Непрерывное образование как современное направление

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.02.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Идея непрерывного образования
2. Этапы совремееного образования и обучения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Учитывая очень ясную для многих стран тенденцию к заметному снижению государственных вложений в сферу образования, должны развиваться альтернативные виды финансирования и совместного финансирования. Бесспорно, уже сейчас значительно вырос и стал более разнообразным вклад частного сектора. Однако выполнение задачи образования «для всех» требует, чтобы доступ к этому сектору не должен быть поставлен исключительно на службу экономике и представлений, сложившихся на этот счет у работодателей. Следовательно, постоянное обслуживание рентабельного капитала знаний может иметь отрицательные последствия и привести к постепенному размыванию границы между местом работы и местом обучения, профессиональной и частной жизнью, досугом и производствен ной деятельностью.
Во избежание подобных трудностей важно помнить, что в сфере образования граждане должны выражать собственные желания и действовать по собственному выбору. Как неоднократно подчеркивалось, сложность развития не может сводиться только к простой зависимости от финансовых возможностей людей: цель государственной политики будет, таким образом, состоять именно в том, чтобы избежать фактического исключения отдельных людей и групп из системы образования для всех на протяжении всей жизни.
Некоторые эксперты подчеркивали, что одновременное продолжение обсуждения проблемы образования на протяжении всей жизни и бурное развитие рынка образования могут привести к появлению скрытых форм общественного контроля над людьми, чьи способности к обучению теперь направлены к управлению экономическими параметрами. Развитие человечества немыслимо без свободы выражения мнений и взглядов, а именно благодаря образованию развивается свобода выражения личности. Так что к порабощению личности может привести не образование на протяжении всей жизни как таковое, а недостаточное и плохое по качеству образование.
С этой точки зрения нельзя ограничиваться абстрактными побуждениями, не предусматривая никакой специальной политики. Одним из возможных путей является определение специфических групп, находящихся под угрозой оказаться отодвинутыми на периферию обучающих обществ или даже вытесненными за их пределы: люди с низкими доходами, этнические меньшинства, мигранты, молодые люди, не успевающие в школе, безработные, неквалифицированные и малообразованные работники, инвалиды, одинокие пожилые люди. В целом, в наши дни люди, достаточно компетентные, чтобы самостоятельно организовать и проводить длительный курс обучения, не составляют большинства. Это предполагает необходимость принимать во внимание противоречивое восприятие непрерывного образования. Некоторые рассматривают его как средство увеличения своего капитала на рынке труда, тогда как другие усматривают в нем потенциальную опасность. Некоторые работники боятся, что повредят своей работе, сосредоточившись на учебе, другие, в частности самые пожилые, могут также почувствовать себя уязвленными, оказавшись в положении учеников, часто неуютном в том смысле, то оно предполагает переоценку имеющихся знаний и столкновение с непривычными методами работы и оценки. В условиях, когда технологическое обновление становится нормой, а нестабильность представляет собой фактор опасности для человека, образование может стать гибким путем к спокойствию, на котором возможно проведение совместных действий государства и частного сектора, который не сводится к простой помощи, а производит специалистов.


Заключение
Включение человека в образовательный континуум, учитывая постоянное обновление упрочения знаний и мировоззрения, может лишь благоприятствовать продвижению новых технологий и, в частности, внедрению эффективных и разнообразных систем образования.
Изменяется система взаимоотношений между теми, кто учит, и теми, кто учится. Появляется новая педагогика образования. Вне преподавателя возникает непосредственный доступ тех, кто учится, к знаниям, данным и информации.
Преподаватель, оставаясь главным действующим лицом, приобретает роль «навигатора», интерпретатора новых знаний для тех, кто учится, формируя их индивидуальные образовательные траектории. Педагогическая составляющая и подготовка преподавателей по новой креативной модели, вместо репродуктивной, становится центральной проблемой образовательной политики. Таким образом, следует сказать, что значимость знания, особенно научного, по мере возрастания социума будет возрастать. На всех этапах непрерывного образования ведущую роль играет самообучение и самообразование.
Список литературы
Горохов В. Г. Научно-техническая политика в обществе незнания / В.Г. Горохов // В опр. философии. – 2007. – № 7. – С. 65-80.
К обществам знания [Электронный ресурс]: Всемир. докл. ЮНЕСКО 2005 знаниях. – Режим доступа: .
Колпаков, В.А. Общество знания. Опыт философско-методологического анализа / В. А. Колпаков // Вопр. философии. – 2008. – № 4. – С. 26-38.
Наумкина, Е.А. От информационного общества к обществу знаний: образо-вательный аспект / Е.А. Наумкина // Филос. науки: сб. наук. тр. – Сумы : СумДПУ им. А. С. Макаренко, 2009. – 307с.
Современные приоритетные направления развития системы непрерывного образования: сб. научно-методических статей / отв. ред. С. Г. Григорьева, З. М. Беляева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. – 158 с.

Горохов, В. Г. Научно-техническая политика в обществе незнания / В.Г. Горохов // В опр. философии. – 2007. – № 7. – С. 65-80.

Наумкина, Е. А. От информационного общества к обществу знаний: образо-вательный аспект / Е. А. Наумкина // Филос. науки: сб. наук. тр. – Сумы : СумДПУ им. А. С. Макаренко, 2009. – 307с.
К обществам знания [Электронный ресурс]: Всемир . докл . ЮНЕСКО 2005 знаниях. – Режим доступа: .
Горохов, В. Г. Научно-техническая политика в обществе не-знания / В. Г. Горохов // В опр. философии. – 2007. – № 7. – С. 65-80.
К обществам знания [Электронный ресурс]: Всемир . докл . ЮНЕСКО 2005 зн а-ниях. – Режим доступа: .
Современные приоритетные направления развития системы непрерывного образования: сб. научно-методических статей / отв. ред. С. Г. Григорьева, З. М. Беляева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. – 158 с.

