методика обучения решению задач, связанных с движением: простых и составных на сближение и удаление

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: математика
  • 77 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 02.06.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

На последующих уроках при помощи соответствующих простых задач устанавливается, что расстояние равно скорости, умноженной на время (S=V*t). В ходе решения задачи (пассажир проехал в автобусе 92 км, скорость автобуса 46 км/ч.Сколько времени ехал пассажир?) легко можно получить формулу для вычисления времени (t=S/V). В ходе решения задач устанавливается, что при равномерном движении за одно и тоже время тело пройдёт тем большее расстояние, чем больше будет его скорость.
Методика обучения решению задач «на встречное движение» основана на чётких представлениях школьников о скорости равномерного движения. На основе жизненных наблюдений надо выяснить и проиллюстрировать смысл фраз «двигаться навстречу друг другу», «движение в противоположных направлениях», «выехали одновременно из двух пунктов и встретились …» и т. п. После воспроизведения сцен, иллюстрирующих каждый из случаев с помощью учащихся, имеет смысл научить детей изображать схему таких задач «в отрезках». Причём здесь важно стараться соблюдать соотношение их длин в зависимости от скорости и длины пройденного пути. К примеру, если скорость одного поезда была 80 км/ч, а другого – 65 км/ч, то на рисунке первая стрелка должна быть длиннее второй.

Выводы
Таким образом, по результатам проведенного анализа двух рассмотренных подходов, можно сделать вывод о том, что первая программа предлагает исходить из дифферециации учащихся по уровню способностей и знаний, в то время как вторая предполагает постепенное усложнение изучаемого материала. Если говорить о применимости рассмотренных подходов, по имеет смысл выдвинуть гипотезу о то, что в классе с сильно отличающимися по знаниям и способностям детьми, несомненно, более уместно применить первую из программ - "Школа 2100", в то время как для более "однородной" группы учащихся лучше подойдет второй вариант - программа "Школа России".
Доклад подготовлен с использованием следующих материалов:
1. http://school-russia.prosv.ru/
2. http://www.pskovedu.ru/?project_id=3035&pagenum=6829
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. и др. Математика: Методические рекомендации: 4 класс












3

Доклад подготовлен с использованием следующих материалов:
1. http://school-russia.prosv.ru/
2. http://www.pskovedu.ru/?project_id=3035&pagenum=6829
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. и др. Математика: Методические рекомендации: 4 класс

Размещено на http://www.allbest.ru/

Методические приемы обучения решению текстовых задач на движение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО МЕТОДИКАМ ОБУЧЕНИЯ младших школьников РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

1.1 Понятие текстовой задачи. Его место в курсе математики начальной школы

1.2 Классификация и структура текста задачи

1.3 Этапы и способы решения текстовых задач

1.4 Обучение решение текстовых задач на движение

1.5 Особенности обучения младших школьников решению простых и составных текстовых задач на движение

1.6 Трудности учащихся в решении текстовых задач на движение

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В начальных классах

2.1 Организация и условия проведения экспериментального исследования

2.2 Констатирующий эксперимент "Выявление уровня подготовки учащихся на решение различных типов текстовых задач на движение"

2.3 Описание разработанной методики обучения решению текстовых задач на движение

2.4 контрольный эксперимент. Результаты применения разработанных методических приемов

2.5 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов

2.6 Методические рекомендации для учителя по обучению решению текстовых задач на движение

ВЫВОД

СПИСОК ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕ

подготовки текстовых задач ученик

Математика - это то, что пронизывает нашу жизнь, она является обязательным инструментом для большинства наук, и, несомненно, без развития, достижения сегодняшнего технического прогресса не было бы возможным. Ни одна естественная наука не может существовать без фундаментальной науки математики, который используется для формулировки их содержания и для получения новых результатов.

Потому что сегодня, практически в любой профессии требует от человека свойство, как простых математических знаний, умений и навыков, так и более глубокие в области научной деятельности - необходимо разработать математические методы современные обучения учащихся.

Процесс обучения решению текстовых задач на различных этапах совершенствования начального образования оставался всегда актуальным. Это связано с тем, что один из основных показателей уровня успеваемости учащихся по математике является умение решать текстовые задачи.