Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исполнительная власть и публичное управление(публичная администрация) в РФ и США.

  • 28 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 15.06.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Общие положения об исполнительной власти Российской Федерации и США.
§1. Понятие, характерные черты и принципы исполнительной власти Российской Федерации.
§2.Понятие, характерные черты исполнительной власти США.
Глава 2.Особенности государственного управления в России и США.
§1.Место и роль института Президента в системе исполнительной власти Российской Федерации.
§2.Аппарат Президента по-американски.
§3.Использование американского опыта публичного управления в России.
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Самым же значимым подразделением Исполнительного управления Президента является Аппарат Белого дома. Создаваемый единолично главой государства, его исполнительными приказами, он координирует работу всех подразделений Исполнительного управления Президента и выполняет функции, требующие ежедневных контактов с первым лицом. Основная задача руководителя Аппарата Белого дома - направлять деятельность Аппарата Белого дома и Исполнительного управления Президента в целом. Руководитель Аппарата Белого дома должен также отстаивать интересы Президента во взаимоотношениях с органами государственной власти и частными лицами, освобождать его от рутинной, сугубо административной работы. Помимо этого, руководитель Аппарата призван отвечать за подготовку пресс-конференций и выступлений Президента, встреч на высшем уровне, организацию рабочего графика Президента. Учитывая вышесказанное, а также то, что вице-президенты зачастую лишь номинально являлись фигурой номер два в иерархии государственной власти, в лице руководителя Аппарата Белого дома фактически получаем вполне реальное второе лицо на американском политическом «небосклоне».§3.Использование американского опыта публичного управления в России.Представляется, что использование опыта в условиях нашей страны возможно в виде конституционного закрепления статуса Президента Российской Федерации как руководителя единой системы исполнительной власти в России. Как вариант, можно вообще отказаться от наличия должности Председателя Правительства Российской Федерации (это устранит дуализм в федеральной исполнительной власти), предоставив главе государства самому формировать Правительство страны (укрепит положение главы государства в системе исполнительной власти). Всевластие Президента России в этой сфере можно компенсировать (по аналогии с США) обязанностью согласовывать назначение федеральных министров с Федеральным Собранием. Более того, данные полномочия было бы целесообразно передать от Государственной Думы (которая может быть распущена главой государства) Совету Федерации либо устранить в Конституции страны возможность роспуска нижней палаты Федерального Собрания (так, в США обе палаты парламента не могут быть распущены Президентом).Как вариант, возможно снова предусмотреть в действующей Конституции должность вице-президента Российской Федерации, возложив на него номинальные функции по руководству Правительством России, что позволит разгрузить работу главы государства и повысить ее эффективность. Кроме того, если вице-президента Российской Федерации избирать, а не назначать (как его избирают совместно с Президентом в США), то это придаст деятельности главы Правительства больший статус и легитимность, чем ныне действующему руководителю Правительства России, который получает власть из рук Президента и Государственной Думы.Более того, в случае отрешения от должности главы государства полномочия Президента перейдут к вице-президенту, избранному населением Российской Федерации, а не назначенному главой государства. Существовавшая до принятия действующей Конституции Российской Федерации должность вице-президента России не была подкреплена тщательно продуманной системой его полномочий, его статус в Конституции (Основном Законе) Российской Федерации был не детализирован. Зачастую вице-президент А. Руцкой вторгался в компетенцию Президента Б.Н. Ельцина, особенно в части формирования новых органов власти и назначения должностных лиц, что приводило к конфликтам этих двух высших руководителей в государстве. Чтобы исключить (в случае закрепления должности вице-президента в будущем) возможные конфликты главы государства и его заместителя, следует конституционно разграничить их полномочия, определить порядок и условия, при которых вице-президент может осуществлять полномочия главы государства, а также предусмотреть механизм привлечения вице-президента к ответственности за попытки узурпации власти, а также правление, которое повлечет вред интересам Российской Федерации, реализации прав, свобод и законных интересов граждан России. Использование в Российской Федерации опыта США в части совмещения вице-президентом должности руководителя Сената представляется нецелесообразным, так как это ослабит конституционно-правовой статус Федерального Собрания (которому принадлежит решающая роль в процедуре отрешения главы государства от должности).Несмотря на то что избрание главы государства в России осуществляется в соответствии с Конституцией страны гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (что выгодно отличает нашу страну от США, где Президент избирается опосредованно коллегией выборщиков и нередки ситуации, когда для избрания на эту должность достаточно волеизъявления фактического меньшинства избирателей), действующее законодательство не закрепляет минимальный порог явки для признания выборов действительными (хотя бы в 50%), в отличие, например, от Франции (где подобный порог закреплен в законодательстве)1.В качестве действенных мер по укреплению правового статуса Федерального Собрания можно закрепить запрет на роспуск нижней его палаты главой государства (аналогично США), а также предоставить палатам Федерального Собрания право избирать самостоятельно часть судей Конституционного суда.