Технологии продажи мясных товаров(организация продажи полукопчёных и копчёных колбас).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 3434 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 25.06.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА
РАЗДЕЛ 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОПЧЕНЫХ И ПОЛУКОПЧЕНЫХ КОЛБАС
РАЗДЕЛ 3 ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА
РАЗДЕЛ 4 АССОРТИМЕНТ КОЛБАС В МАГАЗИНЕ
РАЗДЕЛ 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ КОПЧЕНЫХ И ПОЛУКОПЧЕНЫХ КОЛБАС
5.1 Приемка товара в магазине
5.2 Хранение товара в магазине
5.3. Подготовка товара к продаже и выкладка в торговом зале
5.4. Стимулирование сбыта
РАЗДЕЛ 6 РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
6.1 Расчет с покупателями в магазине
6.2 Типовые правила эксплуатации КММ и правила безопасности
6.3 Обязанности кассира
6.4 Возникновение проблемных ситуаций при расчетах с покупателями
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

На витрине продавцы выкладывают все образцы имеющегося товара, специальных правил выкладки нет. Можно порекомендовать располагать недорогой товар рядом с элитным, чтобы привлечь внимание к более дорогому продукту. Также рекомендуется использовать яркие стикеры для акционного товара. Для потребителя будут интересны дегустации товара. Дегустацию лучше организовывать совместно с производителем конкретного товара, так как ответственность за организацию процесса будет нести производитель.
К продаже допускаются только доброкачественные товары в пределах срока годности.
Продавцы обязаны следить за качеством реализуемых товаров. В случае обнаружения изменений качества товаров необходимо задержать их реализацию и немедленно сообщить об этом администрации торгового предприятия для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации. Ответственность за продажу покупателям недоброкачественных товаров несет продавец.
До поступления в торговый зал товары подготавливаются к продаже (освобождаются от тары, бумажной обертки, увязочных материалов, зачищаются загрязненные поверхности, заветренные срезы, верхний пожелтевший слой у жиров, мясо разделывается на сортовые отруба в соответствии со схемами разделки, колбасные изделия протираются тканью, концы оболочки срезаются, мясные хлебы, ветчина в форме, вареные и варено-копченые окорока и другие изделия, выпускаемые завернутыми в целлофан или пергамент, подаются на рабочие места в завернутом виде, упаковка с этих изделий снимается непосредственно в момент продажи). Инвентарь (ножи, вилки, лопатки и т.п.), применяемый при отпуске мяса, птицы, колбасных изделий, копченостей, должен ежедневно обрабатываться в соответствии с требованиями Санитарных правил и храниться в специально отведенных для этого местах.
Доброкачественные мясо и птица, колбасные изделия, копчености обмену и возврату не подлежат.
Недоброкачественные товары подлежат обмену в пределах срока годности либо покупателю возвращаются деньги. Возвращенный покупателем товар считается санитарным браком.
5.4. Стимулирование сбыта
В настоящее время проводимые рекламные мероприятия пассивны, ощущается нехватка рекламы. Необходимо предоставлять покупателям всю информацию и характеристиках реализуемой продукции (ассортимент, цена, качество и т.д.).
При проведении рекламной кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия.
Стимулирование ограничивается распродажами товара, у которого истекает срок годности. Для расширения возможностей стимулирования рекомендуется проводить совместные акции с производителями.

