Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальное государство и налоги.

  • 16 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 10.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Взаимосвязь социального государства и налоговой системы
2.Социальное значение налогов и сборов……………………………………7
Заключение
Список использованных источников


Фрагмент для ознакомления

Социальная функция и направленность налогообложения характеризуется: размером налогового потенциала; уровнем налоговой нагрузки; удельной налоговой нагрузкой; степенью выравнивания дохода различных категорий налогоплательщиков на принципах социальной справедливости и равенства и др. Действующие в мировой практике классические схемы вертикального и горизонтального выравнивания налогового бремени направлены на обеспечение социальной функции налогообложения.
Для формирования теоретико-методологической основы налогообложения физических лиц, взаимосвязи доходов и расходов важное значение имеет формулирование принципов налогообложения. Основы принципов налогообложения, заложенные Д. Рикардо, А. Смитом, А. Вагнер, в настоящее время применительно к социальной направленности налогообложения включают принципы всеобщности и справедливости, определенности и стабильности, эффективности, не облагаемого налогового минимума, разумного предела налогообложения. Налоги взимаются исключительно в публичных целях; распределение налогового бремени должно быть сообразно возможностям налогоплательщика; налог может учреждаться, изменяться или упраздняться лишь путем принятия парламентского закона; никакой налог не может устанавливаться законом, имеющим обратную юридическую силу. Налоги должны минимизировать неблагоприятные последствия своего функционирования для процесса перераспределения ресурсов.
Заслуживают внимания принципы функционирования налоговой системы Германии, установленные со времени Л. Эрхарда. В их числе: налоги должны быть по возможности нацелены на более справедливое распределение доходов; налоговая система исключает двойное налогообложение; величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства, максимальное уважение к частной жизни гражданина – налоговый чиновник не имеет права предоставлять сведения о налогоплательщике.
Критерием оценки эффективности НДФЛ с позиции социальной направленности служит его способность решать задачи оптимального перераспределения доходов. Эффективными являются налоги, которые минимизируют неблагоприятные последствия своего функционирования для процесса распределения ресурсов. Неэффективными – отрицательные последствия которых превалируют над положительными. При этом, по мнению английского экономиста Р. Клейна, размер перераспределяемой части национального дохода обусловливается прежде всего политическими, а не экономическими факторами.














Заключение


Состояние системы социальной защиты в России, несмотря на ряд позитивных и конструктивных моментов ее реформирования, свидетельствуют о серьезных, присущих ей недостатках. Социально-экономические показатели, характеризующие ее неэффективность (уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья населения, масштабы и состав бедности), как в статике, так и динамике позволяют большинству отечественных и зарубежных исследователей делать вывод о том, что система все меньше справляется со стоящими перед ней задачами.
Все это говорит не только о необходимости реформирования системы социальной защиты, но и о возрастающей роли социальной защищенности именно трудового населения.
В связи с этим социальная защита на микроуровне чрезвычайно актуальна в современных российских условиях и имеет жизненно важное значение, как для производственной сферы, так и для сферы услуг. Не отрицая значимости государственных мер, направленных на развитие программ социального страхования и социального обеспечения, следует все же признать, что, как показывает практика рыночных реформ, они, эти меры, пока не решены и в ближайшей перспективе в силу ряда объективных и субъективных причин не смогут решить обострившихся проблем социальной защиты населения. Уровень материального обеспечения подавляющего большинства населения, прежде всего, социально наименее защищенных слоев и групп, является крайне низким, особенно по сравнению со стандартами социальной защищенности в развитых странах Запада. Зафиксированные в Конституции страны социальные гарантии выполняются далеко не в полной мере. Следует так же отметить, что, основываясь на опыте стран, которые в свое время находились в ситуации схожей с той, в которой оказалась Россия, перераспределение налогового бремени, совершенствование налоговой системы являются механизмами решения назревших проблем в области социально-экономического развития страны в целом.


























Список использованных источников

Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов. // Финансы и кредит, 2010, №8. - С.43-50.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А. П., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2008.
Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220 с.
Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
Данилкевич Л.И., Балеевских М.М., Степанова Л.А. Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ, М., 2008.
Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
Кучеров И.И. Налоговое право России. / М.: ЮрИнфор, 2008.
Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы, №7. – 2005.

Кучеров И.И. Налоговое право России. / М.: ЮрИнфор, 2008.
Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220 с.
Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы, №7. – 2005.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А. П., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2008.
Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.
Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
Данилкевич Л.И., Балеевских М.М., Степанова Л.А. Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ, М., 2008.
Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов. // Финансы и кредит, 2010, №8. - С.43-50.















16

Список использованных источников

1.Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов. // Финансы и кредит, 2010, №8. - С.43-50.
2.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А. П., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2008.
3.Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220 с.
4.Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
5.Данилкевич Л.И., Балеевских М.М., Степанова Л.А. Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ, М., 2008.
6.Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
7.Кучеров И.И. Налоговое право России. / М.: ЮрИнфор, 2008.
8.Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.
9.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006.
10.Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы, №7. – 2005.

Налоговая система государства, налоги и их виды

Государственный комитет

Российской Федерации

в высшем образовании

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ. Г. В. ПЛЕХАНОВА

Кафедра экономической теории

работа по экономической теории на тему:

"Налоговая система государства, налоги и их виды"











Москва, 1996.

ПЛАН

1. Введение.

2. Понятие налоговой системы.

2.1. Общие понятия.

2.1.1. Сущность и принципы налогообложения.

2.1.2. Элементы налога.

2.1.3. Способы взимания.

2.1.4. Виды налоговой системы.

2.1.5. Функции налогов.

2.1.6. Виды налогов.

2.1.7. Стабильность и подвижность налогов.

2.2. Система налогообложения в России.

2.2.1. Классификация налогов в российской экономике.

2.2.2. Основные налоги в России.

2.2.3. Особенности налогообложения в России.

3. Вывод.

1.   Введение

Право облагать налогом... это не только право уничтожать, но и право созидать.

Верховный суд США

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство выступает в рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всей национальной экономики.

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Узнать стоимость работы