Во многих зарубежных странах существенно ограничена возможность законодательной инициативы президентов по целому ряду отраслей законодательства. Так, по вопросам принятия бюджета, финансового и налогового законодательства власть Конгресса исключительно велика (и в области принятия бюджета, и в сфере контроля за фактическими ассигнованиями). Тогда как в Российской Федерации именно Президент страны в лице Правительства России является единственным инициатором разработки проекта федерального бюджета, а роль парламента состоит в декоративном утверждении чужого проекта. Конечно, в США (как и в России) глава государства может наложить право вето на принятый Конгрессом закон (как карманное, так и постатейное), но в то же время игнорирование мнения парламента может привести к парламентским расследованиям деятельности Президента и его импичменту2. Причем отрешение от должности главы государства не ограничено возможностью роспуска Конгресса (в отличие от России, где Государственная Дума сама может быть распущена Президентом Российской Федерации), что делает данную процедуру весьма действенной и эффективной (так, Президент США Р. Никсон после Уотергейтского скандала предпочел не дожидаться результатов импичмента и ушел в отставку сам). Интересен опыт США в части ограничения всевластия американского Президента по подписанию международных договоров. Любой парламент в силу своей многочисленности и многопартийности является учреждением более консервативным в современных странах, чем глава государства. Он менее подвержен чужому (особенно иностранному и международному) влиянию и давлению. Представляется, что успехи американской дипломатии, а также практики заключения США международных договоров во многом обязаны тому, что данные процессы протекают под неусыпным контролем Конгресса, хотя в большинстве стран главы государств достаточно свободны в заключении международных договоров с иностранными государствами и международными организациями (правда, с последующим утверждением их в парламентах). Было бы полезным использовать американский опыт в этом вопросе, ограничив полномочия Президента Российской Федерации по заключению международных договоров, особенно в части ограничения или сокращения вооружений, обязательным согласованием данного вопроса в Совете Федерации, что поставит решение данных судьбоносных для страны вопросов под жесткий парламентский контроль. В то же время это нисколько не ограничивает полномочия главы государства по определению основных направлений политики в стране.ЗаключениеИсходя из всего вышеизложенного, можно сделать некоторые выводы.Исполнительная власть в Российской Федерации как самостоятельная ветвь государственного механизма представляет собой совокупность федеральных и региональных органов государственной власти, обладающих полномочиями по исполнению и реализации положений Конституции страны и законов в законных порядке, формах и методами.Американский Президент является главой правительства, всей системы исполнительной власти и одновременно главой государства.Отечественные и зарубежные политологи и юристы придерживаются мнения, что Исполнительное управление Президента и его основная составная часть - Аппарат Белого дома играют более важную роль в определении государственной политики, чем исполнительные департаменты. Однако роль эта оценивается по-разному. Так, одни специалисты полагают, что вспомогательный аппарат, разросшийся до такой степени, при которой личные контакты Президента с большей частью его сотрудников едва ли возможны, не облегчает, а затрудняет президентский контроль за текущими делами; что Президент, создавший «стену», отгораживающую его от других правительственных ведомств, ослабил собственное влияние, обезличил процесс управления. Другие же видят в деятельности Исполнительного управления Президента гарантии от некомпетентности и произвола. Можно принять ту или иную позицию, но сложно отрицать тот факт, что на сегодняшний день фактически Президент сам уже не руководит исполнительной властью, а скорее находится в ее центре, убеждая, согласовывая, ведя переговоры, дабы достичь поставленных целей.Хотелось бы отметить, что использование в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института Президента должно преследовать в качестве главных целей: а) восстановление и укрепление баланса в системе разделения властей; б) повышение ответственности в деятельности как самого главы государства, так и всего механизма государственной власти; в) укрепление и централизацию государственного аппарата в стране; г) повышение контроля за Президентом страны и иными органами власти со стороны избирателей.Список используемой литературы:Нормативные правовые акты:«Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована в «Российской газете», № 237, 25.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.«О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.«О Президенте РСФСР»Закон РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 17. Ст. 512.Монографии, учебники, периодические издания:Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2009. 493 с.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. М.: Омега-Л, 2010. 339 с.Домрин А.Н. Конституционная процедура импичмента в США // Журнал российского права. 2011. N 7.Кукушкин Е.В., Зуйков А.В. «Приводной ремень» исполнительной власти в США: аппарат Президента по-американски // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 12. 532 с.Куриленко А.В. Понятие и содержание деятельности Президента РФ в качестве гаранта Конституции России // Юридический мир. 2011. N 8. С. 24 - 26.Малько А.В. Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методический комплекс. М.:2009. 551 с.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность. Минск: ИСПИ, 2011, 491 с.Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М.: Издательство «НОРМА», 2010.Студеникин С.С. Советское административное право. М.: Государственное издательство юридической литературы, 1949. С. 3 - 4.Страшун Б.А. Конституции государств Европы. М.: НОРМА, 2011,с.221

