Освещение участка железнодорожного пути

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Электрика
  • 8080 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 15.06.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
2 РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ С УЧЁТОМ МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕГОНА ВОЙСКОВИЦЫ-ЕЛИЗАВЕТИНО
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСКАЕМЫХ, ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ И НОМИНАЛЬНЫХ НАТЯЖЕНИЙ ПРОВОДОВ
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ПРОВОДА В РАЗНЫХ РЕЖИМАХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛИН ПРОЛЕТОВ
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ДЛИН ПРОЛЕТОВ
3 ПОДБОР ОПОРНЫХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
3.1 ТРАССИРОВКА ЭЛЕКТРИФИЦИРУЕМОГО УЧАСТКА
3.2 ВЫБОР КОНСОЛЕЙ И ФИКСАТОРОВ
3.3 ПОДБОР ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ
4 РАСЧЕТ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ И СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ
4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
4.3 ВЫБОР КОМПЛЕКТА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
4.4 РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ПОТРЕБНОСТИ В СМЕНАХ И «ОКНАХ»
4.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
4.6 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ ЧИСЛА СМЕН И «ОКОН» ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
5 ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ
5.1 ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА НА ОБОЧИНУ ПУТИ ОПОР И ФУНДАМЕНТОВ
5.1.1 УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5.1.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
5.1.3 СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
5.1.4 ОКОНЧАНИЕ РАБОТ
5.2 МЕХАНИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНА
5.2.1 СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
5.2.2 УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5.2.3 МЕХАНИЗМЫ, ПРИБОРЫ, МОНТАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ, ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА И СИГНАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
5.2.4 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ДОПУСК К РАБОТЕ
5.2.5 СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
5.2.6 ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ
5.3 УСТАНОВКА ФУНДАМЕНТОВ
5.3.1 ТИП МЕХАНИЗМА ДЛЯ УСТАНОВКИ
5.3.2 СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
5.3.3 УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5.3.4 МЕХАНИЗМЫ, ПРИБОРЫ, МОНТАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ, ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА И СИГНАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
5.3.5 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ДОПУСК К РАБОТЕ
5.3.6 СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УСТАНОВКИ ФУНДАМЕНТА
5.3.7 ОКОНЧАНИЕ РАБОТ
5.4 УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОПОРЫ КРАНОМ
5.4.1 ТИП МЕХАНИЗМА ДЛЯ УСТАНОВКИ
5.4.2 СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
5.4.3 УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5.4.4 МЕХАНИЗМЫ, ПРИБОРЫ, МОНТАЖНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ, ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА И СИГНАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
5.4.5 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ДОПУСК К РАБОТЕ
5.4.6 СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
5.4.7 ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ
5.5 АРМИРОВКА УСТАНОВЛЕННОЙ КОНСОЛЬНОЙ ОПОРЫ
5.5.1 СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
5.5.2 УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5.5.3 МЕХАНИЗМЫ, ПРИБОРЫ, МОНТАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ, ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА И СИГНАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
5.5.4 НОРМА ВРЕМЕНИ НА ОДНУ ОПОРУ
5.5.5 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ДОПУСК К РАБОТЕ
5.5.6 СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
5.5.7 ОКОНЧАНИЕ РАБОТ
6 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
6.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
6.2 ОВПФ ПРИ РАБОТАХ ПО МОНТАЖУ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
6.3 РАБОТЫ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ
6.4 ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
6.5 ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ И ИНСТРУМЕНТУ
6.6 РАСЧЕТ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ МОНТАЖА СТРУН В ШАХМАТНОМ И СОВМЕЩЕННОМ ПОРЯДКЕ
7.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СРАВНЕНИЯ
7.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ДЛЯ МОНТАЖА СТРУН В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ
7.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ДЛЯ МОНТАЖА СТРУН В СОВМЕЩЕННОМ ПОРЯДКЕ
7.4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПО МИНИМУМУ ГОДОВЫХ ПРИВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Фрагмент для ознакомления

Нормы проектирования (с изменениями №205 от 04.12.85г. и
ОСТ 32.120.98 от 23.05.95г.). Нормы искусственного освещения объектов ж/д транспорта. Минимально нормируемое значение-50лк Своевременное и периодическое обслуживание и ремонт осветительных установок. Дополнительное освещение (прожектора, светильники) Электрический ток, напряжение прикосновения и ток, протекающий через тело человека

Корпуса электроустановок и оборудования Нормируется согласно ГОСТ 12.1.038-82 Электобезопасность обеспечивается контсрукцией электроустановок, организационными и техническими способами и средствами защиты (защитное
Продолжение табл.6.1
Опасные и вредные производственные факторы Место и условия возникновения ОВПФ Нормативные документы и допустимый уровень Средства и методы снижения воздействия при нормальном режиме работы Максимально
допустимые
значения:
Переменный ток 50Гц
U=2,0 В
I=0,3 мА
Постоянный ток
U=36 В
I=1,0 мА заземление, зануление, выравнивание потенциалов, малое напряжение, защитное отключение, изоляция токоведущих частей и др.) при
аварийном
режиме Переменный ток 50Гц
U=36 В
I=6 мА
Постоянный ток
U=40 В
I=15 мА

