"Таможенный контроль в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 1818 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.04.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Понятие контроля в таможенной деятельности
2. Структура, элементы и принципы системы управления рисками
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Проводится аналитическая работа по эффективности применяемых мер и по итогам проведенной работы вносятся проекты предложений но выявлению и управлению рисками с учетом особенностей деятельности таможен и таможенных постов.Сбором и обработкой информации занимается Аналитическое управление:- выявляет и проводит анализ рисков управление таможенной статистики и анализа;- разрабатывает и реализует меры по управлению рисками управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.Обобщением результатов принятых мер и подготовкой предложений занимается Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль применения соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.ЗаключениеВ процессе исследования теоретических основ управления рисками в таможенной деятельности были даны определения теории управления таможенными рисками (таможенный риск, рисковое событие и др.). Данные термины характеризуют сущность таможенного риска как вероятностной величины. В результате становится возможным получить основания для определения вероятности и частоты его возникновения. Также была приведена классификация таможенных рисков, в которой учитываются факторы таможенных рисков и характер нарушений таможенного законодательства.В работе был проведен анализ нормативных положений организации системы управления рисками в таможенных органах Таможенного союза, ФТС России и в Балтийской таможне.Так например, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС), таможенный риск представляет собой степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза.Приказ ФТС России № 1200 от 6 июня 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене», описывает действия должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенный контроль в процессе применения мер по минимизации согласно профилям рисков. В состав процедуры входят: риски, содержащиеся в профилях рисков, идентифицируются должностными лицами таможенного поста, риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, идентифицируются при помощи программных средств, риски, содержащиеся в автоматизированных профилях рисков, идентифицируются с помощью программных средств с учетом результатов проверки должностным лицом, риски, содержащиеся в неформализованных профилях рисков, идентифицируются самостоятельно, исходя из области риска.При этом приказ фиксирует мероприятия, проводимые должностными лицами: осуществление проверки таможенной декларации, иных документов, минимизацию рисков, заполнение электронного отчета о результатах минимизации рисков.Список литературы«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).Андреев В.А. Зарубежные и отечественная системы управления рисками таможенных ведомств: сопоставление и оценка // Вестник Российской таможенной академии. 2010. – № 4. – С. 106-113.Емельяшин В.П. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: генезис развития и проблемы становления // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2010. – № 4. – С. 101-113. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники на стадии разработки конструкции - важнейшая часть государственной промышленной политики Российской Федерации // Труды НАМИ. 2010. – № 244. – С. 7-13.Концепция системы управления рисками нарушения таможенного законодательства / Цыгичко В.Н., Кононов А.А., Поликарпов А.К. // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2008. – Т. 31. – С. 21-41.Кучинская Л.В. Совершенствование таможенных инструментов защиты потребительского рынка от опасных игрушек и игр // Вестник экономической интеграции. 2011. – № 4. – С. 64-69.Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. – № 1. – С. 98-104.

1.«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2.«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
3.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
4.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
5.Андреев В.А. Зарубежные и отечественная системы управления рисками таможенных ведомств: сопоставление и оценка // Вестник Российской таможенной академии. 2010. – № 4. – С. 106-113.
6.Емельяшин В.П. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: генезис развития и проблемы становления // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2010. – № 4. – С. 101-113.
7.Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники на стадии разработки конструкции - важнейшая часть государственной промышленной политики Российской Федерации // Труды НАМИ. 2010. – № 244. – С. 7-13.
8.Концепция системы управления рисками нарушения таможенного законодательства / Цыгичко В.Н., Кононов А.А., Поликарпов А.К. // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2008. – Т. 31. – С. 21-41.
9.Кучинская Л.В. Совершенствование таможенных инструментов защиты потребительского рынка от опасных игрушек и игр // Вестник экономической интеграции. 2011. – № 4. – С. 64-69.
10.Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. – № 1. – С. 98-104.


Вопрос-ответ:

Что такое понятие контроля в таможенной деятельности?

Понятие контроля в таможенной деятельности означает систему мер, принимаемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенных правил и законодательства, а также для предотвращения незаконного перемещения товаров через границу стран в рамках Таможенного союза. Контроль включает проверку товаров, документов, транспортных средств и других субъектов таможенных отношений.

Каковы структура, элементы и принципы системы управления рисками в таможенном контроле?

Структура системы управления рисками в таможенном контроле включает следующие элементы: сбор и анализ информации, оценку риска, разработку и применение мер по предотвращению и снижению рисков, контроль и наблюдение за рисками, а также постоянное обновление и совершенствование системы. Принципы системы управления рисками включают принцип пропорциональности, принцип реализации функции на своем уровне компетенции, принцип контроля за рисками на всех этапах таможенной деятельности.

Как проводится аналитическая работа по эффективности мер контроля в таможенном союзе?

Аналитическая работа по эффективности мер контроля в таможенном союзе проводится путем сбора и обработки информации о результате проведенного контроля, о выявленных рисках и нарушениях, о применяемых мерах по предотвращению и снижению рисков. На основе аналитических данных проводится оценка эффективности применяемых мер и разрабатываются проекты предложений по улучшению работы таможенных органов и таможенных постов.

Кто занимается сбором и обработкой информации в рамках системы управления рисками в таможенном контроле?

Сбором и обработкой информации в рамках системы управления рисками в таможенном контроле занимается Аналитическое управление таможенной службы. Оно осуществляет сбор информации о товарных и некоммерческих перемещениях через границу, анализирует данные о предыдущих проверках и нарушениях, оценивает риски и разрабатывает меры по управлению рисками.

Что подразумевается под понятием контроля в таможенной деятельности?

Под контролем в таможенной деятельности понимается комплекс мер и действий, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства, установление и подтверждение соответствия декларируемых товаров и таможенных процедур, а также предупреждение и выявление нарушений, в том числе незаконных перемещений товаров через границу.

Какие элементы включает в себя система управления рисками в таможенном контроле?

Система управления рисками в таможенном контроле включает следующие элементы: анализ и оценка рисков, разработка мероприятий по управлению рисками, контроль и мониторинг рисковых ситуаций, а также постоянное совершенствование и анализ эффективности применяемых мер.

Какие принципы лежат в основе системы управления рисками в таможенном контроле?

Система управления рисками в таможенном контроле основывается на следующих принципах: прозрачность и обоснованность принятия решений, преемственность и непрерывность процесса управления рисками, учет специфики деятельности таможен и таможенных постов, использование современных методов и технологий, а также эффективное использование ресурсов.

Как проводится аналитическая работа по эффективности применяемых мер в таможенном контроле?

Аналитическая работа по эффективности применяемых мер в таможенном контроле включает сбор и обработку информации о рисковых ситуациях, анализ эффективности применяемых мер и разработку проектов предложений по улучшению системы управления рисками с учетом особенностей деятельности таможен и таможенных постов.

Кто занимается сбором и обработкой информации в рамках системы управления рисками в таможенном контроле?

Сбором и обработкой информации занимается Аналитическое управление в рамках таможенного контроля. Оно осуществляет анализ данных, а также организует систему своевременного информирования и предоставления информации таможенным органам для принятия управленческих решений в области рискового контроля.

Какое понятие контроля в таможенной деятельности?

Контроль в таможенной деятельности – это система мер, применяемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, предотвращения незаконных операций и защиты экономических интересов таможенного союза. Он включает в себя проверку правильности декларирования товаров, проверку соответствия товаров требованиям технических регламентов, контроль за исполнением льготных режимов, проверку документов и т.д.