Таможенно-тарифное регулирование ВЭД как инструмент обеспечения экономической безопасности.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 7070 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 01.06.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ ЕЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и особенности внешнеэкономической деятельности. Протекционистская политика в системе экономической политики государства
1.2 Особенности и классификация таможенных платежей
1.3 Географическая структура мировой экономики и место в ней России
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1 Внешние связи России и их нормативно-правовое регулирование
2.2 Структура экспорта и импорта России
2. 3 Влияние внешнеэкономических связей на внутреннее производство
2.4 Внешнеэкономическая стратегия и политика промышленно развитых стран, общность и различия
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент для ознакомления

Доля Японии в мировом экспорте на протяжении последних 10 лет колебалась в пределах 7,1-8,6%, здесь страна стабильно удерживает 3 место, уступая лишь США и Германии. В число основных торговых партнеров по импорту в 2013 году входят США, КНР (14,5%), Южная Корея (5,4%), Тайвань (4,7%), Индонезия (4,3%). Основными статьями японского импорта являются готовая продукция (доля в импорте – 61,2%), мин. топливо – 20,3%, продтовары – 12,1%, сырьевые товары – 6,5%. По японской классификации, к группе товаров готовой (обработанной) продукции, помимо машин и оборудования, относят также химические товары, изделия из металлов и неметаллического сырья.Среди статей импорта, продемонстрировавших наибольший рост в 2010 году, можно выделить группу «минеральное топливо» (47,3%); в т.ч. сырую нефть (58,5%) и нефтепродукты (45,3%); группу «готовой продукции» (13,7%); в т.ч. полупроводники (39,6%), офисное оборудование (28,5%), аудио и видео аппаратуру (22,8%). Для внешней торговли Японии характерным является сохранение в течение длительное времени положительного сальдо внешнеторгового баланса. Подведя итог, можно сделать вывод, что на отраслевую и территориальную структуру мировой торговли мощное воздействие оказала НТР, внесшая заметные коррективы в товарную структуру международной торговли: у многих видов натурального сырья появились сильные конкуренты (синтетический каучук, химические волокна, пластмассы и т. д.), энергетические кризисы уменьшили относительное потребление нефти и других видов топлива за счет внедрения энергосберегающих технологий. В Азии произошли значительные сдвиги во внешней торговле. Безусловный лидер ее в регионе - Япония, в перспективе Китай может стать ведущим торговым государством в Азии и вторым в мире после США. В качестве вывода по главе отметим, что особенностью мировой торговли была и остается очень высокая ее концентрация по регионам мира. В последнее десятилетие доля двух ведущих регионов - Западной Европы и Азии уже превышает 70 %. Создание этих двух полюсов международной торговли меняет всю экономическую ситуацию в мире. На них все больше будут ориентироваться страны других регионов. Роль Восточной Европы, Южной Америки и Африки в мировой торговле, напротив, невелика. Даже в лучшие годы их суммарная доля не превышала 25 %, а в последнее десятилетие упала менее чем до 10 %. В России в 90-е годы упадок сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности вынудил резко увеличить импорт продукции данных отраслей.3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТАВажно отметить, что в современных условия внешнеторговая деятельность России получила активное развитие. Определим ее перспективы.Основной проблемой неконкурентоспособности российской экономики в современных условиях можно считать влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику страны и ее составляющие элементы.Рис.13. Рост ВВП России в условиях кризиса в 2008-2011 годахТаблица 10Инфляция в 2009-2014 годах, в %ГодУровень инфляции20098,820106,020115,52012 5,02013(прогноз)4,92014 (прогноз)4,8Также к некоторым причинам неконкурентоспособности России можно отнести:сырьевую ориентацию экономики России;недостаточную активность инвестиционно-инновационного сектора экономики РФ;недостаточный уровень эффективности налогово-бюджетной политики;недостаточный уровень эффективности денежно-кредитной политики и проч.России необходимы усилия, повышающие темпы экономического роста на 1-1,5% в год.Рис.14. Факторы прироста ВВП России (темпы прироста, %, инерционный сценарий)Основными последствиями влияние мирового финансово – экономического кризиса на экономику России можно назвать снижение конкурентных позиций на мировом рынке, повышение социальной напряженности, снижение уровня жизни населения страны и проч.Рис.15. Объем ВВП в рамках Концепции 2020Потенциалы развития российской экономики по основным направлениям представим на Рисунке 16.Рис.16. Потенциалы развития российской экономики по основным направлениямРис.17. «Цена роста»: производительность труда и высвобождение занятыхНа основании Рисунка 16 и 17 можем наблюдать положительные тенденции экономического развития России в перспективе. На Рисунке 18 представим возможные результаты экономического развития РФ.Рис.18. Возможные результаты экономического развития РФОпределим теперь проблемы экспортно-импортных операций.Существенной в настоящее время остается проблема вступления в ВТО (по состоянию на весну 2013 года Россия формально является участником ВТО). Представляется интересным изучить, как вступление в ВТО скажется на определенных отраслях экономики России. В данном случае, отрасли можно разделить на три категории:отрасли, которые выиграют от вступления в ВТО;отрасли, вступление в ВТО для которых окажется отрицательным;отрасли, которые займут нейтральное положение от вступления в ВТО.