качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Рыночная экономика
  • 1919 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 11.06.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Глава 1. Понятие, сущность, проблемы обеспечения качества, стандартизации и сертификации продукции на предприятии
1.1.Качество продукции на предприятии
1.2.Стандартизация продукции на предприятии
1.3.Сертификация продукции на предприятии
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Источники отечественной системы сертификации и стандартизации:федеральный закон «О техническом регулировании» (№184-ФЗ, далее - Закон);международные соглашения, принятые Российской Федерацией в области технического регулирования;система (свод) общих и специальных технических регламентов;методики расчетов, испытаний и контроля параметров, принимаемые в соответствии с техническими регламентами Правительством Российской Федерации;совокупность стандартов:национальных;отраслевых;корпоративных (стандартов ассоциаций, саморегулируемых организаций, отдельных предприятий).При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами:наличие законодательной основы сертификации (Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и др.);гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с действующими международными, региональными и национальными системами сертификации других стран;компетентность и независимость органов по сертификации, обеспечивающие объективность и достоверность подтверждения соответствия продукции установленным в нормативных документах требованиям;добровольность заявителя при выборе органа по сертификации, если функционирует несколько органов по сертификации одной и той же продукции;открытость системы сертификации для участия в ней предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, признающих и выполняющих ее требования;информирование всех участников сертификации – изготовителей, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации испытательных лабораторий и других заинтересованных субъектов о правилах и результатах сертификации при сохранении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.Документы, необходимые для сертификации:политика в области качества;руководство по качеству;6 обязательных документированных процедур:управление документацией;управление записями;корректирующие действия;предупреждающие действия;управление несоответствующей продукцией;внутренние аудиты;регламенты (карты) процессов деятельности;цели в области качества по подразделениям;положения о подразделениях;должностные инструкции;приказы.ЗаключениеТаким образом качество продукции представляет собой соответствие его основных качеств основным требованиям, предъявляемыми потребителями и закрепленным нормами стандартов. Качество товара может быть определено различными методами: – органолептический;– лабораторным;– экспертным;– измерительным;– регистрационным,социологическим.Стандартизация товара – это приведение товара в соответствие с требованиями нормативных документов по стандартизации. Цель стандартизации – обеспечение безопасности продукта для:жизни и здоровья человека;окружающей среды.Сертификация – это оценка товара в соответствии с требованиями нормативных документов. Целями сертификации являются:создание условий для деятельности организаций и предпринимателей;содействие потребителям в компетентном выборе продукции; ззащита потребителя от недобросовестности изготовителя;контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.Список использованных источников«Соглашение по техническим барьерам в торговле» (ТБТ/TBT) [рус., англ.] (Вместе с «Терминами и их определениями для целей...», <Экспертными группами>, «Кодексом добросовестной практики применительно к разработке, утверждению и применению стандартов») (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994);«Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010);«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.12.2012) [текст] / «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012).Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об акционерных обществах«;Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об обеспечении единства измерений»;Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О техническом регулировании»;Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об обеспечении единства измерений»;Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) «О сертификации продукции и услуг» – утратил силу.Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 (ред. от 10.01.2003) «О стандартизации» – утратил силу.Всеобщее управление качеством(TQM)[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.analog.com/ru/quality-and-reliability/total-quality-management/content/index.html.Герцекович Д.А. Количественные методы в коммерческой деятельности. Компьютерный практикум: учеб. пособие/ Д. А. Герцекович; ИрГУ, Междунар. ин-т экономики и лингвистики.- Иркутск : Изд-во ИрГУ, 2010. - 347с.Горбова, О.Ю., Дудукина О.И. Разработка механизма повышения качества социальных услуг на основе философии системы менеджмента качества // Экономика и предпринимательство. 2011. № 5. С. 75-83.Ерасова Е.А. Реформа технического регулирования в России и ее реализация // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2011. № 2. С. 130-141.Змиевский В.И. Проблемы сертификации систем менеджмента качества // Стандарты и качество. 2008. № 8. С. 64-67.Концепция всеобщего управления качеством [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iksystems.ru/articles.php?id=377.ОАО «Элекон» [электронный ресурс] Официальный сайт. - Режим доступа: zavod-eleco№.ru/.Опыт работы по сертификации систем менеджмента качества предприятий-поставщиков автокомпонентов на соответствие требованиям ГОСТ Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002) / Веневцев В.И., Сильвестрова Н.П., Малашков И.И., Иванова Т.В. // Труды НАМИ. 2010. № 245. С. 127-140.Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга. Режим доступа: http://www.markets-web.ru/study-181-4.html.Основополагающий стандарт. Режим доступа: http://www.№gpedia.ru/id477138p2.html.Петриченко В. Сертификация производства - путь к успеху // Хлебопродукты. 2011. № 7. С. 14-15.Применение принципов TQM для повышения качества высшего образования. Режим доступа: http://www.cs-alternativa.ru/text/2223/2.Садовская А.А., Митрофанова И.П. Совершенствование деятельности библиотеки гоу впо ргуитп с использованием принципов TQM // Качество. Инновации. Образование. 2011. № 1. С. 13-19.Сертификация импортных товаров. Режим доступа: http://www.oborot.ru/article/438/18.Система менеджмента качества органов по сертификации персонала / Покровская О.В., Желтов В.Е., Филатова Н.Е. // Безопасность труда в промышленности. 2009. № 4. С. 12-15.Ситникова Я.В. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 92 с.Схемы сертификации. Режим доступа: http://www.gostest.com/skhema-sertifikacii.html.Управление качеством: учеб.-метод. материалы к курсу/ Л. А. Астанина; НГУ, Экон. фак.- Новосибирск, 2011. - 94с.Фролова И.И. Совершенствование работы персонала в системе менеджмента качества строительной организации на основе концепции TQM // Экономика и управление: проблемы, решения. 2012. № 3. С. 48-52.Шпакова Н.Н. Система менеджмента органа по сертификации. Учимся работать // Сертификация. 2010. № 2. С. 9.


