Роль общественного телевидения в формировании гражданского общества :проблемы и перспективы.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 5858 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 20.10.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1.Гражданское общество как объект информационно-политического воздействия
1.1.Гражданское общество современной России
1.2.Влияние информационной политики на гражданское общество
Глава 2.Общественное телевидение как инструмент формирования гражданского общества
2.1.Теоретические основы исследования общественного телевидения
2.2. Общественное телевидение в процессе формирования гражданского общества
Глава 3.Некоторые актуальные аспекты контентной политики общественного телевидения
3.1.Контентная политика общественного телевидения
3.2.Содержательные аспекты вещания
посвященного вопросам реформирования системы ЖКХ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В контент вещания входят телеспектакли, концерты оркестровой музыки, опера, балет, художественные фильмы, научно-познавательные программы, документальные фильмы, мультфильмы, ток-шоу. Канал размещает в сетке вещания программы для зрителей среднего возраста, молодежи, детей. Поскольку «Культура» становится «каналом для избранных», он не такой популярный, как прочие каналы. Зритель стареет, канал пытается привлечь молодую аудиторию. Помимо «Культуры» все отечественное телевидение стало коммерциализированно. Телевидение начинает утрачивать свои позиции, уступая место новым медиа. Перспективы развития контентного рынка безусловно положительные. По мере развития многоканальных систем платного телевидения и увеличения платежеспособного спроса будет появляться все больше каналов российского производства, а также ТВ-каналов стран ближнего и дальнего зарубежья, ориентированных на российскую и русскоязычную аудиторию. Необходимо сделать главное: убрать существующие сегодня препоны, подписать конвенцию o трансграничном вещании, для чего придется ограничить рекламное время на наших эфирных телеканалах.И так качество каналов общественного телевидения в России растет с каждым годом. Это очевидный знак того, что бизнес в России становится цивилизованным. У российского общественного телевидения есть огромный пoтенциaл.3.2.Содержательные аспекты вещанияпосвященного вопросам реформирования системы ЖКХРеформа ЖКХ – одна из самых «болезненных» для массового сознания. Кризис системы ЖКХ и рост коммунальных платежей выступают безусловным лидером среди социально-экономических явлений, заставляющих беспокоиться и переживать граждан страны. По данным Института социологии РАН, почти 2/3 россиян (57%) в 2011 году отметили, что состояние дел в ЖКХ вызывает у них наибольшую тревогу. Причем, год от года эта проблема в массовом сознании приобретает все большую остроту: если в 2008 году эти проблемы отмечали 46% граждан, то к 2011 году, их число возросло на 10 процентных пунктов и составляет 57% опрошенных.И, хотя, в целом социологи отмечают достаточно высокий уровень информированности граждан о проводимой реформе ЖКХ (по данным ВЦИОМ, о ней осведомлены 2/3 граждан России), оценки гражданами состояния дел в этой сфере характеризуются возрастанием градуса возмущения и нетерпимости. По данным Фонда «Общественное мнение» четверть россиян допускают для себя возможность участвовать в акциях протеста в связи с повышением платы за услуги ЖКХ. Особое возмущение вызывает такое положение дел, когда за явно некачественные услуги – а более половины россиян оценивают качество жилищно-коммунальных услуг как плохое и не видят улучшений, - приходится платить все больше и больше. Почти 75% жителей небольших городов и городов с населением свыше миллиона человек – отмечают эту проблему. В этой связи, особо востребованной информацией - становится информация о том, как снизить счета за жилищно-коммунальные услуги: узнать об этом хотят 57% жителей страны. Еще одна интересующая граждан тема – как контролировать деятельность управляющей компании. Об этом хотят знать 21% опрошенных. Наибольшую потребность в информации о направлениях реформы ЖКХ демонстрируют респонденты в возрасте от 25 до 59 лет (73-77%), высокообразованные (76-77%) и жители крупных городов (81-83%).