Место и роль социальной защиты населения в общей структуре социальной политики на примере Российской Федерации и Республики Абхазия.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономическая социология
  • 8080 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 25.05.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
§1. Содержание и цели социальной политики
§ 2.Сущность, структура и функции социальной защиты
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ
§ 1. Механизм обеспечения государством социальной защиты и источники финансирования
§ 1.Место и роль образования в системе социальной защиты населения
§ 2. Государственная политика в области образования
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Фактически законопроект представляет собой вариант образовательного кодекса, идея создания которого в последние годы неоднократно обсуждалась педагогической общественностью.
Несмотря на то, что руководство министерства, внося проект в Государственную думу, заявляло, что он не содержит новаций и лишь обобщает уже произошедшие изменения, это не совсем так.
Несомненной новацией следует признать появление статьи 67 («Реализация образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий»). Она создает нормативную базу для широкого использования дистанционных и электронных технологий, открывает возможность строить на базе этих технологий обучение детей с ограниченными возможностями (п. 7), а также дополнительные образовательные программы (п. 8). Важным представляется и то, что дистанционные и электронные технологии можно будет использовать в сетевом взаимодействии и через филиалы образовательных организаций (п. 11). Появилась в проекте и отдельная, статья 68, посвященная информационным ресурсам («Печатные и электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе»). Однако если роль и место печатных ресурсов описана достаточно подробно, то об электронных ресурсах на самом деле не говориться почти ничего.
Достоинством законопроекта является то обстоятельство, что в случае принятия это будет закон прямого действия, законодательно регламентирующий основные виды отношений, возникающих в сфере образования, ранее регулируемые не только законами, но и подзаконными актами.
Необходимо признать, что идеология закона, особенно в части, касающейся высшего образования, во многом предопределена уже принятыми законами, прежде всего, Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (закон № 83 ФЗ от 08 мая 2010 г.).
В первую очередь речь идет об изменении правового статуса образовательных учреждений, подавляющее большинство из которых с 1 января 2011 г. получит статус бюджетных организаций, следствием чего будет их перевод со сметного финансирования на финансирование в виде субсидий. Логика рассматриваемого законопроекта такова, что образование рассматривается не как общественное благо, хотя такое понимание образования и декларируется, а как услуга со всеми вытекающими из этой логики последствиями.
В статье 17 законопроекта задается новая структура системы образования, в которой нет такого звена, как начальное профессиональное образование. Важным и позитивным является тот факт, что авторы законопроекта озабочены гласностью деятельности образовательных организаций, для чего в него включена статья 31 «Информационная открытость образовательной организации», где дается подробный перечень информации, которая должна быть общедоступна (в первую очередь, через Интернет). Наличие у образовательной организации, в том числе, например, и у детских садов, собственного сайта становится обязательным. Статья 56 («Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность») вводит нормы, регулирующие деятельность подобного рода.
Нужно отметить, что авторы законопроекта постарались учесть изменения в организации и содержании образования, произошедшие в последние годы в российском и мировом образовательном сообществе. Так, в статье 64 («Общие требования к организации образовательного процесса») указывается на возможность реализации образовательной программы несколькими образовательными организациями.
Статья 65 («Кредитно-модульная система организации образовательного процесса») предусматривает возможность его организации в такой форме. Статья 66 («Сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ») указывает на возможность сетевой реализации образовательных программ. Это сетевое взаимодействие предполагает как совместную реализацию образовательных программ несколькими организациями, так и взаимозачеты в рамках реализации разных программ.
Статья 78 («Объединения юридических лиц, государственно-общественные объединения, общественные организации в системе образования») предполагает возвращение права на создание образовательными организациями объединений с правами юридических лиц (п. 1), сохраняет возможность существования таких государственно- общественных объединений, как учебно-методические объединения вузов без образования юридических лиц (п. 5). Статья 80 («Лицензирование образовательной деятельности») вводит порядок, согласно которому лицензии на осуществление образовательной деятельности будут действовать бессрочно. С точки зрения борьбы с коррупцией важно, что в соответствии с п. 21 этой статьи взаимодействие между соискателем лицензии и лицензирующим органом допускается только в письменной форме или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Для организаций профессионального образования срок действия аккредитации устанавливается 6 лет, а для иных образовательных учреждений (следовательно, в первую очередь для школ) — 12 лет. Исходя из этой нормы, можно сделать вывод, что законодатель предполагает возможность перехода на 12-летнюю школу (ст. 81 «Государственная аккредитация образовательных организаций и образовательных программ»).
Наиболее серьезные структурные изменения, согласно проекту закона, должны произойти в профессиональном образовании.
Так, в соответствии со статьей 117 («Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих») обучение по такого рода программам будет осуществляться в учебных центрах профессиональных квалификаций, в общеобразовательных организациях одновременно с освоением основных образовательных программ среднего образования, профессиональных образовательных организациях, в том числе высшего образования, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности и на производстве (п. 1).
Глава 15 законопроекта посвящена высшему образованию. В статье 133 («Автономия и академические свободы образовательных организаций высшего образования») говорится, что Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлены категории «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе реализовывать образовательные программы высшего образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно (п. 2). В статье 134 («Виды образовательных организаций высшего образования») в качестве таковых (п. 1) устанавливаются: колледж (реализует основные образовательные программы бакалавриата); институт (программы бакалавриата и подготовки специалистов); университет (реализация основных образовательных программ всех уровней, подготовка научных кадров, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований). При этом указывается, что колледжи, институты и их филиалы вправе выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования, но преимущественно в одной области науки или культуры (п. 3).