6.3 Работы повышенной опасности. Организация и производство работ

При монтаже контактной сети к большинству работ предъявляются
дополнительные (повышенные) требования по безопасности труда:
верхолазные работы;
погрузочно-разгрузочные работы с применением транспортных грузоподъемных средств;
разработка и крепление грунта в выемках глубиной более 2м;
монтаж и демонтаж линий электропередачи и технологического оборудования;
работы по эксплуатации и ремонту электроустановок;
работы в охранных зонах ВЛ;
электрогазосварочные работы.
В организации производящей вышеперечисленные работы должна
быть разработана местная инструкция по организации и производству этих работ.
Перед началом работ в условиях производственного риска следует установить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут возникнуть опасные производственные факторы.
К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся места находящиеся:
вблизи от неизолированных токоведущих частей;
вблизи от не огражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;
места, где возможно превышение предельно допустимых
концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
К зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить не огражденные и незащищенные:
участки территории вблизи строящегося здания (сооружения);
этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми
происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;
зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов;
места, над которыми происходит перемещение грузов кранами.
Во избежание доступа лиц, не связанных с выполнением работ в опасных зонах, до начала работы необходимо устанавливать защитные или сигнальные ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ. «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».
К работам повышенной опасности при монтаже контактной сети относятся:
выполнение работ с применением грузоподъемных кранов и других строительных машин в охранных зонах воздушных линий электропередачи, вблизи или на территории складов легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, инженерных коммуникаций;
выполнение земляных работ в охранных зонах подземных электрических сетей, газопровода и других опасных подземных коммуникаций;
осуществление текущего ремонта, демонтажа оборудования, а также производство ремонтных или каких-либо строительно-монтажных работ при наличии опасных факторов действующего предприятия;
выполнение работ на участках, где имеется или может возникнуть опасность смежных работ;
выполнение работ в непосредственной близости от полотна или проезжей части эксплуатируемых автомобильных и железных дорог;
выполнение газоопасных работ.
Работы повышенной опасности и работы в опасных зонах должны выполняться только по наряду-допуску.
Выполнение работ в опасных зонах допускается только при наличии проекта производства работ или технологических карт, содержащих конкретные решения по защите работающих от воздействия опасных производственных факторов.

6.4 Применение специальных монтажных машин и механизмов

Для выполнения работ по монтажу контактной сети и воздушных линий, расположенных на ее опорах, следует применять исправные проверенные и испытанные монтажные машины:
автомотрисы АГВМ, АГВ, АДМ, АДМС, АРВ;
автодрезины ДМС;
машины с шарнирной стрелой:
на базе автомотрисы АДМ-скм;
на четырехосной железнодорожной платформе МШТС-2ПМ;
на автомобильном ходу МШТС-2А, МШТС-2АМ;
четырехосные раскаточные платформы ПР-1.
Для поддержания машин в работоспособном и отвечающем требованиям правил и норм безопасности состояний они должны в соответствии с действующими правилами нормами руководствами по эксплуатации подвергаться:
ежесменным техническим и годовым контрольно-техническим осмотрам;
периодическому техническому обслуживанию;
планово-предупредительным ремонтам;
полным, частичным, первичным и периодическим освидетельствованиям и испытаниям.
Ежемесячный технический осмотр автомотрис, автодрезин, машин с шарнирной стрелой производиться машинистами, водителями и их помощниками перед выездом. Выезд на линию без выполнения ежемесячного технического осмотра не допускается.
Годовые контрольно-технические осмотры проводятся комиссиями под руководством ответственных работников соответствующих служб МПС, Госавтоинспекции. Результаты осмотров и пробных поездок оформляются актами.
Техническое обслуживание электрических машин, установленных на автомотрисах, производятся ежемесячно в соответствии с правилами и инструкциями, утвержденными ЦЭ ОАО «РЖД». Техническое обслуживание электрических машин выполняет персонал, обслуживающий автомотрису.
К управлению машинами и механизмами допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение и проверку знаний, имеющие удостоверение на право управления машиной или механизмом.
Машинисты машин и механизмов обязаны выполнять все указания и распоряжения руководителя работ, касающихся обеспечения безопасности движения поездов и производства монтажных работ.
Передвижение монтажного поезда, автомотрисы или автодрезины в процессе выполнения работ производится по указанию руководителя работ по согласованию с исполнителем.
Во время работы на монтажных площадках автомотрис и автодрезин ограждения площадок должны быть подняты и закреплены.