Рассмотрим эту проблему подробно:1. Противниками членства России в ВТО являются производящие отрасли, определяющие реальный сектор экономики. К таким отраслям, прежде всего, относятся: машиностроительный комплекс;авиастроительный комплекс;судостроительный комплекс;сельхозмашиностроение;черная металлургия; химическая промышленность;банковская и страховая деятельность;автомобилестроительный комплекс; агропромышленный комплекс и ряд других секторов. Например, черная металлургия в результате вступления России вВТО рискует потерять внутренних потребителей конструкционных материалов в лице автомобилестроения и сельского машиностроения.Можно предположить, что эти отрасли ослабли в ходе проводимых в стране реформ и не в состоянии конкурировать с зарубежными комплексами и корпорациями. Также снижение конкурентоспособности определяется недостаточным финансированием, снижением инновационной активности, стратегического потенциала.Значимой проблемой важно определить то, что именно состояние этих отраслей, по мнению большинства экономистов-современников (Маринин Р.О., Адуков Р.Х.) определяет уровень развития национальной экономики. И, если в ходе конкурентной борьбы данные отрасли будут развалены, Россия окончательно превратится в сырьевую базу, потеряв шанс занять в мировой экономике место, соответствующее её научному, кадровому, природному и иному материальному потенциалу. Определим теперь отрасли, вступление в ВТО для которых окажется положительным: прежде всего, это нефтяная и газовая отрасли. Так, вступление в ВТО для нефтяной отрасли позволит привлечь дополнительные иностранные инвестиции в освоение шельфа.В современных условиях в освоении континентального шлейфа активно сотрудничают РФ и Норвегия. Вступление в ВТО позволит расширить эти границы.Можно также заметить, что вступление в ВТО позволит стимулировать экспортно-импортные отношения.Предполагается, что при вступлении в ВТО возможно будет почти вдвое увеличить внешнеторговый оборот.Присоединение России к ВТО влечет за собой определенные обязательства в области таможенно-тарифного регулирования, которые связаны, в том числе, со снижением средней ставки импортного таможенного тарифа.Итак, сегодня существенна проблема введения единого таможенного тарифа таможенного союза и присоединения России к ВТО.Присоединение России к ВТО влечет за собой определенные обязательства в области таможенно-тарифного регулирования, связанные, в том числе, со снижением средней ставки импортного таможенного тарифа. Средний уровень ставок тарифной защиты импорта промышленных изделий стран-участников ВТО составляет порядка 4-6%. Доля беспошлинно ввозимых промышленных товаров достигает 40%. Однако за усредненными показателями сравнительно низкого уровня пошлин в ЕС, США и Японии скрываются высокие ставки на отдельные товары, часто превышающие 100%.Если обязательства по переговорам механически отнести к моменту вступления России в ВТО, то через несколько лет средняя ставка российского таможенного тарифа должна снизиться до 6-8%. При низкой конкурентоспособности отечественной промышленности, вероятных значительных бюджетных потерях страны и высокой чувствительности отдельных секторов внутреннего рынка к конкурирующему импорту, таможенную защиту на указанном уровне в 6-8% следует расценивать как достаточно жесткую по отношению к России.При принятии Россией обязательств, связанных с присоединением к ВТО, необходимо учитывать потребности страны в ряде ограничений с целью поддержания ключевых макроэкономических параметров, таких как динамика цен, доходы государственного бюджета, платежный и торговый баланс, занятость и некоторых других, на безопасном для нее уровне.Для России очень важной остается фискальная потребность таможенно-тарифного регулирования. Сокращение относительных поступлений в бюджет от импортных пошлин является в настоящее время неоправданным, хотя в развитых странах доля поступлений в бюджет от таможенных платежей не превышает 8-10%.Для России очень важной является потребность в поддержании положительного сальдо торгового и платежного балансов в интересах устойчивости функционирования национального хозяйства и своевременного выполнения Россией обязательств перед мировым сообществом. Важно отметить, что в настоящее время все развитые страны используют унифицированную гармонизированную систему. Российская Федерация для учета своих интересов может использовать детализацию на уровне национального 10-го знака Товарной номенклатуры.В качестве вывода по главе отметим, что ввиду повышения внешнеторгового оборота в России и объемов внешнеторговых сделок, необходима активизация процессов государственного регулирования международной торговли. Для России по состоянию на 2012 год наиболее существенной остается проблема вступления в ВТО.Для современной внешнеэкономической политики России целесообразна ориентация на политику протекционизма, которая позволит повысить конкурентные преимущества экономики страны.Протекционизм - это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений. С одной стороны, такая политика способствует развитию национальных секторов, с другой - может привести к усилению монополий, застою и снижению конкурентоспособности экономики.