Управление внутренними коммуникациями бизнес-организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3434 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 12.06.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационного обеспечения деятельности предприятия
1.1. Понятие информации и информационных технологий управления
1.3. Сущность значение информационных технологий управления
1.3. Коммуникационная поддержка и коммуникационное обеспечение принятия решений
Глава 2. Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития
2.1. Современное развитие информационных технологий в бизнесе
2.2. Информация и информационная культура предприятия
2.3. Использование современных информационных технологий в работе с персоналом на отечественных предприятиях
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Первая — негативное впечатление от предшествующих систем в форме автоматических систем управления. Вторая - недостаточная профессиональная компетентность персонала управленческого звена в вопросах использования компьютерных технологий. В результате сотрудники кадровых служб практически не участвуют в процессе создания современных технологий подбора персонала, и поэтому далеко не всегда бывают удовлетворены возможностями традиционных программ такого класса, имеющихся на рынке. Кроме того, практическое внедрение технологий часто тормозится несоответствием компьютерной оснащенности предприятий и требованиями, предъявляемыми к ней со стороны компьютерных приложений.
Интеграция России в мировое информационное пространство не может не способствовать внедрению автоматизации во все управленческие процессы, включая подбор персонала. Современный уровень развития автоматизации в управленческий сфере сопровождается рядом проблем.
Первая, и, возможно, главная проблема — недостаточная компетентность как руководства всех уровней управления предприятием, так и рядовых работников кадровой службы в отношении вопросов автоматизации. В настоящее время изменилось содержание деятельности кадровой службы в организации. Предъявляются повышенные профессиональные требования к профессиональному подбору персонала. Представители кадровых служб должны не только обрабатывать информацию на компьютерах, но и иметь представление о положении дел в смежных областях, уметь при необходимости решать различные управленческие задачи. Подавляющее большинство работников — практики, которые не обучаются ни в высших, ни в средних специальных учебных заведениях. Среди руководителей кадровых служб и их заместителей этот показатель составляет 88%. Отмечается также наличие возрастной проблемы среди работников кадровых служб. Как следствие — неумение работников этой сферы сформулировать свои требования к соответствующему современному программному продукту и оценить с функциональных, информационных и технологических позиций пакеты по управлению кадрами, которые предлагаются на рынке, следовательно, выбрать тот из них, который наиболее полно удовлетворяет потребностям в подборе персонала на конкретном предприятии. Решить данную проблему можно только путем переобучения управленческого персонала. До сих пор достаточно большой процент курсов повышения квалификации для работников кадровых служб ориентированы на два спектра вопросов: «правовые» и «правильность ведения кадрового делопроизводства». Хотя работник сферы управления должен уметь решать не только сиюминутные узкоспециализированные задачи, но и достаточно профессионально разбираться в особенностях компьютерных технологий на уровне пользователя (уметь сделать описание постановки задачи, оценить соответствующий пакет программ, проанализировать существующую систему управления).
Вторая проблема — это приверженность к традиционному подходу при подборе персонала. И хотя многие руководители и специалисты понимают, что время требует новых подходов к профессиональному подбору персонала. Это касается как типовых задач, так и принципиально новых задач.
В-третьих - проблемы автоматизации в кадровой сфере на отечественных предприятиях решаются, в основном, путем приобретения готовых программных продуктов в форме пакетов прикладных программ (ППП). В настоящее время все программные продукты управления кадрами можно подразделить на следующие группы:
1. любительские программы;
2. самостоятельные (автономные программы);
3. программы, выполненные по заказу;
4. модуль в системе управления предприятием (импортный ППП);
5. модуль в системе управления предприятием (отечественный ППП).
Основных причин, приводящих к тому, что готовый продукт необходимо приспосабливать к условиям конкретного предприятия, - две. Суть первой состоит в том, что любой готовый пакет такого класса ориентирован на некоторую абстрактную систему управления, что в реальных условиях вряд ли имеет место. Система управления каждого предприятия отличается спецификой. Вторая причина заключается в том, что качественная программа может быть составлена только на основе качественной постановки задачи. А последняя, в свою очередь, может быть сделана только специалистом, работающим в той предметной области, к которой данная задача относится. Но поскольку разработчики практически никогда в полной мере не владеют знаниями в сфере подбора кадров, то и соответствующие постановки задач не всегда отражают все особенности данной предметной области.
В настоящее время практически отсутствуют специальные исследования по проблемам профессионального подбора в условиях новых информационных технологий. Надо учитывать то обстоятельство, что наличие современных технологий профессионального подбора персонала окажет воздействие на систему управления персоналом, и порождает ряд новых задач, например, возможности дистанционной работы и интерактивного тестирования, использование технологии сканирования.
Выводы
Таким образом, информационные технологии (ИТ) - совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а так же повышения их надежности и оперативности.
Информационные технологии в сфере экономики управления - это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
По сути, под информационной технологией на практике понимается технологическое применение компьютеров и других технических средств обработки и передачи информации. Как и всякая технология, информационная технология включает в свой состав определенные комплексы материальных средств (носители информации, технические средства ее измерения, передачи, обработки и т.п.), способы их взаимодействия, а так же определенные методы организации работы с информацией.
Заключение