6.5 Требования к монтажным приспособлениям и инструменту

Применяемые монтажные приспособления и средства защиты (лестницы, полиспасты, блоки, лебедки, вышки, натяжные зажимы, стопы, предохранительные пояса), ручной инструмент должны удовлетворять требованиям стандартов и технических условий на их изготовление.
Монтажные и предохранительные приспособления должны периодически осматриваться и испытываться в соответствии с нормами, иметь номер и надпись (штамп, бирку) с указанием даты следующего испытания, а также должны быть зарегистрированы в Журнале учета, хранящемся у производителя работ, где указана дата и результаты осмотров и испытаний.
Монтажные приспособления должны выбираться в соответствии с предполагаемыми величинами нагрузок (натяжение в проводах, вес поднимаемых конструкций и т.п.).
Перед началом работ монтажные и предохранительные приспособления должны быть осмотрены бригадиром и электромонтерами линейщиками, пользующимися этими приспособлениями, проверена исправность, отсутствие повреждений, срок годности. Запрещается пользоваться приспособлениями с истекшим сроком годности.
Предохранительный пояс должен иметь цепь с карабином. Карабин должен быть снабжен предохранительным устройством, исключающим его случайное раскрытие. Запрещается применять пояса:
с уменьшенной длиной путем прошивки поперечных складок;
со связанными проволокой звеньями цепи;
с карабином, закрепленным к цепи проволокой;
с оборванными ремнями и неисправными пряжками;
с трещинами в звеньях цепей и карабинах, с оборванными и поврежденными прядями фала;
со сломанной или ослабленной запирающей пружиной замка карабина, с неисправным замком, с карабином, в котором заедает замок.
Блоки полиспастов должны иметь клеймо с указанием грузоподъемности. Ролики в полиспастах должны легко вращаться, для чего их необходимы систематически смазывать. Щеки блоков, реборды роликов, натяжной крюк и петли не должны иметь трещин, сколов и других дефектов. Трос или канат полиспастов должен быть без узлов, расплетенных прядей, порванных проволок, рваных волокон.
Натяжные монтажные зажимы разрешается применять только установленного образца, отвечающие следующим требованием:
клинья зажима должны быть очищены от смазки и грязи и иметь острую насечку;
корпус зажимов не должен иметь трещин.
Приставные металлические лестницы должны иметь исправные упоры и сочленения отдельных секций, быть укомплектованы двумя тросами (канатами) для крепления опоре. На лестнице должен быть прикреплен плакат, предупреждающий об опасности работы вблизи линий, находящихся под напряжением.
Деревянные приставные и навесные лестницы должны иметь не менее двух металлических стяжных болтов, установленных под ступенями. Верхние концы лестниц, предназначенных для работ на проводах, должны иметь специальные крюки. Ступени лестниц должны быть врезаны в стойки. Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без врезки ступеней в стойки.
При работе с монтажными люльками следует проверять состояние сварных, клепаных и резьбовых соединений, тормозного устройства и лямки, а также целостность несущих деталей и узлов.
Натяжные муфты не должны иметь изгиба винтов, люфта винтов в направляющих гайках, сколов, трещин и заусениц на корпусе муфты.
Рукоятки рихтовочных ключей должны быть гладкими и не иметь заусениц.
Рабочие поверхности матриц (вкладышей) прессов для обжима овальных соединений должны быть гладкими, без заусенец и трещин. Вкладыши должны надежно фиксироваться в головке пресса без перекосов. Механизм пресса должен обеспечивать полное схождение матриц в конце обжатия овального соединителя, обеспечивая требуемую глубину вдавливания.
Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. Губки ключей должны быть параллельными, поверхности их не должны иметь сколов, а рукоять заусенец. Пользоваться гаечными ключами с прокладкой из металлических пластин между гранями гайки и ключа, а также удлинять ключи присоединением другого ключа или трубы не допускается.
Молотки и кувалды должны быть прочно и правильно (под прямым углом) насажены на обработанные рукоятки овального сечения из сухого дерева твердых пород и надежно закреплены стальными клиньями. Длина ручек молотков должна быть в пределах 300-400 мм, а ручек кувалд-400-900мм в зависимости от массы. Рабочая часть молотков и кувалд должна быть выпуклой, гладкой и не иметь повреждений кромок в виде наплывов, трещин, сколов.
Ударные инструменты должны быть правильно заточены, не иметь повреждений на рабочих концах, а также трещин, сколов, заусениц, наклепов на затылочной части. Режущие кромки инструментов должны представлять ровную или слегка выпуклую линию, угол заточки острия зубил должен составлять 650, длина этих инструментов должна быть не менее 150 мм.
Напильники, ножовки и другие инструменты с заостренным концом со стороны рукоятки должны быть насажены на деревянные рукоятки со стяжными кольцами. Работать таким инструментом без рукоятки запрещается.
Рабочие должны быть одеты в полагающуюся им по нормам исправную спецодежду и спецобувь. В необходимых случаях в зависимости от характера выполняемых работ необходимо использовать исправные индивидуальные защитные средства. Так, при выполнении верхолазных работ основным средством, предохраняющим от падения с высоты, является предохранительный пояс (монтерский). При работе в условиях эксплуатации обязательно применение шунтирующих и заземляющих штанг.
Большая часть работы по сооружению и эксплуатации контактной сети связана с нахождением на железнодорожных путях, что требует от работающих особой бдительности и необходимости постоянно наблюдать за движением поездов. Передвигаться вдоль железнодорожного пути разрешается по обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. В местах, где движение по обочине не возможно, необходимо следовать по краю шпал со стороны поля, а на двухпутных участках навстречу правильному движению поезда.
Работу на железнодорожных путях производят не менее двух рабочих, которые находятся друг от друга на расстоянии, не превышающем длиня одного пролета между опорами.
Сигналист должен иметь ручные сигнальные флажки (красный и желтый), духовой рожок, два комплекта (6 шт.) петард, головной убор с желтым верхом и наряд на ограждение, выданный прорабом или мастером. У бригадира или старшего по звену также должен быть комплект сигнальных принадлежностей (флажки, рожок, петарды).
Получив сигнал о приближении поезда, монтажные работы на пути его следования необходимо прекратить и обеспечить требуемый габарит приближения строений. На соседнем пути работы должны быть приостановлены на период прохождения поезда, снимать съемную монтажную вышку с этого пути не требуется. Работы, которые производят на опорах и обочине соседнего пути могут продолжаться. После прохода поезда можно приступить к работе только с разрешения руководителя работ. Если по состоянию работ поезд пропустить нельзя, бригадир подает соответствующий сигнал, и сигналисты принимают меры к остановке поезда.
Работать на высоте можно только в присутствии второго работника, находящегося на земле в непосредственной близости от работающего наверху. Находящийся на земле должен постоянно наблюдать за выполнением работающими требований техники безопасности, следить за движением поездов и предупреждать об их приближении. При проходе поезда наблюдающий выбирает такое место, чтобы электромонтер, находящийся наверху, оставался в поле его зрения.
Перед подъемом на опоры, консоли, провода и другие конструкции тщательно проверяют надежность их закреплений. Подъем на незакрепленные опоры, конструкции и провода запрещается.
Для подъема инструмента, деталей и приспособлений работающий наверху должен иметь при себе «удочку» (веревку) в свернутом состоянии и распускать ее только при подъеме и опускании деталей, инструментов и приспособлений. Привязывать «удочку» к предохранительному поясу запрещается. Подъем деталей и конструкций массой до 10 кг разрешается производить «удочкой», до 25 кг – «удочкой» через ролик и свыше 25 кг – полиспастом.
Нельзя находиться под работающим на высоте электромонтером. Перед спуском вниз инструмента или деталей электромонтер должен предупредить об этом находящихся внизу работников.
При работе на высоте бригадир или старший звена должен внимательно следить за движением поездов. Заблаговременно до приближения поезда рабочему необходимо передвинуться в безопасную зону и принять меры предохранения глаз и лица от засорения. При проходе поезда работа должна быть прекращена. По окончании работ нужно проверить, не осталось ли наверху незакрепленные конструкции, детали или инструменты.
При производстве работ нагрузки (натяжение в проводе, вес поднимаемой конструкции и т. п.) должны быть не более значений, допускаемых для применения монтажных приспособлений.
Перед началом работ все монтажные и предохранительные приспособления осматривает бригадир и лицо, пользующееся приспособлениями. Запрещается пользоваться неисправными монтажными и предохранительными приспособлениями, а также приспособлениями с просроченными сроками испытания и освидетельствования.
Приступать к работам по монтажу контактной сети можно лишь после надежного заземления каждой электрически отдельной секции продольной цепной подвески и воздушной линии, обеспечивающего защиту от наведенных атмосферных напряжений. Заземление производиться присоединением проводов к металлическому штырю, забитому в землю на глубину не менее 1 м. Заземляющий проводник выполняется из медного провода сечением не менее 50 мм2.
В темное время суток работы по монтажу контактной сети разрешаются только при условии обеспечения освещенности в соответствии с установленными нормами.
Запрещается работать на контактной сети и воздушных линиях во время грозы, ливня, метели, тумана, сильного ветра (свыше 6 баллов) и гололеда.