При этом в медийном пространстве отмечается явная недостаточность ресурсов, компетентно, взвешенно, доступным языком освещающих реформу ЖКХ. Большая часть передач и новостных сюжетов центральных телеканалов (РЕН ТВ, Первый, НТВ), ориентирована на разбор скандальных историй нарушений в сфере ЖКХ, на поиск виновных, на демонстрацию вопиющих случаев или на представление противоположных экспертных позиций по спорным вопросам реформы. Практически единственное исключение из этого правила – программы телеканала «Россия 2» «Технологии жилья», «Энергетика» и др., освещающие ход реформы жилищно-коммунальной сферы с просветительских позиций. Острота обсуждения проблем в студии, скандальный разбор конфликтных ситуаций усиливают остроту восприятия проблем массовым сознанием и исподволь способствуют увеличению у граждан ощущений безысходности и нетерпимости состояния сферы ЖКХ. В условиях возрастания социальной турбулентности, учитывая практически 100-процентрую вовлеченность граждан в жилищно-коммунальные отношений (жилье есть у каждого) реформа ЖКХ и ее освещение в СМИ могут стать катализатором процессов социальной нестабильности. Эта проблема имеет большой протестный потенциал еще и потому, что жилищно-коммунальные отношения имеют серьезный социально-психологический аспект – они связаны с такими глубокими чувствами, как «чувство дома» и «чувство хозяина», с ответственностью, с удовлетворением базовых человеческих потребностей физиологического комфорта, удовлетворения жажды, безопасности, защищенности, сопричастности. С другой стороны именно «чувство хозяина», глубоко переживаемое понятие дома, ответственность и потребность в сопричастности являются катализаторами процессов становления и развития гражданского общества в России, обладая, по-видимому, самым большим потенциалом формирования активной гражданской позиции и гражданской ответственности. В этой связи особенно важно появление специализированного канала, ориентированного на просвещение граждан в области модернизации системы отношений в сфере ЖКХ, повышение информационной открытости системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и прозрачности оказания жилищно-коммунальных услуг, содействия формированию системы общественного контроля реформирования коммунальной инфраструктуры.Сегодня требуется  становление качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, соответствующей мировым стандартам с высоким качеством коммунальных услуг, с высоким уровнем развития инфраструктуры, высокой степени включенности граждан в ее реформирование и на этой основе содействие формированию гражданского общества в России в том числе:- развитие диалога между ключевыми участниками реформирования системы ЖКХ: гражданами, органами исполнительной и законодательной власти разных уровней, профильными НКО, бизнесом;- актуализация «чувства хозяина», гражданской ответственности, активности и сопричастности; - содействие инновационному развитию отрасли;- содействие развитию рынка жилищно-коммунальных услуг и повышению их качества;- удовлетворение общественной потребности в получении качественных и доступных услуг ЖКХ.Цели вещания:- содействие удовлетворению информационных потребностей граждан в получении достоверной, объективной, качественной информации о реформировании жилищно-коммунальной сферы;- формирование просвещенного сознания граждан в области ЖКХ;- содействие становлению системы общественного контроля и общественной экспертизы в жилищно-коммунальной сфере;- снижение социальной напряженности в жилищно-коммунальных отношениях;- повышение информационной открытости сферы ЖКХ и прозрачности оказания жилищно-коммунальных услуг;- создание открытой коммуникативной площадки по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества коммунальных услуг;- обеспечение информационной поддержки деятельности органов исполнительной и законодательной власти, общественности и бизнеса в сфере ЖКХ; - содействие развитию гражданского общества в Российской Федерации.Принципы и приоритеты программной политикиВещание основано на принципах социально ответственных медиа, ориентировано на предоставление качественной, достоверной, взвешенной, системной, комплексной, актуальной и важной информации о системе ЖКХ в Российской Федерации и участия граждан в ее реформировании. Это обеспечение информационной открытости сферы жилищно-коммунальных отношений. Это социально ответственное, просветительское вещание, сбалансированность оценок и выводов, честное отражение проблем ЖКХ и поиск путей их решения, наглядная демонстрация перспектив инновационного развития системы ЖКХ в Российской Федерации.