Информация играет в обществе все более важную роль. Ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мироздания: веществом и энергией. Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают как ресурс наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими и материальными ресурсами. Эффективное управление информационными ресурсами становится специфической проблемой менеджмента.
В настоящей работе рассматриваются коммуникативные процессы, протекающие в информационных системах и в их непосредственном окружении как в сфере информационного менеджмента. Не вдаваясь в тонкости определений, примем далее, что понятия информационный менеджмент, информационная система, информационная технология, информационные ресурсы, средства информатизации и т.п. знакомы читателю из какого-либо базового учебного курса или хотя бы интуитивно понятны, так как согласно латинской пословице имя говорит само за себя (потеп est omen).
Масштабы работ и затрат, которыми характеризуется информатизация различных сфер жизни общества, и значение, которое приобрели информационные ресурсы, острейшим образом поставили проблему повышения эффективности информационных систем. Одним из путей ее решения является подготовка соответствующих специалистов. Так, менеджеру любой сферы деятельности, в которой используются информационные ресурсы, - машиностроителю, торговому работнику, химику, чиновнику муниципального и государственного управления, экономисту, для эффективной работы нужно знать:
что собой представляют информационные ресурсы по существу;
как и из чего формируется технологическая среда информационных систем.
На основании проделанной работы проведенных исследований управленческого персонала предприятия можно сделать ряд выводов.
1. Прежде всего, следует отметить, что хотя предприятие функционирует с положительными результатами, в его работе наблюдаются ряд существенных недостатков, вызванных, прежде всего отсутствием четкой системы и организации управления.
2. Достаточно проблематичной областью деятельности на предприятии является информационное обеспечение управленческих процессов и использование технического и программного обеспечения системы управления. Данное направление деятельности на предприятии считается второстепенным и практически не развивается. Существующая на предприятии система информационного и технического обеспечения управленческих процессов построена на основе советских подходов и не отвечает современным требованиям.
В этих условиях особое значение приобретает создание развернутой системы деятельности руководства направленные на улучшение информационной и технической базы предприятия, которое должно осуществляться по следующим направлениям.
3. Особое значение в этой системе имеет ее коммуникационного обеспечение и создание банков данных, которые на предприятии должны разрабатываться на уровне предприятия, цеха, участка.
4. Для того, чтобы значительно повысить эффективность деятельности предприятия необходимо особое внимание уделять разработке рекомендаций по техническому оснащению основных информационных и управленческих процессов.