Основные меры национальной экспортной политики, направленной на поддержку экспортного потенциала производителей и стимулирование спроса на продукцию экспортеров должны заключаться в следующем:дальнейшее расширение практики применения лизинговых технологий, обеспечивающей переоснащение основных фондов экспортеров современным оборудованием (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, энергомашиностроение);поощрение процессов слияния и поглощения в среде основных экспортеров для повышения их экономической концентрации и конкурентоспособности на мировом рынке;стимулирование роста услуг экспортеров по послепродажному обслуживанию и технической поддержке экспортируемой продукции (авиастроение, энергомашиностроение);формирование механизма страхования экспортных операций на федеральном уровне (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, сельскохозяйственная продукция, энергомашиностроение);совершенствование инструментов таможенно-тарифного регулирования, обеспечивающих конкурентные преимущества отечественным экспортерам на внешнем рынке (производство минеральных удобрений, сельскохозяйственная продукция, авиастроение, машиностроение).Также необходима активизация участия с международными организациями. По состоянию на начало 2013 года вопрос о вступлении РФ в ВТО завершен. В период 2013-2015 гг. таможенно-тарифная политика будет осуществляться в принципиально новых организационно-институциональных и экономических условиях. Произойдет восстановление докризисных объемов внешнеторгового оборота, в более совершенной форме будет функционировать наднациональный механизм принятия решений во внешнеэкономической сфере.В данной дипломной работе, таким образом, исследованы особенности таможенно-тарифного регулирования ВЭД для целей обеспечения экономической безопасности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведя итог, можно сделать вывод, что сегодня мировая экономика больше не представляет собой простую совокупность национальных экономик, которые осуществляют взаимное экономическое сотрудничество, она становится единым рынком и производственной зоной с национальными и региональными секторами. На глобальном уровне возникают новые рынки, появляются новые инструменты, формируются новые действующие лица (разрабатываются новые правила регулирования международных отношений в виде многосторонних соглашений по вопросам экономического сотрудничества). Так, особенностью современной мировой является высокая концентрация по регионам мира. Доля Западной Европы и Азии уже превышает 70 %. Внешнеэкономические связи - это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство. В рамках второй главы определили особенности организации внешнеторговой деятельности России, на основе чего можем сделать вывод, что внешнеторговая деятельность России в рассматриваемый период 2000 – 2011 гг. активно развивается как в аспекте экспортных операций, так и в отношении импорта.Можно сделать вывод, что экспорт в динамике за 2000-2011 гг. характеризовался тенденцией к росту (в 2011 г. составил 384,1 млрд. долл. США против 103,1 млрд. долл. США в 2000 г., 301,2 млрд. долл. США - в 2006 г.). Также выяснено, что в 2010 г. экспорт увеличился в 2,8 раз по сравнению с 2007 г., в 2009 г. – в 1,6 раз по сравнению с 2007 г. (принят за базу сравнения), в 2008 – в 2,4 раза. Определено, что преобладающая доля экспорта приходится на топливно - энергетическую продукцию в динамике до 2011 гг. Что касается импорта, в период 2000-2011 гг. данный показатель также имел положительную тенденцию. Объем импорта в 2011 году составил 224,7 млрд. руб. против 46,7 млрд. руб. в 2000 году. В 2010 г. импорт увеличился в 1,07 раз по сравнению с 2007 г., в 2009 г. – в 1,0 раз по сравнению с 2007 г. (принят за базу сравнения), в 2008 – в 1,01 раза.В динамике до 2011 году в структуре импорта преобладающую долю занимали машины и оборудование, также немаловажные позиции можно наблюдать у статьи «Химическая продукция и каучук» (13,7% в 2011 г.), продовольственные и с/х товары (10,1% в 2011 г.).Также выяснено, что экспортные отношения РФ в 2000-2011 гг. преобладали над импортными, за счет чего в данный промежуток времени прослеживалось положительное Сальдо торгового баланса РФ.Стимулирование экспортно-импортных отношений (внешнеэкономической деятельности) является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, в том числе и России.Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта. Ее основными элементами являются:1. Поддержка торгово-политическими мерами:2. Стимулирование экспортного производства (государство выступает в роли кредитора, гаранта, донора) в виде:налоговых льгот и субсидий;гарантирования частных вложений;льготных кредитов и предоставления грантов;поддержка инфраструктуры экспорта;стимулирования прямых иностранных инвестиций;субсидирования научно-исследовательских работ;создания свободных экономические зон.3. Прямая поддержка экспорта:экспортное кредитование;страхование торговли и инвестиций от экономических рисков;налоговые и таможенные льготы (освобождение экспортеров от уплаты прямых или косвенных налогов, снижение налогов с фирм, создающих заграничные филиалы, исключение из налогообложения расходов на исследования, ведущие к созданию сбытовых филиалов за границей, освобождение от налогов на комплектующие и материалы, использованные в производстве экспортных товаров, создание не облагаемых налогом денежных фондов развития экспорта, снижение и возврат таможенных пошлин);участие в уставном капитале фирм, созданных за рубежом;информационно-консультационное содействие и проч.Так, для любой страны необходимо проведение политики, стимулирующей развитие экспорта.