Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современное состояние и перспективы развития усадебного туризма в Москве.

  • 86 страниц
  • 62 источника
  • Добавлена 20.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УСАДЕБНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОСИИ
1.1. История русской усадебной культуры
1.2. Значение усадебных парков в культурном наследии страны
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ УСАДЕБНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
2.1. Усадьбы и парки как объекты рекреации и туризма
2.2. Обзор усадеб Москвы и Московской области
2.3. Использование усадеб в познавательном туризме Москвы
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА «ТАЙНЫ СТАРИННЫХ УСАДЕБ МОСКВЫ»
3.1. Программа тура и расчет его стоимости
3.2. Продвижение турпродукта на рынок
3.2. Проблемы и перспективы развития усадебного туризма в России
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Коммуникационные особенности личной продажи состоят в следующем:в отличие от других элементов личная продажа предполагает непосредственной, прямой характер взаимоотношений продавца и покупателя;наличие двусторонней связи, диалоговый режим позволяет гибко реагировать на запросы клиента, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций;личностный характер персональной продажи позволяет установить долговременные отношения между продавцом и покупателем;сам процесс продажи заставляет потенциального покупателя чувствовать себя в определенной степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу;благодаря наличию личного контакта с потенциальным покупателем, достигается стимулирование сбыта продуктов с учетом индивидуальных особенностей клиента;личная продажа – единственный вид маркетинговых коммуникаций, непосредственно заканчивающийся продажей туристских услуг.Однако личная продажа – дорогое средство связи с потенциальными клиентами, поэтом руководству «Фарма» при использовании данного метода следует уделить особое внимание продавцам, которые должны быть специально обучены, в совершенстве владеть информацией о продукте (в частности информацией о новом продукте), быть участливыми и дружелюбными. Приветливый продавец является важной частью процесса продаж, тогда как его недружелюбное поведение может оттолкнуть клиентов от покупки нового продукта.При этом следует учитывать чрезвычайно важное с точки зрения маркетинга обстоятельство: люди покупают пользу, а не свойства продукта. Поэтому основой личной продажи должен являться не продукт и его характеристики, а выгода для покупателя. Здесь выиграет тот продавец, который умеет не только говорить, но и слушать.Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:Туристская отрасль развивается и не стоит на месте, а значит - нуждается в новых путях развития.Успех места туристского назначения в условиях рыночной экономики более чем на половину зависит от того, насколько четко определены цели, установлена стратегия и выбрана тактика развития. Это, пожалуй, самые важные части в деятельности любой организации.Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Москва и Подмосковьеостаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан.Для ведения успешного бизнеса в туризме не достаточно лишь создания высококачественного туристского продукта и правильного установления цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя — туристов, и обеспечить его доступность целевому рынку. Для обеспечения эффективной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетингового продвижения.Сегодня по выбранному для разработки тура направлению, турфирмами предлагается широкий выбор туров от одного дня и более.На основании проведенного анализа выделены сильные стороны предлагаемых тур-пакетов: множество развлечений, богатый выбор дополнительных услуг, весьма разнообразны цены на туры.На основании результатов проведенного исследования выявлен ряд недостатков: недостаточно уделено внимание культурно-историческому туризму, посвященному старинным усадьбам Подмосковья, несколько ограничен выбор мероприятий, направленных не только на саму экскурсионную программу, но и на интересные мероприятия в рамках экскурсии.В настоящее время основным средством продвижения своего продукта турфирмы выбирают различного рода рекламу. Реклама занимает особое место в маркетинге туристского предприятия.Разработанный тур оптимально подходит для полноценного, культурно-познавательного отдыха и оставит массу приятных воспоминаний о путешествии по историческим местам Москвы и Московской области.3.2. Проблемы и перспективы развития усадебного туризма в РоссииИспользование усадеб в качестве туристских объектов - очень важная функция экономического использования памятников истории и культуры в современных условиях. Привлекательность объекта наследия увеличивает туристский поток, в туристские программы и проекты вкладываются финансовые средства, часть которых может и должна быть использована на содержание объекта наследия. В этом заключен важный аспект проблемы «развития туризма для целей сохранения наследия. Следует отметить, что этот экономический потенциал российских музеев-заповедников реализован далеко не в полной мере. Только небольшое количество музеев-заповедников городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также их ближайшего окружения имеют высокую туристскую посещаемость. Для большинства памятников и 12исторических мест туризм не сыграл еще сколько-нибудь значительной роли.