1.«Соглашение по техническим барьерам в торговле» (ТБТ/TBT) [рус., англ.] (Вместе с «Терминами и их определениями для целей...», <Экспертными группами>, «Кодексом добросовестной практики применительно к разработке, утверждению и применению стандартов») (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994);
2.«Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010);
3.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.12.2012) [текст] / «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
4.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012).
5.Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об акционерных обществах«;
6.Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об обеспечении единства измерений»;
7.Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О техническом регулировании»;
8.Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об обеспечении единства измерений»;
9.Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) «О сертификации продукции и услуг» – утратил силу.
10.Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 (ред. от 10.01.2003) «О стандартизации» – утратил силу.
11.Всеобщее управление качеством(TQM)[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.analog.com/ru/quality-and-reliability/total-quality-management/content/index.html.
12.Герцекович Д.А. Количественные методы в коммерческой деятельности. Компьютерный практикум: учеб. пособие/ Д. А. Герцекович; ИрГУ, Междунар. ин-т экономики и лингвистики.- Иркутск : Изд-во ИрГУ, 2010. - 347с.
13.Горбова, О.Ю., Дудукина О.И. Разработка механизма повышения качества социальных услуг на основе философии системы менеджмента качества // Экономика и предпринимательство. 2011. № 5. С. 75-83.
14.Ерасова Е.А. Реформа технического регулирования в России и ее реализация // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2011. № 2. С. 130-141.
15.Змиевский В.И. Проблемы сертификации систем менеджмента качества // Стандарты и качество. 2008. № 8. С. 64-67.
16.Концепция всеобщего управления качеством [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iksystems.ru/articles.php?id=377.
17.ОАО «Элекон» [электронный ресурс] Официальный сайт. - Режим доступа: zavod-eleco№.ru/.
18.Опыт работы по сертификации систем менеджмента качества предприятий-поставщиков автокомпонентов на соответствие требованиям ГОСТ Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002) / Веневцев В.И., Сильвестрова Н.П., Малашков И.И., Иванова Т.В. // Труды НАМИ. 2010. № 245. С. 127-140.
19.Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга. Режим доступа: http://www.markets-web.ru/study-181-4.html.
20.Основополагающий стандарт. Режим доступа: http://www.№gpedia.ru/id477138p2.html.
21.Петриченко В. Сертификация производства - путь к успеху // Хлебопродукты. 2011. № 7. С. 14-15.
22.Применение принципов TQM для повышения качества высшего образования. Режим доступа: http://www.cs-alternativa.ru/text/2223/2.
23.Садовская А.А., Митрофанова И.П. Совершенствование деятельности библиотеки гоу впо ргуитп с использованием принципов TQM // Качество. Инновации. Образование. 2011. № 1. С. 13-19.
24.Сертификация импортных товаров. Режим доступа: http://www.oborot.ru/article/438/18.
25.Система менеджмента качества органов по сертификации персонала / Покровская О.В., Желтов В.Е., Филатова Н.Е. // Безопасность труда в промышленности. 2009. № 4. С. 12-15.
26.Ситникова Я.В. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 92 с.
27.Схемы сертификации. Режим доступа: http://www.gostest.com/skhema-sertifikacii.html.
28.Управление качеством: учеб.-метод. материалы к курсу/ Л. А. Астанина; НГУ, Экон. фак.- Новосибирск, 2011. - 94с.
29.Фролова И.И. Совершенствование работы персонала в системе менеджмента качества строительной организации на основе концепции TQM // Экономика и управление: проблемы, решения. 2012. № 3. С. 48-52.
30.Шпакова Н.Н. Система менеджмента органа по сертификации. Учимся работать // Сертификация. 2010. № 2. С. 9.