Проблема повышения экспортного потенциала и связанного с ним уровня национальной конкурентоспособности в последнее десятилетие находится в центре внимания правительства большинства стран и общественных институтов. Важнейшей задачей таможенно-тарифной политики в 2012 г. остается поддержание необходимого уровня конкурентоспособности отечественного производства на внешнем и внутреннем рынках. Очевидно, что в условиях Таможенного союза и ЕЭП эта задача будет решаться в 2012 г. исходя из требований таможенной защиты и регулирования рынка, предъявляемых к объединенной таможенной и экономической территории России, Белоруссии и Казахстана, т.е. с учетом интересов хозяйствующих субъектов и потребителей всех стран-участниц.В целях повышения конкурентоспособности национальных производителей, защиты их экономических интересов и налаживания процессов импортозамещения в 2012 г. будет осуществляться:реализация принципа эскалации таможенного тарифа;взаимодополняемое применение инструментов таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка и специальных мер защиты в условиях передачи на наднациональный уровень работы по проведению расследований и принятию мер по установлению антидемпинговых, защитных и компенсационных пошлин;совершенствование системы тарифных преференций Таможенного союза;выработка единого порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров отдельных категорий на единую таможенную территорию Таможенного союза;совершенствование правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств;увязанное с мерами государственной политики в области сельского хозяйства применение таможенно-тарифных инструментов регулирования аграрного рынка, зарекомендовавших себя как в российской, так и зарубежной практике. Среди них - сезонные пошлины, пошлины на основе ценовых диапазонов, тарифные квоты, экономические и административные запреты экспорта в условиях напряженности балансов производства и потребления.В 2013 г. задачи эффективной реализации намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики вызывают необходимость шире использовать имеющиеся возможности в рамках таможенных механизмов, в том числе:таможенной процедуры временного ввоза для осуществления оперативного лизинга на фоне восстановления российского лизингового рынка и технического обслуживания ранее экспортированных товаров;таможенной процедуры переработки на таможенной территории для целей импортозамещения;таможенной процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада для целей осуществления операций по переработке и изготовлению экспортоориентированных товаров.В качестве собственных рекомендаций можем предложить необходимость повышения таможенного контроля экспортно - импортных операций, совершенствование нормативно – законодательной базы в рамках осуществления внешнеторговой деятельности в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТаможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «Гарант»Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2009. – 366 с.Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2006.- 24 маяАнаньев Д. Таможенный союз – новые возможности экономического развития /Д. Ананьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. – М.: «Силена», 2009. - 511с.Батурин А. Внутреняя социальная политика Канады.//Иммигрант и турист.- 2011.- сентябрьБельянинов А. Таможня и бизнес: долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства страны по формированию Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2008. - 895 с.Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2009. - 320 с.Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // Unicomtrade.- 2009.- 11 октябряЕвропейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2009.- №6(34)Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.Кушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). - Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2009.- январь-февраль.- №3Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2008.- 12 апреля Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства //Вопросы Экономики.- 2010.- 12 апреля.- № 13 (563)Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2009.- 992 с.Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // FutureEconomy.- 2008.- 20 декабря Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627Носов И. Экспорт России в страны ЕС в 2008 году // Глобализация и Россия.-2010.- июль.- №53Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2011.- март.- №23Парканский А. В. США - государство и рынок.- М.: «АСТ», 2011.-208 с.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с.Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2010.- 26 октябряСелезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 26 июня 2009Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.Таможенная статистика за 2009 год: экспорт и импорт // РИА Новости.- 2010.- 21 январяТорговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2008.- № 3 (май – июнь) Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №2 Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2010Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2009Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2008Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2009.- №2(24)Competitive Advantage of Nations. - New York: Free Press, 1990 (2nd. ed. - New York: Free Press, 1998. - 896 p. Официальный сайт: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-19.htm (дата обращения 23.04.2013 г.)Официальный сайт: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-28.htm (дата обращения 23.04.2013 г.) Официальный сайт Министерства финансов России [электронный ресурс] // www.minfin.ru (дата обращения 20.04.2012 г.)Электронный ресурс http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Presentations/HSE2012/2012-04-04db.pdf (дата обращения 23.04.2013 г.)ПРИЛОЖЕНИЕ АПрогноз развития стран мира