В современной экономической ситуации музеям-заповедникам целесообразно развивать собственные туристские службы, организовывать не только экскурсии, но и полноценную туристскую деятельность (с организацией ночлега, питания, культурной программы, и пр.) Очень важно обратить внимание на развитие на базе объектов историко-культурного наследия особого вида туризма – программного специализированного. Практически это туризм для небольших групп, которые стремятся именно в данное место из-за его специфики и предлагаемой специальной программы. В качестве такой программы может быть разработан, например, тур по местам жизни какого-либо выдающегося деятеля, по объектам археологического наследия, по памятникам промышленной истории, либо тур, предусматривающий возможности изучения русского искусства и культуры, русского языка. Специфика развития специализированного туризма заключается в формировании редкого, иногда даже уникального туристского продукта. Очень важно для организации культурно-познавательного туризма обеспечить сотрудничество разных музеев-усадеб, сформировать маршруты, связанные одной темой, но проходящие по нескольким объектам наследия в разных регионах России (литературная, мемориальная тема, исторические параллели и пр.). Такое объединение, значительно повысит туристский потенциал историко-культурного наследия. Развитие туризма при содействии музеев-усадеб в настоящее время представляется одним из наиболее перспективных направлений. В сфере сотрудничества туризма и музеев-усадеб считается чрезвычайно важным решение следующих основных задач:– помощь в организации туризма в уже существующих музеях-усадьбах;– взаимодействие и сотрудничество сферы туризма и культуры при организации новых музеев-усадеб;– совместная работа с органами культуры при планировании и организации системы туристских центров и формировании региональных программ туристского развития;– содействие развитию культурно-познавательного туризма и краеведческого движения.Существующим музеям-усадьбам необходима методическая помощь по формированию собственных объектов туристской сферы (туристских и экскурсионных отделов, небольших гостиниц, объектов туристской инфраструктуры), организации межрегионального туристского взаимодействия, подготовке кадров. В большинстве музеев-усадеб созданы отделы туризма и экскурсий, разрабатываются собственные экскурсионные маршруты, программы многодневного туризма, связанные с познавательными, научными, экологическими целями. В последнее время на территории музеев-усадеб появляются гостевые дома (или даже малые гостиницы), которые способны принять небольшое количество туристов, стать своеобразными центрами специализированного научного туризма. Объединение музеев-усадеб, исторических городов, национальных парков в сеть тематических маршрутов позволит усилить впечатление от восприятия историко-культурных объектов и одновременно эффективность их использования. В основе таких программ лежит связь малых (или менее известных) музеев с более крупными, «раскрученными» объектами. Для музеев-усадеб необходима также подготовка собственных кадров, которые могли бы квалифицировано осуществлять функции организации туризма и экскурсий на территории усадьбы и организации взаимодействий с туристскими фирмами. Анализ современного развития культурно-познавательного туризма, показывает, что в настоящее время он находится в неудовлетворительном состоянии. В стране долгое время отсутствовало целенаправленное планирование этого сегмента туристско-рекреационной сферы. Прослеживается также тенденция явно потребительского отношения большей части туристских фирм к объектам культурного наследия и к музеям, их фактическое неучастие в деятельности по сохранению и реставрации памятников истории и культуры. Коммерческий подход к туризму ведет к тому, что туристские фирмы предполагают сосредоточение ресурсов на каком-либо выгодном для них туристском направлении или проекте при полном отсутствии равноправных партнерских связей с учреждениями, ведающими охраной и использованием наследия, муниципалитетами исторических городов и территорий. Туризм может стать ключевым направлением для развития регионов, обладающих значительным историко-культурным и природным потенциалом; при этом на территории каждого региона должна быть выработана своя собственная стратегия, учитывающая специфику местного историко-культурного потенциала и дополняющая стратегию развития культуры других регионов России. Необходима разработка нового типа программ, которые опирались бы не только на интересы туристских фирм, но и предполагали бы постановку перспективных задач туристского развития для блага региона. Сотрудничество туризма и музеев-усадеб может сыграть главную роль в организации культурно-познавательных потоков с целью повышения образовательного уровня молодежи и юношества, в развитии молодежного краеведческого движения. Туристские программы с целью посещения школьниками музеев-усадеб различных территорий страны могут стать основной формой их знакомства с географией и историей всей огромной территории Российской Федерации. Подобные маршруты являются социальной частью туристской деятельности, которая должна выполняться при поддержке государства. В качестве более радикальных предложений в перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о формировании специального фонда на восстановление объектов наследия из отчислений от туристских доходов (как в целом по стране, так и в субъектах федерации). Этот фонд может формироваться как на региональном, так и на федеральном уровне.Современная Россия находится в состоянии поиска историко-культурных ценностей, что закономерно проявляется в широком интересе и к архитектурному, наследию. Сельские дворянские усадьбы представляют собой значительную частьэтого наследия. Кроме того, сельские усадьбы составляют «генофонд» архитектурной культуры России XVIII – начала ХХ века, вследствиетого, что низкие темпы модернизации на селе обеспечивают высокую степеньаутентичности сельских усадеб в сравнении с городской архитектурой. Между тем в наше время остро встает проблема сохранения усадеб. Посвидетельствам специалистов в настоящее время сохранилось не более 5 % дворянских усадеб, существовавших до 1917 года. Более того, процесс утраты продолжается. По приблизительным оценкам экспертов, за последниедесять лет в России погибло более 2500 памятников истории и культуры. Как известно, проблема сохранения наследия тесно связана с его использованием. Об эффективности использования, в свою очередь, можно говорить, если характер этого использования компенсирует актуальные потребности людей, что мы имеем, например, при