"Рассказ Достоевского "Крокодил".История создания.История изучения.Рамки и аспекты"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русская литература
  • 1515 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.09.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания произведения «Крокодил»……………………...5
Глава2. История изучения рассказа Ф.М. Достоевского «Крокодил»……..10
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15
Фрагмент для ознакомления

Была поставлена проблема взаимосвязи комического и смеха в произведениях Достоевского с христианством, а именно с традициями русской средневековой православной культуры и таким ее явлением, как юродство. А также были предприняты весьма плодотворные попытки рассмотреть проблему смеха в романах Достоевского в русле традиции русской литературы первой половины XIX века, с одной стороны, и в более широком контексте христианской литературы в целом. Комическое в романах Достоевского многолико и многогранно, оно представлено в самых неожиданных для трагического произведения видах. Необходимо провести исследование новых аспектов в постановке и решении проблем функционирования комического на различных уровнях художественной системы произведений Достоевского. В комических повестях «Село Степанчиково и его обитатели» и «Дядюшкин сон» моделирование центральных персонажей происходит при активной роли проявления низменных качеств человеческого характера. В основе их характеров лежит банальное самолюбие, духовная бедность, алчность, жажда власти. Среди героев этих повестей почти нет «бедных людей» или мелких чиновников. Во главе рассказа «Крокодил» стоит мелкий чиновник, строящий грандиозные планы, поучающий всех тому, что не знает сам.При этом отдельных работ по комплексному изучению этого произведения не проводилось.В настоящее время появляются статьи одним из главных источников исследования которых становится рассказ «Крокодил». Так, например, в статье А. Богданов К. «О крокодилах в России» анализируется использование образа Крокодила в произведениях авторов разных эпох, в частности, говорится о «Крокодиле» Достоевского: «Между тем приводимые в том же издании черновые наброски Достоевского дают основания для сомнения в категоричности этого утверждения. Так, например, выясняется, что проглоченный герой не только собирается распространять естественные науки (хотя и сознается, что их не знает), но и объявляет себя автором романа под названием «Как?». Уверения Достоевского в том, что его рассказ не метит в автора романа «Что делать?», оказались вполне тщетными и во мнении читательской аудитории»».Современные исследователи Т.А. Писчурина и В.В. Никулина, анализируя предшествующую «литературу вопроса», черновые наброски к рассказу , убедительно доказали, что объекты полемики в «Крокодиле» необычайно разнообразны и задевают по существу почти все значительные общественно-литературные явления 1860-х годов. Они обратили внимание, что вне поля зрения мнений о проблематике «Крокодила» остался вопрос о европейской цивилизации и ее влиянии на Россию».Себелева считает, что: «Анализ одного из мотивов литературы XIX века – мотив крокодила – показал, что он в определенных ситуациях имеет значение архетипическое. Архетипическое значение мотива крокодила проявляется в том, что он выступает в качестве сознательно вводимой мифологемы, формирующей с другими мотивами модель бытия.Таким образом, в рассказе Достоевского «Крокодил» в аллегорической форме представлена проблема, которая волновала писателя: Россия – Запад».Таким образом, в наши дни существуют разные мнения, касающиеся образа крокодила в рассказе Достоевского. Некоторые подчеркивают, что конфликт между двумя писателями все же существовал. Другие утверждают, что крокодил это метафора на Россию, или взаимосвязи «Россия и Запад».ЗаключениеЮмористические произведения Ф.М. Достоевского отличаются драматизмом. Автор использует гротескную форму выражения, отличающихся, например, от коротких юмористических рассказов А.П. Чехова. Рассказ «Крокодил» большинство исследователей творчества Достоевского относят к жанру повести. Произведение «Крокодил» было написано в 1864 году. Этот год в биографии Ф.М. Достоевского был очень трагичным. Сначала у него умирает жена, затем он теряет своего брата Михаила, основателя литературного журнала «Эпоха», в котором и был впервые напечатан «Крокодил». Ввиду произошедших событий в жизни Ф.М. Достоевского можно было и принять первоначальную версию истории создания этого сочинения, изложенную самим Достоевским.Изначально Ф.М. Достоевский утверждал, что автором рассказа является некто неизвестный, оставивший рукопись в квартире Достоевского в его отсутствие. Это кажется вполне логичным, учитывая, что трагические события произошедшие в 1864 году в жизни Ф.М. Достоевского не могли подвигнуть его писать юмористические произведения. Однако через некоторое время Ф.М. Достоевский утверждает, что он автор рассказа «Крокодил» и называет ее «безделицей», когда его обвиняют в том, что главный герой рассказа Иван Матвеич есть метафора на Н.Г. Чернышевского.Ф.М. Достоевский опроверг эти нападки, объясняя, что находится в дружественных отношениях с Н.Г. Чернышевским.Таким образом, история создания рассказа Ф.М. Достоевского «Крокодил» порождает все больше вопросов, касающихся принадлежности этого рассказа перу Ф.М. Достоевского. Это становится особенно актуальным ввиду непрекращающегося интереса к изучению творчества Ф.М. Достоевского.Список литературыБахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев: Next, 1994. 509 с.Белов С.В. Ф.М. Достоевский. Энциклопедия. М.: Просвещение. 2010. 743 с.Богданов К.О. О крокодилах в России. Очерки по истории заимствований и экзотизмов. М.: Новое литературное обозрение. 2006. 350 с.Введение в литературоведение: Учеб.для филол. спец. ун-тов / Г.Н. Поспелов, П.А. Николаев и др. М.: Высшая школа, 1988. 528 с.Заславский Д.О. Заметки о юморе и сатире в произведениях Достоевского // Творчество Ф.М. Достоевского: Сб. ст. М.: Логос, 2002. С. 123-128.Захаров В.Н. Система жанров Достоевского типология и поэтика. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 208 с.История русской литературы XIXвека (1870-1890) / Под ред. В.И. Коровина. М.: Владос, 2005. 543 с.Логинова Н.И. Формы и функции комического в романах Достоевского: автореф. дис. М., 2000. 197 с.Писчурина Т.А., Никуллина В.В. К вопросу о проблематике рассказа Ф.М. Достоевского «Крокодил» // Ф.М. Достоевский и современность: Сб. ст. Сургут: РИО СурГПИ, 2002. С. 87-95Себелева А.В. Символико-аллегорические образы: Ф.М. Достоевский и И.А. Салов // Изменяющаяся Россия – изменяющаяся литература: Сб. ст. Вы 2. Саратов, «Наука», 2008. С. 22-25.


