Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепция развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

  • 12 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 11.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В системе Эльконина-Давыдова особое внимание уделяется психологическим новообразованиям, присущим тому или иному возрасту учащихся, а также процессу умственного развития. В связи с этим, психологи должны использовать разнообразные методики диагностики процесса развития теоретического (разумного) мышления. От учителя здесь не требуется диагностика, так как ею занимаются школьные психологи (3).
10. Достоинства и недостатки отечественной дидактической системы. 11. Возможности и ограничения в применении системы.
К недостаткам современной дидактической системы можно отнести отсутствие деятельностной педагогики, в которой главной целью является развитие основ теоретического мышления, тогда как именно этот тип мышления оказывается крайне полезным в жизни человека в современных условиях. Кроме того, также стоит выделить невнятность предметного содержания, которое выражается в обилии в учебном процессе и учебных пособиях лишней информации. На сегодняшний день очевидно, что многие задачи обучения должны осуществляться за более короткий промежуток времени, чтобы у учащихся оставалось больше времени на решение личностных задач, подчас не связанных с обучением.
Отечественная дидактическая система имеет и целый ряд достоинств – внимание к проблемам самовоспитания, нацеленность на высокий результат обучения и усвоения учащимися новых знаний, хороший уровень практической подготовки, компетентность педагогов.
Система Эльконина-Давыдова как раз и нацелена на преодоление недостатков отечественной дидактической системы. Особый интерес в настоящее время к данной системе связан прежде всего с тем, что она практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Эта система способствует формированию инициативы, самостоятельности и ответственности, способности реализовывать свои возможности.
Система предоставляет широкие возможности для разработки прямо на уроке новых методов работы взаимодействия, что несомненно делает систему Эльконина-Давыдова очень функциональной и мобильной, отвечающей современным требованиям. Однако следует отметить, что есть и определенные ограничения использования этой системы – в частности, нет целостного описания технологии развивающего обучения, так как это сравнительно новая образовательная система. Учителя нуждаются в новых методах и формах работы в соответствии с принципами концепции развивающего обучения. Другой существенной проблемой является внедрение системы Эльконина-Давыдова в школы, где уже много лет практикуется традиционная форма обучения.










Заключение

На сегодняшний день рассматриваемая нами система  развивающего   обучения Эльконина-Давыдова представляется особенно актуальной для отечественного образования, так как она предлагает совершенно иной качественный подход к формированию процесса обучения с учетом личностных особенностей учащихся, возможностей теоретического пути познания. В том случае, если данная система будет грамотно внедрена в систему общего образования, мы можем ожидать замечательных положительных результатов. В первую очередь, эта система будет работать на обучение и воспитание современного человека – мыслящего, мобильного, ициниативного, ответственного, способного адекватно и возможно быстро решать поставленные перед ним задачи, успешно применять на практике полученные знания.



Список литературы


Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М., 2002. [Ресурс локального доступа]
Давыдов  В.В. Проблемы развивающего   обучения. – М., 1986.
Мухортова Е.А. Психолого-педагогические основы современных дидактических систем. Учебный курс. [Ресурс локального доступа]
Шабанова Т.Л., Фоминова А.Н. Педагогическая психология. – М., 2011./Электронный ресурс//http://fictionbook.ru/author/
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.















12

Список литературы


1.Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М., 2002. [Ресурс локального доступа]
2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
3.Мухортова Е.А. Психолого-педагогические основы современных дидактических систем. Учебный курс. [Ресурс локального доступа]
4.Шабанова Т.Л., Фоминова А.Н. Педагогическая психология. – М., 2011./Электронный ресурс//http://fictionbook.ru/author/
5.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

Компьютеризация реализации образовательных технологий системы развивающего обучения д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова на уроках

ФЕДЕРАЛБНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВВАНИЮ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ". К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

МОСКОВСКИГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.- Н.E. БАУМАНА

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

Кафедра психологии профессиональной деятельности и

контроль непрерывного педагогического образования

Конашенков Алексей Геннадьевич

студент четвертого курса очного отделения

Компьютеризация реализации образовательных технологий системы развивающего обучения д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова на уроках (на примере раздела "Технология обработки древесины" 6 Класс курса "Технология").

диссертация по методике преподавания технологии







Калуга, 2010

Содержание

Введение

Глава 1: Теоретические основы образовательной технологии "система развивающего обучения"

1.1  История развития и становление системы развивающего обучения

1.2  Изучение системы развивающего обучения на основе работ д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

1.3  Формы обучения в системе развивающего обучения д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

1.4  Использование информационных технологий в развивающем обучении

Глава 2: Использование компьютерных технологий на уроках "Технологии"

2.1 Анализ программы "Технология"

2.2 Тематический план на раздел "Технология обработки

древесины" 6 класс

2.3 Планы-конспекты уроков

Вывод

Список литературы

Введение

Быстрое развитие в последние годы информационных и телекоммуникационных технологий достаточно быстро, чтобы принести современное индустриальное общество к обществу информационному, в котором производство и распространение информации становятся доминирующим фактором, оттесняя материальное производство и сферу оказания услуг на второй план.

В информационном обществе произойдет, естественно, существенное преобразование экономических отношений и всех сфер человеческой деятельности, в том числе системы образования, которая обеспечивает формирование интеллектуального потенциала общества и является одним из самых больших человеческих ценностей. Для любой страны степень ее экономического и технологического развития, благосостояние общества и благополучие граждан напрямую зависит от уровня знаний, навыков и квалификации активной части населения. Поэтому идеи и принципы непрерывного и доступного образования получили всеобщее признание во всех цивилизованных странах мира [5, 3].

Узнать стоимость работы