Так, в качестве примера можно представить деятельность Российского университета дружбы народов (РУДН), который получил право на самостоятельное формирование учебных планов, а также право свободы в разработке собственных учебных стандартов.
Академии рассматриваются исключительно как организации постдипломного образования. В ст. 135 («Категории, устанавливаемые в отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации») даются критерии отнесения вузов к категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». В пункте 5 указывается, что федеральные университеты создаются в форме автономного учреждения. По отношению к исследовательским университетам такого требования не устанавливается.
При этом нужно заметить, что в пункте 25 статьи 13 («Полномочия Российской Федерации в сфере образования, исполняемые федеральными органами государственной власти») к полномочиям таких органов отнесено установление ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных учреждений, норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях. Как это соотносится со статусом автономного учреждения, из законопроекта непонятно. Одновременно в пункте 7 статьи 50 («Права и свободы педагогических работников, гарантии их социальной поддержки») говорится, что заработная плата педагогического работника определяется в соответствии с действующими в этой организации системами оплаты труда. Получается, что в одной организации их может быть несколько.
Самым спорным положением законопроекта в части, касающейся высшего профессионального образования, выглядит предложение превратить колледжи в один из видов высших учебных заведений. Учитывая в последние годы очевидное снижение качества высшего образования в России и реальное состояние дел в системе среднего профессионального образования, такое решение приведет к еще большей девальвации значения высшего образования в стране и вряд ли поможет решить проблему подготовки кадров средней квалификации (ст. 134).
Трудно согласиться и с идеей практически полной ликвидации льгот при поступлении в вузы для почти всех категорий граждан, которые имели эти льготы. В частности, отказ от льгот для военнослужащих может стать одним из препятствий на пути к созданию в России профессиональной армии.
На современном этапе развития социального государства становится необходимым создание на местах банка данных о реальных доходах граждан и семей, потенциально отнесенных к категории нуждающихся в социальной защите государства: неполных и многодетных, а также семей с инвалидами, одиноких престарелых и т.д. При этом следует учитывать декларируемый доход и денежные поступления в виде заработной платы, пенсий, стипендий, а также наличие имущества, которое может приносить доход или может быть заложено при взятии семьей ссуды в банке: дача, машина, квартира и т.п. Для этого необходимо принятие закона об обязательном декларировании доходов, повышении роли и ответственности налоговых служб.
Целью эффективизации социальной защиты является рост реальных доходов граждан при гарантии сохранения и использования социальных выплат по назначению и предоставлении социальных услуг. Совершенствование политики социальной защиты включает следующие основные направления:
- обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
- обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
- формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств и на этой основе – обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых благ и услуг.
В настоящее время органы местного самоуправления играют значительную роль практически во всех вопросах социальной защиты. Они несут основную ответственность за предоставление льгот, предусмотренных федеральным законодательством, жилищных субсидий и местных пособий.
Государственно-частное партнерство является относительно новым инструментом экономического развития. Но при этом опыт зарубежных стран показывает, что государственно-частное партнерство получило широкое распространение.
В развитых странах госрегулирование партнерских отношений с бизнесом организовано по крупным межотраслевым комплексам и специальные агентские структуры по регулированию партнерских отношений, как правило, не создаются.
Следует отметить, что частно-государственное партнерство (далее ЧГП) строится в первую очередь на принципах взаимодействия государственных и бизнес – структур.
Механизмы ЧГП можно разделить на:
функциональный,
отраслевой,
региональный и муниципальный,
организационные меры.
В области образования, ЧГП развивается на основании тех проектов, которые заложены реформами в области образования. Как правило, взаимодействие государства и бизнеса строиться на том, что государство приглашает бизнес для решения конкретных проектов в данном случае в сфере образования.
Необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Социальным службам необходимо постепенно внедрять в свою практику принципы и технологии, которые в будущем создадут основу для успешной работы в условиях социального заказа.
Необходимо также:
- разработка комплексных программ социальной защиты населения по разным категориям граждан;
- усиление адресного характера социальной защиты;
- повышение качества и эффективности деятельности системы социального обслуживания и оказания социальных услуг населению;
– формирование и развитие новых методов (способов) социальной поддержки различных категорий населения.
Говоря о необходимости укрепления принципа адресности в качестве стратегической задачи в области социальной защиты населения отметим, что упрочение адресного характера выплат и льгот не означает полного отказа от принципа категориальности. Выделение категорий населения, имеющих право на определенные виды помощи, сохранится по следующим причинам:
– должны быть сохранены в качестве получателей льгот и выплат некоторые категории льготников, имеющих особые заслуги перед государством (ветераны войн, боевых действий, ликвидаторы техногенных катастроф и т.п.), независимо от уровня их материальной обеспеченности;
– существуют определенные категории населения, которые не смогут выжить без помощи государства (например, тяжелобольные, нуждающиеся в постоянном обеспечении дорогостоящими препаратами).
Данная практика не противоречит международному опыту, который наглядно демонстрирует возможность грамотного сочетания категориального и адресного подходов в практике социальной защиты населения.
В рамках государственной политики в целом основными мерами совершенствования социальной защиты должны стать.
1. Разработка и усовершенствование законодательных актов, позволяющих обеспечить региональным органам социальной защиты беспрепятственное получение информации из различных официальных источников для создания персонифицированных баз данных фактических и потенциальных участников программ адресной помощи.
2. Переход от обобщения и распространения опыта передовых регионов, носящих рекомендательный характер, к созданию законопроектов и нормативных документов, имеющих обязательный характер для регионов.
3. Участие в финансировании программ выплаты пособий по малообеспеченности при определенных условиях (например, обеспечении региональным уровнем управления социальной защитой полной и достоверной информации о нуждающихся, обосновании необходимых объемов финансирования и др.).


