 3 изд. – М.: Транслит, 2007.
Мартынов А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. – М.: Прима – Пресс - М, 1999.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2006.
Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник. \ Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Брандес, 1997.
Транспорт и связь в России: статистический сборник Госкомстат России. – М., 2007.
Управление конкурентоспособностью: Учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – Москва: Омега-Л, 2007.
Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
Ярных Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 367 с.
Приложение 1


Структура организации
Приложение 2

Анализ имущественного положения ООО «ТК ЭКСИС» за 2010-2011 гг.

Показатели 2010 г. 2011 г. Изменение, (+,-) , млн. руб. Темп измене-ний, % сумма, млн. руб. уд.
вес, % сумма, млн. руб. уд.
вес, % 1 2 3 4 5 6 7 1. Внеоборотные активы 70 5,26 55 3,17 -15 -21,43 1.1.Нематериальные активы 0 0 0 0 0 0 1.2. Основные средства 70 5,26 55 3,17 -15 -21,43 1.3.Незавершенное строительство 0 0 0 0 0 0 1.4.Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0 0 1.5.Отложенные налоговые активы 0 0 0 0 0 0 1.6.Прочие внеоборотные активы 0 0 0 0 0 0 2. Оборотные активы 1260 94,74 1680 96,83 420 33,33 2.1.Запасы, в т.ч. 936 70,38 1281 73,83 345 36,86 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 17 1,28 52 3,00 35 205,88 затраты в незавершенном производстве 0 0 0 0 0 0 готовая продукция и товары для перепродажи 918 69,02 1229 70,84 311 33,88 расходы будущих периодов 1 0,08 0 0 -1 -100 2.2.НДС 4 0,30 0 0 -4 -100 2.3.Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 0 0 0 0 0 0 2.4.Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 219 16,47 324 18,67 105 47,95 Продолжение приложения 3
1 2 3 4 5 6 7 в том числе покупатели и заказчики 201 15,11 324 18,67 123 61,19 2.5.Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0 0 2.6.Денежные средства 101 7,59 75 4,32 -26 -25,74 Итого имущество 1330 100 1735 100 405 30,45 3.Капитал и резервы 46 3,46 152 8,76 106 230,43 3.1.Уставный капитал 8 0,60 8 0,46 0 0 3.2 Добавочный капитал 0 0 0 0 0 0 3.3.Резервный капитал 0 0 0 0 0 0 3.4.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых 0 0 0 0 0 0 3.5.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного 38 2,86 144 8,30 106 278,95 4. Долгосрочные обязательства 819 61,58 917 52,85 98 11,97 4.1.Займы и кредиты 819 61,58 917 52,85 98 11,97 4.2.Отложенные налоговые активы 0 0 0 0 0 0 5.Краткосрочные обязаительства 465 34,96 666 38,39 201 43,23 5.1.Займы и кредиты 339 25,49 49 2,82 -290 -85,55 5.2.Кредиторская задолженность, в т.ч. 126 9,47 617 35,56 491 389,68 поставщики и подрядчики 119 8,95 577 33,26 458 384,87 прочие кредиторы 7 0,53 40 2,31 33 471,43 5.3.Доходы будущих периодов 0 0 0 0 0 0 Итого имущество 1330 100 1735 100 405 30,45

Приложение 3
Бухгалтерский баланс
на 31.12.2011 г
В млн.рублей
АКТИВ Код 2010 2011 на начало отчетного периода на конец отчетного периода на начало отчетного периода на конец отчетного периода I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ           Основные средства 120 103 70 70 55 ИТОГО по разделу I 190 103 70 70 55 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ           Запасы 210 444 936 936 1281 в том числе:           сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 10 17 17 52 готовая продукция и товары для перепродажи 214 432 918 918 1229 расходы будущих периодов 216 2 1 1  - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 1 4 4  - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 209 219 219 324 в том числе покупатели и заказчики 241 172 201 201 324 Краткосрочные финансовые вложения 250 204 -  - -  Денежные средства 260 260 101 101 75 ИТОГО по разделу II 290 1118 1260 1260 1680 БАЛАНС 300 1221 1330 1330 1735 ПАССИВ Код 2010 2011 на начало отчетного периода на конец отчетного периода на начало отчетного периода на конец отчетного периода III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ           Уставный капитал 410 8 8 8 8 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 1 38 38 144 ИТОГО по разделу III 490 9 46 46 152 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА           Займы и кредиты 510 568 819 819 917 ИТОГО по разделу IV 590 568 819 819 917 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА           Займы и кредиты 610 392 339 339 49 Кредиторская задолженность 620 252 126 126 617 в том числе:           поставщики и подрядчики 621 213 119 119 577 прочие кредиторы 625 39 7 7 40 ИТОГО по разделу V 690 644 465 465 666 БАЛАНС 700 1221 1330 1330 1735
Отчет о прибылях и убытках
на 31.12.2011 г
В млн.рублей
Показатель Код Значение, млн.руб. 2009 2010 2011 Доходы и расходы по обычным видам деятельности         Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 6834 8054 11858 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 5878 6676 9705 Валовая прибыль 029 956 1378 2153 Коммерческие расходы 030 843 865 1982 Прибыль (убыток) от продаж 050 113 513 171 Прочие доходы и расходы         Прочие доходы 090 4 26 2 Прочие расходы 100 39 34 31 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 78 505 142 Текущий налог на прибыль 150 19 90 35 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 59 415 107

