Вербальные и невербальные средства - общения и их функции в деловых коммуникациях.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 1515 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.02.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Анализ средств коммуникации
Фирменный стиль в одежде
Стиль поведения
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Если появляется сильный лидер, он нередко принимается коллективом негативно, на него клевещут, стараются выставить в невыгодном свете. Бывают и иные ситуации, когда новый лидер возглавляет оппозицию авторитарному руководителю, коллектив раскалывается, вместо созидательного процесса в нем возникает конфликт с разными аспектами проявления.При попустительском (псевдодемократическом) стиле руководства руководитель практически снимает с себя ответственность за действия коллектива, предоставляя ему самостоятельно работать и общаться. В сложившихся коллективах, где произошла смена сильного, авторитетного лидера на руководителя, проводящего в жизнь попустительский стиль, в течение некоторого периода времени может сохраняться высокая работоспособность, за счет слаженных действий команды исполнителей, которая может обходится без дирижера за счет сложившихся внутренних коммуникаций. Однако такая ситуация со временем прекращается: либо сотрудники теряют наработанные контакты, либо появляется новый лидер, фактически осуществляющий руководство коллективом, либо ключевые сотрудники уходят.Идеальным является авторитетный стиль, при котором руководитель пользуется доверием и уважением подчиненных, а те в свою очередь доверием и уважением руководителя. В таком случае основой коммуникации, идущей на только сверху вниз, но и по горизонтали и даже снизу вверх (обратные связи) является формирование единой команды, в которой каждый знает свое место, свою роль, готов прийти на помощь другому. В этом случае функции руководителя координационные: кому в какой команде работать, какое задание выполнять. Вторая функция менеджера – оказание помощи в выполнении производственного задания, если такая помощь востребована. Это может быть совет, приглашение стороннего специалиста, организация коллективного мероприятия для решения проблемы (деловая игра, мозговой штурм). Действенный вид помощи, а так же современное средство управления коллективом – организация постоянного обучения сотрудников.ЗаключениеВ настоящей работе проанализирован широкий спектр связей, возникающих при деловом общении. При этом деловое общение понимается широко, а именно – как общение с целью получения оптимального результата в процессе производства. При этом важными оказываются не только производственные, но и личностные контакты.Показано, что вербальные средства коммуникации являются наиболее востребованными, традиционными и часто применяемыми, однако наряду с ними все большую роль играют звуковые, и графические способы обмена информацией. Воздействие этих невербальных инструментов на персонал и, особенно, на клиентов с психологической точки зрения является более действенным.Вообще психологическая сторона связей персонала в процессе производства сегодня рассматривается как доминирующая. Поэтому к вопросам коммуникации относятся вопросы организации труда, дисциплины, в том числе – самодисциплины, формирование фирменного стиля и фирменных традиций.Перечисленные составляющие коммуникации рассмотрены в настоящей работе.Необходимо отметить комплексный характер делового общения. В нем вербальная и невербальная составляющие органически связаны между собой, представляется достаточно сложным отделить вербальную и невербальную компоненты общения. Вместе с тем отметим, что использование знаковых символов вместо слов становится все более популярным в любой коммутации. Эта символьная система имеет глубокие корни и снова находит свою реализацию в разных областях. Символьная система имеет также звуковые формы.Вербальная и невербальная форма коммуникации формирует настроение, психологическое состояние коллектива и его участников. Это состояние зависит в частности от условий труда, контактов с лидерами, интерьера. Собственно настроение может считаться основой коммуникации.В современных условиях все большая роль отводится информационной составляющей коммуникации. Компьютерные сетевые связи являются особой формой взаимодействия персон в процессе производства. В этих связях трудно выделить вербальную и невербальную составляющую. Они комплексные по своей суть. Рассмотрению сетевых коммуникаций посвящен специальный раздел настоящей работы.В целом автор пришел к выводу, что в личностном и межличностном общении следует формировать единый комплекс связей, включающий как вербальную, так и невербальную составляющую. При этом наиболее значимым является психологический аспект: создание рабочего настроения, формирование команды партнеров, единомышленников.ЛитератураВдовин А.И, Савельев Ю.А., Мудрые мысли о менеджменте / СПб, 1998Андреева Г.М., Социальная психология, учебник для ВУЗов, М., 1999Гольдштейн Г.Я., Менеджмент, конспект лекций, Таганрог, 1997Гроуа Э.С., Высокоэффективный менеджмент, М., Филин, 1996Дятлов В.А., Кибанов А.А., Пихало В.Т., Управление персоналом, М., Приор, 1998Зверинцев А.Б., Коммуникационный менеджмент, СП-б, 1997 Основы менеджмента (под ред. Д.Д. Вачурова), М., Высшая школа, 2001Орлов А.И., Учебник по менеджменту, М., АСТ, 1995Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент, Игровые технологии для обучения и организационного развития персонала, СП-б, 2003Питерс Т., Уотермен Р., В поисках эффективного управления, М., Прогресс, 1986Румянцева В.И., Лидер: опыт изучения психологии неформального лидерства, СП-бГТУ, 1996