Заключение


Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе.
Социальная защита определяется через социальные, экономические, правовые и прочие гарантии. В узком смысле имеется в ввиду «социальная политика государства, стремящегося административными мерами обеспечить удовлетворительное положение тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его.
Понятие социальной защиты как направление социальной политики государства встречается чаще и обычно приводится в словарях и энциклопедиях. В словаре социального управления социальная защита определена как важная функция государства по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных и национальных норм.
Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются:
– система материальной помощи нуждающимся и принципы ее предоставления;
–система социального обслуживания и оказания социальных услуг населению.
Отметим два ключевых направления в области реформирования социальных выплат нуждающимся, которые активно реализуются в последние годы:
– корректировка системы льгот с учетом принципа адресности;
– формирование и внедрение новых способов материальной поддержки слабозащищенных и нуждающихся слоев населения.
Механизм обеспечения государством социальной защиты, как в России, так и в Абхазии осуществляется через институциональные органы, которые осуществляют управление в системе социальной защиты населения.
Управление социальной защитой в России строится на основе принципов федерализма, закрепленных в Конституции РФ, это означает наличие органов в области социальной защиты как федерального, так и регионального и муниципального уровня.
Одним из основных органов, в области социальной защиты населения в РФ, выступает Министерство здравоохранения и социального развития, структура которого включается в себя федеральные службы, агентство и фонды.
Важнейшими органами исполнительного уровня на региональном уровне являются: Департаменты, Комитеты по социальной политике и социальной защите населения.
В Республике Абхазия, основным нормативным актом в области социальной защиты населения выступает Конституция Абхазии. В РФ, понятие социального государства содержится в ст. 7, право на социальное обеспечение установлено в ст. 39, на охрану здоровья и медпомощь в ст. 41.
Конституция РФ также предусматривает право на образование, которое установлено в ст. 43. В Конституции Абхазии также определено право на образование в ст. 19.
В отличие от России в РА, проблемами социальной защиты населения занимается Министерство труда и социального развития РА, а в России Министерство здравоохранения и социального развития.
Министерство труда и социального развития Республики Абхазия является центральным органом государственного управления Республики Абхазия, проводящим государственную политику в области труда и социальной сферы.
Существуют три уровня субъектного управления в области социальной защиты в РФ и РА, а именно:
Государство ( РФ или РА)
система социальной защиты
объект социальной защиты – отдельные категории населения.
Несмотря на то, что медицинские учреждения Абхазии имеются во всех исторических ее землях, особую проблему медицинского обслуживания испытывают сельские местности.
На сегодняшний день в системе здравоохранения РА работают 580 врачей. При этом в лечебных учреждениях не хватает до 40% врачей разных специальностей. Особенно нехватка медицинских кадров ощущается в Восточной Абхазии.
Что касается РФ, то в России в несколько раз большее количество врачей оказывающих медуслуги. По информации ВОЗ, общее число врачей в России составляет 614,1 тысяч человек. В данном случае, сравнивая с мировыми показателями – это 4 место по количеству врачей. Однако в рамках российской статистики в отдельных регионах страны, количество врачей уменьшается за последние годы. При этом, даже учитывая, что Россия на 4 месте, качество здравоохранения оставляет желать лучшего. При большом штате, не гарантировано ввысоке качество оказания медицинских услуг.
Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и социальной защиты населения.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам России обеспечивается в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
С целью обеспечения сбалансированности программ обязательного медицинского страхования, необходимо законодательно установить требования и механизмы сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами. Страховые взносы субъекта Российской Федерации на ОМС неработающего населения должны устанавливаться в размере, не меньшем, чем размер, обеспечивающий сбалансированность суммы средств из всех источников, предназначенных для финансирования базовой программы ОМС и ее стоимости.
В последние годы науке уделяется больше внимания и со стороны руководства Республики Абхазия. Принят «Закон о науке и научно-технической политике» (август 2005 г.), учреждена Государственная премия Республики Абхазия им. Г.А. Дзидзария в области науки.
В РФ действуют федеральные целевые программы в области науки: «Интеграция науки и высшего образования России на 2002—2006 годы», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007—2012 годы», «Национально-технологическая база на 2007—2011 годы». Приняты «Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу».
Результатом стало то, что если в 2006 году, на НИОКР гражданского назначения было выделено 77,1 миллиарда рублей, то уже в 2010 и 2011 годах — 227,8 миллиарда, а в бюджете на 2012 год заложено 323,4 миллиарда рублей. Очевидно, что государство уделяет очень большое внимание науке. Были созданы и Президентский совет в области науки и высоких технологий, и Комиссия по модернизации. Абсолютно понятно, что модернизация нашей экономики невозможна без активного вовлечения ученых в этот процесс.