возвращении церквей верующим. Впервые вопрос о переосмыслении предназначения усадеб возникаетпосле их национализации в 1917 году, когда они теряют свою изначальнуюфункцию загородных жилых комплексов. Первоначальное решение вопросабыло утилитарным – усадьбы воспринимаются как архитектурные сооружения с парками, в этом качестве встраиваясь в хозяйственную жизнь новойстраны. Усадьбы решают широкий спектр функциональных задач – от личныхдач и санаториев номенклатуры до детских домов и интернатов. В большинстве случаев происходит раздробление усадебных комплексов на независимофункционирующие фрагменты. С распадом плановой экономики советские формы использования усадеб не находят однозначного продолжения в рыночной системе хозяйства. Основная проблема советских музеев в наше время – это их экономическая нерентабельность. Годы государственного обеспечения выработали безынициативность музейного персонала. В условиях рынка пассивные музеивоспринимаются государством как убыточная сфера. Между тем многие музеи-усадьбы стремятся избежать неактуальностии ищут самостоятельные пути выживания, принимая участие в хозяйственно-экономической жизни регионов – развивают туризм, восстанавливают исторические производства, при этом активно используя местное население. Усадьба – прекрасное место для творческих встреч людей искусства, одаренных детей, для проведения ярморок, народных гуляний. Музеи-усадьбы становятся популярными, однако трудно дать однозначный прогноз этой тенденции. Рынок проявляется в отношении усадеб и в частной сфере. Бум загородного строительства и вытекающая из этого трансформацияпредставлений о качественном жилье закономерно привлекают внимание состоятельных россиян к «брэнду» русских усадеб – проявлению аристократизма, которое может быть куплено за деньги. Загородные резиденции всё чащестроятся внешне в форме старинных усадеб. Уже есть случаи личных церквей, конюшен, прудов с лебедями и т.п. Наблюдается определенный практический интерес и к историческимусадьбам. Ограниченность их числа, высокие эстетические характеристики, реальная причастность к старине, а также, не в последнюю очередь, многообещающая перспектива прослыть меценатом делают исторические усадьбыобъектом элитной недвижимости. В отличие от музеев, усадьбам в частных руках не грозит чрезмернаяпопулярность, но возникает противоположная проблема – как сохранить адекватность историческому прошлому. В этом смысле наиболее безопасным решением можно считать возвращение усадеб потомкам их бывших владельцев. Естественное или внушенноечувство идентичности по отношении к усадьбе гарантируют ответственноеотношение к ней. С другой стороны, сила родственных связей в среде дворянпозволяет им аккумулировать значительные финансовые средства для делаобщесемейной важности, такого как восстановление родовой усадьбы. Вместес тем, на пути реституции возникает последовательный ряд сложностей: – бюрократические трудности, связанные с доказательством прав собственности. Зачастую необходимые документы не сохранились, что создает поводдля имущественных споров, а также задерживает процесс оформления на годы; – недостатки правовой базы в отношении реституции, не предусматривающей бывшим владельцам национализированного имущества никакихльгот по сравнению с другими претендентами на покупку или аренду усадеб;– скудность теоретической базы и опыта освоения усадебных комплексов, провоцирующая ошибки проектирования и планирования. Исправлениеошибок означает дополнительные финансовые затраты; – недоверие местных жителей к новым хозяевам. В постперестроечныевремена богатые люди не вызывают доверия и уважения основной массы населения России. Представляя трудность полноценного возрожденияусадеб, трудно поверить в чистоту мотивов «нового дворянства», рвущегосяк историческим памятникам. В связи с последним, компромиссным вариантом частного освоенияусадеб нам представляется такая форма их использования усадеб, как корпоративный светский центр, начавший свою историю с баз отдыха и творческихдач. Общее свойство личных резиденций и корпоративных центров состоитв том, что новыми владельцами, как правило, являются городские жители, ипоэтому усадьба изолируется от местной культуры, становясь своеобразнымгородским анклавом. С другой стороны, при оптимистичном рассмотрении рыночного будущего усадеб в стороне остается тот факт, что коммерчески востребованылишь наиболее сохранившиеся и ликвидные усадьбы, как правило, памятникиархитектуры в Подмосковье и смежных областях Центральной России. Плохосохранившиеся усадьбы-«непамятники» не представляют коммерческого интереса как исторические комплексы и могут заинтересовать инвесторов лишьсвоими фрагментами. Обобщая сказанное выше, мы можем выделить три основных направления современного развития сельских дворянских усадеб: 1. Усадьба как музей. Одна из главных функций музея – воссоздание атрибутов ушедшего времени – в случае усадеб может быть реализована какполноценная модель прошлого. При этом государственное финансированиеобеспечивает устойчивость к влиянию времени. В настоящее время, в условиях перехода к рынку, форма государственного музея становится неликвидной. Происходит коммерциализация музеев. 2. Усадьба как элитная недвижимость. Проявляется в передаче усадебных комплексов в частное пользование для устройства личных и корпоративных резиденций. Спросом пользуются экономически перспективные усадьбы, как правило, памятники архитектуры Центральной России. Направление лоббируется в государственно-правовой сфере, но в научной среде вызывает опасения. 3. Усадьба как «почва». «Почвенное» отношение синонимично идентичности и появляется там, где что-либо становится главным делом всей жизни. «Почвенное» освоение усадеб малозаметно, так как имеет место в провинции и осуществляется малыми средствами. ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность проводимого исследования обусловлена тем, что изучение усадебной культуры России предполагает обращение к необычайно широкому спектру проблем, связанных с необходимостьюболее глубокого исследования этого феномена –весьма значительного в отечественной культуре.