ЗИЛ 5301 дизель скорость 90 км/ч,гравийная дорога

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 66 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 15.01.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1.Введение………………………...………………………………………………3
2.Исходные данные………………………………………………………………5
3.Определение параметров автомобиля, заданных техническими условия-ми………………………………………………………………………..…..…..6
4.Определение выбираемых параметров автомобиля…………………….…..7
5.Выбор шин и определение радиуса ведущего колеса………………….……7
6.Расчёт и построение внешней характеристики двигателя………………......8
7.Определение передаточных чисел трансмиссии……………………………11
8.Определение основных параметров динамичности автомобиля………….17
9.Расчет топливной экономичности автомобиля……………………………..26
Список использованной литературы ………………………..………..….….31
Фрагмент для ознакомления

Среднееускорение автомобиля jср, м/с2:Предполагают, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением: (38)где j1, j2–ускорение в начале и в конце некоторого интервала скоростей, м/с2или (39)где Δυ – скорость разгона в заданном интервале скоростей, км/ч;Δt – время разгона в заданном интервале скоростей, сПреобразуя выражение (39), получим:(40)К полученному значению времени разгона следует прибавить время, затрачиваемое на переключение передач. Для первой передачи время переключения tП1= 0 с, для второй tП1-2= 0,4 с, для третьей tП2-3= 0,8 с, для четвертой tП3-4= 1,2 с.Величину уменьшения скорости во время переключения передач ΔυП определим по формуле, км/ч: (41)Путь разгона ΔS, м:(42)где υср – средняя скорость автомобиля, км/ч(43)Результаты расчётов занесены в таблицу 7.Таблица 7 – Данные для построения графика времени и пути разгона автомобиляЗначениеυa, км/чΔ υП, км/чjср, м/с2Δt, сΔtП, сΔtР, сΔ υср, км/чΔS, мSP, м1 передача4,16––––––6,241,332,080,775,20,310,318,321,442,081,607,280,781,0910,391,512,072,479,361,412,512,471,552,083,3711,432,214,7114,551,542,084,2613,513,147,8516,631,512,085,1315,594,1912,0418,711,432,085,9617,675,3217,3619,231,370,526,9918,976,8324,190,420,42 передача18,81--0,427,3919,027,4231,6120,040,921,238,1019,438,4940,124,050,934,019,5422,0510,9451,0428,050,92410,9626,0513,864,8432,060,874,0112,3330,0616,9881,8236,070,84,0113,6234,0720,37102,1937,070,75114,2336,5722,09124,280,840,803 передача36,23–-0,8415,0336,6524,35148,6339,20,432,9716,1837,7227,7176,3345,740,46,5417,7142,4732,72209,0552,270,346,5319,1349,0138,09247,1458,80,256,5320,3855,5443,45290,5960,440,191,6421,2759,6247,54338,131,261,24 передача59,18–-1,2622,4759,8153,08391,2162,20,113,0223,7660,6959,12450,3368,20,05625,0465,265,56515,89Расчет топливной экономичности автомобиляТопливно-экономической характеристикой называют зависимости путевого расхода топлива (в л/100 км или в кг/100 км) от скорости автомобиля при различных значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги ψ.Максимальный часовой расход топливаQtmax, кг/ч:Задаваясь удельным расходом топлива gemin, определим максимальный расход топлива (44)Рисунок 6–График времени и пути разгона автомобилягдеgemin – минимальный удельный расход топлив, кг/л.с.ч. (gemin=280 г/кВт·ч.);Nυmax – мощность при максимальной скорости υmax, кВт (Nυmax=103,57 кВт)Расход топливаQtn, кг/ч с учетом загрузки двигателя в зависимости от дорожных условий, скорости и частоты вращения коленчатого вала двигателя:Задаваясь различными величинами коэффициента суммарного сопротивления дороги ψ (ψ1,1=0,02,ψ1,2=0,04) и значениями частот вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от nmin до nmax, рассчитаем по формуле: (45)Результаты расчётов занесены в таблицу 8.Таблица 8 – Расход топлива в диапазоне от nmin до nmaxne, об/мин80012001600200024002800320036003700Qtn, кг/ч14,2718,3922,0125,328,3631,2333,9436,5437,17Часовой расходQti, кг/чтоплива зависит от загрузки двигателя, зависящей от сил суммарного сопротивления движению автомобиля РС и силой тяги на ведущих колесах РК: (46)Результаты расчётов занесены в таблицу 9 и 10.Таблица 9 – Часовой расход Qtiψ1,1 и РС при ψ1,1=0,02neоб/минРС ψ1,1, НQtiψ1,1,кг/ч1 передача2 передача3 передача4 передача1 передача2 передача3 передача4 передача800715,97729,97761,69782,823,824,094,735,21200722,41753,84825,21872,894,95,236,096,791600731,43787,34914,13998,835,866,257,438,52000742,96830,41028,641160,946,737,28,8810,54Продолжение таблицы 9neоб/минРС ψ1,1, НQtiψ1,1,кг/ч1 передача2 передача3 передача4 передача1 передача2 передача3 передача4 передача2400757,12883,051168,381358,837,558,1410,5713,212800773,86945,111333,815938,329,112,716,93200793,171016,881524,371862,849,0710,1215,5922,353600815,061098,231740,342169,069,8111,2819,8130,883700820,931120,011798,572251,039,9911,6121,1933,752400757,12883,051168,381358,837,558,1410,5713,212800773,86945,111333,815938,329,112,716,93200793,171016,881524,371862,849,0710,1215,5922,353600815,061098,231740,342169,069,8111,2819,8130,883700820,931120,011798,572251,039,9911,6121,1933,75Таблица 10 – Часовой расход Qtiψ1,2 и РС при ψ1,2=0,04neоб/минРС ψ1,2, НQtiψ1,2,кг/ч1 передача2 передача3 передача4 передача1 передача2 передача3 передача4 передача8001426,791440,791472,511493,644,15,067,188,6212001433,231464,661536,031583,715,226,318,9110,8116001442,251498,161624,951709,656,27,4510,6713,2220001453,781541,221739,461871,767,18,5412,6516,1824001467,941593,871879,22069,657,969,6715,0720,0828001484,681655,932044,622303,828,7910,8918,2225,532001503,991727,72235,192573,669,6212,2822,5533,4136001525,881809,052451,162879,8810,4713,9928,9345,6237001531,751830,832509,392961,8510,6914,4931,0149,67Путевой расход топливаQS, кг/ч: (47)гдеQt – часовой расход топлива, кг/чТаблица 11 – Путевой расход топлива QSψ1,1 и QSψ1,2 при ψ1,1=0,02 и ψ1,2=0,04 соответственно:QS ψ1,1,кг/чQS ψ1,2,кг/ч1 передача2 передача3 передача4 передача1 передача2 передача3 передача4 передача91,835136,1933,4498,5663,0954,9355,4378,5343,5131,0729,183,6552,545,4646,3470,4338,9928,4327,3374,5246,4840,8342,5164,7735,9327,1827,1168,3342,6138,7241,6260,5533,8526,9628,3263,8340,2138,4443,0457,1832,4427,7731,0560,4138,8239,8346,85Продолжение таблицы 11QS ψ1,1,кг/чQS ψ1,2,кг/ч1 передача2 передача3 передача4 передача1 передача2 передача3 передача4 передача54,5431,5729,8335,9357,8538,343,1453,7152,4331,2733,6944,1355,9638,7949,265,1951,9531,3235,0646,9355,5939,0951,3169,06Рисунок 7 – График топливно-экономической характеристики автомобиляСписок использованной литературыГост/СТО университета;АВТОРЫ ЭТОЙ САМОЙ МЕТОДИЧКИ Метод. указания и варианты заданий к курсовому проекту по дисциплине «Теория автомобиля» – Екатеринбург.: РГППУ, 2008. – 30 с.АВТОРЫ ЭТОЙ САМОЙ МЕТОДИЧКИ Метод. Указания для практических занятий по дисциплине «Теория автомобиля» – Екатеринбург.: РГППУ, 2009. – 39 с.Кузнецов Б.А., Ваганова Т.Н. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. –10-е изд, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с.Кисуленко Б.В. и др. Краткий автомобильный справочник. Грузовые автомобили. – Том 2, перераб. и доп. – М.: ИПЦ «Финпол», 2004. – 667 с.Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-5301– [28.12.2012]