6.6 Расчет заземления опоры контактной сети

Для определения сопротивления заземляющего спуска необходимо определить его длину с учетом полного сопротивления тяговой сети.
Полное сопротивление тяговой сети определено по формуле, Ом:
Rтс = rо × lкз,
где rо – удельное сопротивление тяговой сети, Ом/км;
lкз – расстояние от выключателя защиты до места короткого замыкания, км.

Удельное сопротивление тяговой сети, Ом/км;
rо = rэп + rэр,
где rэп – удельное сопротивление контактной подвески, Ом/км;
rэр - удельное сопротивление рельсов, Ом/км.
Удельное сопротивление контактной подвески, Ом/км;
,
где ρм – удельное сопротивление медного проводника длиной 1км и сечением
1мм2, равное 18,8 Ом×мм2/км;
Sм – сечение медных проводов, мм2;
SА – сечение алюминиевых проводов, мм2.
rэп = 0,035 (Ом/км).
Удельное сопротивление рельсов, Ом/км;
rэр = ,
где N – число ниток рельсов, равное 4 для двухпутного участка;
mр – масса погонного метра рельса, кг.
rэр = = 0,008 (Ом/км);
rо = 0,035 + 0,008 = 0,043 (Ом/км).
На перегоне Войсковицы – Елизаветино установлен пост секционирования в середине фидерной зоны. Поэтому, для расчетов, принята максимальная длина lкз = 10км. С учетом этого полное сопротивление тяговой сети равно:
Rтс = 0,043 × 10 = 0,43 (Ом).
На тяговой подстанции и посту секционирования установлены быстродействующие аппараты защиты с максимальными токами уставки 3500А. Таким образом, сопротивление тяговой сети, с учетом сопротивления заземляющего спуска, не должно превышать, Ом:
R = ,
где U – номинальное напряжение в тяговой сети, В;
I – ток уставки быстродействующего выключателя, А.
R = = 0,94 (Ом).
Расчетная схема для определения длины заземляющего спуска и его сопротивления представлена на рис. 6.1.
Опора СП 104.6-2.2-Э

