Надзор за исполнением законов (общий надзор).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 1717 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 10.06.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и значение общего надзора
2 Предмет, цели и задачи прокурорского надзора
3 Правовое регулирование прокурорского надзора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Им является Закон о прокуратуре.Закон о прокуратуре состоит из семи разделов, которые включают в себя 54 статьи. В этом Законе определены цели и задачи деятельности органов прокуратуры, ее основные функции, принципы организации и работы, система и структура органов прокуратуры, полномочия Генерального прокурора РФ и нижестоящих прокуроров, порядок назначения и освобождения их от должности.Закон определяет предмет прокурорского надзора относительно каждого из его основных направлений (отраслей), полномочия прокурора и средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. В нем также содержатся нормы, устанавливающие порядок прохождения службы в органах прокуратуры, ее кадровый состав, меры правовой и социальной защиты сотрудников.Учитывая, что прокурорский надзор охватывает широкую сферу правоотношений, деятельность прокурора по отдельным направлениям регламентируется нормами, содержащимися в иных федеральных законах.Например, в соответствии со ст.21 Закона об ОРД по требованию прокурора, обеспечивающих ОРД, руководители этих структур обязаны представить им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за ОРД, влечет за собой установленную законом ответственность должностных лиц.Полномочия прокурора по осуществлению уголовного преследования, а также по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия определены в ст.37 УПК.Нормы, регламентирующие деятельность прокурора в административном судопроизводстве, закреплены в КоАП. Например, в его ст.25.11 содержатся указания на полномочия прокурора, который вправе:1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Регламентируют вопросы деятельности органов прокуратуры и соответствующие указы Президента РФ. К ним, в частности, можно отнести Указы Президента РФ от 30.06.1997 № 659 «Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников РФ», от 01.08.2007 № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ» и др.Важную роль в организации и деятельности прокуратуры играют нормативные правовые акты, исходящие от Генерального прокурора РФ. Закон о прокуратуре предоставляет ему право издавать обязательные дня исполнения всеми сотрудниками прокуратуры приказы, распоряжения, указания и инструкции, определяющие и разъясняющие вопросы организации деятельности органов прокуратуры, а также реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников. Указанные нормативные правовые акты занимают особое место в деятельности органов прокуратуры, поскольку принимаются в соответствии с текущей оперативной обстановкой, складывающейся в результате непосредственной работы прокуратуры по реализации своих полномочий.Нормативные правовые акты, издаваемые Генеральным прокурором РФ, должны соответствовать следующим требованиям: во-первых, приниматься уполномоченным на это должностным лицом прокуратуры; во-вторых, не противоречить Конституции и федеральному законодательству; в-третьих, быть обязательными дня исполнения всеми прокурорами и следователями прокуратуры. Обязательное значение эти нормативные правовые акты имеют и дня иных должностных лиц органов, поднадзорных прокуратуре.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдной из функций государственного управления на современном этапе развития общества является осуществление государственного контроля, которому присущи особые задачи, организационные формы и методы деятельности.Прокурорский надзор является специфическим видом государственной деятельности, который осуществляется от имени Российской Федерации, специально созданными для этого органами прокуратуры. Это отличает его от иных контролирующих функций государственных органов, имеющих более узкий, ведомственный характер.Прокурорский надзор имеет всеобъемлющий характер и распространяется на все сферы общественных отношений, которые урегулированы нормами права. Он распространяется на деятельность как правоохранительных и контролирующих органов и их должностных лиц, так и подконтрольных структур и их должностных лиц.Прокурорский надзор осуществляется исключительно в рамках, установленных нормами права. Полномочия прокуроров по осуществлению надзора закреплены не только в Законе о прокуратуре, но и в нормах других федеральных законов, а также приказах, указаниях и распоряжениях Генерального прокурора РФ.Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением федеральных конституционных и федеральных законов. На прокуратуру также возлагается обязанность осуществлять надзор за исполнением вступивших в законную силу международных договоров РФ и правил применения на территории России норм международного права в случаях, указанных в законе.Цель деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации заключается в установлении, поддержании и укреплении режима законности в стране, а также создании правового механизма обеспечения и соблюдения прав, свобод и интересов личности, общества и государства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993Федеральный Закон от 17.01.92 № 2202-I (ред. от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации»Ахетова, О.С. Прокуратура и прокурорский надзор: Учебное пособие /О.С. Ахетова. – М.: Эксмо, 2008. – 32 с.Вертепова, Т.А. Прокурорский надзор: Учебное пособие / Т.А. Вертепова. – М.: Зерцало, 2007. – 152 с.Винокуров, Ю.Е. Прокурорский надзор: Учебник / Ю.Е. Винокуров. – М.: Высшее образование, 2005. – 460 с.Мельников, Н.В.Место прокуратуры в системе органов государственной власти России // Прокурорский надзор, 2002. – №6Нугуманова, З. Н.Прокуратура – орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности / Вестник ТИСБИ. – 2007. –№ 2Паламарчук, А.В., Бессарабов В.Г. История становления общего надзора и задачи органов прокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2011. – № 6(26). – С. 47-57Печников, Н.П. Общий надзор прокуратуры, его задачи и проблемы эффективности. Курс лекций: Учебное пособие / Н.П. Печников. – Тамбов: Изд. Тамб. ГУ, 2008. – 60 с.Федулов, А.В. Прокурорский надзор: Конспект лекций / А.В. Федулов, М.П. Поляков. – М.: Высшее образование, 2009. – 165 с.Яблонская, А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти // Пробелы в Российском законодательстве,– 2009. – № 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993
2.Федеральный Закон от 17.01.92 № 2202-I (ред. от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации»
3.Ахетова, О.С. Прокуратура и прокурорский надзор: Учебное пособие / О.С. Ахетова. – М.: Эксмо, 2008. – 32 с.
4.Вертепова, Т.А. Прокурорский надзор: Учебное пособие / Т.А. Вертепова. – М.: Зерцало, 2007. – 152 с.
5.Винокуров, Ю.Е. Прокурорский надзор: Учебник / Ю.Е. Винокуров. – М.: Высшее образование, 2005. – 460 с.
6.Мельников, Н.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти России // Прокурорский надзор, 2002. – №6
7.Нугуманова, З. Н. Прокуратура – орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности / Вестник ТИСБИ. – 2007. – № 2
8.Паламарчук, А.В., Бессарабов В.Г. История становления общего надзора и задачи органов прокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2011. – № 6(26). – С. 47-57
9.Печников, Н.П. Общий надзор прокуратуры, его задачи и проблемы эффективности. Курс лекций: Учебное пособие / Н.П. Печников. – Тамбов: Изд. Тамб. ГУ, 2008. – 60 с.
10.Федулов, А.В. Прокурорский надзор: Конспект лекций / А.В. Федулов, М.П. Поляков. – М.: Высшее образование, 2009. – 165 с.
11.Яблонская, А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти // Пробелы в Российском законодательстве, – 2009. – № 4

