Опыт издания произведений Кира Булычева

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Редактирование
  • 2929 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 28.04.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УНИКАЛЬНОСТЬ ИЗДАНИЙ ИГОРЯ МОЖАЙКО КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ………………………………………………5 1.1. Издания К. Булычева в эпоху перестройки (на примере «Детгиз»)………5
1.2. «Приключения Алисы»: тест на выживание
ГЛАВА 2. ИЗДАНИЯ К. БУЛЫЧЕВА КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕТСКОГО КНИГОИЗДАНИЯ
2.1. Отец девочки, с которой ничего не случится
2.2. Параметры книгоиздания произведений Кира Булычева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

№ п/пНазваниеИздательствоСерияТиражОбложкаФорматКол-во стр.Год изданияПримечаниеИллюстрацииЧудеса в ГусляреМ.: «Молодая гвардия»Библиотека советской фантастики100000мягкая70x108/32 (130х165 мм)3681972Худож. К. Сошинская. Первое издание булычевского гусляра.Первая книга была далека от сатиры, поэтому ее охотой издавали в Советском Союзе. Ранние новеллы отличаются лиричностью, романтизмом и добротой. Вторая часть сборника — «Пришельцы в Гусляре», — включает 7 рассказов из цикла о Великом Гусляре. Сборник открывает авторское «Вступление», в котором излагается апокрифическая история этого фантастического города.Возвращение в ГуслярМ.: АСТ Миры Кира Булычева10000 экз.   + 3000 экз. (доп.тираж)твердая84x108/32 (130x200 мм)4481996Третья часть цикла Гусляр.На обложке художника М. Калинкина иллюстрация к рассказу «Возвышение Удалова».Гусляр - 2000М.: АСТМиры Кира Булычева10000 экз.   твердая84x108/32 (130x200 мм)3842001Четвертая часть цикла Гусляр.Обложка М. Калинкина.Серийное оформление и компьютерный дизайн А. Сергеева.Господа гуслярцыМ.: АСТМиры Кира Булычева8000 экз.   твердая84x108/32 (130x200 мм)3822002Пятая часть цикла Гусляр.Оформление художника М. Калинкина.Река ХроносМ.: Московский рабочийБиблиотека мировой фантастики50000твердая84x108/16 (205x290 мм)4141992Оформление художника К. Сошинской.Историческое исследование, взгляд на эпоху изнутри, а фантастический элемент здесь минимален.Заповедник для академиковМ.: Текст Фантастическая проза25000твердая84x108/32 (130x200 мм)6231994Оформление А. Бондаренко.Написан в 1991г. Первоначально публиковалась только первая часть романа (1992). Полный вариант (1994г. и далее) публиковался без существенных изменений.Река Хронос. Младенец ФрейМ.: АСТМиры Кира Булычева10000 экз.   твердая84x108/32 (130x200 мм)3842001Произведение входит в:— цикл «Река Хронос»— Журнал «Мир «Искателя» № 2, 2000»Первоначально публиковалась первая глава в сокращении (1993).Оформление художника М. Калинкина.Социальная сатира замаскированная под фантастическое произведение.Великий дух и беглецыМ.: Хронос Избранные произведения.25000твердая84x108/32 (130x200 мм)3201992Написана в 1970г. Одновременно с полным вариантом повести публиковался рассказ Избушка (1972), который был включен в повесть в качестве первой главы. Полный вариант повести всегда публиковался без существенных изменений.Произведение входит в:— цикл «Павлыш»— сборник «Фантастические повести» (1993)— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 11» (1972)Закон для драконаМ.: Хронос Булычёв Кир. Полное с/с.50000твердая84x108/32 (130x200 мм)4161993Произведение входит в:— цикл «Павлыш»— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 21» (1979)— Журнал «Знание-сила» 1975'10»— Журнал «Знание-сила» 1975'11»— Журнал «Знание-сила» 1975'12» Впервые рассказ был опубликован в журнале «Знание — сила»: номера за октябрь, ноябрь и декабрь в 1975 году.ЛюбимецМ.: Культура-100000твердая84x108/32 (130x200 мм)3521993Роман написан в 1990 г. Первая публикация романа целиком — 1993г. Первоначально был опубликован сокращенный вариант первой главы «Любимец влюбился» под названием «Любимец» (1991). Полный вариант романа (1993 г. и далее) публиковался без существенных изменений. Номинации на премии: Великое Кольцо, 1991 // Малая форма [номинация]Перевод на польский:Э. Дембская, Е. Дембский (Pupilek)Редактор Г. Шитоева.В книге ISBN видимо указан с опечаткой: в части ...-0474-... — вместо 0 должно стоять 8, тогда бы это соответствовало ISBN-префиксу установленному Российской книжной палатой для этого издательства.Художник К. А. Сошинская.Часть тиража продавалась без суперобложки.Гений и злодействожурнал«Мир «Искателя», 2000'5 (20)-6000-84x108/32 (130x200 мм)3202000Произведение входит в:— цикл «Веревкин»Иллюстраторы Л. Хачатрян и И. ЦыганковПохищение чародеяМ.: Московский рабочий - 75000твердая84x108/32 (130x200 мм)6241989Повесть написана в 1978г. Первая публикация (1979) — в сокращении, далее — полный вариант без существенных изменений. В начальном варианте одним из погибших гениев в повести был еврейский мальчик. Повесть вернулась из редакции с резолюцией: «Ввиду того, что английский писатель Герберт Уэллс написал повесть «Машина времени», мы считаем тему путешествий во времени закрытой и, к сожалению, принять повесть на эту тему не можем».Опубликован комикс под названием «Похищение чародея» (1987).Снят художественный фильм. Свердловская киностудия, 1989г.По повести снят фильм-спектакль в двух частях. Сценарий и постановка Глеба Селянина. Ленинградское телевидение, 1988г.Произведение входит в:— сборник «Встреча тиранов» (1992)— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 24» (1981)— антологию «Серебряное время» (2006)— Журнал «Химия и жизнь 1979' 9»Экранизации:— «Похищение чародея» (1989, СССР, реж:Виктор Кобзев)Сто лет тому впередМ.: Детская литература (Москва)-100000твердая84x108/32 (130x200 мм)3021978Рисунки и иллюстрации Е. Мигунова.Снят пятисерийный телевизионный фильм «Гостья из будущего». Авторы сценария: Кир Булычев, Павел Арсенов. Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, Гостелерадио СССР, 1984г.По первой части «Гость из прошлого» выпущен диафильм под названием «100 лет тому вперёд. Коля в будущем» (1982).Произведение входит в:— цикл «Алиса»Алиса. Девочка из будущегоМ.: ЭксмоГиганты фантастики / Гиганты фэнтези3000твердая70x100/16 (170x240 мм)9282010Составитель М. Манаков.350 сильно уменьшенных рисунков Евгения Мигунова.