Список литературы
1.Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев: Next, 1994. 509 с.
2.Белов С.В. Ф.М. Достоевский. Энциклопедия. М.: Просвещение. 2010. 743 с.
3.Богданов К.О. О крокодилах в России. Очерки по истории заимствований и экзотизмов. М.: Новое литературное обозрение. 2006. 350 с.
4.Введение в литературоведение: Учеб.для филол. спец. ун-тов / Г.Н. Поспелов, П.А. Николаев и др. М.: Высшая школа, 1988. 528 с.
5.Заславский Д.О. Заметки о юморе и сатире в произведениях Достоевского // Творчество Ф.М. Достоевского: Сб. ст. М.: Логос, 2002. С. 123-128.
6.Захаров В.Н. Система жанров Достоевского типология и поэтика. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 208 с.
7.История русской литературы XIXвека (1870-1890) / Под ред. В.И. Коровина. М.: Владос, 2005. 543 с.
8.Логинова Н.И. Формы и функции комического в романах Достоевского: автореф. дис. М., 2000. 197 с.
9.Писчурина Т.А., Никуллина В.В. К вопросу о проблематике рассказа Ф.М. Достоевского «Крокодил» // Ф.М. Достоевский и современность: Сб. ст. Сургут: РИО СурГПИ, 2002. С. 87-95
10.Себелева А.В. Символико-аллегорические образы: Ф.М. Достоевский и И.А. Салов // Изменяющаяся Россия – изменяющаяся литература: Сб. ст. Вы 2. Саратов, «Наука», 2008. С. 22-25.

Вопрос-ответ:

Какова история создания рассказа «Крокодил» Ф.М. Достоевского?