l1-длина заземляющего спуска на опоре, l2-длина заземляющего спуска от опоры до рельсов
Рисунок 6.1 - Расчетная схема для определения длины заземляющего спуска и его сопротивления
На рассматриваемом участке применены опоры типа СП 104.6-2.2-Э.
Таким образом длина спуска l1=9,4 м. При принятом габарите приближения опоры к оси пути lг=3,3 м, длина спуска l2 составит, м:
l2= lг-0,76,
l2=3,3-0,76=2,54 (м).
Общая длина заземляющего спуска, м:
l=l1+l2,
l=9,4+2,54=11,94 (м).
В качестве заземляющего спуска применяется круглая сталь диаметром 12 мм. Площадь сечения спуска, мм2:
S=πD2,
где D-диаметр спуска, мм2.
S=3,14*122=452,16 (мм2).
Удельное сопротивление стального прутка диаметром 12 мм, Ом/км;

где ρ - удельное сопротивление стали (ρ=210 Ом*мм2/км);
S – площадь сечения спуска, мм2.
(Ом/км).
Сопротивление заземляющего спуска, Ом:
Rз=rпр*l,
Rз=0,46*0,01194=0.00549 (Ом).
Полное сопротивление тяговой сети, с учетом сопротивления заземляющего спуска, составило, Ом:
Rпол = Rтс + Rз,
Rпол = 0,43 + 0,00549 = 0,435 (Ом).
Сравнение полученных значений R и Rпол показало, что сопротивление заземляющего спуска не превышает допустимых значений:
Rпол ‹ R,
0,435 ‹ 0,94.
Выполнение мероприятий, описанных в данном разделе поможет избежать несчастных случаев и травматизма на производстве.

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ
ВАРИАНТОВ МОНТАЖА СТРУН В ШАХМАТНОМ И СОВМЕЩЕННОМ ПОРЯДКЕ
7.1 Основные положения технико-экономического сравнения

Капитальные вложения в монтаж контактной сети включают в себя:
капитальные вложения в комплектующие материалы для монтажа контактной сети с применением установки струн в шахматном и совмещенном порядке Кш и Кс; транспортные расходы Кт; капитальные вложения на монтажные работы Кмонт.
Эксплуатационные расходы на обслуживание контактной сети включают в себя: эксплуатационные затраты на текущий ремонт и содержание контактной сети в пролете опор контактной сети Сто; амортизационные отчисления по капитальным вложениям в контактную сеть в пролете опор .
Сравнение двух вариантов произведено по минимуму годовых затрат, приведенные годовые затраты определены по формуле; руб:
, (7.1)
где Сi – эксплуатационные расходы по i-ому варианту, руб;
Ен – нормативный коэффициент эффективности;
Кi – капитальные вложения в i-ый вариант, руб.
Капитальные вложения на монтажные работы Кмонт для обоих сравниваемых вариантов не идентичны. Поэтому при экономическом сравнении вариантов по минимуму годовых приведенных затрат Кмонт учтены.
Капитальные вложения в комплектующие материалы для монтажа струн Кш (Кс) определены по формуле, руб:
Кш(с) = nк × Цк, (7.2)
где nк – количество к-го материала, шт;
Цк – цена к-го материала за 1 шт, руб.
Размер транспортных расходов принят 5,9% от цены материала. При определении амортизационных отчислений по капитальным вложениям в монтаж струн учтено, что минимальный срок службы составляет 25 лет и, следовательно, коэффициент амортизации а=0,04 для каждого из сравниваемых вариантов.
Эксплуатационные затраты на текущий ремонт и содержание контактной сети в пролете опор Сто приняты в размере 4,4% и 4% соответственно из капитальных вложений в комплектующие материалы для монтажа струн Кш и Кс (данные затраты взяты из плана эксплуатационных расходов ЭЧ – 4 Санкт –Петербург - Балтийской дистанции электроснабжения).