Разработка  серии  художника И. Саукова.Один из самых популярных циклов Кира Булычёва.На основе данных видим, что количество экземпляров изданий сократилось в 11 раз. Последние пять лет характеризуются крайне низкой долей изданных книг Кира Булычева. Например, в 2008 г. на одного ребенка в возрасте до 18 лет было опубликовано 0,5 книг (по количеству экземпляров), 2009 г. - 0,4 книги, 2010 г. - 0,7 книги, 2011 г. - 0,8 книги, 2012 г. - 0,7 книги. Анализ опыта изданий свидетельствует о бесспорном лидерстве литературы в 80-90 гг., среднее соотношение которой к изданиям произведений в течение последних пяти лет составляет 83% к 17%.Рис. 2.1. Динамика соотношения изданий за 1970-2012 гг.Совсем иной была политика изданий произведений автора в 70- 80-х годах прошлого века. Произведения Кира Булычева печатались тиражамив 100 тыс. экз, 75 тыс. экз., 50 тыс. экз.В основном произведения предназначены для детей школьного возраста и характеризуются высокой художественной ценностью. Поздние произведения предназначены для широкого круга читателей и не имеют необходимых для детского восприятия полиграфических качеств. Коснемся особенностей возрастной структуры произведений автора. Наибольшую долю изданий составляют произведения для среднего и старшего школьного возраста. Однако,многие издания не были отнесены к этой возрастной группе издательскими организациями. Несмотря на то, что общение читателей с определенной книгой зависит от их личностных качеств, характера, уровня образовательной подготовки и мировоззренческих представлений детей, издания для этой возрастной группы включены в нее с позиций потенциального обращения к ним. Стиль изложения материала в книгах для этой категории юных читателей слишком сложным для психологического восприятия ее содержания ребенком младшей возрастной аудитории.Доля изданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста значительно меньше, чем для предыдущей возрастной группы. Таким образом, особенности структуры и динамики развития изданий писателя для детей и юношества свидетельствуют, что основной целью издательского дела России на сегодня является коммерческая целесообразность. Однако, учитывая общественную важность привлечения детей к качественной и доступной книге, возникает насущная необходимость государственного регулирования национальной системы детского книгоиздания и ее направления на воспитание ребенка как всесторонне развитой и высокогуманной личности, способной к созданию высокоинтеллектуальной общественной формации.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонечно, мировой экономический кризис, который начался в 2009 г., была обозначена в России, с одной стороны, перепроизводством, а с другой – снижением покупательной способности и резким спадом продаж, затянулся на год. На сегодня этот спад приостановился, однако глубина падения рынка относительно 2009 г. составляет около 20%. При этом до кризиса рынок вырос на 20 - 25%.Падение продаж в стране в первую очередь сказалось на ассортименте ценной продукции - изданий по искусству, подарочных изданий, деловой литературы. Как следствие падения покупательной способности – существенное увеличение срока реализации книг в розницу.Участники рынка столкнулись с проблемой взаимных неплатежей, результатом чего стала нехватка оборотных средств, что повлекло рост судебных исков. Некоторые издатели, не имея оборотных средств, были вынуждены отправить в неоплачиваемые отпуска или уволить часть своих сотрудников, а некоторые из них вообще прекратили свое существование.Экономический кризис дал толчок новой издательской политике. Некоторые издатели стали переходить на более дешевые, но не менее качественные полиграфические материалы и печать, ограничиваться в оформлении книг. В условиях кризиса издательства и книжные магазины стали больше ориентироваться на продажу более ходовой литературы, а такая литература, как известно, не всегда несет высокий интеллектуальный заряд. Кроме того, книги стали выходить ошибками, без редакторской правки, является следствием увольнения работников редакторско-корректорской корпуса.Можно с уверенностью сказать, что мировой экономический кризис вызвала определенные изменения, обновления, переориентации, новые направления выживания и лучшего функционирования всех сфер жизнедеятельности, начал разрабатываться механизм обеспечения способности социальных систем к совершенствованию, другими словами, началась модернизация общества. В России этот процесс сопровождается кардинальными изменениями в экономической, политической и социальной сферах. Не исключением является и издательская деятельность, была основана новая издательская политика, которая определила основные направления модернизации отрасли.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБахтиаров А. История книги на Руси. СПб, 1890. Вальдгард С.Л. Очерки психологии чтения / С.Л. Вальдгард. – СПб., 2010. –136 с. Вальчук С. В., Камнев В. М. Особенности тематической издательской политики в современных условиях // Книжное обозрение. 2011. № 3. С. 8–13. Друкер П. Менеджмент / Питер Друкер, Джозеф А. Макьярелло. – М. : Вильямс, 2010. – 700 с. Жарков И.А. Жанр как категория редакционно-издательского знания / И.А. Жарков. – М. : Московский государственный университет, 2005. – 178 с. Издательство, объединяющее интеллект и коммерцию / / Книжное обозрение. 2011. № 3. С. 11–14. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / Филипп Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 282 с. Крылова М.Д. Управление проектами в книжном деле / М.Д. Крылова. – М. : Московский государственный университет печати, 2008. – 274 с. Куфаев М.Н. Проблемы философии книги. Книга в процессе общения / М.Н. Куфаев. – М. : Наука, 2008. – 188 с. Лосев А. Ф. Философия имени. - М., 2009. С. 238. Почепцов Г.Г. Стратегия / Г.Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук ; К. : Ваклер, 2005. – 378 с. Призмент Э. Л. Предметизационные системы и аппарат книги. М., 2009. С. 207. Рейсер С. А. Основы текстологии. М., 2008. С. 160. Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! / Джек Траут, Стив Ривкин. – СПб. : Питер, 2010. – 302 с.