Однако, если мы посмотрим на структуру бюджетов развитых государств, то обнаружим, что 50–60 процентов средств на научные исследования выделяет бизнес. Есть у них такое понятие — «корпоративная наука». У нас пока основное бремя расходов на поддержку и развитие научных исследований несет государство.
Следует также отметить, что Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2015 года как показал анализ, проведенный Минэкономразвития, практически не выполнялась, что во многом связано с качеством этого документа, неработоспособность которого отразилась на современном состоянии научно технологического сектора страны.
В настоящее время, в сфере исследований и разработок поставленные задачи увязать работу госорганов с достижением стратегических целей страны, четко расставить приоритеты, сосредоточиться на ключевых проектах будет решать программа «Развитие науки и технологий» до 2020 г. Предполагается, что она должна стать инфраструктурным (базисным) элементом по отношению к целому ряду других государственных программ социально экономической и научно технической направленности.
Переходя к динамике показателей безработицы в России, следует отметить, что до сих пор официальных данных по общей безработице нет. Все, что озвучивается сейчас Росстатом про текущий уровень безработицы – это очень предварительные оценки. Замеры безработицы Росстатом проводятся четыре раза в год – в феврале, мае, августе и ноябре. Например, данные за уже прошедший ноябрь станут известны только в феврале. При этом, когда говорят про массовые увольнения, имеют в виду прежде всего крупные и средние предприятия.
Динамика численности безработных в РФ на протяжении 2006 – 2010 г. не равномерная, возможно это связано с экономической ситуации ей каждого года. Так, в 2007 г. численность безработных по сравнению с 2006 г. уменьшилась. Однако за 2007-2009 г. динамика имела положительный рост, и в 2010 г. отмечается некоторое снижение с показателя 6372,8 до 5636,3 тысяч человек.
Сравнительный анализ низкого и высокого уровня безработицы в федеральных округах приказывает, что наиболее неблагоприятными по показателям безработицы являются Северо – Кавказский ФО (федеральный округ), Дальневосточный ФО, Сибирский ФО.
Анализ отдельных регионов России по показателям безработицы показывает существенную поляризацию регионов страны, например, самый низкий уровень безработицы в 2010 г. зафиксирован в Москве и составил 1,7, а самый высокий 49,7 – в Ингушетии. Поляризация коэффициента очевидна, причем очень существенная.
Лидирует по высокому уровню безработицы Республика Ингушетия – 49,7, на втором месте Чеченская республика -42,1 и на третьем месте республика сибирского федерального округа – Республика Тыва -22,0.
Одним из направлений стабилизации уровня безработицы в России так же является поддержка работы региональных университетов, задачей которых является подготовка «нужных» специалистов для страны.
Государственная политика в области управления образованием отдает приоритет общественно-государственному контролю качества образования. Об этом свидетельствуют последние реформы в структуре управления российским образованием, которые предполагают создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования. Вместе с тем усиление внимания социума к качеству образования предполагает развитие и усиление именно общественной экспертизы условий образовательного процесса и, как следствие, заинтересованной оценки образовательных результатов.
Российское образование, как и другие формы социального взаимодействия, находится в процессе перманентного и всеобъемлющего реформирования.
В РФ 45,3 государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, и 52,4 тыс. общеобразовательных учреждений государственных и муниципальных.
Общедоступность и бесплатность образования как в РФ так и в РА гарантируются в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Эта норма устанавливает организационно-правовую форму тех юридических лиц, которым надлежит содействовать реализации конституционных прав граждан.
Из 169 общеобразовательных школ Абхазии 149 — средних, 15 — неполных средних и 5 — начальных. В республике 129 сельских школ и 40 городских, где работают 3 506 преподавателей. К сожалению, в РА происходит, что во многих школах многие классы переполнены.
Самая главная проблема сегодня в РА - это нехватка учителей. По разным предметам недостает до 350 педагогов. Очень мало выпускников университета идут работать в школы.
Основные проблемы, в РА: проблемы в рамках политики государства, нехватка кадров, низкий уровень зарплат, отсутствие социальной возможности репетиторства; в РФ – проблема качества, открытости образования, громоздкость правового регулирования.
Целью эффективизации социальной защиты является рост реальных доходов граждан при гарантии сохранения и использования социальных выплат по назначению и предоставлении социальных услуг. Совершенствование политики социальной защиты включает следующие основные направления:
- обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
- обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
- формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств и на этой основе – обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых благ и услуг.


Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
РФ:

Конституция РФ – М., 2012.
Федеральный закон РФ от 12.12.1996 г. № 159-Фз «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // СЗ РФ 1996. - № 52. Ст. 5880
Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» (1999 г.) // СЗ РФ 1999, № 29, ст.3699
Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995 № 50, ст.4872
Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995, N 48, ст. 4563,
Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.) // СЗ РФ 1995, - № 32 Ст.3198
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ1998, N 31, ст. 3802
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждения социального обслуживания», утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 561.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. // СПС Консультант плюс 2020 г.
Программа «Развитие науки и технологий» до 2020 г.

РА:
Конституция Абхазии // [Электронный ресурс]: http://www.abkhaziagov.org/ru/state/sovereignty/
Постановление Кабинета министров РФ от 19 марта 2010 г. № 1 г. Сухум Об утверждении Положения «О Министерстве труда и социального развития Республики Абхазия» // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/laborpol.php?print=Y
О Министерстве труда и соцразвития РА // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/labor.php
Закон О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия // [Электронный ресурс]: http://www.apsny-sppa.com/index/o_strakhovykh_vznosakh_i_platezhakh_vo_vnebjudzhetnye_socialnye_fondy_respubliki_abkhazija/0-21
Закон Республики Абхазия «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» 1995 г. // [Электронный ресурс]: http://rnsa.ru/law1.php
Концепции социально – экономического развития РА // [Электронный ресурс]: http://www.abkhaziagov.org/ru/president/activities/programms/detail.php?ID=1398

Научная литература


Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.
Гнутов А.Б. Социализация молодежи в пореформенном российском обществе: аспекты формирования гражданских прав. – Краснодар, 2007.
Граф, М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Челябинск,2007.
Заяц О.В. Опыт организационно – административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2007.
Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009.
Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2007.
Основы социальной работы // Под ред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2010.
Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. М., 1997.
Раковская Л.И. Социализация подростков в детских движениях и объединениях в условиях российской действительности. // Автореферат на соискание ученой степени к.с.н. – Ставрополь, 2006.
Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. М., 2009.
Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
Социальная защита населения: учебно - практическое пособие // под ред. В. И. Жукова.- М.,2008.
Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005
Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002.
Социальное управление: словарь // Под ред. В. И. Добренькова. И. М. Слепенкова. -- М.,2001
Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009.

Научные статьи:

Айзинова И.М. Платные услуги: дифференциация территории или территория дифференциации? // Проблемы прогнозирования. 2000. №5. С.20.
Анисимов А.В. Методы мониторинга и прогнозирования в управлении системой образования // Вестник Томского государственного педагогического университета 2006 - № 12. С. 36
Арстаа Ш.К., Салакая Ш.Х. Академия наук Абхазии: История, структура, деятельность// Ж. «Кавказские научные записки», М., 2009. - № 1. С. 16-20.
Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. - С. 73
Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . - С . 20–21
Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10
Плесовский П.А. Основные пути дальнейшего совершенствования медицинских услуг РФ // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2008. № 2. С. 79-99.
Система оценки качества образования // Материалы семинара – совещания // Мир человека 2008 – № 1. С. 2
Смирнов С.Б. О проекте «Закона образования в РФ» // Вестник Герценовского университета 2010 – «№ 12. С. 7
Шипилова Н.С. Источники финансирования социальной защиты // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 04. С. 182-184.

Электронные ресурсы

Абхазии не хватает финансирования на развитие науки // [Электронный ресурс]: http://www.yuga.ru/news/216479/
Ардашелия И. //Население Абхазии предпочитает лечиться за ее пределами// [Электронный ресурс]: http://abkhazeti.info/news/1315529553.php
В парламенте обсуждали состояние системы здравоохранения // [Электронный ресурс]: http://forum-abkhazia.ru/showthread-t_529.html
ВОЗ поставила Россию на четвертое место в мире по числу врачей // [Электронный ресурс]: http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/05/11/whostat/
Епифанцев А. Абхазия: необъяснимая щедрость бытия // [Электронный ресурс]: http://www.apn.ru/publications/article22606.htm
Количество образовательных учреждений в РФ // Росстат - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/education/#
Министерство здравоохранения в Абхазии // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/health.php
Почем роды // [Электронный ресурс]: http://aduney.com/topinterest/90-2011-10-12-09-20-34
Правительство РФ выделяет 12 млрд руб. на привлечение ведущих ученых в вузы РФ. // [Электронный ресурс]: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100413204835.shtml
Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
Образование // [Электронный ресурс]: http://sukhumkurort.ru/2011-05-13-16-44-03.html
Образованию – особый приоритет // [Электронный ресурс]: http://ainar-media.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1173&Itemid=146
Подготовлен законопроект, направленный на комплексное регулирование отношений в сфере образования по всем уровням (дошкольное, общее и профессиональное образование) // СПС Консультант плюс 2011: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14086.html
Россия поможет Абхазии стать на ноги // [Электронный ресурс]: http://top.rbc.ru/politics/02/06/2011/598534.shtml
Структура Минздравсоцразвития России // [Электронный ресурс]: http://www.minzdravsoc.ru/ministry/structure/lowerorg
Социальное развитие // [Электронный ресурс]: http://www.minzdravsoc.ru/social




Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009.
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002.

Социальная защита населения: учебно - практическое пособие // под ред. В. И. Жукова.- М.,2008.
Заяц О.В. Опыт организационно – административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2007.
Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009.
Шипилова Н.С. Источники финансирования социальной защиты // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 04. С. 182-184.
Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета
Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . - С . 20–21
Арстаа Ш.К., Салакая Ш.Х. Академия наук Абхазии: История, структура, деятельность// Ж. «Кавказские научные записки», М., 2009. - № 1. С. 16-20.

Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию // Парламентская газета. 2000. 11 июля. С. 2.
Из ежегодного послания Д.Медведева Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. // [Электронный ресурс]: http://www.rumiantsev.ru/today/82/
Граф, М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Челябинск,2007. С. 14
Граф, М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Челябинск,2007. С. 14
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007. С. 29
Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. С. 5
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007. С. 28
См.: Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002. С. 27.
Управление в социальной сфере Нидерландов. Агентства и полуавтономные органы в социальной сфере и здравоохранении в Нидерландах –М.: Аркадис, 2004. С. 46
Там же.
Экономическая и социальная политика Франции / Генеральный комиссариат планирования. - Париж, 1992. - C. 71.
Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС // Автореферат на соискание ученой степени д.э.н. – М., 2007. С. 11
Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002. С. 27.
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007. С. 32
Заяц О.В. Опыт организационно – административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2007. С. 7
Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР 1991. - № 52. Ст.1865
Российская газета 1993. – 25 декабря
Социальное управление: словарь // Под ред. В. И. Добренькова. И. М. Слепенкова. -- М.,2001 С. 208
Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009. С. 8
Социальная защита населения: учебно - практическое пособие // под ред. В. И. Жукова.- М.,2008. С. 26
Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008. С. 3
Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005 С. 29-30
См.: Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. М., 1997.
Финансовое право РФ. // Под ред.Н.Д.Эриашвили. – М., 2005. С. 12
Швецов Ю. Бюрократия бюджета // Коммерсантъ. 2006. 15 мая. С. 3
Россия поможет Абхазии стать на ноги // [Электронный ресурс]: http://top.rbc.ru/politics/02/06/2011/598534.shtml
Шипилова Н.С. Источники финансирования социальной защиты // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 04. С. 182-184.
Закон О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия // [Электронный ресурс]: http://www.apsny-sppa.com/index/o_strakhovykh_vznosakh_i_platezhakh_vo_vnebjudzhetnye_socialnye_fondy_respubliki_abkhazija/0-21
Закон Республики Абхазия «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» 1995 г. // [Электронный ресурс]: http://rnsa.ru/law1.php
Основы социальной работы // Под ред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2010. С. 445
Там же
Например: Департамент социальной защиты населения Москвы, Комитет по социальной политике Санкт- Петербурга, Департамент социальной защиты населения Томской области.
Структура Минздравсоцразвития России // [Электронный ресурс]: http://www.minzdravsoc.ru/ministry/structure/lowerorg
Социальное развитие // [Электронный ресурс]: http://www.minzdravsoc.ru/social
Конституция Абхазии // [Электронный ресурс]: http://www.abkhaziagov.org/ru/state/sovereignty/
Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2012. С. 5, 12-13.
Постановление Кабинета министров РФ от 19 марта 2010 г. № 1 г. Сухум Об утверждении Положения «О Министерстве труда и социального развития Республики Абхазия» // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/laborpol.php?print=Y
О Министерстве труда и соцразвития РА // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/labor.php
Там же.
Справочно – правовая система Консультант плюс 2012
Концепции социально – экономического развития РА // [Электронный ресурс]: http://www.abkhaziagov.org/ru/president/activities/programms/detail.php?ID=1398
Министерство здравоохранения в Абхазии // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/health.php
Ардашелия И. //Население Абхазии предпочитает лечиться за ее пределами// [Электронный ресурс]: http://abkhazeti.info/news/1315529553.php
В парламенте обсуждали состояние системы здравоохранения // [Электронный ресурс]: http://forum-abkhazia.ru/showthread-t_529.html
Почем роды // [Электронный ресурс]: http://aduney.com/topinterest/90-2011-10-12-09-20-34
Там же.
ВОЗ поставила Россию на четвертое место в мире по числу врачей // [Электронный ресурс]: http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/05/11/whostat/
СЗ РФ. 2005. N 32. Ст. 3306.
Российская газета .2011 – 14 .01 - № 5
Айзинова И.М. Платные услуги: дифференциация территории или
территория дифференциации? // Проблемы прогнозирования. 2000. №5. С.20.

Плесовский П.А. Основные пути дальнейшего совершенствования рынка медицинских услуг в РФ // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2008. № 2. С. 79-99.
См.: Арстаа Ш.К., Салакая Ш.Х. Академия наук Абхазии: История, структура, деятельность// Ж. «Кавказские научные записки», М., 2009. - № 1. С. 16-20.
Абхазии не хватает финансирования на развитие науки // [Электронный ресурс]: http://www.yuga.ru/news/216479/
Правительство РФ выделяет 12 млрд руб. на привлечение ведущих ученых в вузы РФ. // [Электронный ресурс]: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100413204835.shtml
Епифанцев А. Абхазия: необъяснимая щедрость бытия // [Электронный ресурс]: http://www.apn.ru/publications/article22606.htm
См.: Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
См.: Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
Абрамова Е.А., Ильченко И.Н. Проблемы безработицы в странах мира: сравнительный анализ, опыт разрешения // Современные наукоемкие технологии Региональное приложение 2011. - № 4. С. 6
Демографический энциклопедический словарь / Гл. ред. Д.И. Валентей. М.: Советская энциклопедия, 1985. С. 117.
Гнутов А.Б. Социализация молодежи в пореформенном российском обществе: аспекты формирования гражданских прав. – Краснодар, 2007. С. 11
Система оценки качества образования // Материалы семинара – совещания // Мир человека 2008 – № 1. С. 2
Раковская Л.И. Социализация подростков в детских движениях и объединениях в условиях российской действительности. // Автореферат на соискание ученой степени к.с.н. – Ставрополь, 2006.
Число дошкольных учреждений в России в 2000-2009 // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/education/#
Количество образовательных учреждений в РФ // Росстат - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/education/#
См.: Конституция РФ – М., 2011. - С. 13
Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. - С. 73
СЗ РФ 2011. - № 9. - Ст. 1255
См.: www.gks.ru
СЗ РФ 1996. - N 3. - Ст. 150
СПС Консультант плюс 2012
Там же
Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. М., 2009. С. 39
Анисимов А.В. Методы мониторинга и прогнозирования в управлении системой образования // Вестник Томского государственного педагогического университета 2006 - № 12. С. 36
См.: Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
См.: Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
Образование // [Электронный ресурс]: http://sukhumkurort.ru/2011-05-13-16-44-03.html
Образованию – особый приоритет // [Электронный ресурс]: http://ainar-media.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1173&Itemid=146
Подготовлен законопроект, направленный на комплексное регулирование отношений в сфере образования по всем уровням (дошкольное, общее и профессиональное образование) // СПС Консультант плюс 2011: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14086.html
См.: Смирнов С.Б. О проекте «Закона образования в РФ» // Вестник Герценовского университета 2010 – «№ 12. С. 7