7.2 Определение капитальных вложений и эксплуатационных затрат для монтажа струн в шахматном порядке

Перечень и количество материалов, необходимых для монтажа струн в шахматном порядке приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1 - Перечень и количество материала
Наименование Количество Струна 14шт Медный коуш 28шт Распорка к/проводов, металлическая 1шт Деталь УКС-046 29шт Стоимость материалов для монтажа струн взята из расценок на материалы по данным бухгалтерии ЭЧ – 4 Санкт – Петербург – Балтийской дистанции электроснабжения и приведены в табл. 7.2.
Таблица 7.2 - Стоимость материалов
Наименование Стоимость за шт, руб Струна 24,4 Медный коуш 3,66 Распорка к/проводов, металлическая 15,8 Струновой зажим УКС-046 51,9
Капитальные вложения в комплектующие материалы для монтажа струн приведены в табл. 7.3.
Таблица 7.3 - Капитальные вложения
Наименование Количество, шт Стоимость, руб Струна 14 341,6 Медный коуш 28 102,5 Распорка к/проводов, металлическая 1 15,8 Струновой зажим УКС-046 29 1505,1 Итого: 1965
Так как капитальные вложения на монтажные работы для обоих вариантов не идентичны, согласно технологической карте по монтажу струн и тарифной ставки определяем трудоемкость, руб:
Трудоемкость = норма ч/час ×тарифную ставку,
Трудоемкость = 2,52 × 30,03 = 75,7 (руб).
Итого расчет капитальных вложений:
Кш = 1965 + 75,7 = 2040,7 (руб).
По I главному пути перегона Войсковицы – Елизаветино 151 пролет между опорами контактной сети.
Кш = 151 × 2040,7 = 308145,7 (руб);
Кт = 0,059 × 308145,7 = 18180,6 (руб);
аф × Кш = 0,04 × 308145,7 = 12325,8 (руб);
Сто = 0,044 × 308145,7 = 13558,4 (руб).

7.3 Определение капитальных вложений и эксплуатационных затрат для монтажа струн в совмещенном порядке

Перечень и количество материалов необходимых для монтажа струн в совмещенном порядке приведен в табл. 7.4.


Таблица 7.4 - Перечень и количество материалов
Наименование Количество, шт Струна 7 Медный коуш 14 Распорка к/проводов, металлическая 7 Зажим струновой УКС-046 21
Стоимость материалов для монтажа струн взята из расценок на материалы по данным бухгалтерии ЭЧ-4 Санкт – Петербург – Балтийской дистанции электроснабжения и приведены в табл. 7.5.
Таблица 7.5 - Стоимость материалов
Наименование Стоимость за шт, руб Струна 24,4 Медный коуш 3,66 Распорка к/проводов, металлическая 15,8 Струновой зажим УКС-046 51,9
Капитальные вложения в комплектующие материалы для монтажа струн в совмещенном порядке приведены в табл. 7.6.
Таблица 7.6 - Капитальные вложения
Наименование Количество, шт Стоимость, руб Струна 7 170,8 Медный коуш 14 51,24 Распорка к/проводов, металлическая 7 110,6 Струновой зажим УКС-046 21 1089,9 Итого: 1422,54
Так как капитальные вложения на монтажные работы для обоих вариантов не идентичны, согласно технологической карте по монтажу струн в совмещенном порядке и тарифной ставки определяем трудоемкость, руб:
Трудоемкость = норма ч/час × тарифная ставка,
Трудоемкость = 2,29 × 30,03 = 68,76 (руб).
Итого расчет капитальных вложений:
Кс = 1422,54 + 68,76 = 1491,3 (руб).
По I главному пути перегона Войсковицы – Елизаветино 151 пролет между опорами контактной сети.
Кс = 151 × 1491,3 = 225186,3 (руб),
Кт = 0,059 × 225186,3 = 13285,9 (руб),
аф × Кс = 0,04 × 225186,3 = 9007,5 (руб),
Сто = 0,044 × 225186,3 = 9908,2 (руб).

7.4 Технико – экономическое сравнение вариантов по минимуму годовых приведенных затрат