Список литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации. 29 июля 2006 г.
ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Издательство стандартов, 2003 г
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., Издательство стандартов, 2008.
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 2009.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2009.
Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО., 2009 г.
Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 345 с.
Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен, 2008 г. 336 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности Издательства: Высшая школа, Мастерство; 2009 г. 240 с.
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 365с.
Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. М: , 2008г
Жариков И.А. Методика расчета экономической эффективности использования ЭВТ в хозяйственной деятельности предприятия , Тамбов, 2009
Информатика и информационные технологии. Учебник./ Н.Д.Угринович. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2009
Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2009
Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2008. № 1.
Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике Издательство: Экономика; 208 стр., 2008 г.
Клоков И.В. Эффективное делопроизводство на ПК, СПб, ПИТЕр, 2010 г
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2009.
Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2008 г.
Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 2009
Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией , 464 стр., 2008 г.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,2009. – 624с.
Романов Д.А. , Ильина Т.Н, Логинова А.Ю. Романов - Правда о электронном документообороте; М., ДМК, 2009 г
Савельев А.М. Выбор системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Журнал «Делопроизводство и документооборот предприятия» № 4 2007 г
Санкина Л.В. Быкова Т.А, делопроизводство в коммерческих организациях ( на примере АО) М., МЦФЭР, 2010 г
Андреев В. Автоматизация документооборота компании – не простой выбор // IT Manager №6(12)/2008
Беляев И.Г. Система электронного документооборота предприятия как элемент управления предприятием // Делопроизводство, №4, 2010
Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2007.-№4.
Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2007.-№12.
Князева Т.А. Сравнительный анализ российских систем электронного документооборота// Офисные системы № 4, 2006
Козлов И. проблемы внедрения автоматизированных систем // Новые системы финансовго учета// 2007, №3
Короткий С. Современные технологии корпоративного документооборота // Компьютерный еженедельник «Компьютера» 2007. № 3
Музанов О.И. Теоретические концепции внутрифирменного управления на основе информационных систем // Вестник МГУП. – 2010. – №7
Электронный документооборот// Компьютера, февраль 2010















Приложение 1

Рис. 1.1. Структура управления информационной поддержки принятия управленческих решений

Рис. 1.2. Структура информационных потоков в организации

Рис. 1.3. Использование компьютерной техники для решения задач
Приложение 2

Рис.1.4. Периодичность использования компьютерной и другой техники руководителями и специалистами

Рис. 1.5. Схема автоматизированного рабочего места управленческого персонала









Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2000, С.31
Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2000, С.35
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005, С.37
Информатика и информационные технологии. Учебник./ Н.Д.Угринович. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002, С.19
Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 1999, С.71
Тоффлер Э.. Третья волна. М.: ACT, 2009. -С. 92.
Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М: Политиздат, 2001.- С.37

Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2006. – С. 58.
Винер Е. Кибернетика и общество. М: Издательство иностранной литературы, 2008. С.17.
Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. - ч. 1. — М.: Изд-во ГАУ, 2008. – С. 125.
Акулов В. Б., Рудаков М Н. Теория организации. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005 – С. 69.
Санкина Л.В. Быкова Т.А, делопроизводство в коммерческих организациях ( на примере АО) М., МЦФЭР, 2005 г , С. 69.

Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 2003 г. , С. 325.

Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 , С.96.
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005, С.96.
Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2003. № 1. , С.102.
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005, С.142.

Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией , 464 стр., 2003, С.89.

Авдашева Н.М., Розанова А.Н. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М.: Изд-во «Магистр», 2006. – С. 96.
Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. М., 2005. – С. 171.
Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — (Серия «Вопрос-ответ»).- С. 47.
Николаев О.Г. Теория организации. – М.: Литера, 2005 – С. 84.
Альтшулер И. Информация для руководителя. www.cfin.ru/itm/4and13.shtml









3

Список литературы

1.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации. 29 июля 2006 г.
2.ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Издательство стандартов, 2003 г
3.ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., Издательство стандартов, 2008.
4.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 2009.
5.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2009.
6.Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО., 2009 г.
7.Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 345 с.
8.Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи ин-формации Издательство: Экзамен, 2008 г. 336 с.
9.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
10.Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленче-ской деятельности Издательства: Высшая школа, Мастерство; 2009 г. 240 с.
11.Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 365с.
12.Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. М: , 2008г
13.Жариков И.А. Методика расчета экономической эффективности использования ЭВТ в хозяйственной деятельности предприятия , Тамбов, 2009
14.Информатика и информационные технологии. Учебник./ Н.Д.Угринович. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2009
15.Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2009
16.Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2008. № 1.
17.Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике Издатель-ство: Экономика; 208 стр., 2008 г.
18.Клоков И.В. Эффективное делопроизводство на ПК, СПб, ПИТЕр, 2010 г
19.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2009.
20.Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2008 г.
21.Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 2009
22.Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Си-стемы управления организацией , 464 стр., 2008 г.
23.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Де-ло,2009. – 624с.
24.Романов Д.А. , Ильина Т.Н, Логинова А.Ю. Романов - Правда о элек-тронном документообороте; М., ДМК, 2009 г
25.Савельев А.М. Выбор системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Журнал «Делопроизводство и документооборот предприятия» № 4 2007 г
26.Санкина Л.В. Быкова Т.А, делопроизводство в коммерческих органи-зациях ( на примере АО) М., МЦФЭР, 2010 г
27.Андреев В. Автоматизация документооборота компании – не простой выбор // IT Manager №6(12)/2008
28.Беляев И.Г. Система электронного документооборота предприятия как элемент управления предприятием // Делопроизводство, №4, 2010
29.Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2007.-№4.
30.Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2007.-№12.
31.Князева Т.А. Сравнительный анализ российских систем электронного документооборота// Офисные системы № 4, 2006
32.Козлов И. проблемы внедрения автоматизированных систем // Новые системы финансовго учета// 2007, №3
33.Короткий С. Современные технологии корпоративного документооборота // Компьютерный еженедельник «Компьютера» 2007. № 3
34.Музанов О.И. Теоретические концепции внутрифирменного управления на основе информационных систем // Вестник МГУП. – 2010. – №7
35.Электронный документооборот// Компьютера, февраль 2010