Русская усадьба всегда являлась сложным, но единым и продуманным комплексом жилых, культовых, хозяйственных, садово-парковых и увеселительных построек. Редко где они сохранились целиком. Но, к счастью, есть и такие, которые дошли до нашего времени почти в полном своем объеме. И у нас благодаря этому имеется редкая возможность воочию представить классический усадебный комплекс: подъездную аллею, ограду и парадные ворота, парадный двор, главный усадебный пруд и, конечно, усадебную церковь. Одним словом, путешествие в мир усадьбы, находящейся ныне в черте города, может стать очень увлекательным и открыть его жителям немало интересных фактов из жизни москвичей прошлых поколений.В ходе дипломного исследования были поставлены и решены следующие задачи:- Подробно изучена история развития русских усадеб и определена роль усадебных парков в культурном наследии страны. Проанализировано современное состояние усадебного туризма в России.Изучение такого многоаспектного явления как усадьба, усадебная культура предполагает обращение к необычайно широкому спектру проблем. Совершенно очевидна необходимость междисциплинарного подхода к исследованию этого феномена - весомого пласта отечественной культуры.Исследовав современный опыт сохранения и использования дворянских усадеб Москвы, можно утверждать, что усадьбы обладают значительным потенциалом современного использования, а сам опыт имеет положительную динамику. В последнее время Правительством Москвы и Московской области стало уделяться больше внимания реконструкции старинных усадеб и восстановлению древних памятников архитектуры. - Проведен обзор усадеб Москвы и Московской области. Проведенное исследование показало, что Москва и Подмосковье является истинным кладом, где собраны замечательные образцы русской усадебной культуры. Но, к сожалению, их состояние в настоящее время довольно плачевно. Существует необходимость приложить огромные усилия, чтобы сберечь эти уникальные памятники русской культуры и показать их значимость в истории.- Проанализированы имеющиеся познавательные программы по Москве и Московской области, а также основные туроператоры на внутреннем рынке, предлагающие обзорные туры по Москве и Московской области.Было выявлено, что на рынке Москвы работает большое множество туроператоров, которые предлагают разнообразные программы по старинным усадьбам Москвы и Московской области.Среди наиболее распространенных можно назвать программы таких операторов, как: «Московия-тур», «Русс-Бизнес-Тур», «Новый век», ООО «Фарма» и другие. Однако все представленные на рынке экскурсионно-познавательного туризма экскурсии осуществляются в основном для школьных групп, по продолжительности – однодневные, в основном автобусные. Цена на такие экскурсии, в зависимости от количества участников, составляет примерно с 7 000 руб-50 000 руб. В программу этих экскурсий обычно включена путевая экскурсия, экскурсия по окрестностям Подмосковья, история образования усадеб и усадебных парков. Однако очень мало экскурсий посвящается непосредственно усадьбам, расположенным непосредственно в самой Москве.Так как таких программ очень мало, можно предложить разработать тур«Тайны старинных усадеб Москвы», в котором можно будет не только познакомиться с историей нескольких усадеб Москвы, но и увлекательно и интересно провести время, организуя конкурсы и костюмированные представления, связанные с литературными героями. Представленные программы предполагают активный отдых и полную вовлеченность всех участников в течение мероприятия. Каждое мероприятие представлено в едином стиле: костюмы, необходимое оборудование, образ аниматоров, призы и подарки победителям, которые будут участвовать в тематических конкурсах, связанных с историческими персонажами усадеб.Проект тура оптимально подходит для незабываемого и познавательного отдыха и оставит массу приятных воспоминаний о путешествии по историческим местам с изучением истории старинных усадеб. Тем более что тур предусматривает не только посещение усадеб и старинных парков, но и развлекательные программы, а это очень важный момент в организации программ для подростков.- Были определены основные методы продвижения разработанного экскурсионного маршрута на рынок.Было предложено несколько инструментов для продвижения нового тура:Скидки. Можно предложить гибкую систему скидок: скидки сезонных распродаж, бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам, детские скидки.Купоны.Представляющие собой сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении нового тура. Другим эффективным способом продвижения турпродукта являются различные конкурсы и лотереи. Также следует активнее использовать рекламные специальные товары. Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. - В заключении выявлены основные проблемы и определить перспективы развития усадебного туризма.Расширяется типология функциональных форм использования усадеб, в настоящее время насчитывающая восемь основныхвариантов. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки. Анализ преимуществ и недостатков вариантов позволяет намдать оценку их корректности и перспективности для культуры. Подкорректностью здесь мы понимаем способность к раскрытию культурногопотенциала усадьбы. Под перспективностью – способность реализовать потребности потенциальных претендентов, что создает мотивацию пользователей. Форма государственного музея наиболее корректна для культуры, нобесперспективна из-за пассивности. Музей, занимающийся продажей своихресурсов, менее корректен, но более перспективен. Устройство в усадьбахличных резиденций выглядит на настоящий момент самым перспективнымвариантом их развития, но большие деньги, быстрые темпы и ненадежностьличной ответственности создают опасность некорректного отношения к потенциалу усадеб. В корпоративных центрах процесс освоения усадеб проходит медленнее и, следовательно, более корректно. Стремление к независимости и изоляции делает корпоративные центры менее перспективными длякультуры. Социальные центры советского времени в наше время функционируют по остаточному принципу и, очевидно, в будущем перейдут в другуюформу. Фермы и церковные центры – перспективный «почвенный» путь развития провинциальных усадеб. Продолжительное время освоения, некоммерческие мотивы пользователей обеспечивают достаточную культурную корректность ферм. Церковные социальные центры, обладающие теми же качествами, представляются нам менее культурно корректными, т.