Список использованной литературы
1.Гост/СТО университета;
2.АВТОРЫ ЭТОЙ САМОЙ МЕТОДИЧКИ Метод. указания и варианты заданий к курсовому проекту по дисциплине «Теория автомобиля» – Екатеринбург.: РГППУ, 2008. – 30 с.
3.АВТОРЫ ЭТОЙ САМОЙ МЕТОДИЧКИ Метод. Указания для практических занятий по дисциплине «Теория автомобиля» – Екатеринбург.: РГППУ, 2009. – 39 с.
4.Кузнецов Б.А., Ваганова Т.Н. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – 10-е изд, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с.
5.Кисуленко Б.В. и др. Краткий автомобильный справочник. Грузовые автомобили. – Том 2, перераб. и доп. – М.: ИПЦ «Финпол», 2004. – 667 с.
6.Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-5301 – [28.12.2012]

Вопрос-ответ:

Какая максимальная скорость может развивать автомобиль ЗИЛ 5301 на гравийной дороге?

Автомобиль ЗИЛ 5301 со скоростью до 90 км/ч может двигаться по гравийной дороге.

Какие исходные данные использовались при расчете параметров автомобиля ЗИЛ 5301?

При расчете параметров автомобиля ЗИЛ 5301 использовались технические условия, предоставленные для данной модели.

Какие параметры автомобиля ЗИЛ 5301 были определены на основе технических условий?

На основе технических условий были определены параметры, такие как мощность двигателя, масса автомобиля, грузоподъемность, габариты и другие характеристики.

Как были выбраны шины для автомобиля ЗИЛ 5301 и какой радиус ведущего колеса был определен?

Выбор шин для автомобиля ЗИЛ 5301 был сделан на основе требований к езде по гравийной дороге. При этом был определен радиус ведущего колеса, который обеспечивает оптимальные характеристики проходимости и управляемости.

Каким образом была расчитана внешняя характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ 5301?

Расчет внешней характеристики двигателя автомобиля ЗИЛ 5301 был проведен на основе его технических характеристик, таких как мощность, крутящий момент, обороты вала и другие параметры. Результаты расчета были представлены в виде графика.

Какова скорость автомобиля ЗИЛ 5301 на гравийной дороге?

Скорость автомобиля ЗИЛ 5301 на гравийной дороге составляет 90 км/ч.

Какие исходные данные использовались для расчёта параметров автомобиля ЗИЛ 5301?

Для расчёта параметров автомобиля ЗИЛ 5301 использовались технические условия, которые были заданы.

Какие параметры были выбраны для автомобиля ЗИЛ 5301?

Для автомобиля ЗИЛ 5301 были выбраны определенные параметры согласно заданным техническим условиям.

Какими шинами оснащен автомобиль ЗИЛ 5301 и каков радиус ведущего колеса?

Автомобиль ЗИЛ 5301 оснащен определенными шинами, и радиус ведущего колеса также определен.