Социальное государство и налоги.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное право
  • 1616 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.06.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Взаимосвязь социального государства и налоговой системы
2.Социальное значение налогов и сборов……………………………………7
Заключение
Список использованных источников


Фрагмент для ознакомления

Социальная функция и направленность налогообложения характеризуется: размером налогового потенциала; уровнем налоговой нагрузки; удельной налоговой нагрузкой; степенью выравнивания дохода различных категорий налогоплательщиков на принципах социальной справедливости и равенства и др. Действующие в мировой практике классические схемы вертикального и горизонтального выравнивания налогового бремени направлены на обеспечение социальной функции налогообложения.
Для формирования теоретико-методологической основы налогообложения физических лиц, взаимосвязи доходов и расходов важное значение имеет формулирование принципов налогообложения. Основы принципов налогообложения, заложенные Д. Рикардо, А. Смитом, А. Вагнер, в настоящее время применительно к социальной направленности налогообложения включают принципы всеобщности и справедливости, определенности и стабильности, эффективности, не облагаемого налогового минимума, разумного предела налогообложения. Налоги взимаются исключительно в публичных целях; распределение налогового бремени должно быть сообразно возможностям налогоплательщика; налог может учреждаться, изменяться или упраздняться лишь путем принятия парламентского закона; никакой налог не может устанавливаться законом, имеющим обратную юридическую силу. Налоги должны минимизировать неблагоприятные последствия своего функционирования для процесса перераспределения ресурсов.
Заслуживают внимания принципы функционирования налоговой системы Германии, установленные со времени Л. Эрхарда. В их числе: налоги должны быть по возможности нацелены на более справедливое распределение доходов; налоговая система исключает двойное налогообложение; величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства, максимальное уважение к частной жизни гражданина – налоговый чиновник не имеет права предоставлять сведения о налогоплательщике.
Критерием оценки эффективности НДФЛ с позиции социальной направленности служит его способность решать задачи оптимального перераспределения доходов. Эффективными являются налоги, которые минимизируют неблагоприятные последствия своего функционирования для процесса распределения ресурсов. Неэффективными – отрицательные последствия которых превалируют над положительными. При этом, по мнению английского экономиста Р. Клейна, размер перераспределяемой части национального дохода обусловливается прежде всего политическими, а не экономическими факторами.














Заключение


Состояние системы социальной защиты в России, несмотря на ряд позитивных и конструктивных моментов ее реформирования, свидетельствуют о серьезных, присущих ей недостатках. Социально-экономические показатели, характеризующие ее неэффективность (уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья населения, масштабы и состав бедности), как в статике, так и динамике позволяют большинству отечественных и зарубежных исследователей делать вывод о том, что система все меньше справляется со стоящими перед ней задачами.
Все это говорит не только о необходимости реформирования системы социальной защиты, но и о возрастающей роли социальной защищенности именно трудового населения.
В связи с этим социальная защита на микроуровне чрезвычайно актуальна в современных российских условиях и имеет жизненно важное значение, как для производственной сферы, так и для сферы услуг. Не отрицая значимости государственных мер, направленных на развитие программ социального страхования и социального обеспечения, следует все же признать, что, как показывает практика рыночных реформ, они, эти меры, пока не решены и в ближайшей перспективе в силу ряда объективных и субъективных причин не смогут решить обострившихся проблем социальной защиты населения. Уровень материального обеспечения подавляющего большинства населения, прежде всего, социально наименее защищенных слоев и групп, является крайне низким, особенно по сравнению со стандартами социальной защищенности в развитых странах Запада. Зафиксированные в Конституции страны социальные гарантии выполняются далеко не в полной мере. Следует так же отметить, что, основываясь на опыте стран, которые в свое время находились в ситуации схожей с той, в которой оказалась Россия, перераспределение налогового бремени, совершенствование налоговой системы являются механизмами решения назревших проблем в области социально-экономического развития страны в целом.


























Список использованных источников

Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов. // Финансы и кредит, 2010, №8. - С.43-50.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А. П., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2008.
Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220 с.
Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
Данилкевич Л.И., Балеевских М.М., Степанова Л.А. Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ, М., 2008.
Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
Кучеров И.И. Налоговое право России. / М.: ЮрИнфор, 2008.
Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы, №7. – 2005.