См.: также Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10










102


ОТДЕЛЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ

Адвокатские образования осуществляющие бесплатную помощь

Комплексные центры социального обслуживания населения

ДЕПАРТАМЕНТ ИЛИ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Учреждения для лиц без определенного места жительства

ОСНОВНЫЕ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Органы социальной защиты регионального и муниципального уровня

Федеральные службы, агентство, фонды

Региональные органы исторических земель Садз, Бзып, Гума, Дал-Цабал, Абжуа, Самырзакан

Органы социальной защиты регионального и муниципального уровня

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

ОСНОВНЫЕ

Государственное учреждение «Социальный приют».

Управление социального обеспечения администрации г. Сухум
Отделы социального обеспечения и медико-социальные экспертные комиссии администраций г.Сухум Гагрского, Гудаутского Сухумского, Гулрыпшского, Очамчырского, Ткуарчалского, Галского районов.

ПРОБЛЕМЫ образования РА

1)ОБЩИЕ
ПРОБЛЕМЫ В РАМКАХ ОБЩЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2) НЕДОСТАТОК КОПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ
3) НЕДОСТАТОК ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

ПРОБЛЕМЫ В РАМКАХ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
НЕХВАТКА КАДРОВ
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТ УЧИТЕЛЕЙ
БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ ЛЮДЕЙ ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ НАПРИМЕР РЕПЕТИТОРСТВА

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ образования

ПРОБЛЕМЫ образования РФ

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОМОЗДКОСТЬ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРВОАНИЯ

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
РФ:

1.Конституция РФ – М., 2012.
2.Федеральный закон РФ от 12.12.1996 г. № 159-Фз «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // СЗ РФ 1996. - № 52. Ст. 5880
3.Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» (1999 г.) // СЗ РФ 1999, № 29, ст.3699
4.Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995 № 50, ст.4872
5.Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995, N 48, ст. 4563,
6.Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.) // СЗ РФ 1995, - № 32 Ст.3198
7.Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ1998, N 31, ст. 3802
8.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждения социального обслуживания», утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 561.
РА:
9.Конституция Абхазии // [Электронный ресурс]: http://www.abkhaziagov.org/ru/state/sovereignty/
10.Постановление Кабинета министров РФ от 19 марта 2010 г. № 1 г. Сухум Об утверждении Положения «О Министерстве труда и социального развития Республики Абхазия» // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/laborpol.php?print=Y
11.О Министерстве труда и соцразвития РА // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/labor.php
12.Закон О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия // [Электронный ресурс]: http://www.apsny-sppa.com/index/o_strakhovykh_vznosakh_i_platezhakh_vo_vnebjudzhetnye_socialnye_fondy_respubliki_abkhazija/0-21
13.Закон Республики Абхазия «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» 1995 г. // [Электронный ресурс]: http://rnsa.ru/law1.php
14.Концепции социально – экономического развития РА // [Электронный ресурс]: http://www.abkhaziagov.org/ru/president/activities/programms/detail.php?ID=1398

Научная литература


15.Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.
16.Гнутов А.Б. Социализация молодежи в пореформенном российском обществе: аспекты формирования гражданских прав. – Краснодар, 2007.
17.Граф, М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Челябинск,2007.
18.Заяц О.В. Опыт организационно – административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2007.
19.Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009.
20.Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008
21.Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
22.Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2007.
23.Основы социальной работы // Под ред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2010.
24.Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. М., 1997.
25.Раковская Л.И. Социализация подростков в детских движениях и объединениях в условиях российской действительности. // Автореферат на соискание ученой степени к.с.н. – Ставрополь, 2006.
26.Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. М., 2009.
27.Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
28.Социальная защита населения: учебно - практическое пособие // под ред. В. И. Жукова.- М.,2008.
29.Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005
30.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002.
31.Социальное управление: словарь // Под ред. В. И. Добренькова. И. М. Слепенкова. -- М.,2001
32.Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009.

Научные статьи:

33.Айзинова И.М. Платные услуги: дифференциация территории или территория дифференциации? // Проблемы прогнозирования. 2000. №5. С.20.
34.Анисимов А.В. Методы мониторинга и прогнозирования в управлении системой образования // Вестник Томского государственного педагогического университета 2006 - № 12. С. 36
35.Арстаа Ш.К., Салакая Ш.Х. Академия наук Абхазии: История, структура, деятельность// Ж. «Кавказские научные записки», М., 2009. - № 1. С. 16-20.
36.Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. - С. 73
37.Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
38.Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . - С . 20–21
39.Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10
40.Плесовский П.А. Основные пути дальнейшего совершенствования медицинских услуг РФ // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2008. № 2. С. 79-99.
41.Система оценки качества образования // Материалы семинара – совещания // Мир человека 2008 – № 1. С. 2
42.Смирнов С.Б. О проекте «Закона образования в РФ» // Вестник Герценовского университета 2010 – «№ 12. С. 7
43.Шипилова Н.С. Источники финансирования социальной защиты // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 04. С. 182-184.