Вопрос-ответ:

Что такое внутренние коммуникации бизнес-организации?

Внутренние коммуникации бизнес-организации представляют собой процесс передачи информации, идущий внутри организации, между ее сотрудниками на разных уровнях и в разных подразделениях. Цель внутренних коммуникаций - обеспечить эффективный обмен информацией и координацию деятельности всех сотрудников внутри организации.

Какие технологии используются для управления внутренними коммуникациями в бизнес-организации?

Для управления внутренними коммуникациями в бизнес-организации используются различные технологии, такие как электронная почта, внутренние корпоративные сайты, системы электронного документооборота, видеоконференции и мобильные приложения. Все эти технологии позволяют сотрудникам быстро и удобно обмениваться информацией и взаимодействовать друг с другом даже на расстоянии.

Какое значение имеют информационные технологии в управлении внутренними коммуникациями?

Информационные технологии играют важную роль в управлении внутренними коммуникациями, так как они обеспечивают быстрый и надежный обмен информацией между сотрудниками. Они также позволяют автоматизировать процессы коммуникации, улучшить доступ к информации и повысить эффективность работы всей организации.

Что такое коммуникационная поддержка и коммуникационное обеспечение принятия решений?

Коммуникационная поддержка - это система мероприятий, направленных на обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия между участниками принятия решений в организации. Коммуникационное обеспечение принятия решений включает в себя использование различных коммуникационных технологий и методов, таких как общение в рабочих группах, проведение совещаний и конференций, обмен информацией через электронные системы и т. д.

Зачем бизнес-организации нужно управление внутренними коммуникациями?

Управление внутренними коммуникациями в бизнес-организации необходимо для обеспечения эффективного информационного обмена между сотрудниками, так как это позволяет сократить потери времени и ресурсов, улучшить координацию действий и принятие решений. Кроме того, правильно организованные внутренние коммуникации способствуют формированию единой командной работы и укреплению корпоративной культуры.

Какие информационные технологии используются для управления внутренними коммуникациями?

Для управления внутренними коммуникациями бизнес-организации применяются различные информационные технологии, такие как электронная почта, внутренние корпоративные порталы, чаты и мессенджеры, видео- и аудиоконференции, социальные сети, системы электронного документооборота и многое другое. Они позволяют быстро и эффективно передавать информацию, обмениваться документами и общаться с коллегами из разных отделов и филиалов.

Какую роль играют информационные технологии в современном бизнесе?

Информационные технологии играют важную роль в современном бизнесе. Они позволяют автоматизировать и оптимизировать процессы управления, усовершенствовать внутренние коммуникации, повысить производительность и эффективность работы сотрудников, улучшить взаимодействие с клиентами и партнерами, снизить издержки и повысить конкурентоспособность. Все это помогает бизнес-организации успешно развиваться и достигать поставленных целей.

Какие тенденции развития информационных технологий наблюдаются в настоящее время?

В настоящее время наблюдаются следующие тенденции развития информационных технологий: увеличение автоматизации и цифровизации бизнес-процессов, расширение возможностей облачных технологий, развитие и применение искусственного интеллекта и аналитики данных, повышение безопасности информации с помощью киберзащиты, интеграция различных систем и сервисов для обеспечения единого информационного пространства. Эти тенденции позволяют бизнес-организациям быть гибкими и адаптироваться к изменениям на рынке.