к. культурнаясоставляющая усадеб является для них предметом второстепенного значения. Отметим, что каждое направление развивается в специфическом секторе усадебного феномена, условно определяемом значимостью усадеб. Так, музеи устраиваются в наиболее значительных усадьбах, связанных с именамизнаменитых владельцев, гостей или зодчих. Частные резиденции и корпоративные центры занимают усадьбы – памятники федерального и, реже, местного значения. Заурядные или мало сохранившиеся провинциальные усадьбымогут претендовать лишь на функцию фермы или социального центра. Несмотря на многие положительные тенденции в опыте сохраненияи использования сельских усадеб, существует противоречие между тем, какойусадьба может и должна быть, и между тем, какая она есть. Это естественноеследствие адаптации увеличивает шансы усадеб на выживание, имея в виду, что именно выживание является сейчас главным для них вопросом. По этойже причине мы не можем точно спрогнозировать, какими станут дворянскиеусадьбы в своем стремлении выжить. Память об усадьбах и о бывших селениях будет передаваться из поколения в поколение через названия реставрируемых вотчин, муниципальных районов, проспектов. Немало названий бывших подмосковных сёл и деревень перешло в наименования новых московских улиц, районов, станций метро.Спасти и сохранить для будущих поколений природу, архитектурные и бытовые памятники, музейные ценности, сделать доступным народу богатейшее культурное наследие России — это ли не благородное дело в наше беспокойное время? Это ли не важнейшая нравственная и историческая задача народа, его политических лидеров, каждого россиянина? Но чтобы ее решить, необходимо хорошо знать предмет наших забот. Вспоминая прошлое, мы по-новому смотрим на современные будни. Недаром в старину говорили: для того чтобы идти вперед, надо иногда оглядываться назад.О засилье чужеродных ценностей в последнее время говорят многие. Вот почему так важно именно сейчас возвести задачу сохранения и популяризации отечественной культуры в ранг национального проекта. Составной его частью может стать восстановление русских усадеб, которые пока еще сохранились во многих уголках нашей родины. Очень важно, чтобы российские памятники охранялись не только государством, но также частными предпринимателями и общественными организациями.Роль туризма определяется не только высокой доходностью и стимулирующим влиянием на развитие других отраслей, но и тем значением, которое он имеет для сохранения памятников истории и культуры, сохранения культурного и природного наследия и в конечном итоге – формирования культурного образа страны.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001.Бердяев, Н.А. Философия неравенства / Н.А. Бердяев. – Состав, предисл. и примеч. Л.В. Полякова. – М. :ИМА-Пресс, 1990. – 128 с. Большаник, П.В. Региональные туристические центры России: Учеб.пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2002. Большаник, П.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2003.Буланов, С. Путеводитель: Новгородская область / С. Буланов, Н. Ольгина. – М.: Симон-Пресс, 2000. - 224 с.Генисаретский, О.И.Культурная идентичность и образ региона / О.И, Генисаретский // Пространственность развития и метафизика. - Саратов, 2001. География Ленинградской области. — Санкт-Петербург: Глагол, 2001. — С. 5-15. Горшкова, Л.Ю. Рекреационная география: Словарь-справочник / Л.Ю. Горшкова, Т.Д. Крысанова, Н.В. Пичугина, О.В, Ушакова. - Саратов, 2003. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье. – М., 2008. – 260 с.Граф Николай Петрович Шереметев. Личность. Деятельность. Судьба. – М.: Издательство Наш дом, 2001Греч А.Н. Венок усадьбам. — М.: АСТ–ПРЕСС КНИГА, 2006; Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИЖ, 1996.Даринский, А.В. География туризма в Российской Федерации / А.В. Даринский. - СПб., 1993.Даринский, А.В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего Зарубежья / А.В. Даринский. - СПб., 2004.Дмитриева Е. Е., Купцова О. Н. Жизнь усадебного мифа: утраченный и обретенный рай. - М., 2003Дмитревский, Ю.Д. Туристские районы мира / Ю.Д. Дмитревский. - М.– Смоленск, 2000.Евангулова О.С. Художественная «Вселенная» русской усадьбы. — М.: Прогресс–Традиция, 2003Ердавлетов, С.Р. География туризма / С.Р. Ердавлетов. - А.-А., 2000.Зачиняев, П.Н. География международного туризма / П.Н. Зачиняев. - М., 2005Знаменитые российские фамилии. — М.: ООО Издательство РОСМЭН – ПРЕСС, 2004; Игнатенко, А.Н. Рекреационные территориальные системы: научные основы развития и функционирования: Учеб. Пособие / А.Н. Игнатенко. - Черновцы, 2006. Инновации в СК бизнесе и туризме / М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. – М.: Советский спорт, 2006. – 306 с.Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 1998.Исаченко, А. Г. Вопросы методики физико-географического районирования северо-запада Русской равнины / А.Г. Исаченко // Вопросы географии. - 1991. - Сб. 55. - С. 6–17.Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2001.Кишковская, С. Русскому царю здесь почивать не доводилось / С. Кишковская // TheNewYorkTimes – 2003. – С. 11. Комеч, А.И. Правовая ситуация в области охраны архитектурного наследия / А.И. Комеч // Охрана и реставрация архитектурного наследия России. Организационно-правовые и экономические проблемы. – М. – 2000. – С. 24Курбатов, В. Дом у дороги / В. Курбатов // Родина. – 2005. – № 1. – С. 13–18. Комеч, А.И. Правовая ситуация в области охраны архитектурного наследия / А.И. Комеч // Охрана и реставрация архитектурного наследия России. Организационно-правовые и экономические проблемы. – М. – 2000Косолапов, А. Б. Теория и практика рекреационного природопользования / А.