Вопрос-ответ:

Что представляет собой общий надзор?

Общий надзор – это одна из функций прокуратуры, которая связана с контролем за исполнением законов и защитой прав и свобод человека и гражданина. Прокуроры осуществляют общий надзор за деятельностью всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан, а также за соблюдением конституционных прав и законных интересов личности, общества и государства.

Какие цели и задачи прокурорского надзора?

Целью прокурорского надзора является обеспечение законности, правопорядка и социальной справедливости. Задачи прокурорского надзора включают контроль за исполнением законов, предотвращение правонарушений, защиту прав и свобод граждан, а также обеспечение исполнения правительственных решений и законных прав государства и общества.

Какое правовое регулирование существует для прокурорского надзора?

Прокурорский надзор регулируется Законом о прокуратуре. Этот Закон определяет цели и задачи прокуратуры, основные функции органов прокуратуры, принципы их работы, систему и структуру. В Законе также устанавливаются полномочия прокуроров по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, осуществлению надзора и контроля за исполнением законов.

Какие основные функции выполняют органы прокуратуры?

Основные функции органов прокуратуры включают надзор за соблюдением законности, представительство интересов государства и общества в судах, участие в уголовном преследовании и привлечении к ответственности за совершение преступлений, контроль за исполнением законов и законных прав государства и общества, а также защиту прав и свобод граждан и интересов общества.

Какова структура Закона о прокуратуре?

Закон о прокуратуре состоит из семи разделов, которые включают в себя 54 статьи. В этом Законе определены цели и задачи деятельности органов прокуратуры, их основные функции, принципы организации и работы, система и структура органов прокуратуры, а также порядок назначения и освобождения от должности прокуроров.

Что такое общий надзор?

Общий надзор - это одна из функций прокурорского надзора, которая заключается в контроле и надзоре за исполнением законов всеми государственными органами, организациями и должностными лицами. Он является важным инструментом в поддержании законности и охране прав и свобод граждан.

Какое правовое регулирование существует для прокурорского надзора?

Правовое регулирование прокурорского надзора осуществляется Законом о прокуратуре. Этот закон определяет цели и задачи деятельности органов прокуратуры, их основные функции, принципы организации и работы, систему и структуру органов прокуратуры. В законе также устанавливаются права и обязанности прокуроров, порядок осуществления надзора и ответственность за его неисполнение.

Что такое общий надзор?

Общий надзор - это форма контроля за соблюдением законности и исполнением законов в государстве, осуществляемая прокуратурой. Это означает, что прокуратура следит за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, чтобы они соблюдали права и законы.