Электронные ресурсы

44.Абхазии не хватает финансирования на развитие науки // [Электронный ресурс]: http://www.yuga.ru/news/216479/
45.Ардашелия И. //Население Абхазии предпочитает лечиться за ее пределами// [Электронный ресурс]: http://abkhazeti.info/news/1315529553.php
46.В парламенте обсуждали состояние системы здравоохранения // [Электронный ресурс]: http://forum-abkhazia.ru/showthread-t_529.html
47.ВОЗ поставила Россию на четвертое место в мире по числу врачей // [Электронный ресурс]: http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/05/11/whostat/
48.Епифанцев А. Абхазия: необъяснимая щедрость бытия // [Электронный ресурс]: http://www.apn.ru/publications/article22606.htm
49.Количество образовательных учреждений в РФ // Росстат - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/education/#
50.Министерство здравоохранения в Абхазии // [Электронный ресурс]: http://www.govabk.org/executivepower/ministry/health.php
51.Почем роды // [Электронный ресурс]: http://aduney.com/topinterest/90-2011-10-12-09-20-34
52.Правительство РФ выделяет 12 млрд руб. на привлечение ведущих ученых в вузы РФ. // [Электронный ресурс]: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100413204835.shtml
53.Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
54.Образование // [Электронный ресурс]: http://sukhumkurort.ru/2011-05-13-16-44-03.html
55.Образованию – особый приоритет // [Электронный ресурс]: http://ainar-media.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1173&Itemid=146
56.Подготовлен законопроект, направленный на комплексное регулирование отношений в сфере образования по всем уровням (дошкольное, общее и профессиональное образование) // СПС Консультант плюс 2011: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14086.html
57.Россия поможет Абхазии стать на ноги // [Электронный ресурс]: http://top.rbc.ru/politics/02/06/2011/598534.shtml
58.Структура Минздравсоцразвития России // [Электронный ресурс]: http://www.minzdravsoc.ru/ministry/structure/lowerorg
59.Социальное развитие // [Электронный ресурс]: http://www.minzdravsoc.ru/social



Вопрос-ответ:

Какова роль социальной защиты населения в общей структуре социальной политики?

Социальная защита населения играет важную роль в общей структуре социальной политики. Ее основная цель - обеспечение социальной безопасности и благополучия граждан. Она призвана гарантировать минимальный уровень жизни, защиту от социального риска и помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Задачи социальной защиты включают оказание помощи малоимущим, пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан, оказавшимся в нужде.

Что включает в себя система социальной защиты?

Система социальной защиты включает в себя ряд составляющих. Она включает социальное обеспечение, льготы и компенсации, меры социальной поддержки, медицинское обслуживание, образование и многое другое. Все это направлено на обеспечение различных потребностей граждан и помощь им в решении социальных проблем.

Какие основные направления социальной защиты существуют в Российской Федерации и Республике Абхазия?

Основные направления социальной защиты в Российской Федерации и Республике Абхазия включают: социальное обеспечение, медицинское обслуживание, образование, социальное предпринимательство, здравоохранение, пенсионное обеспечение, материнство и детство, помощь малоимущим семьям и др. Каждое направление имеет свои особенности и цели, но все они направлены на обеспечение социальной защиты граждан.

Как государство обеспечивает социальную защиту и какие источники финансирования существуют?

Государство обеспечивает социальную защиту путем создания системы социального обеспечения, предоставления социальных услуг, льгот и компенсаций, а также проведения социальных программ и мероприятий. Источниками финансирования социальной защиты являются государственный бюджет, отчисления в социальные фонды, налоги и другие доходы от экономической деятельности.

Какие цели преследует социальная политика?

Основной целью социальной политики является обеспечение социальной защиты населения и улучшение его благосостояния. Она направлена на формирование справедливого социального общества, где каждый человек имеет равные возможности для развития и получения социальной поддержки. Кроме того, социальная политика ставит целью снижение уровня бедности и неравенства, улучшение качества жизни всех граждан.

Что такое социальная защита и какова ее роль в общей структуре социальной политики?

Социальная защита - это система государственных мер, которые направлены на обеспечение социальной поддержки населению. Она включает в себя различные виды социальных услуг, пособий, льгот и компенсаций, которые предоставляются людям в трудной жизненной ситуации или на определенных жизненных этапах. Роль социальной защиты в общей структуре социальной политики заключается в обеспечении социальной справедливости, защите прав и интересов граждан, повышении уровня их жизни и благополучия.

Какую роль играет социальная защита населения в общей структуре социальной политики Российской Федерации?

Социальная защита населения занимает важное место в общей структуре социальной политики Российской Федерации. Она направлена на обеспечение основных социальных потребностей граждан, защиту их прав и интересов. Система социальной защиты включает в себя различные меры и программы, такие как социальные пособия, льготы, пенсии, медицинское страхование и другие формы социальной поддержки. Целью социальной политики Российской Федерации является создание условий для достойной жизни всех граждан и социальной справедливости.