Б. Косолапов. - Владивосток, 2001. - 120 с.Крачило, Н.П. Основы туризмоведенья / Н.П. Крачило. – Киев, 2005. – 120 с.Кузнецов, С.А. Государственная политика в сфере развития туризма: задачи исследования / С.А. Кузнецов // Современные проблемы региональной политики. Вып. 1. М.: ГУ-ВШЭ, 2006. – С.16-21Кузнецов, С.А. Развитие туризма на региональном и местном уровнях / С.А. Кузнецов // Регионология. – 2007. -№ 1. - С. 73-83 Купер К., Экономика туризма: теория и практика / Д. Флетчер, Д. Гильберт, С. Ванхилл, Е.И. Богдланов. - СПБ., 1998. - 200 с.Кусков, А.С. Основы рекреационной географии: Курс лекций / В.Л. Голубева В.Л., О.В. Лысикова, Е.Б. Лопатухина. - Саратов, 2004. Лоуэнталь, Д. Прошлое – чужая страна / Д. Лоуэнталь; пер. с англ. А.В. Говорунова. – СПб. : Владимир Даль [и др.], 2004. – 606 с.Марасинова Е. Н., Каждан Т. П. Культура русской усадьбы // Очерки русской культуры XIX в. - М., 1998Низовский А.Ю. Самые знаменитые усадьбы России. – М., 2001Николаенко, Д.В. Рекреационная география / Д.В. Николаенко. – М.: Владос, 2000Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Экономпресс, 2000Подунова, Н. И. Туризм и среда (культурно-экологические аспекты туризма) Экология культуры. Теоретические и проектные проблемы / Н.И. Подунова. - М.: Путь, 1991.Пыляев М.И. Старая Москва. Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы / Вступит.статья Ю. Богомолова. — СПб.: «Паритет», 2005Ракина В.А., Суслова М.Д. Останкино. – М.: Издательство ИТРК, 2008 Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.Шереметевы в судьбе России: Воспоминания. Дневники. Письма /Авт. – сост. А.И. Алексеева, М.Д. Ковалева. — М.: Издательский дом «Звоница–МГ», 2003Электронные источникиГречухин, В.А. Перед небытием и после небытия (К вопросу дворянской усадебной культуры в сельской России). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artemyevo-10.narod.ru/2002/pered.htm Крупнов, Ю.В. Каждому – поместье и дом // http://www.kroupnov.ru/5/104_1.shtml http://geo.home.nov.ru/http://www.niac.ru/region/http://www.tourinfo.ruhttp://www.marketing.spb.ruhttp://www.rosnovel.ru/in_novgorod/http://arkada-vn.ru/content/view/24/55/#novkan http://www.ostankino-museum.ru/ht_3.php; http://mycorso.ru/mediacard.aspx?mc=1096http://www.psihol-extr.ru/dostoprimhttp://www.arkhangelskoe.ruhttp://www.moscovia-tour.ru/page9.htmlhttp://rb-tour.ruhttp://ex-kursia.ru/for-groups/day-trips.htmlhttp://hist-usadba.narod.ru/index.htmlhttp://www.oiru.org/biblio/108.htmlПриложенияПриложение 1АНКЕТАОдним из новых и развивающихся в Москве и Московской области видов туризма является в настоящее время культурно-познавательный туризм, который все шире используется туристами. Поэтому с целью улучшения деятельности фирмы и усовершенствования существующих туристических программ, нам необходимо Ваше мнение. Отметьте галочкой тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.1. Как часто Вы предпочитаете ездить в туры по России?- Два раза в год- Раз в год- очень редко- по мере возможности- предпочитаю больше зарубежные поездки2. Вы предпочитаете ездить всей семьей или по отдельности?- с друзьями- с коллегами- с семьей- по-разному3. В первый ли раз Вы путешествуете по Подмосковью ?- поехали в первых раз- ездили уже несколько раз4. Какие туры Вы больше всего предпочитаете?- туры выходного дня- недельные туры- однодневные5. В процессе тура Вы бы хотели, чтобы Вам предоставлялись дополнительные программы?- Да- Нет6. Какие средства досуга для Вас наиболее интересны?- игровая деятельность- викторины- другое__________________________________________________________7. Укажите, пожалуйста, какие Вы можете отметить минусы и плюсы при организации туров по России?+-8. Что больше всего не устраивает при организации программ по России? Перечислите, пожалуйста.________________________________________________________________9. С какой в основном целью Вы поехали в тур по старинным усадьбам?- с целью расширения кругозора- с познавательной целью- с целью развлечения10. Устраивает ли Вас качество услуг ?- да, вполне устраивает- устраивает за исключением некоторых моментов- не устраивает11. Какие факторы при выборе тура для Вас играют наибольшую роль?- ценовые факторы (стоимость тура, абонемента, сервиса)- транспортная доступность- природно-климатические факторы - качество гостиниц- наличие дополнительных услуг- прочие факторы _________________________________________12. По какому направлению вы ездите чаще и почему?- предпочитаем только заграничные поездки- всегда покупаем туры по России- это зависит от цены13. Где, по Вашему мнению, наиболее качественные услуги, заграницей или в России ?- заграницей- в России- везде 14. Какие бы дополнительные услуги Вы хотели бы получить?- экскурсии- бани, сауны, аквапарки- соревнования, лотереи- анимация15. Вы бы поехали в тур, если в нем отсутствуют дополнительные программы?-Да-Нет Спасибо!Приложение 2Конкурс 1 «Толстовские герои»При ответе на вопросы потребуется знание быта, мер длины и скорости, родов войск начала девятнадцатого века, то есть времени, описанного в романе «Война и мир».Каждой команде будет задано по 2 вопроса.За правильный ответ команда получает 1 балл.ВопросОтвет, комментарииПри описании Бородинского сражения Толстой упоминает, что русский эскадрон от французских войск отделяло «пустое пространство сажен в триста». А какое это расстояние в современных мерах длины?Сажень равна 2,13 метра. Триста сажень – 639 метров.В неоконченном романе «Декабристы» речь идет о некоем князе Иване, «который теперь обер-гоф-кафермейстер (он назвал что-то в этом роде) и был министром». Что стремился выразить Толстой, давая своему герою такой чин? Насколько высоким было это звание?Никакого обер-гоф-кафермейстера никогда не существовало, выдуманный чин удачно пародирует тяжеловесные немецкие названия придворных чинов, показывая неприязнь Толстого к окружающей царский трон камарилье.