Список используемой литературы:

Нормативные правовые акты:
1.«Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована в «Российской газете», № 237, 25.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2.«О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
3.«О Президенте РСФСР» Закон РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 17. Ст. 512.

Монографии, учебники, периодические издания:
1.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2009. 493 с.
2.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. М.: Омега-Л, 2010. 339 с.
3.Домрин А.Н. Конституционная процедура импичмента в США // Журнал российского права. 2011. N 7.
4.Кукушкин Е.В., Зуйков А.В. «Приводной ремень» исполнительной власти в США: аппарат Президента по-американски // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 12. 532 с.
5.Куриленко А.В. Понятие и содержание деятельности Президента РФ в качестве гаранта Конституции России // Юридический мир. 2011. N 8. С. 24 - 26.
6.Малько А.В. Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методический комплекс. М.:2009. 551 с.
7.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
8.Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность. Минск: ИСПИ, 2011, 491 с.
9.Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М.: Издательство «НОРМА», 2010.
10.Студеникин С.С. Советское административное право. М.: Государственное издательство юридической литературы, 1949. С. 3 - 4.
11.Страшун Б.А. Конституции государств Европы. М.: НОРМА, 2011,с.221

Исполнительная власть в РФ

План:

 

Введение. 3

1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ. 5

2. Система и структура органов исполнительной власти в российской федерации. 13

3. Президент РОССИЙСКОЙ федерации и исполнительная власть. 27

Вывод. 34

список литературы.. 35









































Введение


В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Сущность и структура государственной власти юридически закреплены в Конституции и конституционные законы. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь обоснование морали, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.

в Соответствии со статьей 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.

На ветвь исполнительной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и другим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц постоянно

Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти

Узнать стоимость работы