Женский портрет в живописи серебряного века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 1313 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 18.04.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Анализ портретов художников
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Е.Репиным как нельзя более детально.Позолоченная рама картины, скатерти и ковры, расширенные золотой нитью, золоченные переплеты книг на столе, - все это создает атмосферу роскоши, восточного шика, столь близкого вкусу дочери казанского купца С.Е.Александрова. карсота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из далних стран вещи. Наше внимание привлекает, например, гигантская декоративная перламутровая раковина на стене, вероятно, из Юго-Восточной Азии, или же прекрасный иранский ковер, напоминающий изысканность колорита персидских миниатюр. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А.К, Гейнсом, Ольга Сергеевна активно занималасблаготворительностю и коллекционированием картин и гравюр русских и иностранных художников. Произведения И.Е.Репина отличает, в чем нетрудно убедиться на рассматриваемом здесь примере, способность увидеть человека во всей сложности его внутреннего мира и своеобразии внешнего облика.В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то кричащих, словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. Черный бархат платья не толко ловко скрыает полноту фигуры женщины, но и делает ее силуэт отчетливо читающимся в контексте сложно выстренного художественного пространства фона. Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И.Е. Репин не передает их точно, не уподобляется авторам старинных персидских миниатюр, а крупными мазками намечает изгибы орнаментальных линий, донося до зрителя не графичность их образа, а особую подвижность и выразительность, музыкальность и поэтичность, что сродни изысканному ритму восточной поэзнии.Витиеватые линии орнаментов на скатерти, на ковре, на переплетах книг создают подвижный размеренный ритм, а силуэтная линия словно бы подчиняет себе этот ритм, концентрируя зрительское внимание. Костюм героини кажется неуместно строгим на столь ярком и тщательно разработанном фоне, увлекающем на взгляд разнообразием узоров и эффектной роскошью.За холодной и расчетливой хозяйкой И.Е. Репин сумел рассмотрет чуткую женскую душу, в основе своей, конечно же, мягкую и ранимую, но умело замаскированную суровостью, непреклонностью и нарочитой деловитостью портрет Ольги Сергеевны, созданный выдающимся русским живописцем, отличается человечностью, поэтичной и одновременной реалистичной выразительной глубиной, непревзойденностью мастерства и поразительной силой таланта. ЗаключениеХудожники всех времен вдохновлялись образами женщин – сильных и волевых или хрупких и ранимых, простых и скромных или экстравагантных и смелых, зрелых и юных, естественных и земных или же утонченных и манерных. В череде женских портретов, созданных наиболее даровитыми отечественными мастерами нашло отражение новое для тех времен понимание женщины, более раскрпощенное, свободное от вековых предрассудков и, казалось бы, порой бросающее вызов традициям, но, в тоже время, тесно связанное с православной духовностью и с философско-интеллектуальными исканиями творческой интеллигенции того времени.Внимательное изучение и вдумчивое отображение в творчестве многих художников и писателей того внимени жизни народа, быта и нравов, выдвинуло на одно из первых мест в художественной среде того времени социально-бытовой жанр. Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к светским лвицам, богатым заказчицам, или же прекрасным незнакомкам. По сути, эти образы тоже можно назват своего рода незнакомками – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальный слоев. Такие портреты – это не просто портреты в классическом понимании. Это портреты-картины, близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности. Создавая такие произведения художники словно бы балансируют на тонкой грани между различными жанрами – портретными и бытовыми.Рассмотрев в нашей работе несколько примеров, мы убедились в том, насколько внимательны мастера кисти к индивидуальнымоосбенностям модели, чутко понимают природу женской души и истренне восхищаются они женской красотой.Список литературы1. М.А. Воскресенская «Символизм как мировидение Серебряного века» Москва «Логос», 2005г.;2. И. Голицына «История русской живописи. Рубеж 19 - 20 веков» Москва «Белый город», 2007г.;3. Т.В. Ильина «История искусств. Отечественное искусство» Москва «Высшая школа», 2000 г.;Периодическая литература:4. «50 русских художников. Шедевры русской живописи» Выпуск №5, Москва, ООО «Де Агостини», 2010г.;5. «50 русских художников. Шедевры русской живописи» Выпуск №11, Москва, ООО «Де Агостини», 2010 г.;6.Лукашева Я.Н. Женский портрет в конце Х1Х века в России. - http://www.wm-painting.ru/Приложение 1. И.Н.Крамской. Неизвестная. 1883г.Приложение 2. И.Н.Крамской. Портрет Е.А.Васильчиковой 1867 гПриложение 3. В.А.Серов З.В.Мориц 1892 гПриложение 4.В.А.Серов Девушка, освещенная солнцем, 1888Приложение 5.. И.Е. Репин Портрет О.С.Александровой Гейнс. 1890 г