Литература
1.Вдовин А.И, Савельев Ю.А., Мудрые мысли о менеджменте / СПб, 1998
2.Андреева Г.М., Социальная психология, учебник для ВУЗов, М., 1999
3.Гольдштейн Г.Я., Менеджмент, конспект лекций, Таганрог, 1997
4.Гроуа Э.С., Высокоэффективный менеджмент, М., Филин, 1996
5.Дятлов В.А., Кибанов А.А., Пихало В.Т., Управление персоналом, М., Приор, 1998
6.Зверинцев А.Б., Коммуникационный менеджмент, СП-б, 1997 Основы менеджмента (под ред. Д.Д. Вачурова), М., Высшая школа, 2001
7.Орлов А.И., Учебник по менеджменту, М., АСТ, 1995
8.Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент, Игровые технологии для обучения и организационного развития персонала, СП-б, 2003
9.Питерс Т., Уотермен Р., В поисках эффективного управления, М., Прогресс, 1986
10.Румянцева В.И., Лидер: опыт изучения психологии неформального лидерства, СП-бГТУ, 1996

Вопрос-ответ:

Какие средства коммуникации используются в деловых коммуникациях?

В деловых коммуникациях используются вербальные и невербальные средства. Вербальные средства включают устную и письменную коммуникацию, а невербальные средства включают жесты, мимику, интонацию и пр.

Какие функции выполняют вербальные средства коммуникации в деловых коммуникациях?

Вербальные средства коммуникации в деловой сфере выполняют функцию выражения мыслей, передачи информации, планирования, принятия решений, установления контакта с другими людьми и т.д. Они позволяют установить общий язык и понимание между участниками коммуникации.

Какие функции выполняют невербальные средства коммуникации в деловых коммуникациях?

Невербальные средства коммуникации в деловой сфере выполняют функцию выражения эмоций, установления контакта, передачи намерений и отношений, а также регулирования коммуникации. Они помогают передать невербальную информацию, которая может быть важной для понимания ситуации.

Как фирменный стиль в одежде влияет на коммуникацию в деловой среде?

Фирменный стиль в одежде может помочь создать общую рабочую атмосферу, установить профессиональные отношения и подчеркнуть корпоративные ценности. Формальная одежда может создать впечатление надежности и профессионализма. Однако, важно учитывать особенности каждой отрасли и компании при выборе стиля одежды.

Как стиль поведения влияет на коммуникацию в деловой среде?

Стиль поведения в деловой среде может создать определенную атмосферу и влиять на восприятие другими людьми. Уверенное и доброжелательное поведение может создать позитивное впечатление и способствовать эффективной коммуникации. Но важно также учитывать культурные особенности и нормы коммуникации в разных странах и организациях.

Какие средства коммуникации используются в деловых коммуникациях?

В деловых коммуникациях используются как вербальные (словесные), так и невербальные (несловесные) средства общения. Вербальные средства включают устную и письменную речь, а также специфическую деловую лексику. Невербальные средства включают жесты, мимику, интонацию, позы и другие физические выражения.

Какими функциями обладают вербальные средства коммуникации в деловых коммуникациях?

Вербальные средства коммуникации в деловых коммуникациях выполняют несколько функций. Одна из них - информационная функция, которая позволяет передавать и получать информацию посредством устной или письменной речи. Другая функция - регулятивная, которая помогает устанавливать порядок и контролировать ход коммуникации. Вербальные средства также могут выполнять эмоциональную функцию, выражая чувства и эмоции коммуникантов.

Какой роль играет невербальная коммуникация в деловых коммуникациях?

Невербальная коммуникация имеет значительное значение в деловых коммуникациях. Она может помочь передать намного больше информации, чем вербальные средства. Невербальные средства, такие как жесты, мимика, интонация и позы, могут помочь в передаче эмоций, выражении уверенности, установлении контакта с собеседником и даже влиять на восприятие сообщения.

Какова роль фирменного стиля в одежде в деловых коммуникациях?

Фирменный стиль в одежде является одним из невербальных средств коммуникации в деловой среде. Он позволяет организации или компании выразить свою индивидуальность и создать единый образ. Фирменный стиль в одежде также может помочь всем сотрудникам выглядеть профессионально и вызывать доверие у клиентов и партнеров.

Что такое вербальные и невербальные средства общения?

Вербальные средства общения включают в себя все словесные выражения, такие как устные речь, письма, электронные сообщения и прочее. Невербальные средства общения включают в себя жесты, мимику, интонацию, взгляды, позы и другие физические выражения.