1.Бахтиаров А. История книги на Руси. СПб, 1890.
2.Вальдгард С.Л. Очерки психологии чтения / С.Л. Вальдгард. – СПб., 2010. –136 с.
3.Вальчук С. В., Камнев В. М. Особенности тематической издательской политики в современных условиях // Книжное обозрение. 2011. № 3. С. 8–13.
4.Друкер П. Менеджмент / Питер Друкер, Джозеф А. Макьярелло. – М. : Вильямс, 2010. – 700 с.
5.Жарков И.А. Жанр как категория редакционно-издательского знания / И.А. Жарков. – М. : Московский государственный университет, 2005. – 178 с.
6.Издательство, объединяющее интеллект и коммерцию / / Книжное обозрение. 2011. № 3. С. 11–14.
7.Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / Филипп Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 282 с.
8.Крылова М.Д. Управление проектами в книжном деле / М.Д. Крылова. – М. : Московский государственный университет печати, 2008. – 274 с.
9.Куфаев М.Н. Проблемы философии книги. Книга в процессе общения / М.Н. Куфаев. – М. : Наука, 2008. – 188 с.
10.Лосев А. Ф. Философия имени. - М., 2009. С. 238.
11.Почепцов Г.Г. Стратегия / Г.Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук ; К. : Ваклер, 2005. – 378 с.
12.Призмент Э. Л. Предметизационные системы и аппарат книги. М., 2009. С. 207.
13.Рейсер С. А. Основы текстологии. М., 2008. С. 160.
14.Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! / Джек Траут, Стив Ривкин. – СПб. : Питер, 2010. – 302 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом опыт издания произведений Кира Булычева стал стратегическим феноменом?