1. М.А. Воскресенская «Символизм как мировидение Серебряного века» Москва «Логос», 2005г.;
2. И. Голицына «История русской живописи. Рубеж 19 - 20 веков» Москва «Белый город», 2007г.;
3. Т.В. Ильина «История искусств. Отечественное искусство» Москва «Высшая школа», 2000 г.;
Периодическая литература:
4. «50 русских художников. Шедевры русской живописи» Выпуск №5, Москва, ООО «Де Агостини», 2010г.;
5. «50 русских художников. Шедевры русской живописи» Выпуск №11, Москва, ООО «Де Агостини», 2010 г.;
6.Лукашева Я.Н. Женский портрет в конце Х1Х века в России. - http://www.wm-painting.ru/
?

Вопрос-ответ:

Какими деталями художник подчеркнул роскошь и шик женского портрета?

Художник Е.Репин создал атмосферу роскоши, восточного шика, используя позолоченную раму картины, скатерти и ковры, расширенные золотой нитью, а также золоченные переплеты книг на столе.

Какой вкус и стиль был характерен для дочери казанского купца С.Е.Александрова?

Дочь казанского купца С.Е.Александрова проявляла вкус к восточной роскоши и шику, что было отразилось в ее портрете, созданном Е.Репиным.

Что позволяет сделать внимательный взгляд художника?

Внимательный взгляд художника позволяет увидеть и показать все детали женского портрета, включая привезенные из далних стран предметы и элементы интерьера, которые создают атмосферу роскоши и шика.

Какие атрибуты купеческого зажиточного быта особенно подчеркивает художник?

Художник Е.Репин особенно подчеркивает карсоту купеческого зажиточного быта с помощью золотой нити, используемой в коврах, скатертях и расширенных переплетах книг.

Что художник хотел передать, показывая привезенные из далеких стран предметы?

Художник Е.Репин хотел передать ощущение экзотики и восточной красоты, используя привозные предметы из далеких стран. Они помогают создать атмосферу роскоши и шика в женском портрете.

Какие детали помогают создать атмосферу роскоши на портрете?

На портрете используются позолоченная рама, скатерти и ковры, расширенные золотой нитью, а также золоченные переплеты книг на столе. Все это создает атмосферу роскоши и восточного шика.

Какой вкус присущ девушке на портрете?

Девушка на портрете, дочь казанского купца С.Е.Александрова, имеет близкий вкус к роскошным и восточным вещам. Это видно по выбранным ею предметам и аксессуарам, которые отражают ее предпочтения.

Как художник показывает карсоту купеческого зажиточного быта на портрете?

Художник Э.Репин показывает карсоту купеческого зажиточного быта с огромным вниманием. Он детально изображает позолоченные элементы, расширенные золотой нитью, а также золоченные переплеты книг. Все это создает ощущение роскоши и достатка.

Какие предметы были привезены из далних стран на портрете?

Из далних стран на портрете были привезены предметы, которые художник Э.Репин также детально показывает. Конкретные предметы не указаны в тексте, но можно предположить, что это могут быть различные восточные артефакты - вазы, ковры, статуэтки и прочее.

Кому принадлежит портрет и кого имеет в виду дочь купца С.Е.Александрова?

Портрет принадлежит художнику Э.Репину, а на нем изображена дочь казанского купца С.Е.Александрова. В тексте не указано, кого именно имеет в виду дочь, возможно, это ее друзья или семья из далеких стран.

Какие особенности характерны для женского портрета в живописи серебряного века?

В живописи серебряного века женский портрет отличается роскошью и изяществом. Художники старались создать атмосферу шика и роскоши, используя золотые и позолоченные элементы, роскошные ткани и украшения. Портреты отображали богатый купеческий быт и восточные мотивы, что было в тенденции на тот период.

Какие элементы создают атмосферу роскоши на женских портретах художника Е.Репина?

На портретах Е.Репина атмосферу роскоши создают позолоченная рама картины, скатерти и ковры с расширенными золотыми нитями, а также золоченые переплеты книг на столе. Художник обращает большое внимание на детали и передает всю красоту и богатство купеческого быта. Он также уделяет внимание элементам, привезенным из далних стран, что добавляет экзотики и уникальности портретам.