Опубликовано

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБ ПОУ "Солнечный промышленный техникум"

Специальность 190629 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

КУРСЫ ПРОЕКТА

ИСКУССТВ 03.01.

Тема проекта: Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии

Солярий - 2016,

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические и методологические основы качества, стандартизации и сертификации продукции
  • 1.1 Понятие и показатели качества продукции
  • 1.2 Стандартизация продукции
  • 1.3 Сертификация продукции
  • 2. Исходные данные для курсового проектирования
  • 3. Расчет потребного количества оборудования и рабочих мест с определением коэффициента загрузки оборудования
  • 3.1 Расчет потребного количества оборудования для выпуска указанной программы
  • 3.2 Расчет затрат предприятия
  • 3.2.1 Расчет переменных издержек
  • 3.2.2 Расходы на оплату труда работников
  • 4. Расчет стоимости основных
  • 4.1 Расчеты на содержание и эксплуатацию оборудования
  • 4.2 технологические Расходы энергии
  • 4.3 Расчет амортизации оборудования
  • 4.4 Амортизация транспортных средств
  • 4.5 Определение балансовой стоимости оборудования
  • 4.6 Затраты на вспомогательные материалы
  • 4.7 Расходы по эксплуатации транспортных средств
  • 4.8 Расходы по ремонту технологического оборудования
  • 4.9 Расходы по ремонту транспортных средств
  • 4.10 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов
  • 4.11 Затраты на сжатый воздух
  • 4.12 Затраты на воду для технологических нужд
  • 5. Расчет общецеховых расходов
  • 5.1 Амортизация производственных помещений
  • 5.2 Расчет рабочего оборудования на рынке
  • 5.3 Амортизация производственных запасов
  • 5.4 Затраты на ремонт производственного инвентаря
  • 5.5 Расходы на охрану труда и технику безопасности
  • 5.6 Затраты на освещение
  • 5.7 Общехозяйственные расходы
  • 6 Обоснование программы выпуска продукции
  • 6.1 Расчет себестоимости единицы продукции