Это комплексное освещение проблем и достижений реформы ЖКХ с привлечением потенциала гражданского общества.Это развитие конструктивного диалога власти, общества, граждан, участников и игроков рынка жилищно-коммунальных услуг, основанного на глубоком анализе состояния дел и направленного на поиск разумного баланса интересов и оптимальных путей решения проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышение доверия между участниками реформирования системы ЖКХ. Вещание освещает проблематику сферы в единстве ее федеральных, региональных и муниципальных аспектов, основываясь на парадигме сотрудничества и эффективного взаимодействия власти, общества, граждан, бизнеса в контексте векторов государственно-частного, общественно-государственного, общественно-частного партнерства.Программная политика вещания исходит из приоритета общенациональных интересов в развитии жилищно-коммунальной системы, как результирующего вектора интересов граждан, общества и государства в сфере ЖКХ. Главным принципом вещания является конструктивность и комплексность в подаче информации, учет социально-психологической специфики аудитории. Ключевая характеристика контента– созидательность, нацеленность на поиск сбалансированных решений, стратегический подход, комплексное освещение проблем и решений, просветительская направленность, ответственность, гражданственность.Ведущий принцип программной политики – отражение актуальной федеральной и региональной повестки дня, ориентация на модернизацию и формирование позитивного образа будущего, как результата решения актуальных проблем сегодняшнего дня. Вещаниеформирует новый конструктивный, позитивный, прогрессивный образ отрасли, сферы, системы отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве страны.Особенность работы редакции с аудиторией – ее активное вовлечение в процессы общественного контроля и краудсорсинга.Принципы программной политики:- Преимущественное использование аналитических, информационных, публицистических, диалоговых форматов, прямых трансляций мероприятий и обсуждений, демонстрация качественных документальных, анимационных фильмов и просветительских программ. - Использование интерактивных форм взаимодействия со зрителями и современных технологий создания и трансляции контента.- Гражданственность. Создание широкой региональной добровольческой корреспондентской сети и трансляция программ, отражающих специфику региональных процессов модернизации ЖКХ и точку зрения граждан на ход реформы.Приоритеты программной политики:- Проблемный подход. Программы ориентированы не только на вскрытие и анализ проблем, но на выработку продуктивных решений.- Формирование перспектив. Программы ориентированы на создание позитивного образа будущего сферы ЖКХ.- Просвещение. Программы направлены на повышение уровня знаний граждан об основных направлениях и сути реформирования системы ЖКХ, повышения правовой культуры участников коммунальных отношений.- Аналитичность. Проблемы ЖКХ рассматриваются глубоко, комплексно, с учетом исторических и социальных контекстов, аналитически, на основе научного профессионального подхода. Тематические векторы вещанияВ «информационном блоке»  размещаются информационные, новостные программы о ходе реформы ЖКХ в Российской Федерации в целом, а так же в регионах и муниципальных образованиях; новости отрасли ЖКХ; фактологическая, справочная информация о развитии и функционировании сферы ЖКХ в России в целом и в ее регионах.В «общественно-политическом блоке»  особое внимание уделяется деятельности в сфере ЖКХ исполнительных и законодательных органов власти всех уровней, органов местного самоуправления. Приоритетными являются программы о деятельности профильных некоммерческих организаций, Общественных палат и Общественных советов всех уровней, реализации ими функций общественного контроля и общественной экспертизы. Особое место занимают программы отражающие гражданскую позицию и процессы самоорганизации граждан в ходе реформы ЖКХ.