В романе «Война и мир» Андрей Болконский командовал егерским полком, действия которого описаны на страницах третьего тома романа. К какому виду войск относились егеря? Какая роль отводилась им в сражении?Егерские полки – вид легкой пехоты. Быстрые егеря действовали впереди основной массы войск в рассыпном строю, отличались меткой стрельбой и маневренностью. После 1812 года появились конные егеря, вошедшие в легкую кавалерию.До того, как Николай Ростов получает офицерский чин, Толстой называет его юнкером. Кого в начале девятнадцатого века называли юнкерами?В первой половине девятнадцатого века так назывались молодые дворяне, добровольно вступившие на военную службу, не имея специального образования. Они проходили службу, пользуясь многими льготами, в полках в качестве унтер-офицеров, после чего получали первый офицерский чин – прапорщика или корнета.«Всех гончих было выведено двадцать четыре собаки, под которыми доезжачими и выжлятниками выехало шесть человек. Борзятников, кроме господ, было восемь человек, за которыми рыскало более 40 борзых…» так описывает Толстой начало охоты. Кто такие доезжачие, выжлятники, борзятники?Доезжачий – старший псарь, ведавший обучением борзых собак и распоряжавшийся собаками во время охоты. (Псари ухаживали за охотничьими собаками). Выжлятник (от выжлец – гончий кобель, выжлица – гончая сука) ведал гончими собаками, борзятник или борзовщик – борзыми.Ямщик Балага в «Войне и мире», которого Анатоль Курагин нанял для того, чтобы увезти Наташу Ростову, «любил эту безумную езду, по восемнадцать верст в час». Переведите 18 верст в час в современные меры скорости.Верста – 1,06 км. 18 верст в час – 19,08 км/ч.Приложение 3Конкурс «По страницам Толстовского романа»Команд получают вопросы, касающиеся философии Толстого, авторской позиции в романе «Война и мир». Время для подготовки ответа – 10-15 минут. После этого капитан команды должен выступить с развернутым ответом на вопрос.Почему Л.Н.Толстой дорожил антитезой «война» и «мир», вынеся ее в заглавие романа?Мир человеческой жизни представлен в романе-эпопее Толстого в сложном переплетении и взаимодействии картин войны и мира, созидания и разрушения, гармонии и дисгармонии в разных проявлениях. Многозначность слов «война» и «мир» позволяет утверждать, что они являются не только темой романа, но и его художественной идеей. Гармония человеческих отношений противопоставлена в романе всякой разрушительной борьбе. Причем это не только военные эпизоды, но и связанные с ними по ассоциации картины мирной жизни, где есть место эгоистическому расчету, корысти, вражде (борьба за мозаиковый портфель, стремление Элен выйти замуж за Пьера, фальш светских отношений в салоне Шерер и др.) На противоположном полюсе – любовь и взаимопонимание (семья Ростовых), верность дворянскому долгу, уважение друг к другу (Болконские) и другие. По мнению Толстого, движение жизни обусловлено противостоянием и противоборством двух полярных начал бытия. Почему писатель уделяет особое внимание семье  и внутрисемейным отношениям?Семья в системе философских воззрений Толстого является основой жизни, ее нравственной почвой. Подтверждением тому может служить подробный рассказ о семье Ростовых, представители которой близки идеалу Толстого, мудры «умом сердца». Непротиворечиво противопоставлена ей семья Болконских, членам которой присущи иные качества личности: они, скорее, живут «умом ума». В эпилоге романа показана идеальная семья Наташи и Пьера, воспитывающая сына А.Болконского.В чем неоднозначность взглядов Л.Н.Толстого на народ, проявившаяся в романе?В эпопее народ представлен в двух ракурсах. В первом народ изображен как единство, объединенное нравственными традициями («мир»). Это наиболее ярко проявилось в «скрытой теплоте патриотизма». Во втором ракурсе народ показан как толпа, лишенная «простоты, добра и правды» (бунт в Богучарове, расправа над Верещагиным). Такой агрессивный массе нужен в качестве предводителя «человек без убеждений, без привычек».Максимальная оценка 5 баллов.В это время команды показывают инсценированные фрагменты романа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2.Бердяев, Н.А. Философия неравенства / Н.А. Бердяев. – Состав, предисл. и примеч. Л.В. Полякова. – М. : ИМА-Пресс, 1990. – 128 с.
3.Большаник, П.В. Региональные туристические центры России: Учеб. пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2002.
4.Большаник, П.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2003.
5.Буланов, С. Путеводитель: Новгородская область / С. Буланов, Н. Ольгина. – М.: Симон-Пресс, 2000. - 224 с.
6.Генисаретский, О.И. Культурная идентичность и образ региона / О.И, Генисаретский // Пространственность развития и метафизика. - Саратов, 2001.
7.География Ленинградской области. — Санкт-Петербург: Глагол, 2001. — С. 5-15.
8.Горшкова, Л.Ю. Рекреационная география: Словарь-справочник / Л.Ю. Горшкова, Т.Д. Крысанова, Н.В. Пичугина, О.В, Ушакова. - Саратов, 2003.
9.Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье. – М., 2008. – 260 с.
10.Граф Николай Петрович Шереметев. Личность. Деятельность. Судьба. – М.: Издательство Наш дом, 2001
11.Греч А.Н. Венок усадьбам. — М.: АСТ–ПРЕСС КНИГА, 2006;
12.Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИЖ, 1996.
13.Даринский, А.В. География туризма в Российской Федерации / А.В. Даринский. - СПб., 1993.
14.Даринский, А.В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего Зарубежья / А.В. Даринский. - СПб., 2004.
15.Дмитриева Е. Е., Купцова О. Н. Жизнь усадебного мифа: утраченный и обретенный рай. - М., 2003
16.Дмитревский, Ю.Д. Туристские районы мира / Ю.Д. Дмитревский. - М.– Смоленск, 2000.
17.Евангулова О.С. Художественная «Вселенная» русской усадьбы. — М.: Прогресс–Традиция, 2003
18.Ердавлетов, С.Р. География туризма / С.Р. Ердавлетов. - А.-А., 2000.
19.Зачиняев, П.Н. География международного туризма / П.Н. Зачиняев. - М., 2005
20.Знаменитые российские фамилии. — М.: ООО Издательство РОСМЭН – ПРЕСС, 2004;
21.Игнатенко, А.Н. Рекреационные территориальные системы: научные основы развития и функционирования: Учеб. Пособие / А.Н. Игнатенко. - Черновцы, 2006.