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
2.Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
3.Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
4.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2009. – 366 с.
5.Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2006.- 24 мая
6.Ананьев Д. Таможенный союз – новые возможности экономического развития /Д. Ананьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2
7.Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. – М.: «Силена», 2009. - 511с.
8.Батурин А. Внутреняя социальная политика Канады.//Иммигрант и турист.- 2011.- сентябрь
9.Бельянинов А. Таможня и бизнес: долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства страны по формированию Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2
10.Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2008. - 895 с.
11.Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2009. - 320 с.
12.Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // Unicomtrade.- 2009.- 11 октября
13.Европейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2009.- №6(34)
14.Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4
15.Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
16.Кушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). - Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2009.- январь-февраль.- №3
17.Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2008.- 12 апреля
18.Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Вопросы Экономики.- 2010.- 12 апреля.- № 13 (563)
19.Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.
20.Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2009.- 992 с.
21.Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // Future Economy.- 2008.- 20 декабря
22.Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627
23.Носов И. Экспорт России в страны ЕС в 2008 году // Глобализация и Россия.-2010.- июль.- №53
24.Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2011.- март.- №23
25.Парканский А. В. США - государство и рынок.- М.: «АСТ», 2011.-208 с.
26.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с.
27.Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13
28.Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2010.- 26 октября
29.Селезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 26 июня 2009
30.Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.
31.Таможенная статистика за 2009 год: экспорт и импорт // РИА Новости.- 2010.- 21 января
32.Торговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)
33.Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43
34.Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2008.- № 3 (май – июнь)
35.Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №2
36.Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.
37.Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2010
38.Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2009
39.Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2008
40.Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2009.- №2(24)
41.Competitive Advantage of Nations. - New York: Free Press, 1990 (2nd. ed. - New York: Free Press, 1998. - 896 p.
42.Официальный сайт:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-19.htm (дата обращения 23.04.2013 г.)
43.Официальный сайт:
44.http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d6/26-28.htm (дата обращения 23.04.2013 г.)
45.Официальный сайт Министерства финансов России [электронный ресурс] // www.minfin.ru (дата обращения 20.04.2012 г.)
46.Электронный ресурс
http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Presentations/HSE2012/2012-04-04db.pdf (дата обращения 23.04.2013 г.)
?