В «аналитическом блоке» основное место занимают диалоговые и монологовые форматы, аналитические и авторские программы, отражающие ход реализации отдельные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства.В «публицистическом блоке» преимущество получают программы-расследования, специальные репортажи, документальные фильмы, отражающие острые и актуальные проблемы жилищно-коммунальной сферы и отрасли и пути их решения.В «просветительском блоке» особую роль играют программы, направленные на повышение правовой культуры в сфере ЖКХ и знаний о целях, направлениях, содержании реформирования сферы ЖКХ; о новых формах и форматах взаимодействия участников жилищно-коммунальных отношений; о практиках ответственного отношения к дому; о работе отрасли и профессионалов жилищно-коммунальной сферы. Социальный эффект вещания:- рост уровня доверия к системе ЖКХ в целом;- рост информированности целевых аудиторий о целях, задачах, направлениях, содержании реформы ЖКХ;- актуализация критически важных для формирования гражданского общества чувств – чувства хозяина, сопричастности, гражданской активности и ответственности;- снижение негативных и катастрофичных ожиданий о перспективах развития коммунальных отношений в массовой аудитории;- укрепление диалога между ключевыми участниками реформирования системы ЖКХ;- развитие рынка жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества;- развитие гражданского общества в России; - становление нового социально ответственного позитивного конструктивного телевидения в России.ЗаключениеОбщественное телевидение в современных условиях выступает важнейшим социальным институтом, обеспечивающим общество непрерывным потоком информации и в корне меняющим содержание социального взаимодействия.Оперативность и наибольшая в сравнении с другими СМИ многоплановость воздействия на аудиторию позволяют рассматривать телевидение в качестве одного из наиболее существенных факторов в процессе формирования в России гражданского общества -совокупности общественных коммуникаций, социальных связей и институтов, основными субъектами которых являются индивиды, взаимодействующие независимо друг от друга и от государства, а также негосударственные организации, выступающие центрами социальной власти.Перед общественным телевидением на современном этапе встают задачи саморазвития и адаптации к требованиям мультимедийной среды принципов, заложенных при его создании. Особого внимания заслуживает такой аспект мультимедийных технологий, как жанрово-тематические сдвиги в репертуаре отдельных секторов СМИ – и, в первую очередь общественного вещания. Под словом «общественный» в преломлении к информации понимается не принадлежность к общественным организациям или противопоставление государству, а ее доступность всем членам общества и служение всему обществу. Разумеется, нельзя ставить знак равенства между государственным и общественным вещанием, игнорируя прямую связь первого с властью. В чистом виде модель общественного телевидения встречается в очень небольшом числе стран, преимущественно европейских, а в большинстве преобладают системы государственного или переходные государственно-общественные системы телевещания, которые в сравнении с коммерческим вещанием воспринимаются как в большей мере ориентированные на общественные интересы. Характер той или иной вещательной системы определяется совпадением или столкновением интересов власти, радио-телевещательной организации и аудитории. В государственной модели решающее слово принадлежит властным структурам, в коммерческой – промышленно-финансовым группам, извлекающим прибыль через механизм рекламы, в то время как общественная модель нацелена на все слои населения и выполняет культурно-просветительную функцию. Сегодня большинство стран мира приняли смешанную систему, где общественное телевидение наряду с частным телевидением представляет собой лишь один из секторов массмедиа: наличие такого сектора – показатель демократичности. Общественное телевидение институционально проявляет повышенное внимание к объективности и беспристрастности своих передач, в первую очередь информационных и аналитических, хотя практика свидетельствует о том, что этот важный критерий нередко подвергается испытанию, особенно в период кризисных и конфликтных ситуаций, затрагивающих интересы власть имущих.