Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Виды ответственности государственных служащих. Общий порядок применения.

  • 19 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 10.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Дисциплинарная ответственность государственных служащих
2. Уголовная ответственность государственных служащих
3. Административная ответственность государственных служащих
4. Гражданско-правовая ответственность
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Отдельные категории госслужащих, виновные в причинении имущественного вреда государству при исполнении ими должностных обязанностей, несут материальную ответственность на основе специальных нормативных актов. Госслужащие, виновные в причинении материального ущерба не при исполнении должностных обязанностей, несут материальную ответственность в общегражданском порядке. Причинение государственному органу вреда при исполнении должностных обязанностей не должно ставить госслужащего в затруднительное материальное положение, лишать его самого и его семью необходимых средств к существованию. Поэтому госслужащие в большинстве случаев несут ограниченную материальную ответственность, т.е. возмещение материального ущерба в заранее установленных пределах. Таким пределом следует считать определенную часть месячного содержания госслужащего. Размер возмещаемого ущерба, причиненного по вине нескольких госслужащих, определяется для каждого из них с учетом степени вины, вида и предела материальной ответственности. Руководитель государственного органа при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование может, не проводится, если причина ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия. Госслужащий вправе обжаловать применение к нему мер материальной ответственности в соответствующий орган или в суд в течение двух недель со дня объявления взыскания. [6,с.85]












Заключение

Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления.
И на эту тему не раз говорилось в выступлениях Президента. Подтверждает актуальность проблем и практическая деятельность чиновников. Юристам-правоведам нередко приходится разбираться в весьма сложных конкретных ситуациях.
Для государственных служащих предусмотрены все виды юридической ответственности: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная, за исключением гражданско-правовой (имущественной) ответственности, что отражает комплексное правовое регулирование всего института государственной службы.
Так, уголовная ответственность государственных служащих урегулирована нормами главы 30 УК РФ, которые распространяются на всех без исключения государственных служащих, нормами главы 31 УК РФ, которые предусматривают ответственность субъектов дознания, предварительного следствия, то есть служащих правоохранительной государственной службы, и нормами главы 33 УК РФ, предусматривающей ответственность военнослужащих.
Особенности применения административной ответственности в отношении государственных служащих закреплены ст. 2.4 и 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материальная ответственность государственных служащих применяется на основе норм трудового законодательства, так как не урегулирована специальными нормами о государственной службе, за исключением военнослужащих, на которых распространяется Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих". При этом важно учитывать, что в порядке данного Федерального закона материальная ответственность применяется не просто к государственным служащим войск, воинских формирований, органов и подразделений, перечисленных в ст. 2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а исключительно к тем, кому присвоены воинские звания.
Дисциплинарная же ответственность государственных служащих урегулирована нормами различного уровня правовых актов как по юридической силе, так и по значению.
В отношении гражданских государственных служащих как самой Российской Федерации, так и ее субъектов дисциплинарная ответственность применяется на основе норм главы 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Дисциплинарная ответственность служащих правоохранительной государственной службы регулируется различными Положениями, либо внутренними, так сказать "своими" Уставами. Для того чтобы быть эффективной, государственная служба должна основываться на прочном духовно-нравственном фундаменте.
Это обусловлено самой ее природой: успешно осуществлять функцию воплощения в обществе государственной воли возможно, только учитывая моральные основы этой воли, общественные требования к исполнителям данной функции.
Цели государственной службы, ее ведущие принципы, нормы, профессиональные требования к ее кадрам - все содержит нравственный аспект, в решающей степени определяющий ее направленность, ее основные доминанты.
Моральная атмосфера в органах власти, нечистоплотность ответственного чиновника могут серьезно дискредитировать любые благие намерения властей.
В общественном мнении авторитет государственных и муниципальных служащих справедливо связывают прежде всего с их порядочностью, справедливостью. Среди всех механизмов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной службы, одним из наиболее действенных является специально разработанный, нормативно принятый Этический кодекс государственного служащего (Кодекс административной этики).






















Список литературы

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 31 января 2012 г. N 2-ФЗ) // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ) // «Российская газета» от 18, 19, 20, 25 июня 1996 г. № 113, 114, 115, 118
3. ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изм. и доп. от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ) // «Российская газета» от 31 июля 2004 г. № 162
4. ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2010г.) // «Российская газета» от 31 мая 2003 г. № 104
5. Административная этика: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Л. Конституцией Российской Федерации - М: Прогресс, 2003. - 167 с.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2008. - 164 с.
7. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2007. - 235 с.
8. Глазунова Н.И. Система государственного управления : учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.
9. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2010. - 399 с.
10. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2008. - 262 с.
11. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2008. - 326 с.
12. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2009. - 164 с.
13. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права».-2011 год.-№3.
14. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2007. - 284 с.
15. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 262 с.
16. Кулакова Ю.А. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе.// «Арбитражный и гражданский процесс», 2007. - 320 с.
17. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник. - М.; «Статут», 2009.































10

Список литературы

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 31 января 2012 г. N 2-ФЗ) // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ) // «Российская газета» от 18, 19, 20, 25 июня 1996 г. № 113, 114, 115, 118
3. ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изм. и доп. от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ) // «Российская газета» от 31 июля 2004 г. № 162
4. ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2010г.) // «Российская газета» от 31 мая 2003 г. № 104
5. Административная этика: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Л. Конституцией Российской Федерации - М: Прогресс, 2003. - 167 с.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2008. - 164 с.
7. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2007. - 235 с.
8. Глазунова Н.И. Система государственного управления : учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.
9. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2010. - 399 с.
10. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2008. - 262 с.
11. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2008. - 326 с.
12. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2009. - 164 с.
13. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права».-2011 год.-№3.
14. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2007. - 284 с.
15. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 262 с.
16. Кулакова Ю.А. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе.// «Арбитражный и гражданский процесс», 2007. - 320 с.
17. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник. - М.; «Статут», 2009.

государственный служащий. Виды государственных служащих

Федерального государственного образовательного учреждение высшего образования

«дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

Институт Экономики и управления







Реферат на тему:

« государственный служащий. Виды государственных служащих»

Выполнил:

Студент гр. Эбс-212

Волкова Лидия Вячеславовна

Проверил:

Профессор кафедры « БЖД и право»

Галочкина Галина V.



нынешний Владивосток

Содержание

Введение.

. Общие положения по организации системы государственной службы.

. Виды государственных услуг.

. Трудоустройство на государственную службу, прохождение и прекращение.

. Государственный служащий. Классификация государственных служащих.

. Права и обязанности государственного служащего.

Вывод.

Список литературы.

Введение

В соответствии с федеральным законом « О системе государственной службы РОССИЙСКОЙ федерации» от 27.05.2003 определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РОССИЙСКОЙ федерации.

Государственная служба - профессиональная производительность граждан по обеспечению исполнения полномочий:

¾FR

¾Федеральных органов государственной власти,

¾Субъектов РОССИЙСКОЙ федерации

¾Органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации

¾Лица, замещающие должности, установленные Конституцией, федеральные законы и другие правовые акты, для исполнения обязанностей федерального правительства

¾Лица, замещающие должности, установленные Конституцией, федеральными законами, уставами и многое другое , непосредственно исполнения полномочий государственных органов субъектов РОССИЙСКОЙ федерации

государственная служба регулируется нормами конституционного, трудового, финансового и других отраслей права.

Узнать стоимость работы