Вопрос-ответ:

Какая роль имеет таможенно-тарифное регулирование во внешнеэкономической деятельности?

Таможенно-тарифное регулирование является важным инструментом обеспечения экономической безопасности государства. Оно позволяет контролировать импорт и экспорт товаров, регулировать торговлю, защищать национальные интересы и формировать конкурентоспособную экономику.

Каковы особенности внешнеэкономической деятельности?

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность экономических отношений, связанных с международной торговлей товаров, услуг и капиталов. Ее особенности заключаются в том, что она осуществляется на международном уровне, включает в себя внешнеторговые операции и имеет свои правила и нормативы, включая таможенно-тарифное регулирование.

Что такое протекционистская политика и как она влияет на внешнеэкономическую политику государства?

Протекционистская политика представляет собой стратегию государства, направленную на защиту отечественных производителей от иностранных конкурентов. Она может включать в себя введение таможенных пошлин, контроль над импортом и экспортом товаров, ограничения на иностранные инвестиции. Протекционистская политика в системе внешнеэкономической политики государства может способствовать укреплению национальной экономики, но также может вызывать конфликты с другими государствами и снижать международную конкурентоспособность.

Каковы особенности и классификация таможенных платежей?

Таможенные платежи представляют собой сумму, которую необходимо уплатить при осуществлении внешнеторговых операций. Они могут быть различного характера: ввозные пошлины, вывозные пошлины, акцизы, НДС на импорт. Особенности таможенных платежей заключаются в их направленности на регулирование внешнеэкономической деятельности, защиту национальных интересов и формирование бюджета государства.

Какова сущность и особенности внешнеэкономической деятельности?

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой взаимодействие различных субъектов (государств, предприятий, физических лиц) на международном рынке. Она включает в себя экспорт и импорт товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Основные особенности внешнеэкономической деятельности включают открытость экономики, международную конкуренцию, необходимость соблюдения внешнеторговых правил и регламентов, а также взаимозависимость и взаимовыгодность сотрудничества.

Какую роль играет протекционистская политика в системе экономической политики государства?

Протекционистская политика включает в себя различные меры, направленные на защиту национальной экономики, преимущественно внутреннего производства, от конкуренции со стороны иностранных товаров. Государство может применять такие меры, как установление таможенных пошлин, квот и запретов на импорт, субсидирование отечественных производителей и другие инструменты. Цель протекционизма заключается в поддержке национальной промышленности, создании рабочих мест, решении социально-экономических проблем страны. Однако, протекционистская политика может иметь и негативные последствия, такие как ограничение выбора потребителей, искажение рыночной конкуренции и затормаживание экономического роста.

Какие особенности и классификация таможенных платежей существуют?

Особенности таможенных платежей включают их обязательность, связанность с пересечением границы, наличие законодательства, регулирующего процедуры оплаты. Классификация таможенных платежей может быть основана на различных критериях, таких как назначение платежа (ввозной, вывозной, транзитный), способ расчета (таможенная пошлина, акцизы, НДС), объект налогообложения (товары, услуги, процедуры), а также наличие особых режимов оплаты (беспошлинные зоны, таможенные терминалы и т.д.).

Какие основные особенности внешнеэкономической деятельности?

Основными особенностями внешнеэкономической деятельности являются: интеграция в мировую экономику, наличие внешнеторговых операций, роль государства в регулировании данной деятельности, наличие внешнеэкономических связей и отношений.

Что такое протекционистская политика и как она связана с внешнеэкономической политикой государства?

Протекционистская политика - это набор мер, целью которых является защита национальной экономики и промышленности от конкуренции со стороны иностранных товаров и услуг. Внешнеэкономическая политика государства включает в себя выбор и реализацию мер протекционизма, таких как введение таможенных пошлин и ограничение импорта определенных товаров.

Какие классификации существуют для таможенных платежей?

Существует несколько классификаций таможенных платежей. Одна из них - это деление платежей на ввозные (на товары, ввозимые на территорию государства) и вывозные (на товары, вывозимые за пределы государства). Другая классификация основывается на разных основаниях для взимания платежей, например, на стоимости товара или его количестве.