Тема на выбор автора из 8-ми представленных.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 88 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.02.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Особеннности нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами
2. Формы и виды логопедической работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Можно  предложить  для  тренировки  некоторые  виды  ходьбы:1.  Ходьба  друг  за  другом.2.  Ходьба  стайкой.3.   Ходьба  по  дорожке.4.  Ходьба  по  кругу.5.  Ходьба  парами.6. Чередование  ходьбы  парами  и  по  одному.7.  Ходьба  с  остановкой  по  сигналу.8.  Ходьба  с  высоким  подниманием  колена.9.  Ходьба  на  носках,  на  пятках,  на  внутренней  или  внешней  стороне    ступни.10.  Ходьба  приставным  шагом.11.  Ходьба  с  перешагиванием  или  обхождением  препятствий.12.  Ходьба  с  замедлением,  ускорением.13.  Ходьба   «скользящим»  шагом.14 . Ходьба  дробным,  топающим  шагом.ЗаключениеОдним  из  важнейших  направлений  в  коррекционной  работе  с  детьми  с минимальными дизартрическими расстройствами,  является  работа  по  воздействию  на  двигательную  сферу  ребенка,  как  вид  работы  можно  рассмотреть  логопедическую  ритмику.  Эта  работа  проводится  музыкальным  работником  и  логопедом  совместно.Список литературы Гуровец Г.В., Маевская С.И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы  логопедии. М, 1978. С. 27-37. Карелина И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. М., 2000.Лопатина Л. В.  Серебрякова Н. В. Преодоление  речевых  нарушений у дошкольников  СПб,  2001.Мещерякова  Н. П.  Жуковская  Л. К.  Терешкова  Е. Б.  Коррекция  речевых  и  неречевых  расстройств у  дошкольников  «Учитель»  ВГД  2009. Соботовач Е.Ф., Черпопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрии и методы их диагностики  // Дефектология,   1974. №4. С. 20-26.

Список литературы
1. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. М, 1978. С. 27-37.
2. Карелина И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. М., 2000.
3. Лопатина Л. В. Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников СПб, 2001.
4.Мещерякова Н. П. Жуковская Л. К. Терешкова Е. Б. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников «Учитель» ВГД 2009.
5. Соботовач Е.Ф., Черпопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрии и методы их диагностики // Дефектология, 1974. №4. С. 20-26.

Вопрос-ответ:

Какие особенности нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами?

Особенности нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами могут проявляться в неправильной координации движений, затруднениях в согласовании различных движений, неустойчивости равновесия и т.д. Также у таких детей могут наблюдаться проблемы с моторикой рта, что может приводить к слабому контролю над произношением звуков и речевым дефектам.

Какие формы и виды логопедической работы по коррекции нарушений двигательной сферы применяются у детей с минимальными дизартрическими расстройствами?

В логопедической работе по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами могут использоваться различные формы и виды тренировок. Например, детям предлагают тренировки с использованием различных видов ходьбы, таких как ходьба друг за другом, ходьба стайкой, ходьба по дорожке, ходьба по кругу, ходьба парами и чередование ходьбы парами. Эти виды тренировок позволяют развивать координацию движений и улучшать моторику рта.

Есть ли список литературы, где можно ознакомиться с информацией о нарушениях двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами?

Да, существует список литературы, в котором можно найти информацию о нарушениях двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Некоторые рекомендуемые книги: 1. "Особенности логопедической работы с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами" автора Иванова А.И. 2. "Диагностика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей: практическое пособие" автора Петрова Е.В. 3. "Современные подходы к коррекции нарушений двигательной сферы у детей" автора Смирнова О.Н. 4. "Теория и практика логопедической работы с детьми с дизартрией" автора Козлова Н.В. 5. "Нарушения двигательной сферы и их коррекция у детей" автора Соколова Т.А.

Какие особенности есть у детей с минимальными дизартрическими расстройствами в двигательной сфере?

Дети с минимальными дизартрическими расстройствами в двигательной сфере могут иметь слабость в мышцах речевого аппарата, ограниченную подвижность в губах, языке и челюстях, а также проблемы с координацией движений. Они могут испытывать трудности с произношением звуков, задержкой речевого развития и нечеткой артикуляцией.

Какие формы и виды логопедической работы используются для коррекции нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами?

Для коррекции нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами можно использовать различные формы и виды логопедической работы. Например, это может быть работа с артикуляционными упражнениями для укрепления мышц речевого аппарата, занятия по развитию координации движений, игровые упражнения на развитие речевой активности и др.

Как можно предложить тренировать некоторые виды ходьбы для детей с минимальными дизартрическими расстройствами?

Для тренировки детей с минимальными дизартрическими расстройствами можно предложить следующие виды ходьбы: ходьба друг за другом, ходьба стайкой, ходьба по дорожке, ходьба по кругу, ходьба парами и чередование ходьбы парами. Эти упражнения помогут развивать координацию движений у детей и укреплять мышцы речевого аппарата.

Какие проблемы могут возникать у детей с минимальными дизартрическими расстройствами?

Дети с минимальными дизартрическими расстройствами могут испытывать проблемы с произношением звуков, задержкой речевого развития, нечеткой артикуляцией, ограниченной подвижностью в губах, языке и челюстях, а также слабостью мышц речевого аппарата. Эти проблемы могут затруднять их коммуникацию и взаимодействие с окружающими.

Какие особенности наблюдаются в двигательной сфере у детей с минимальными дизартрическими расстройствами?

У детей с минимальными дизартрическими расстройствами наблюдаются особенности в двигательной сфере, такие как затруднения с координацией движений, неустойчивость походки, некоторые патологические рефлексы и т.д.