Духовно-нравственное развитие учащихся в социально-культурном пространстве школы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 99 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.12.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 2. Эмпирическое исследование особенности духовно-нравственного развития учащихся в социально-культурном пространстве школы
Фрагмент для ознакомления

Учащихся общеобразовательной школы ориентируются на семью, близких людей, а также на саморазвитие и образование. В меньшей мере воспитанники детского дома ориентируются на познание и счастье других, школьники менее ориентируются на удовольствия и также на счастье других.Выводы по главеРезультаты исследования позволили нам выявить наличие особенностей духовно-нравственного развития учащихся в социально-культурном пространстве школы.Для учащихся характерен достаточно высокий личностный уровень духовно-нравственного развития, что говорит о готовности к познавательной деятельности и способности учащихся к саморазвитию.При этом мы видим недостаточный метапредметный и предметный уровеньдуховно-нравственного развития, что говорит о недостаточном уровнеосвоения обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.А также достаточно низком уровне готовности к получению нового знания, его преобразования и применения в учебной и практической деятельности.Для современного воспитания и образования детей, крайне необходима разработка и введение адекватнойсистемыдуховно-нравственного развития учащихся (самостоятельности и активности), регуляция и изменение условий информационной среды, а также ведение последовательной систематической работы по мониторингу и диагностике изменений в системе духовно-нравственного развития учащихся.Приложение 1.Бланк к методике ценностных ориентаций М. РокичаДЕНЬГИ (материально обеспеченная жизнь)           СЕМЬЯ (счастливая семейная жизнь, духовная и физическая близость с любимым   человеком) ПОЗНАНИЕ (интеллектуальное развитие, расширение своего кругозора, жизненная мудрость) РАБОТА (интересная, творческая, продуктивная деятельность, максимально полное использование своих сил и способностей) СЧАСТЬЕ ДРУГИХ (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, народа, человечества в целом)           САМОРАЗВИТИЕ    (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование, достижение внутренней гармонии) КАРЪЕРА    (общественное признание, уважение окружающих) ДРУЗЬЯ    (наличие хороших и верных друзей) УДОВОЛЬСТВИЯ (полнота и   эмоциональная насыщенность жизни) Необходимо проранжировать предложенные ценности по их значимости в жизни испытуемого.

-

Вопрос-ответ:

Что является основными источниками ориентации учащихся общеобразовательной школы?

Учащиеся общеобразовательной школы ориентируются на семью, близких людей, а также на саморазвитие и образование.

Какие источники ориентации имеют воспитанники детского дома?

Воспитанники детского дома ориентируются в меньшей мере на познание и счастье других.

Какую ориентацию имеют школьники по сравнению с воспитанниками детского дома?

Школьники менее ориентируются на удовольствия и также на счастье других.

Какие выводы можно сделать на основе эмпирического исследования о духовно-нравственном развитии учащихся в социально-культурном пространстве школы?

Выводы по главе резюмируют, что учащиеся общеобразовательной школы ориентируются на семью, близких людей, саморазвитие и образование, в то время как воспитанники детского дома менее ориентированы на познание и счастье других. Школьники также менее ориентированы на удовольствия и счастье других.

Какие аспекты духовно-нравственного развития учащихся выявлены в ходе эмпирического исследования?

В ходе исследования было выявлено, что учащиеся общеобразовательной школы ориентируются на семью, близких людей, саморазвитие и образование. Воспитанники детского дома в меньшей мере ориентируются на познание и счастье других. Школьники менее ориентированы на удовольствия и также на счастье других.

Чем учащиеся общеобразовательной школы ориентируются при своем духовно-нравственном развитии?

Учащиеся общеобразовательной школы ориентируются на семью, близких людей, а также на саморазвитие и образование.

Какие особенности духовно-нравственного развития учащихся детского дома обнаружены в исследовании?

Учащиеся детского дома ориентируются в меньшей мере на познание и счастье других.

Каковы особенности ориентации школьников на удовольствия и счастье других в исследовании?

Школьники менее ориентируются на удовольствия и также на счастье других.

Какие выводы можно сделать на основе представленных данных в главе по эмпирическому исследованию?

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что учащиеся общеобразовательной школы ориентируются на семью, близких людей, саморазвитие и образование, в то время как учащиеся детского дома менее ориентированы на познание и счастье других. Также, школьники менее ориентируются на удовольствия и счастье других.

Что является основными принципами духовно-нравственного развития учащихся в социально-культурном пространстве школы?

Основными принципами духовно-нравственного развития учащихся в социально-культурном пространстве школы являются ориентация на семью, близких людей, саморазвитие и образование.

Какие факторы влияют на духовно-нравственное развитие учащихся в школе?

Духовно-нравственное развитие учащихся в школе зависит от нескольких факторов, включая семью, близких людей, образование и саморазвитие. Также важным фактором является окружающая социально-культурная среда школы.