Колпаков, В. А. Общество знания. Опыт философско-методологического анализа / В. А. Колпаков // Вопр. философии. – 2008. – № 4. – С. 26-38.












16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Горохов В. Г. Научно-техническая политика в обществе незнания / В.Г. Горохов // В опр. философии. – 2007. – № 7. – С. 65-80.
2.К обществам знания [Электронный ресурс]: Всемир. докл. ЮНЕСКО 2005 знаниях. – Режим доступа: .
3.Колпаков, В.А. Общество знания. Опыт философско-методологического анализа / В. А. Колпаков // Вопр. философии. – 2008. – № 4. – С. 26-38.
4.Наумкина, Е.А. От информационного общества к обществу знаний: образо-вательный аспект / Е.А. Наумкина // Филос. науки: сб. наук. тр. – Сумы : СумДПУ им. А. С. Макаренко, 2009. – 307с.
5.Современные приоритетные направления развития системы непрерывного образования: сб. научно-методических статей / отв. ред.
С. Г. Григорьева, З. М. Беляева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. – 158 с.

Вопрос-ответ:

Какая идея лежит в основе концепции непрерывного образования?

Идея непрерывного образования заключается в том, чтобы предоставить возможности для обучения и развития людей на протяжении всей их жизни. Это означает, что образование не заканчивается после школы или университета, а длится на протяжении всей карьеры человека. Непрерывное образование помогает людям постоянно обновлять свои знания и навыки, адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда и достигать профессионального роста.

Какие этапы современного образования и обучения можно выделить?

Современное образование и обучение можно разделить на несколько этапов. Первый этап - это образование в детском саду и школе, которое предоставляет основные знания и навыки. Второй этап - это высшее образование, которое обеспечивает профессиональную подготовку и специализацию. Третий этап - это послевузовское образование и повышение квалификации, которые позволяют получить дополнительные знания и навыки для карьерного роста. Четвертый этап - это непрерывное образование, которое позволяет постоянно обновлять свои знания и навыки на протяжении всей жизни.

Какие виды финансирования могут помочь развитию непрерывного образования?

Учитывая сокращение государственных вложений в сферу образования, важно развивать альтернативные виды финансирования. Один из возможных вариантов - частное финансирование, когда образовательные программы и курсы оплачиваются физическими лицами или частными компаниями. Еще один вариант - совместное финансирование, когда государство, работодатели и само образовательное учреждение вносят свой вклад в образовательный процесс. Такое совместное финансирование может быть осуществлено через различные партнерские программы и проекты.

Что такое непрерывное образование?

Непрерывное образование - это концепция образования, ориентированная на постоянный процесс обучения и развития человека на протяжении всей его жизни. Она предполагает, что обучение не должно ограничиваться школьными или университетскими годами, а должно быть доступным и актуальным на любом этапе жизни.

Какова роль частного сектора в финансировании образования?

Частный сектор играет все более значительную роль в финансировании образования. Это происходит в связи с заметным снижением государственных вложений в образовательную сферу. Частные компании и фонды могут предоставлять гранты, стипендии и другие формы финансовой поддержки студентам и учащимся. Они также могут инвестировать в развитие образовательных программ и учебных заведений.

Существуют ли альтернативные способы финансирования образования?

Да, существуют альтернативные способы финансирования образования, помимо государственных вложений. Один из таких способов - совместное финансирование, когда различные стейкхолдеры, такие как государство, частный сектор, неправительственные организации и даже учащиеся и их родители, вносят свой вклад в образование. Это позволяет расширить доступность образования и обеспечить его качество и актуальность.

Почему выполнение задачи образования "для всех" требует альтернативного финансирования?

Выполнение задачи образования "для всех" требует альтернативного финансирования, так как государственные вложения в образовательную сферу снижаются. Это может привести к недостаточному финансированию образовательных программ, низкому качеству обучения и ограниченному доступу к образованию. Альтернативные виды финансирования, такие как совместное финансирование и вклад частного сектора, позволяют компенсировать этот недостаток и обеспечить доступность и качество образования для всех.

Что такое непрерывное образование?

Непрерывное образование - это система образования, которая предлагает постоянное обучение и развитие на протяжении всей жизни человека. Это подход, который признает, что образование должно быть доступным и актуальным для всех людей, независимо от возраста и обстоятельств.

Как развивается идея непрерывного образования?

Идея непрерывного образования развивается путем создания гибких и инновационных систем обучения, которые позволяют людям получать знания и навыки в любое время и в любом месте. Это включает в себя онлайн-курсы, дистанционное обучение, профессиональное образование и другие формы образования, которые адаптированы под потребности студентов.

Какие этапы развития современного образования и обучения можно выделить?

Современное образование и обучение можно разделить на несколько этапов. Первый этап - это начальное образование, которое предоставляется детям в школе и знакомит их с основными предметами и навыками. Второй этап - среднее образование, которое готовит студентов к высшему образованию и профессиональной карьере. Третий этап - высшее образование, которое предлагает специализацию в определенной области и подготавливает специалистов. Четвертый этап - непрерывное образование, которое позволяет людям получать новые знания и умения в любое время и на любом этапе жизни.