Кучеров И.И. Налоговое право России. / М.: ЮрИнфор, 2008.
Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220 с.
Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы, №7. – 2005.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А. П., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2008.
Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.
Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
Данилкевич Л.И., Балеевских М.М., Степанова Л.А. Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ, М., 2008.
Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов. // Финансы и кредит, 2010, №8. - С.43-50.















16

Список использованных источников

1.Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов. // Финансы и кредит, 2010, №8. - С.43-50.
2.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А. П., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2008.
3.Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220 с.
4.Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
5.Данилкевич Л.И., Балеевских М.М., Степанова Л.А. Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ, М., 2008.
6.Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
7.Кучеров И.И. Налоговое право России. / М.: ЮрИнфор, 2008.
8.Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.
9.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006.
10.Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы, №7. – 2005.

Вопрос-ответ:

В чем заключается взаимосвязь между социальным государством и налоговой системой?

Социальное государство и налоговая система тесно связаны между собой. Налоги являются основным источником доходов государства, который позволяет финансировать социальные программы и обеспечивать социальную защиту граждан. Налогообложение направлено на сбор средств, которые затем используются на социальные нужды населения, такие как здравоохранение, образование, пенсионные выплаты и другие социальные льготы. Налоги способствуют справедливому распределению доходов между гражданами и созданию гармоничного общества.

Какое социальное значение имеют налоги и сборы?

Налоги и сборы имеют огромное социальное значение. Они обеспечивают финансирование социальных программ, которые обеспечивают благополучие населения. Например, с помощью налоговых поступлений правительство может обеспечить доступное и качественное здравоохранение для всех граждан, предоставить бесплатное образование и поддержку семей в трудной жизненной ситуации. Налоги также позволяют создавать программы социальной защиты, такие как пособия по безработице и пенсионные выплаты, которые обеспечивают финансовую поддержку людям в трудные времена.

Как социальное государство влияет на размер налогового потенциала?

Социальное государство может иметь влияние на размер налогового потенциала. За счет социальных программ и социальной защиты, государство может увеличивать налоговый потенциал путем расширения базы налогообложения и повышения ставок налогов. Больший размер налогового потенциала позволяет государству получать больше средств для финансирования социальных нужд населения.

Какая удельная налоговая нагрузка присутствует в действующей налоговой системе?

В действующей налоговой системе присутствует разная удельная налоговая нагрузка в зависимости от доходов налогоплательщиков. Обычно более высокие доходы облагаются налогами в большей мере, что способствует справедливому распределению налоговой нагрузки. Это означает, что люди с более высокими доходами платят больше налогов, в то время как люди с низкими доходами платят меньше. Это позволяет обеспечивать социальную справедливость и равенство в обществе.

Какая связь есть между социальным государством и налоговой системой?

Социальное государство и налоговая система тесно связаны друг с другом. Социальное государство, которое заботится о социальном благополучии своих граждан, нуждается в финансировании, чтобы предоставлять социальные услуги и выплачивать пособия. В свою очередь, налоговая система является основным источником финансирования социального государства, так как через налоги и сборы собираются средства, которые потом направляются на реализацию социальных программ и мер поддержки.

Какое социальное значение имеют налоги и сборы?

Налоги и сборы имеют большое социальное значение. Они обеспечивают финансирование социальных программ, таких как здравоохранение, образование, пенсии и пособия. Благодаря налогам государство может обеспечить равенство возможностей, помогать нуждающимся и снижать социальное неравенство. Также налоги играют роль в регулировании экономики и создании благоприятного инвестиционного климата.

Как социальная функция налогообложения характеризуется?

Социальная функция налогообложения характеризуется несколькими аспектами. Во-первых, размером налогового потенциала, то есть суммой денег, которую государство может собрать через налоги. Во-вторых, социальная функция налогообложения выражается в степени выравнивания дохода различных категорий налогоплательщиков на принципах социальной справедливости и равенства. Также социальная функция налогообложения проявляется через удельную налоговую нагрузку и уровень налоговой нагрузки.

Какая связь существует между социальным государством и налоговой системой?

Социальное государство и налоговая система тесно связаны между собой. Налоги являются одним из основных источников финансирования социальных программ и мер государственной поддержки. Они используются для создания социального обеспечения населения, финансирования образования, здравоохранения, социальной защиты и других социально значимых сфер. В свою очередь, социальное государство обеспечивает равные возможности для граждан и заботится о социальном благополучии общества в целом.