Таким образом, общественное телевидение выступает одним из основных факторов формирования гражданского общества, оказывая непосредственное влияние на следующие процессы:- социализация индивидов: включаясь в гражданские взаимоотношения через частный интерес, они получают возможность для самовыражения и развития своих потребностей в качестве социальных субъектов;- самоорганизация и самоуправление в обширной сети частных интересов, для которых внешнее (государственное) регулирование создает лишь общие рамки (гражданское право), внутри которых действуют устойчивые внутренние регуляторы - нравы, обычаи, традиции, моральные нормы и стереотипы поведения;- диагностика готовности общества к социальным преобразованиям: посредством изучения запросов аудитории, развития технологий обратной связи, формирования у нее определенного уровня компетентности, необходимого для анализа информации;- координация законотворческой деятельности правительства с потребностями населения: путем создания пространства для развития диалога власти и граждан формируется основа для эффективного принятия решений;- трансляция и укоренение норм общественной культуры: через социальные, правовые, культурные, образовательные проекты телевидение способствует формированию иерархической структуры ценностных ориентаций личности;- образование среднего класса: через формирование мнения о критериях его выделения;- идеологизация общества, которая происходит не только через содержание сообщений, но и путем систематического исключения определенного массива информации из сферы публичного обсуждения;- создание базовых форм межличностной солидарности, основанной на общности или близости интересов;- интеграция общества через систему каналов информации, что обеспечивает целостность общественного организма.Последнее особенно существенно, так как чем более интегрировано общество, чем меньше в нем разрозненных групп и кластерных интересов, тем меньше напряжений, которые возникают в процессе его укрепления, тем более устойчивым и эволюционным, непротиворечивым становится сам процесс государственного развития. И если общественное телевидение способно служить средством реализации этих идей, то очевидно, что его роль в формировании основ гражданского общества значительна и постоянно расширяется, приобретая все более зримые черты.Список литературыАудитория специализированных телеканалов. Проект TVIndexPlus. Исследование TNS. - М., 2012.Аналитический доклад «Перспективы создания общественного телерадиовещания в Российской Федерации», 2011.- URL: http://www/ruj/ru/pravcenter/otv-abot.htmlБатурин Ю.М., Федотов М.А., Энтин В.Л. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений. - М.: Союз журналистов России, 2004. – 532с.Бойков В.Э. Конституция, власть и народ. Россия 1990-х годов - начала XXI в. Социологические исследования, № 1, c.64-66, 2009.Банержи И., Сенивератне К. Справочник общественного вещания: справочник лучших приемов и методов работы. – М.: Гелиос, 2006. – 200с.Беспалова, А. Г. История мировой журналистики [Электронный ресурс] / А. Г. Беспалова. – Режим доступа :http://evartist.narod.ru/text8/49.htmВачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика. - М., 2012.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: МГУ, 2009. – С.331.Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. – М.: МГУ, 1997Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М.: МГУ, 2009. – С.332.Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: МГУ, 1999Вартанова Е. Л. Цифровое телевидение и трансформация медиасистем. О необходимости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 4.Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран [Электронный ресурс] /  Е. Л. Вартанова. – Режим доступа : http://evartist.narod.ru/text11/47.htm#з_14Вороненкова Г.Ф., Вороненков М.Ю. Электронные СМИ Германии: прошлое и настоящее. - М.:МГУ, 2008В России в очередной раз создадут общественное телевидение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mnenia.ru/rubric/society/v-rossii-v-ocheredno...Галкин А. А. Что нас ждет: расцвет электронной демократии или всплеск электронного тоталитаризма? // Проблемы становления гражданского общества в России. М., 2009. С. 115-116 и Гачечиладзе И.И. Телевидение Франции в контексте национальной культурной политики: дисс. кандидата филолог.наук: 10.01.10. М., 2006Гладько А.