sina – угол между векторами в многоугольнике (основании), т.к. векторов в модели шесть, то угол будет равен 60о









5


Основное производство


Вспомогательное производство (организация технического обслуживания и технического ремонта) Снабжение запасными частями и материалами


АТП

Управление

Обслуживающее производство

Контроль за техническим состоянием

Хранение подвижного состава

Уборка территории

Информационное обслуживание

Начальник отдела кадров

Инженер по обучению кадров

Инженер по кадрам

Два ведущих инженера по кадрам

Список литературы

1.Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб.пособие.- М.: Академкнига, 2004.
2.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р.Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 880с.
3.Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
4.Единая транспортная система: Учебник. / В.Г. Галабурда, В.А. Перси-анов, А.А. Тимошин и др. – М.: Транспорт, 1996.
5.Котлер Ф. Основы маркетинга. –СПб.: АО Коруна, 2006.
6.Левиков Г.А. , Кокин А.С. Международная транспортная экспедиция. – СПб.: Дело, 2005.
7.Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. Учебное пособие - 3 изд. – М.: Транслит, 2007.
8.Мартынов А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. – М.: Прима – Пресс - М, 1999.
9.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2006.
10.Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник. \ Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Брандес, 1997.
11.Транспорт и связь в России: статистический сборник Госкомстат Рос-сии. – М., 2007.
12.Управление конкурентоспособностью: Учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – Москва: Омега-Л, 2007.
13.Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
14.Ярных Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 367 с.

Построение модели DFD и реализация в СУБД Visual FoxPro

2.15 Модель предметной области описывается следующим неформальным текстом:


1. В университете занятия проводятся в различных корпусах.

2. Каждый корпус имеет уникальное имя.

3. Номера аудиторий являются уникальными в одном шасси.

4. Каждый общественный характеризуется количество мест, тип (потоковое, лекционная, лаборатория, класс).

5. Один и тот же тип может быть на различные аудитории.

6. Каждое здание имеет свой собственный адрес.

7. В каждой аудитории вложенного работника, ответственного за пожарную безопасность.

8. Один сотрудник может быть ответственным за несколько аудиторий.

9. Работник имеет личный номер, ИМЯ, фамилия, должность, телефон, телефон.

. Построении функциональной модели для области с помощью методологии DFD:

· определить систему

· для того, чтобы определить сущность

· чтобы определить потоки данных между сущностями и системой

b. Спроектируйте структуру базы данных методом "Сущность - Связь" для разработанной функциональной модели.

v. Разработан макет базы данных, чтобы добиться с любой СУБД. Заявка должна содержать следующие объекты: формы, отчеты и меню.

Построение функциональной модели

Систему назвать "Система учета общественного".

система хранит информацию о классе. Преподаватели и студенты могут найти в ней информацию о положении корпуса, а также тип аудитории, в том числе места и другую информацию, зная только название корпуса и номер аудитории. Администрация, в случае выявления нарушений правил пожарной безопасности в какой-либо из аудиторий, с помощью этой системы можно быстро найти всю информацию о сотруднике, ответственном за пожарную безопасность в этом зале.

Определим сущность домена:

o   Корпуса

o   Аудитории

o   Персонал

Определить потоки данных между сущностями и системой.

Функциональная модель представлена с помощью диаграмм потоков данных (DFD). Контекстная диаграмма показана на рис. 2.15.1, а детализация в рисунке 2.15.2.

Рис. 2.15.1. Контекстная диаграмма

Рис. 2.15.2.Подробные диаграммы потоков данных

Словарь данных


ИМЯ@ ^ % ^ ПОИСК АУДИТОРИИ

Узнать стоимость работы