РАЗДЕЛ 6 РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
6.1 Расчет с покупателями в магазине
Расчет производится наличными на кассе. В торговом зале две кассы модели АМС-100. Контрольно-кассовая машина АМС-100-К - наиболее популярная в России системная ККМ, обладающая большими функциональными возможностями, высокой надёжностью и простотой в эксплуатации. Она предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки кассовых операций, регистрации их на чековой ленте.
6.2 Типовые правила эксплуатации КММ и правила безопасности
В настоящее время в Российской Федерации действуют Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Правилами установлено, что ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание ККМ должны производиться ЦТО. При вводе в эксплуатацию кассовых терминалов необходимо присутствие программиста и кассира-операциониста.
К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума, с которыми заключается договор о материальной ответственности.
Заводской номер ККМ обязательно указывается во всех документах (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, Книге кассира-операциониста и др.), а также в документах, отражающих перемещение ККМ в связи с отправкой в ремонт либо передачу другому предприятию.
В обязательном порядке актом оформляется передача ККМ на другое предприятие или в мастерскую для ремонта и обратный ее прием. Отметки о передаче ККМ делаются в Книге кассира-операциониста и в паспорте ККМ. Оформление акта необходимо и в случае ремонта денежных счетчиков непосредственно в магазине.
До включения ККМ замки должны быть закрыты, а ключи (если есть) должны храниться у администрации магазина.
Перед началом работы кассир-операционист получает под роспись все необходимое для работы на ККМ (ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, сумму наличных денег для начала работы, разменную монету, запасные рулоны чековой и контрольной лент).
Кассир-операционист перед началом работы на ККМ обязан: проверить исправность блокирующего устройства, заправить чековую и контрольную ленты;
-включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
-напечатать два-три чека без обозначения суммы в целях проверки четкости печатания реквизитов;
-нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету; установить со стороны покупателя табличку со своей фамилией. В процессе обслуживания покупателя кассир-операционист обязан определить общую сумму покупки и назвать ее, получить от покупателя деньги за товары и выполнить следующее:
-четко назвать сумму полученных денег и положить их отдельно на виду у покупателя;
-напечатать чек;
-назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).
В случае неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода или обрыва контрольной ленты кассир-операционист обязан совместно с представителем администрации магазина проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, вместо него получить нулевой), указать на обороте правильную сумму (рубли указываются прописью) и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты.
В случае обнаружения неисправности ККМ кассир-операционист вместе с представителем администрации магазина оформляет окончание работы на данной машине так же, как при окончании работы смены, с отметкой в Книге кассира-операциониста времени и причины окончания работы.
Кассиру-операционисту запрещено работать без контрольной ленты или склеивать ленту в местах обрыва. Нельзя допускать к ККМ посторонних лиц. Запрещается иметь в кассе личные деньги кассира-операциониста и деньги, не учтенные через ККМ (кроме денег, выданных перед началом работы).
Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением установлен также порядок окончания работы на ККМ. При закрытии магазина или при прибытии инкассатора кассир-операционист должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру, а в небольшом магазине с одной-двумя кассами — непосредственно инкассатору банка.
Представитель администрации магазина в присутствии кассира-операциониста снимает показания счетчиков, получает распечатку или вынимает контрольную ленту. Отчетные данные на конец рабочего дня вписываются в Книгу кассира-операциониста. Сумма выручки определяется по показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня. Данные о выявленных недостачах или излишках также заносятся в соответствующие графы Книги кассира-операциониста.
6.3 Обязанности кассира
Перед началом работы магазина кассир подготавливает свое рабочее место: проверяет исправность кассового аппарата, получает разменную монету различного достоинства, знакомится с ассортиментом товаров и ценами на них.
Кассир или другое лицо, получающее деньги за товар, производит расчет с покупателями в следующем порядке:
-четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
-печатает чек на кассовом аппарате;
-называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно);
-после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
При расчете покупатель ставит инвентарную корзину (лоток) с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину (лоток), постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовом аппарате стоимость покупки, четко называет общую стоимость покупки и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек. После окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
В часы спада покупательского потока контролер-кассир должен принимать участие в подготовке товаров к продаже, выкладке их на торговом оборудовании, следить за чистотой и порядком в торговом зале.
По окончании рабочего дня кассир подсчитывает сумму выручки за день, сверяет ее с показателями счетчиков и сдает деньги в установленном порядке.
6.4 Возникновение проблемных ситуаций при расчетах с покупателями
Проблемные ситуации чаще всего касаются того, что покупатель считает,что ему не дали сдачи в полном размере.Здесь могут оказать помощь автоматизированные видеосистемы. Система контроля Видеомаркет не просто обеспечивает традиционный видеоконтроль, но и дает уникальные возможности оперативно выявлять и предотвращать случаи мошеннических действий со стороны персонала предприятия. Система позволяет не только осуществлять контроль кассира и обеспечивать безопасность торгового бизнеса, но и служить инструментом анализа проблемных ситуаций в ходе работы персонала и статистики продаж.
POS-контроль Видеомаркет является инструментом для решения задач, которые связаны с контролем кассовых операций в торговых предприятиях разного масштаба(27).
Заключение


Цель работы- рассмотреть организацию товарно-технологического процесса в супермаркете ООО «Морозко» и выявить пути его усовершенствования.
В процессе анализа выявлено, что все необходимые правила приемки, предпродажной подготовки и работы с ККМ соблюдаются Ассортимент товара достаточно широкий, представлен тремя производителями, выбор которых обусловлен привлекательной ценой.
Выявленные проблемы касаются:
-снижения спроса в группах варено и сырокопченых колбас;
-низкой степени продвижения товара.
Возможные рекомендации:
-проведение анализа снижения спроса через анкетирования покупателей, анализ качества реализации (возможен метод Тайный покупатель), также рекомендуется АВС- анализ по группам.
-применение совместных акций по стимулированию продаж с производителями товара.

Список использованной литературы

Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: Инфра-М,2005.-224 с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.:Кнорус,2005.-672 с.
Брагин Л.А.Экономика торгового предприятия. - М.:Инфра-М,2010.-214 с.
Васенева К.Г. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. - М.:Феникс,2007.-431 с.
Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. - М.:Инфра-М,2010.-571 с.
Егоров В.Ю. Организация торговли. - СПб.: Питер,2006.-352 с.
Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-656 с.
Есютин А.А.,Карпова Е.В.Розничные торговые сети. - М.:Кнорус,2007.-424 с.
Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-553 с.
Ибрагимов Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров. - М.:Дашков и К.,2010.-400 с.
Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-236 с.
Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара. - М.:Дашков и К,2010.-175 с.
Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.:Юнити,2007.-560 с.
Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-222 с.
Панкрухин А.П.Маркетинг: учебник.- М.:Омега-Л.-656 с.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
Снегирева В.В.Книга мерчандайзера: практические рекомендации владельцу магазина. - СПб.: Питер,2007.-384 с.
Ткаченко Д.,Эксплуатация торгового персонала. - М.:Вершина,2008.-176 с.
Черняховская Т.Н.Маркетинговая деятельность предприятия. - М.:Юрайт,2008.-744 с.
Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: Эксмо,2008.-320 с.
Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер,2008.-612 с.
Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. - М.:Кнорус,2007.-240 с.
Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.:Эксмо,2010.-227 с.
www.cfin.ru
http://www.vmcontrol.ru/device/cashcontrol/