М. Социальные условия и предпосылки становления общественного телевидения в России: автореферат дис. – М.,2008Гуренко Е., Шкаратан О. От этатизма к становлению гражданского общества. Рабочий класс исовременный мир, № 3, c.152-161, 2010.Гражданское общество в России: структуры и сознание/ К.Г. Холодковский (ответственный редактор); РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. М.: Наука, 2008Гражданское общество России: перспективы XXI века: [монография]/ [Общая редакция: В.Г. Марахов]; Санкт-Петербургский государственный университет, Администрация и Законодательное собрание Санкт-Петербурга, 2000Григорьева И.В. Роль службы общественного вещания в процессе взаимодействия различных культур мира/Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования//Материалы IV Всероссийской (c международным участием) конференции. Москва, РГСУ, 2010. – С.24-27.- 0,2п.л.Григорьева И.В. Интерактивные повествовательные формы общественного телевидения/Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном ВУЗе// Материалы II Всероссийской (с международным участием научно-методической конференции. Москва, РГСУ, 2011. – С.462-467.- 0,2 п.л.Григорьева И.В. Влияние конвергенции на процессы службы общественного вещания/Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании языков и культур//Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Москва, РГСУ,2011. – С.61-65.- 0,3п.л.Искаков И.Ж. Гражданское общество и его институты в современной России: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - СПб., 2004Калашников С.В. Конституционные основы формирования гражданского общества в Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук, 2001Ключевский В.О. Из "дневника". Литературные портреты. М., Современник, c.441, 1991. Кравченко И. Концепция гражданского общества в философском развитии. Политические исследования, № 5, c.120-129, 1991. Колыванов Е.В. Современные европейские концепции и модели общественного телевидения: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики М., 2006Любимов Б.И. Общественное вещание: Британская модель. М.: МГУ, 2006.Лейбина, Н. Общественное телевидение в Германии [Электронный ресурс] / Н. Лейбина. – Режим доступа : http://broadcasting.ru/articles2/econandmen/lejbinaМедведев Д.А. Россия, вперёд! URL: www.kremlin.ruМуравлёва Е. Н. Баварское телевидение в системе телевещания Германии: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания М., 2006Общественное телевидение: «за» и «против» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&Оганджанян С.Л. Общественное радиовещание США: история и современность: автореферат дис ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2011Орешкина Н.Е. Общественное телевидение в информационном обществе: британская модель: автореферат дис. – М., 2005.Пул Р.А. Человек и гражданское общество в истории социальной мысли. Социологические исследования, № 9, c.125-138, 1991.Пшизова С.Н. От "гражданского общества" к "сообществу потребителей": политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Политические исследования, № 2, c.39, 2009.Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. СПб., Петрополис, т.4, c.169, 1997.Российское телевидение: индустрия и бизнес / Под. ред. В. П. Коломийца, И. А. Полуэхтовой. - М., 2010.Розанов В.В. Опавшие листья. Короб второй и последний. Мысли о литературе. М., Современник, c.396,1989.Романенко Л.М. Парадоксы российской толерантности (становление гражданского общества в России). Власть 2003Сорокин П.А. Основные черты русской нации в двадцатом столетии. В кн.: О России и русской философской культуре. М., Наука, c.472, 1990. Состоялось ли гражданское общество в России: материалы "круглого стола", прошедшего в апреле 2006 г. вРоссийской академии государственной службы при Президенте РФ. Социологические исследования, № 1, с.52, 54, 2007. Тарасов Б.Н. Чаадаев. М., Молодая гвардия, c.18, 1990.Телевидение в нашей жизни [Электронный ресурс].  – Режим доступа :http://wciom.ru/index.php?id=459&Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. - М., 2010.Шушпанова И.С. Гражданское общество в социологическом измерении. Социологические исследования, № 11, c.59-60, 2008.Public service broadcasting. - URL: http://www. en.wikipedia.org/wiki/Public_service_broadcasting

