Технические средства организации движения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 1818 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.11.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
2 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Приблизительно они удалены от стоп-линий для 1-й, 2-й и 3-й фаз соответственно на 18, 26 и 29 м.Длительности цикла и основных тактов регулирования рассчитываем по формулам:(2.5)(2.6)Структура цикла регулирования: 107 = 37 + 4 + 22 + 5 + 35 + 4. В 1-й фазе пешеходы переходят проезжую часть шириной 15 м, в 3-й – 15 м. Время, необходимое дли их движения, рассчитано по формуле:(2.7)tпш1 = 15/1,3 + 5 = 17 с; tпш3 =15/1,3 + 5 = 17 с.Принятый пофазный разъезд (рис. 2.2)структура цикла положены в основу размещения на перекрестке технических средств и графика режима работы светофорной сигнализации (рис. 2.2 и 2.3).Рис.2.2 – Пофазный разъезд транспортных средствВ соответствии с общепринятыми обозначениями на плане перекрестка транспортные светофоры типа 1 показаны в виде полукруга, дополнительные секции снабжены стрелками, указывающими направление их действия, пешеходные светофоры показаны в виде прямоугольника. Всем им присвоены номера, которые отражены в графике режима работы светофорной сигнализации. В средней части графика показано чередование сигналов светофоров, приведенных слева, в правой его части — длительности этих сигналов.При использовании контроллера, обеспечивающего управление движением по отдельным направлениям перекрестка, возможно уменьшение длительности цикла за счет раннего выпуска интенсивного правоповоротного потока 1 вместе с потоком 2 и 4после пропуска потока прямого направления 7 и пешеходов потока 3, переходящих горизонтальную улицу. При этом поток пешеходов 5 можно пропустить ранее после окончания проезда потока 6. Для этого необходимо рассчитать по формуле длительность разрешающих сигналов для каждого направления с учетом соответствующим им фазовым коэффициентам и длительности цикла для пофазного разъезда транспортных средств 107 с:; (2.8)Результаты расчета сводим в таблицу 2.1.Таблица 2.1 – Расчет длительности разрешающего сигнала в зависимости от фазового коэффициентаНомер потока124678Длительность разрешающего сигнала, с353733153322Согласно расчету в первом такте пропускаются потоки 2 и 7, а также пешеходный поток 3и правоповоротный поток 1 в течении 33 с. После этого вместо пешеходного потока 3 и потока 7 завершивших свое движение, открывается движение правоповоротному потоку 4. Через 4 с после этого поток 2 завершает свое движение. Следовательно длительность первого такта составляет 37 с.Во втором такте пропускаются потоки 6 и 8, при этом поток 4 продолжает свое движение. Через 15с поток 6 завершает свое движение и отрывается проход для пешеходного потока 5. Следовательно длительность второго такта составит 15 с.В третьем такте пропускаются пешеходный поток 5, продолжает двигаться на протяжении (22-15)= 7с поток 8, а также поток 4 на протяжении (33-4-15)=14 с. Пешеходному потоку для перехода проезжей части нужно 15 с, поэтому третий такт завершается через 15 с, после завершения перехода потока 5. Тоесть длительность третьего такта составляет также 15 с.Таким образом при управлении движением по направлениям перекрестка длительности цикла уменьшается до 37+15+15=67 с.Последовательность и длительность сигналов светофоров для этого случая показаны на рис. 2.3.Рис. 2.3 – Схема работы светофоров на перекресткеДанные о степени насыщения х направлений движения, рассчитываем по формуле: (2.9)где и - соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении, ед./ч;- длительность основного такта в том же направлении, с; j - номер направления.Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2.Таблица 2.2 – Расчет насыщенности направлений движения на перекресткеНомер потока124678Степень насыщения при пофазном разъезде0.540.880.510.610.770.87Степень насыщения при регулировании по направлениям0.520.550.540.560.540.55Таким образом, при управлении движением по отдельным направлениям циклы уменьшаются, а степень насыщения направлений выравнивается, что способствует снижению транспортной задержки и повышению пропускной способности перекрестка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.2. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2001 . – 247с. 3. ГОСТ Р52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. 4. ГОСТ Р52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.5. ГОСТ Р 51256-99. Разметка дорожная. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 27 с.6. ГОСТ Р52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.
2. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2001 . – 247с.
3. ГОСТ Р52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.
4. ГОСТ Р52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5. ГОСТ Р 51256-99. Разметка дорожная. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 27 с.
6. ГОСТ Р52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

Вопрос-ответ:

Каким образом рассчитывается приведенная интенсивность движения транспортных средств по направлениям?

Приведенная интенсивность движения транспортных средств по направлениям рассчитывается путем суммирования пропускной способности всех линий движения, умноженной на коэффициент пропорциональности, который учитывает различия в пропускной способности разных видов транспортных средств.

Каким образом рассчитываются режимы светофорной сигнализации?

Режимы светофорной сигнализации рассчитываются на основе формул 2.5 и 2.6. Длительности цикла и основных тактов регулирования определяются при помощи этих формул.

Какие параметры структуры цикла регулирования учитываются при расчете?

При расчете структуры цикла регулирования учитываются следующие параметры: продолжительность зеленого и красного сигналов светофора, продолжительность интервалов между фазами, продолжительность интервалов переключения между сигналами светофора.

Каковы размеры ширины проезжей части, которую пешеходы должны преодолеть во время фазы пешеходного сигнала светофора?

Во время первой и третьей фаз пешеходы должны преодолеть проезжую часть шириной 15 метров.

Сколько времени необходимо пешеходам для перехода проезжей части во время фазы пешеходного сигнала светофора?

Для перехода проезжей части во время фазы пешеходного сигнала светофора пешеходам необходимо 15 метров.

Как рассчитывается приведенная интенсивность движения транспортных средств по направлениям?

Приведенная интенсивность движения транспортных средств по направлениям рассчитывается с помощью формул 2 и 6. Данные формулы учитывают количество и продолжительность движения транспортных средств на каждом направлении.

Как расчитываются режимы светофорной сигнализации?

Режимы светофорной сигнализации рассчитываются по формуле 2.5, которая учитывает длительности цикла и основных тактов регулирования. Данные формулы используются для определения времени, необходимого для перехода пешеходов через проезжую часть на каждой фазе светофора.

Какая структура цикла регулирования используется при расчетах?

Структура цикла регулирования имеет следующий порядок: 1-я фаза - 107 секунд, 2-я фаза - 37 секунд, 3-я фаза - 4 секунды, 4-я фаза - 22 секунды, 5-я фаза - 5 секунд, 6-я фаза - 35 секунд. Первая и третья фазы предназначены для перехода пешеходов через проезжую часть.

Каким образом переходят пешеходы на каждой фазе светофора?

На первой и третьей фазах пешеходы переходят проезжую часть шириной 15 метров, на второй и четвертой фазах пешеходы переходят проезжую часть шириной 26 метров, а на пятой и шестой фазах - 29 метров.