По формуле (7.1) рассчитаны приведенные годовые затраты:
вариант монтажа струн в шахматном порядке:
Эпрш = 12325,8 + 13558,4 + 0,4 × (308145,7 + 18180,6) = 156414,7 (руб);
вариант монтажа струн в совмещенном порядке:
Эпрс = 9007,5 + 9908,2 + 0,4 × (225186,3 +13285,9) = 114304,6 (руб);
Эпрш › Эпрс.
Следовательно, наиболее экономичным является вариант монтажа струн в совмещенном порядке.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломный проект выполнен по заданию Санкт – Петербург – Балтийской дистанции электроснабжения Октябрьской железной дороги.
Согласно заданию на дипломное проектирование произведен расчет всех основных показателей для производства электрификации участка Войсковицы – Елизаветино, с учетом II-го пути.
На электрифицируемом участке применена компенсированная подвеска типа М-120-2НЛОл-0,04ф-100-2А-185.
По условию надежного токосъема определена оптимальная длина пролета между опорами контактной сети, равная 65 м. В качестве основных опорных конструкций контактной сети выбраны железобетонные конические опоры типа СП – 104.6, устанавливаемые в фундаменты типа ТСН – 4.0. Для монтажа анкерных оттяжек предусмотрена установка анкеров типа ТАН – 4.0. В качестве поддерживающих конструкций выбраны консоли типа НР и НСУ.
Определены объемы и время строительных и монтажных работ, на основании которых построены планы – графики строительных и монтажных работ по сооружению и монтажу конструкций и устройств контактной сети. По расчетам сроки строительных работ составили 14 дней, монтажных – 30.Составлена схема секционирования, разработан план контактной сети участка.
В дипломном проекте рассмотрена технология установки опор контактной сети.
В разделе «Охрана труда и техника безопасности» отображены факторы отрицательно влияющие как на работника, так и на сам процесс производства строительных и монтажных работ, и меры, применяемые для обеспечения безопасности рабочего и оптимизации технологического процесса.
На основании технико–экономического расчета наиболее экономичным, по капитальным вложениям, эксплуатационным расходам и по минимуму годовых затрат, признан вариант монтажа струн в совмещенном порядке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон « О железнодорожном транспорте Российской Федерации ».// Российская газета от 18.01.2003 г.
2. Федеральный закон « Об электроэнергетике » от 26.03.2003 г. № 35 – Ф3.// Российская газета от 01.04.2003 г.
3.Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта. Специальный проект.// Железнодорожный транспорт.- № 8, 2003.-с. 33-40.
4. Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог. ЦЭ – 462.- М.: МПС, 1997.- 147 с.
5. Концепция модернизации устройств электроснабжения железных дорог.-М.: МПС, Департамент электрификации и электроснабжения,1999.-147с.
6. Основные направления развития и повышения эффективности работы Октябрьской железной дороги на 2000 – 2005 г.г. – СПб.: МПС, 2000. – 113 с.
7. Электрифицированные железные дороги России ( 1929 – 2004 г.г.)./ Под общ. ред. П.М. Шилкина.- М.: Интекст, 2004. – 336 с.
8. Межотраслевые правила по охране труда ( Правила безопасности ) при эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М – 016 -2001 РД 153 -34.0 – 03.150 -00. С изменениями и дополнениями, утвержденными Минтруда России и Минэнерго России.-2003.
9. Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования железных дорог. ЦЭ – 402.-17.10.1996 г.
10. Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог. ЦЭ – 750.-05.04.2000 г.
11. Анализ работы хозяйства электроснабжения в 2005 году.-М.: Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», 2006.-134 с.
12. Горшков Ю.В., Бондарев Н.А. Контактная сеть. – М.: Транспорт, 1973. – 384 с.
13. Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 335 с.
14. Березин Ю.Е. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Контактная сеть»: Метод. указ. – Ч. I. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. – 54 с.
15. Узлы контактной подвески постоянного тока на прямых неизолированных наклонных консолях. Рабочие чертежи. Серия 7.501-1. Вып. 6. – М.: «Трансэлектропроект», 1983. – 82 с.
16. Консоли неизолированные швеллерные. Рабочие чертежи. ЛЭЗ.00.0026. – Люберцы: ОАО «ЛЭМЗ», 2000. – 38 с.
17. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга 1. Капитальный ремонт. М.: Трансиздат, 1997. – 526 с.
18. Строительные Нормы и правила: СНиП 11-6-74. Нормы проектирования.Нагрузки и воздействия. - М.: Стройиздат, 1976.-61 с.
19. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ЦЭ-868). Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации.-М.: Трансиздат, 2002.-184 с.
20. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник./ Сост.
Ю.Г. Сибаров, Г.Ф. Дегтярев, Т.К. Ефремова и др.-М.: Транспорт, 1981-287 с.
21. Инструкция по безопасности монтеров контактной сети. ЦЭ-761.-М.:
Трансиздат, 2000.-190 с.
22. Разработка экономических вопросов в дипломных проектах /методические указания к выполнению экономической части дипломных проектов для студентов электромеханического факультета специальности «Электрический транспорт». – СПб.: ПГУПС, 2002 – 149 с.
23. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П., Зайцев А.А. Оценка экономической
Эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: учебное пособие. – СПб.: ПГУПС, 2000 – 149 с.