Опыт издания произведений Кира Булычева стал стратегическим феноменом благодаря его уникальности и успешности в эпоху перестройки. Игорь Можайко издавал книги Булычева в серии "Детгиз", что сделало произведения доступными для широкой аудитории детских читателей.

Какие примеры изданий Кира Булычева в период перестройки можно привести?

В период перестройки книги Кира Булычева были изданы в серии "Детгиз". Например, одной из таких изданных книг были "Приключения Алисы", которые стали настоящим тестом на выживание для этой героини.

Какие уникальные элементы имеют издания произведений Кира Булычева?

Издания произведений Кира Булычева имеют несколько уникальных элементов. Например, в серии "Детгиз" книги размещались в качественной обложке с уникальным форматом, что отличало их от других книг на рынке. Также, персональный опыт издателя Игоря Можайко придавал особую ценность этим произведениям.

Влияют ли издания произведений Кира Булычева на детское книгоиздание?

Да, издания произведений Кира Булычева имеют влияние на детское книгоиздание. Книги Булычева обладают высокой популярностью среди детей и являются одним из важных элементов этой отрасли. Они стимулируют развитие детского чтения и внушают интерес к научной фантастике.

Какие параметры имеет книгоиздание произведений Кира Булычева?

Книгоиздание произведений Кира Булычева имеет ряд параметров. Например, серия "Детгиз" издавала книги с тиражом, который обеспечивал доступность произведений для детей. Обложка книг была качественной и имела уникальный дизайн. Формат книг также отличался от обычных, что делало издания произведений Булычева узнаваемыми и интересными для детей.

Какова уникальность изданий Кира Булычева?

Издания Кира Булычева уникальны тем, что были выпущены в эпоху перестройки и стали одним из самых популярных произведений того времени. Они имели большой успех среди детей и стали значимым явлением в детском книгоиздании.

Какие издания Кира Булычева были выпущены в эпоху перестройки?

В эпоху перестройки особенно популярными были издания Кира Булычева под издательством "Детгиз". Одним из самых известных произведений этого времени были "Приключения Алисы", которые стали настоящим тестом на выживание для персонажей и читателей.

В чем заключается роль изданий Кира Булычева в детском книгоиздании?

Издания Кира Булычева играли значимую роль в детском книгоиздании. Книги Кира Булычева были предназначены для детей и стали очень популярными. Они привлекали внимание читателей своими интересными и непредсказуемыми сюжетами, а также оригинальным стилем писателя.

Какие особенности имеют издания произведений Кира Булычева?

Издания произведений Кира Булычева имеют различные параметры. Они выпускались в различных издательствах и сериях, имели разный тираж и обложку. Также формат и количество страниц в книгах могло отличаться. Все эти факторы делали издания произведений Кира Булычева разнообразными и доступными для читателей.