22.Инновации в СК бизнесе и туризме / М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. – М.: Советский спорт, 2006. – 306 с.
23.Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 1998.
24.Исаченко, А. Г. Вопросы методики физико-географического районирования северо-запада Русской равнины / А.Г. Исаченко // Вопросы географии. - 1991. - Сб. 55. - С. 6–17.
25.Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2001.
26.Кишковская, С. Русскому царю здесь почивать не доводилось / С. Кишковская // The New York Times – 2003. – С. 11.
27.Комеч, А.И. Правовая ситуация в области охраны архитектурного наследия / А.И. Комеч // Охрана и реставрация архитектурного наследия России. Организационно-правовые и экономические проблемы. – М. – 2000. – С. 24
28.Курбатов, В. Дом у дороги / В. Курбатов // Родина. – 2005. – № 1. – С. 13–18.
29.Комеч, А.И. Правовая ситуация в области охраны архитектурного наследия / А.И. Комеч // Охрана и реставрация архитектурного наследия России. Организационно-правовые и экономические проблемы. – М. – 2000
30.Косолапов, А. Б. Теория и практика рекреационного природопользования / А.Б. Косолапов. - Владивосток, 2001. - 120 с.
31.Крачило, Н.П. Основы туризмоведенья / Н.П. Крачило. – Киев, 2005. – 120 с.
32.Кузнецов, С.А. Государственная политика в сфере развития туризма: задачи исследования / С.А. Кузнецов // Современные проблемы региональной политики. Вып. 1. М.: ГУ-ВШЭ, 2006. – С.16-21
33.Кузнецов, С.А. Развитие туризма на региональном и местном уровнях / С.А. Кузнецов // Регионология. – 2007. -№ 1. - С. 73-83
34.Купер К., Экономика туризма: теория и практика / Д. Флетчер, Д. Гильберт, С. Ванхилл, Е.И. Богдланов. - СПБ., 1998. - 200 с.
35.Кусков, А.С. Основы рекреационной географии: Курс лекций / В.Л. Голубева В.Л., О.В. Лысикова, Е.Б. Лопатухина. - Саратов, 2004.
36.Лоуэнталь, Д. Прошлое – чужая страна / Д. Лоуэнталь; пер. с англ. А.В. Говорунова. – СПб. : Владимир Даль [и др.], 2004. – 606 с.
37.Марасинова Е. Н., Каждан Т. П. Культура русской усадьбы // Очерки русской культуры XIX в. - М., 1998
38.Низовский А.Ю. Самые знаменитые усадьбы России. – М., 2001
39.Николаенко, Д.В. Рекреационная география / Д.В. Николаенко. – М.: Владос, 2000
40.Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Экономпресс, 2000
41.Подунова, Н. И. Туризм и среда (культурно-экологические аспекты туризма) Экология культуры. Теоретические и проектные проблемы / Н.И. Подунова. - М.: Путь, 1991.
42.Пыляев М.И. Старая Москва. Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы / Вступит. статья Ю. Богомолова. — СПб.: «Паритет», 2005
43.Ракина В.А., Суслова М.Д. Останкино. – М.: Издательство ИТРК, 2008
44.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.
45.Шереметевы в судьбе России: Воспоминания. Дневники. Письма /Авт. – сост. А.И. Алексеева, М.Д. Ковалева. — М.: Издательский дом «Звоница–МГ», 2003
Электронные источники
46.Гречухин, В.А. Перед небытием и после небытия (К вопросу дворянской усадебной культуры в сельской России). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artemyevo-10.narod.ru/2002/pered.htm
47.Крупнов, Ю.В. Каждому – поместье и дом // http://www.kroupnov.ru/5/104_1.shtml
48.http://geo.home.nov.ru/
49.http://www.niac.ru/region/
50.http://www.tourinfo.ru
51.http://www.marketing.spb.ru
52.http://www.rosnovel.ru/in_novgorod/
53.http://arkada-vn.ru/content/view/24/55/#novkan
54. http://www.ostankino-museum.ru/ht_3.php;
55.http://mycorso.ru/mediacard.aspx?mc=1096
56.http://www.psihol-extr.ru/dostoprim
57.http://www.arkhangelskoe.ru
58.http://www.moscovia-tour.ru/page9.html
59.http://rb-tour.ru
60.http://ex-kursia.ru/for-groups/day-trips.html
61.http://hist-usadba.narod.ru/index.html
62.http://www.oiru.org/biblio/108.html

текущее состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста
















Курсы

текущее состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста

российский рынок туризма возраст

Введение

Последний ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни общества, показал, почти взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Туризм уже давно рассматривается как один из наиболее прибыльных и интенсивно развивающихся отраслей мировой экономики. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и была признана, как самая большая сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовое явление, чтобы изменить отношение к себе туристским экскурсии, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и то, чтобы страны поняли преимущества экономического развития этой отрасли. Транспорт, проживание, питание, развлечения, структуры социальной и индивидуальной безопасности, воспринимавшиеся ранее как самостоятельные виды услуг, ныне стали основополагающими элементами единого комплекса туризма .

Этот комплекс в их состав отрасли, является катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. А теперь уже можно говорить о необходимости перехода на устойчивое развитие туризма, с соответствующими изменениями во всех составляющих индустрии туризма. Как отрасли туризм подвержен процессам характерным для всего мирового класса: углубление специализации, накопления процессы концентрации, переход на новые технологии. Следует отметить, что наиболее важными факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.

Узнать стоимость работы