80

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон « О железнодорожном транспорте Российской Федерации ».// Российская газета от 18.01.2003 г.
2. Федеральный закон « Об электроэнергетике » от 26.03.2003 г. № 35 – Ф3.// Российская газета от 01.04.2003 г.
3.Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта. Специальный проект.// Железнодорожный транспорт.- № 8, 2003.-с. 33-40.
4. Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог. ЦЭ – 462.- М.: МПС, 1997.- 147 с.
5. Концепция модернизации устройств электроснабжения железных дорог.-М.: МПС, Департамент электрификации и электроснабжения,1999.-147с.
6. Основные направления развития и повышения эффективности работы Октябрьской железной дороги на 2000 – 2005 г.г. – СПб.: МПС, 2000. – 113 с.
7. Электрифицированные железные дороги России ( 1929 – 2004 г.г.)./ Под общ. ред. П.М. Шилкина.- М.: Интекст, 2004. – 336 с.
8. Межотраслевые правила по охране труда ( Правила безопасности ) при эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М – 016 -2001 РД 153 -34.0 – 03.150 -00. С изменениями и дополнениями, утвержденными Минтруда России и Минэнерго России.-2003.
9. Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования железных дорог. ЦЭ – 402.-17.10.1996 г.
10. Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог. ЦЭ – 750.-05.04.2000 г.
11. Анализ работы хозяйства электроснабжения в 2005 году.-М.: Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», 2006.-134 с.
12. Горшков Ю.В., Бондарев Н.А. Контактная сеть. – М.: Транспорт, 1973. – 384 с.
13. Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 335 с.
14. Березин Ю.Е. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Контактная сеть»: Метод. указ. – Ч. I. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. – 54 с.
15. Узлы контактной подвески постоянного тока на прямых неизолированных наклонных консолях. Рабочие чертежи. Серия 7.501-1. Вып. 6. – М.: «Трансэлектропроект», 1983. – 82 с.
16. Консоли неизолированные швеллерные. Рабочие чертежи. ЛЭЗ.00.0026. – Люберцы: ОАО «ЛЭМЗ», 2000. – 38 с.
17. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга 1. Капитальный ремонт. М.: Трансиздат, 1997. – 526 с.
18. Строительные Нормы и правила: СНиП 11-6-74. Нормы проектирования.Нагрузки и воздействия. - М.: Стройиздат, 1976.-61 с.
19. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ЦЭ-868). Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации.-М.: Трансиздат, 2002.-184 с.
20. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник./ Сост.
Ю.Г. Сибаров, Г.Ф. Дегтярев, Т.К. Ефремова и др.-М.: Транспорт, 1981-287 с.
21. Инструкция по безопасности монтеров контактной сети. ЦЭ-761.-М.:
Трансиздат, 2000.-190 с.
22. Разработка экономических вопросов в дипломных проектах /методические указания к выполнению экономической части дипломных проектов для студентов электромеханического факультета специальности «Электрический транспорт». – СПб.: ПГУПС, 2002 – 149 с.
23. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П., Зайцев А.А. Оценка экономической
Эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: учебное пособие. – СПб.: ПГУПС, 2000 – 149 с.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет участок контактной сети?

Участок контактной сети имеет следующие характеристики: длина, конструкция опор, расстояние между опорами, вид и количество проводов, номинальное напряжение и номинальное сечение проводов.

Как рассчитываются параметры контактной сети?

Параметры контактной сети рассчитываются на основе определения значений метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей участка, определения максимально допустимых, ориентировочных и номинальных натяжений проводов, определения нагрузок на провода в разных режимах при определении длин пролетов, и определения максимально допустимых длин пролетов.

Как определяются значения метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей участка?

Значения метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей участка определяются на основе анализа климатических данных, учета географического положения и местности участка, а также данных о ветровых нагрузках и снеговых нагрузках.

Как определяются максимально допустимые, ориентировочные и номинальные натяжения проводов?

Максимально допустимые, ориентировочные и номинальные натяжения проводов определяются на основе силовых расчетов, учета внешних нагрузок, расчетов прочности и деформаций проводов, а также учета безопасностных коэффициентов.

Как определяются нагрузки на провода в разных режимах при определении длин пролетов?

Нагрузки на провода в разных режимах при определении длин пролетов определяются на основе технологических расчетов, учета силовых и тепловых нагрузок, а также учета деформаций и прогибов проводов.

Какие характеристики имеет участок контактной сети на железнодорожном пути?

Участок контактной сети на железнодорожном пути имеет следующие характеристики: длина, тип контактной сети, количество опор, нагрузки на провода и другие параметры.

Каким образом рассчитываются параметры контактной сети на участке железнодорожного пути?

Параметры контактной сети на участке железнодорожного пути рассчитываются путем определения значений метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей перегона. Также рассчитываются максимально допустимые, ориентировочные и номинальные натяжения проводов, а также нагрузки на провода в разных режимах и определяются максимально допустимые длины пролетов.

Как определяются значения метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей перегона Войсковицы-Елизаветино?

Значения метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей перегона Войсковицы-Елизаветино определяются путем измерения температуры, влажности воздуха, скорости и направления ветра, атмосферного давления и других соответствующих параметров на данном участке.

Как определяются максимально допустимые, ориентировочные и номинальные натяжения проводов контактной сети на железнодорожном пути?

Максимально допустимые, ориентировочные и номинальные натяжения проводов контактной сети на железнодорожном пути определяются на основе расчетов, учитывающих максимальные нагрузки и условия эксплуатации сети. Эти значения позволяют определить границы допустимых значений натяжений проводов.

Как определяются нагрузки на провода контактной сети в разных режимах и как это связано с определением длин пролетов?

Нагрузки на провода контактной сети в разных режимах определяются путем анализа сил, действующих на них при передаче электрической энергии. Эти нагрузки связаны с определением длин пролетов, которые являются одним из параметров для расчета натяжений проводов.

Какие характеристики имеет участок контактной сети на железнодорожном пути?

Участок контактной сети на железнодорожном пути имеет следующие характеристики: характеристику участка, характеристику контактной сети.