тема № 10

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Региональная экономика
  • 1616 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 14.05.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Межбюджетные отношения в РФ: понятие и принципы управления
2. Управление межбюджетными отношениями в Новосибирском регионе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Расходные обязательства органов власти определяются и законодательно закрепляются в ходе бюджетного процесса за соответствующим органом власти и соответствуют сумме бюджетных средств, выделенных на их реализацию. Иначе – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Расходные полномочия определены как права и обязанности соответствующих органов власти в пределах своей компетенции:
а) осуществлять нормативно-правовое регулирование бюджетных расходов (в т.ч. определять требования к объему, качеству, доступности общественных услуг, натуральные и финансовые нормативы, уровень и структуру расходов);
б) обеспечивать их финансовыми средствами;
в) проводить финансирование (производство) общественных услуг
На практике расходные обязательства значительно меньше расходных полномочий, и соответственно ориентир на первые заранее не позволяет муниципальным органам власти эффективно выполнять все свои функции, в том числе прописанные законодательно.
В свою очередь, управление в сфере бюджетных отношений нацелено не столько на достижение с помощью финансов определенных социально-экономических показателей развития муниципалитетов, сколько на учет выделенных бюджетных средств в соответствии с плановыми и фактическими цифрами и их экономией.
Таким образом, применяемые в настоящее время принципы межбюджетных отношений в регионе исходят из существующего уровня централизации финансовых ресурсов на федеральном и региональном уровнях, дефицита финансовых ресурсов на муниципальном уровне.
При расчете межбюджетных трансфертов используется уравнительный подход, основанный на выравнивании подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований, исходя из соответствия расходных обязательств фактическим доходным источникам муниципалитетов. Такой подход не позволяет и не стимулирует самостоятельное развитие муниципальных образований в соответствии с современными векторами мирового социально-экономического развития

Заключение

Межбюджетных отношений представляют собой взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. В качестве сторон в этих отношениях выступают органы представительной и исполнительной власти.
Межбюджетные отношения в большинстве случаев не являются однородными, часто характеризуются фактическим неравенством отдельных нижестоящих публично-правовых образований в межбюджетных отношениях с вышестоящими органами представительной и исполнительной власти.
В настоящее время на практике методы управления межбюджетными отношениями в Новосибирском регионе:
– Ориентир в межбюджетных отношениях направлен на выравнивание подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований в регионе на основе налогового потенциала территории.
– Использование механизма выравнивания как отражение критерия справедливого распределения доходов между муниципалитетами и их равенства в отношениях с субъектом РФ.
– Ориентир в организации и эффективности межбюджетных отношений на учет расходных обязательств муниципалитетов, а не расходных полномочий органов местного самоуправления.
Таким образом, применяемые в настоящее время принципы межбюджетных отношений в регионе исходят из существующего уровня централизации финансовых ресурсов на федеральном и региональном уровнях, дефицита финансовых ресурсов на муниципальном уровне.
Список литературы
Белов А.В. Проблема выбора приоритетов в региональной бюджетной политике России // Экон. наука соврем. России. - 2009. - N 4. - С.45-54.
Бирюков А. О практике предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации // Власть. - 2012. - N 1. - С.12-21.
Бобылов Ю. Секретные тенденции российского бюджета // Экон. стратегии. - 2012. - N 2. - C.12-17.
Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.
Бондаренко И. О контроле за использованием бюджетных средств // Экономист. - 2011. - N 10. - С.74-76.
Ботников А.А. Информационная поддержка движения бюджетных потоков в процессе финансирования сферы образования науки / А.А.Ботников, А.А.Лебедев // Микроэкономика. - 2010. - N 4. - С.28-132.
Кудрин А.Л. Бюджет модернизации экономики России // Финансы. - 2011. - N 1. - С.3-9.
Лебединская Е. Повышение эффективности - основная задача бюджетной политики // Экономист. - 2011. - N 2. - С.51-62.
Левицкий Л. При худой казне жить непросто // Рос. Федерация сегодня. - 2012. - N 11. - С.22-25.
Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 9. - С.61-69.
Митина Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов // Финансы. - 2010. - N 4. - С.20-24.
Сайт Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области: http://mfnso.nso.ru/Common/Pages/default.aspx

Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.
Бобылов Ю. Секретные тенденции российского бюджета // Экон. стратегии. - 2012. - N 2. - C.12-17.
Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 9. - С.61-69.
Сайт Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области: http://mfnso.nso.ru/Common/Pages/default.aspx
Сайт Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области: http://mfnso.nso.ru/Common/Pages/default.aspx
Сайт Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области: http://mfnso.nso.ru/Common/Pages/default.aspx












2

Список литературы
1.Белов А.В. Проблема выбора приоритетов в региональной бюджетной политике России // Экон. наука соврем. России. - 2009. - N 4. - С.45-54.
2.Бирюков А. О практике предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации // Власть. - 2012. - N 1. - С.12-21.
3.Бобылов Ю. Секретные тенденции российского бюджета // Экон. стратегии. - 2012. - N 2. - C.12-17.
4.Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.
5.Бондаренко И. О контроле за использованием бюджетных средств // Экономист. - 2011. - N 10. - С.74-76.
6.Ботников А.А. Информационная поддержка движения бюджетных потоков в процессе финансирования сферы образования науки / А.А.Ботников, А.А.Лебедев // Микроэкономика. - 2010. - N 4. - С.28-132.
7.Кудрин А.Л. Бюджет модернизации экономики России // Финансы. - 2011. - N 1. - С.3-9.
8.Лебединская Е. Повышение эффективности - основная задача бюджетной политики // Экономист. - 2011. - N 2. - С.51-62.
9.Левицкий Л. При худой казне жить непросто // Рос. Федерация сегодня. - 2012. - N 11. - С.22-25.
10.Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 9. - С.61-69.
11.Митина Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов // Финансы. - 2010. - N 4. - С.20-24.
12.Сайт Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области: http://mfnso.nso.ru/Common/Pages/default.aspx

Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса &';Свойства твердых&';

Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел".

C. I. Дяченко

Осуществление межпредметных связей в процессе изучения физики - важный вид учебной деятельности. В этом случае задача межпредметного характера, в том числе различный, познавательный материал, в котором прослеживается связь физики не только с предметами школьного курса, а также связь с жизнедеятельностью человека выступают и как цель и как средство обучения. Этот материал, играя роль метода обучения, выполняет разнообразные функции, такие как когнитивные, разрабатывает, организует, контролирует. Таким образом, актуальным является вопрос - как оптимально организовать и осуществлять деятельность по обучению учащихся.

На сегодняшний день полная разработка методики осуществления межпредметных связей в школе курс физики в основном широко разработана в общетеоретическом плане. Этой проблемой занимались такие прогрессивные педагоги классики, как Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, e. Г. Песталоцци, как и современные ученые, как В. Н. Максимова, А. В. Усова, A. A. Бобров, В. Я. Стоюнин, Н. Ф. Бунаков, В. И. Водовозов и другие. Есть и практические разработки таких авторов, как С. В. Тихомировой, Е. В. Увицкой, E. A. Ильченко.

При осуществлении межпредметных связей существует проблема, заключающаяся в том, что учителю физики необходимо знать материал не только физики, но так же, как химия, биология и другие предметы, после этого учитель затрачивает много времени на подготовку к таким урокам. Следовательно, необходимо проводить уроки с привлечением учителей других предметов.

С позиции методики преподавания ни один из подходов не может быть реализован напрямую с использованием имеющегося школьного учебника.

Наша деятельность направлена на раскрытие основных путей совершенствования процесса обучения с помощью межпредметных связей в предметах естественнонаучного цикла, опираясь на научные исследования и передовой опыт преподавания.

Я изучал процесс обучения в 10 классе на тему . В связи с этим была предпринята попытка найти возможность применения межпредметных связей к изучению этой темы.

Предполагалось, что реализация межпредметных связей в процессе обучения, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, и, как следствие, повысит результаты школьников в этой дисциплине.