Формационный анализ
Заказать уникальные ответы на билеты- 15 15 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 19.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Из книги Губерман Ш.А. Неформальный анализ
данных в геологии и геофизике. - М.: Недра, 1987
2.Геологические формации. Т.1. Общие понятия. Магматические формации. Гидротермальные формации. - М: Недра, 1982. - 353 с. Т.2. Осадочные, вулканогенно-осадочные и метаморфические формации. - М: Недра, 1982. - 397 с
3.Цейслер В.М. Формационный анализ. Москва, Изд-во РУДН, 2002г.
Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса
Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.
Впервые в истории философской мысли, Гегель поставил вопрос о наличии в историческом процессе объективной модели. Он нарисовал объективно-историческую картину исторического процесса, где реализуется содержание Мирового Духа. В дальнейшем было сделано множество попыток объяснить историю.
На сегодняшний день определились два методологических подхода к анализу исторического процесса. Один — формационный, или монистический, другой — цивилизационный, или плюралистический. В рамках первого выделяют две концепции — марксистскую и теорию постиндустриального общества. Марксистская концепция основывается на признании решающей детерминантой развития способа производства. На этой основе происходит выделение определенных стадий в развитии общества — формаций. Концепция постиндустриального общества в качестве главной детерминанты общественно-исторического процесса провозглашает три типа обществ: традиционное, промышленное и постиндустриальное.
Коренная идея монистического подхода состоит в признании единства человеческой истории и ее прогресса в форме стадиального развития. Коренная идея второго — отрицание единства истории человечества и его прогрессивного развития.
Результаты титанического труда К. Маркса и Ф. Энгельса по изучению и критическому анализу всемирно-исторического опыта позволили выделить совершенно новое для историографии и социальной философии понятие, понятие "формация". Социально-экономическое образование есть общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему политической и духовной надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи. Учение о социально-экономической подготовки, дало ключ к пониманию единства исторического процесса, что выражено прежде всего в последовательной смене общественно-экономических формаций друг другом, когда каждая последующая формация в стадии разработки в недрах предыдущей. Единство проявляется и в том, что все общественные организмы, имеющие своей базе, данный способ производства, воспроизводят и все другие типичные черты соответствующей общественно-экономической подготовки. Но конкретно-исторические условия существования общественных организмов весьма различны, и это неизбежно приведет к расхождениям в развитии отдельных стран и народов, значительному многообразию исторического процесса и неравномерно.