Список литературы
1.Аудитория специализированных телеканалов. Проект TV Index Plus. Исследование TNS. - М., 2012.
2.Аналитический доклад «Перспективы создания общественного телерадиовещания в Российской Федерации», 2011.- URL: http://www/ruj/ru/pravcenter/otv-abot.html
3.Батурин Ю.М., Федотов М.А., Энтин В.Л. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений. - М.: Союз журналистов России, 2004. – 532с.
4.Бойков В.Э. Конституция, власть и народ. Россия 1990-х годов - начала XXI в. Социологические исследования, № 1, c.64-66, 2009.
5.Банержи И., Сенивератне К. Справочник общественного вещания: справочник лучших приемов и методов работы. – М.: Гелиос, 2006. – 200с.
6.Беспалова, А. Г. История мировой журналистики [Электронный ресурс] / А. Г. Беспалова. – Режим доступа :http://evartist.narod.ru/text8/49.htm
7.Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика. - М., 2012.
8.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: МГУ, 2009. – С.331.
9.Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. – М.: МГУ, 1997
10.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М.: МГУ, 2009. – С.332.
11.Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: МГУ, 1999
12.Вартанова Е. Л. Цифровое телевидение и трансформация медиасистем. О необходи¬мости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 4.
13.Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран [Электронный ресурс] / Е. Л. Вартанова. – Режим доступа : http://evartist.narod.ru/text11/47.htm#з_14
14.Вороненкова Г.Ф., Вороненков М.Ю. Электронные СМИ Германии: прошлое и настоящее. - М.:МГУ, 2008
15.В России в очередной раз создадут общественное телевидение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mnenia.ru/rubric/society/v-rossii-v-ocheredno...
16.Галкин А. А. Что нас ждет: расцвет электрон¬ной демократии или всплеск электронного тоталитариз¬ма? // Проблемы становления гражданского общества в России. М., 2009. С. 115-116 и
17.Гачечиладзе И.И. Телевидение Франции в контексте национальной культурной политики: дисс. кандидата филолог.наук: 10.01.10. М., 2006
18.Гладько А.М. Социальные условия и предпосылки становления общественного телевидения в России: автореферат дис. – М.,2008
19.Гуренко Е., Шкаратан О. От этатизма к становлению гражданского общества. Рабочий класс исовременный мир, № 3, c.152-161, 2010.
20.Гражданское общество в России: структуры и соз¬нание/ К.Г. Холодковский (ответственный редактор); РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. М.: Наука, 2008
21.Гражданское общество России: перспективы XXI века: [монография]/ [Общая редакция: В.Г. Марахов]; Санкт-Петербургский государственный университет, Администрация и Законодательное собрание Санкт-Петербурга, 2000
22.Григорьева И.В. Роль службы общественного вещания в процессе взаимодействия различных культур мира/Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования//Материалы IV Всероссийской (c международным участием) конференции. Москва, РГСУ, 2010. – С.24-27.- 0,2п.л.
23.Григорьева И.В. Интерактивные повествовательные формы общественного телевидения/Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном ВУЗе// Материалы II Всероссийской (с международным участием научно-методической конференции. Москва, РГСУ, 2011. – С.462-467.- 0,2 п.л.
24.Григорьева И.В. Влияние конвергенции на процессы службы общественного вещания/Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании языков и культур//Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Москва, РГСУ,2011. – С.61-65.- 0,3п.л.
25.Искаков И.Ж. Гражданское общество и его институты в современной России: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - СПб., 2004
26.Калашников С.В. Конституционные основы фор¬мирования гражданского общества в Российской Фе¬дерации: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук, 2001
27.Ключевский В.О. Из "дневника". Литературные портреты. М., Современник, c.441, 1991.
28.Кравченко И. Концепция гражданского общества в философском развитии. Политические исследования, № 5, c.120-129, 1991.
29.Колыванов Е.В. Современные европейские концепции и модели общественного телевидения: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики М., 2006
30.Любимов Б.И. Общественное вещание: Британская модель. М.: МГУ, 2006.
31.Лейбина, Н. Общественное телевидение в Германии [Электронный ресурс] / Н. Лейбина. – Режим доступа : http://broadcasting.ru/articles2/econandmen/lejbina
32.Медведев Д.А. Россия, вперёд! URL: www.kremlin.ru
33.Муравлёва Е. Н. Баварское телевидение в системе телевещания Германии: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания М., 2006
34.Общественное телевидение: «за» и «против» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&
35.Оганджанян С.Л. Общественное радиовещание США: история и современность: автореферат дис ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2011
36.Орешкина Н.Е. Общественное телевидение в информационном обществе: британская модель: автореферат дис. – М., 2005.
37.Пул Р.А. Человек и гражданское общество в истории социальной мысли. Социологические исследования, № 9, c.125-138, 1991.
38.Пшизова С.Н. От "гражданского общества" к "сообществу потребителей": политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Политические исследования, № 2, c.39, 2009.
39.Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. СПб., Петрополис, т.4, c.169, 1997.
40.Российское телевидение: индустрия и бизнес / Под. ред. В. П. Коломийца, И. А. Полуэхтовой. - М., 2010.
41.Розанов В.В. Опавшие листья. Короб второй и последний. Мысли о литературе. М., Современник, c.396,1989.
42.Романенко Л.М. Парадоксы российской толерант¬ности (становление гражданского общества в России). Власть 2003
43.Сорокин П.А. Основные черты русской нации в двадцатом столетии. В кн.: О России и русской философской культуре. М., Наука, c.472, 1990. Состоялось ли гражданское общество в России: материалы "круглого стола", прошедшего в апреле 2006 г. в
44.Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Социологические исследования, № 1, с.52, 54, 2007. Тарасов Б.Н. Чаадаев. М., Молодая гвардия, c.18, 1990.
45.Телевидение в нашей жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://wciom.ru/index.php?id=459&
46.Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. - М., 2010.
47.Шушпанова И.С. Гражданское общество в социологическом измерении. Социологические исследования, № 11, c.59-60, 2008.
48.Public service broadcasting. - URL: http://www. en.wikipedia.org/wiki/Public_service_broadcasting