Схема автора
Схема автора









2






Зона разгрузки товара

Холодный склад

Теплый склад

Служ. вход

Гардероб для персонала



Моечная инвентаря

Комната приема пищи

Торговый зал

Кабинет администратора

туалет

вход

Зав. магазином (администратор)

Продавец-консультант

Фасовщица

Кассир

Кладовщик

Грузчик

Охранник

Уборщица


1)Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: Инфра-М,2005.-224 с.
2)Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.:Кнорус,2005.-672 с.
3)Брагин Л.А.Экономика торгового предприятия. - М.:Инфра-М,2010.-214 с.
4)Васенева К.Г. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. - М.:Феникс,2007.-431 с.
5)Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. - М.:Инфра-М,2010.-571 с.
6)Егоров В.Ю. Организация торговли. - СПб.: Питер,2006.-352 с.
7)Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-656 с.
8)Есютин А.А.,Карпова Е.В.Розничные торговые сети. - М.:Кнорус,2007.-424 с.
9)Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-553 с.
10)Ибрагимов Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
11)Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров. - М.:Дашков и К.,2010.-400 с.
12)Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-236 с.
13)Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
14)Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара. - М.:Дашков и К,2010.-175 с.
15)Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.:Юнити,2007.-560 с.
16)Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-222 с.
17)Панкрухин А.П.Маркетинг: учебник.- М.:Омега-Л.-656 с.
18)Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
19)Снегирева В.В.Книга мерчандайзера: практические рекомендации владельцу магазина. - СПб.: Питер,2007.-384 с.
20)Ткаченко Д.,Эксплуатация торгового персонала. - М.:Вершина,2008.-176 с.
21)Черняховская Т.Н.Маркетинговая деятельность предприятия. - М.:Юрайт,2008.-744 с.
22)Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: Эксмо,2008.-320 с.
23)Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер,2008.-612 с.
24)Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. - М.:Кнорус,2007.-240 с.
25)Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.:Эксмо,2010.-227 с.
26)www.cfin.ru
27)http://www.vmcontrol.ru/device/cashcontrol/

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет магазин, специализирующийся на продаже полукопченых и копченых колбас?

Магазин, специализирующийся на продаже полукопченых и копченых колбас, обычно имеет широкий ассортимент данных товаров. В нем также присутствует специальное оборудование для хранения и выкладки колбас, а также определенные требования к подготовке товара к продаже.

Какие характеристики и особенности имеют копченые и полукопченые колбасы, которые представлены в магазине?

Копченые и полукопченые колбасы, представленные в магазине, обладают насыщенным вкусом и ароматом, что достигается благодаря специальной технологии копчения. Они имеют различные варианты приготовления и могут быть изготовлены из различных видов мяса.

Как осуществляется изучение спроса на копченые и полукопченые колбасы?

Изучение спроса на копченые и полукопченые колбасы включает анализ предпочтений покупателей, а также проведение маркетинговых исследований и опросов. Также может быть использована статистическая информация о продажах данного товара в прошлом.

Какие товары колбас предлагаются в магазине, специализирующемся на продаже полукопченых и копченых продуктов?

В магазине, специализирующемся на продаже полукопченых и копченых колбас, предлагается широкий ассортимент данных товаров. Это могут быть различные сорта колбас, изготовленные из различных видов мяса с добавлением специй и пряностей.

Как организована торговля копчеными и полукопчеными колбасами?

Торговля копчеными и полукопчеными колбасами организована в магазине путем приемки товара, его хранения, подготовки к продаже и выкладки в торговом зале. Для стимулирования сбыта таких товаров могут применяться различные акции и скидки.

Какие критерии характеризуют магазин, где продаются полукопченые и копченые колбасы?

Магазин, где продаются полукопченые и копченые колбасы, характеризуется наличием специального торгового оборудования - коптильни и специальных холодильников. Также важным критерием является наличие специалистов, обладающих навыками работы с такими видами продукции.

Какие основные виды полукопченых и копченых колбас продаются в магазине?

В магазине предлагаются различные виды полукопченых и копченых колбас: салями, краковская, ливерная, вареная, московская, сарделька и др. Каждый вид колбас имеет свои особенности и характеристики.

Как организован приемка товара в магазине, где продаются полукопченые и копченые колбасы?

Приемка товара в магазине осуществляется согласно установленным правилам и требованиям. Товар проверяется на соответствие требованиям качества, свежести и безопасности. Затем товар регистрируется и размещается на складе или в холодильниках.