Рассказ "Крокодил" был написан Ф.М. Достоевским в 1865 году. Он был создан как ответ на вызов, брошенный писателю, который смеялся над писательским мастерством Достоевского и его серьезным подходом к литературе. Достоевский решил доказать, что может писать и комические произведения, и создал этот рассказ, который сочетает в себе элементы комедии и острого социального комментария.

Как история изучения рассказа Ф.М. Достоевского «Крокодил» влияет на его восприятие?

История изучения рассказа Ф.М. Достоевского «Крокодил» имеет большое значение для его восприятия. Этот рассказ долгое время был малоизвестным и оценивался неоднозначно. Однако, с течением времени, интерес к произведению возрастал, и его стали изучать в контексте творчества Достоевского и русской литературы в целом. Сейчас «Крокодил» рассматривается как одно из важных произведений Достоевского, которое отражает его мысли и идеи.

В чем заключаются рамки и аспекты рассказа «Крокодил» Ф.М. Достоевского?

Рассказ «Крокодил» Ф.М. Достоевского представляет собой историю о чиновнике, который превращается в крокодила и оказывается в зоопарке. В центре внимания автора находится проблема социального неравенства и различий между слоями общества. В рассказе присутствуют комические элементы, а также глубокий подтекст, который требует внимательного восприятия.

Какая была поставлена проблема взаимосвязи комического и смеха в произведениях Достоевского с христианством?

В произведениях Достоевского, включая рассказ «Крокодил», стоит вопрос о взаимосвязи комического и смеха с христианством и русской православной культурой. Исследователи интересуются тем, как эти элементы сочетаются с духовной традицией и как они могут быть прочитаны в этом контексте. Это важный аспект исследования рассказа и его места в творчестве Достоевского.

Какова история создания рассказа "Крокодил"?

Рассказ "Крокодил" был написан Ф.М. Достоевским в 1865 году. В этом произведении автор поставил перед собой задачу изобразить комическое и смех в связи с христианством и традициями русской средневековой православной культуры.

Как развивалось изучение рассказа "Крокодил" Ф.М. Достоевского?

Изучение рассказа "Крокодил" Ф.М. Достоевского началось еще при жизни автора. Однако полноценное осмысление и анализ произведения прошло через ряд лет после его написания. В настоящее время рассказ исследуется в контексте комического и сатиры, а также в отношении к ценностям христианства.

Какие рамки и аспекты рассматриваются в рассказе "Крокодил"?

В рассказе "Крокодил" рассматривается взаимосвязь комического и смеха с христианством и традициями русской средневековой православной культуры. Произведение также исследует темы морали, нравственности и ценностей в обществе.

Какая тема рассматривается в произведении "Крокодил" Ф.М. Достоевского?

В произведении "Крокодил" Ф.М. Достоевского рассматривается тема комического и смеха, а также их связь с христианством и традициями русской средневековой православной культуры.

Какова история создания рассказа "Крокодил"?

История создания рассказа "Крокодил" связана с литературным конкурсом, проводившимся журналом "Петербургская газета". Ф.М. Достоевский написал этот рассказ в 1865 году специально для этого конкурса и занял первое место. Рассказ был опубликован в журнале в том же году.

Как развивалось изучение рассказа "Крокодил" Ф.М. Достоевского?

Изучение рассказа "Крокодил" Ф.М. Достоевского началось с момента его публикации в 1865 году. Впоследствии, в сочетании с другими произведениями Достоевского, рассказ стал изучаться в рамках литературных курсов и анализироваться с разных ракурсов: психологического, социального, философского. Это произведение вызвало интерес у исследователей и по сей день.

Какие рамки и аспекты рассматриваются в рассказе "Крокодил" Ф.М. Достоевского?

В рассказе "Крокодил" Ф.М. Достоевского рассматриваются рамки и аспекты комического и смеха, их связь с религиозными традициями русской средневековой православной культуры и христианством. В произведении также затрагиваются вопросы морали, нравственности и справедливости.

Какие источники использовались при изучении рассказа "Крокодил" Ф.М. Достоевского?

При изучении рассказа "Крокодил" Ф.М. Достоевского использовались различные источники: критические исследования, статьи, монографии, книги и другие публикации, посвященные творчеству Достоевского и его рассказу "Крокодил". Также использовались анализы и интерпретации знаменитых литературных критиков и философов.