Вопрос-ответ:

Какую роль играет общественное телевидение в формировании гражданского общества?

Общественное телевидение играет важную роль в формировании гражданского общества. Оно является инструментом, через который люди получают информацию о происходящих в обществе событиях, о работе правительства, о политических и социальных проблемах. Таким образом, телевидение может способствовать развитию гражданской активности, осознанию гражданами своих прав и обязанностей, а также формированию мнений и ценностей в рамках гражданского общества.

Какова роль гражданского общества в современной России?

Гражданское общество в современной России играет важную роль в формировании демократических и открытых процессов. Оно представляет собой совокупность независимых от государства и коммерческих структур общественных организаций и инициативных граждан, которые активно участвуют в политической, экономической и социальной жизни страны. Гражданское общество в России способствует контролю за властью, защите прав граждан, развитию социально значимых проектов и созданию условий для взаимодействия государства и общества в целом.

Как информационная политика влияет на гражданское общество?

Информационная политика может оказывать существенное влияние на гражданское общество. Она определяет доступ граждан к информации, формирует информационное поле и оказывает воздействие на мнения и взгляды людей. Если информационная политика направлена на ограничение свободы слова, цензуру и манипуляцию информацией, это может привести к подавлению гражданской активности, ограничению прав и свобод граждан. Наоборот, открытая, прозрачная и свободная информационная политика способствует развитию гражданской осведомленности, активизации граждан в политической жизни и созданию условий для свободного обмена мнениями и идеями.

Какова роль общественного телевидения в формировании гражданского общества?

Роль общественного телевидения в формировании гражданского общества заключается в предоставлении информации о событиях и процессах, которые влияют на жизнь граждан. Оно служит инструментом для освещения проблем и инициации общественного обсуждения, что способствует активному участию граждан в политической и общественной жизни страны.

Каковы проблемы и перспективы общественного телевидения в формировании гражданского общества?

Проблемы общественного телевидения в формировании гражданского общества связаны с его зависимостью от политических интересов или контроля со стороны государственных структур. Это может препятствовать объективному и независимому освещению событий. Однако, существуют перспективы развития общественного телевидения, в том числе благодаря внедрению новых технологий и развитию интернет-медиа, которые могут обеспечить большую свободу информации и участие граждан в создании и распространении контента.

Каким образом информационная политика влияет на гражданское общество?

Информационная политика влияет на гражданское общество путем контроля или манипуляции потоком информации. Она может быть использована для сокрытия или искажения фактов, ограничения свободы слова и действий, а также формирования определенных установок и представлений у граждан. Такое воздействие может ограничивать развитие гражданского общества и препятствовать его активному участию в политической и общественной жизни.

Какие теоретические основы исследования общественного телевидения существуют?

Теоретические основы исследования общественного телевидения включают в себя такие концепции, как медиаэкология, медиаполитика, медиакультура и медиавлияние. Они позволяют анализировать взаимодействие общественного телевидения с гражданским обществом, его влияние на формирование общественного мнения и поведения, а также оценивать эффективность его работы и разрабатывать стратегии развития и улучшения.

Какие проблемы существуют в гражданском обществе современной России?

В гражданском обществе современной России существуют различные проблемы, такие как ограничение свободы слова и выражения мнения, недостаток прозрачности и открытости в принятии решений, ограниченный доступ к информации, неравенство и недостаточная защита прав граждан, коррупция и т.д.

Как влияет информационная политика на гражданское общество?

Информационная политика имеет огромное влияние на гражданское общество. Она может формировать общественное мнение, влиять на его представления и ценности, определять поведение людей. В случае независимости и объективности, информационная политика способствует развитию гражданского общества, а в случае манипуляций и дезинформации - может ограничивать свободу мысли и выбора, создавать напряженность и конфликты.

Какова роль общественного телевидения в формировании гражданского общества?

Общественное телевидение играет важную роль в формировании гражданского общества. Оно является одним из ключевых информационных ресурсов, способствующих распространению объективной и разносторонней информации. Общественное телевидение может поддерживать дискуссии, отражать различные точки зрения, информировать о правах и обязанностях граждан, а также способствовать развитию критического мышления и доверия к информационным источникам.