Редакторская подготовка аппарата издания (назначение. состав, задачи, редактора)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Редактирование
  • 2626 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.06.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1.Общая характеристика редакторской подготовки аппарата издания
1.1 Предисловие, послесловие, прикнижная аннотация
1.2 Комментарии, примечания
1.3 Указатели
1.4 Выходные сведения
1.5 Библиографический аппарат
2.Аспекты работы редактора
2.1 Творческие мышление и его роль в работе редактора
2.2 Проблемы с которыми сталкивается редактор в своей работе
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Значит, мы должны большое внимание уделять изучению именноэтого вопроса, а также всем моментам профессиональной деятельности, мешающим или помогающим повышению креативности редакторской продукции. И одной из первых мырассмотрим проблемуразвития творческого мышления редактора, а также факторов, мешающих его проявлению.Цель данного раздела — выявить факторы, влияющие натворческое мышление редактора, личностные особенности автора, помогающие или мешающие при редактировании.В данной главе мы будемопираться на теоретические разработки ученых психологов икниговедов.Границы редакторского творчества обусловлены достаточножестко, и, тем не менее, литературный труд редактора — трудтворческий, подразумевающийнеобходимость активно освоитьновое знание, постичь своеобразие мышления и стиля автора, помочь ему добиться единства формы и содержания литературного произведения.Сочетание творческого начала, сложной аналитической работы, знаний нормативных требований формирует психологические особенности редактирования, объединяющего в себетруд и творчество. И немаловажную роль здесь играет особенность мышления самого редактора, его способность понятьи развить мысль автора, помочьдонести до читателя улучшенный текст произведения.Проблема мышления долгоевремя изучалась в рамках философии и логики. Сейчас, какодин из основных объектов познания человека, мышление исследуется психологией. Мышление тесным образом связанос творчеством, хотя творческиеи мыслительные процессы нельзя отождествлять. Мышлениеявляется одним из видов познания, творчество же в свою очередь возможно не только в сфере познания, но и, например, вдвижении, пении, искусстве ит.д.Творческое мышление (продуктивное) — вид мышления,связанный с созданием или открытием чего-либо нового. Этоспособность решать нестандартные задачи, проблемы, находить новые способы мышления.В психологии используется идругой термин для обозначениятворческого мышления — креативность.Креативность непохожа наинтеллект, она отличается оригинальностью, т.е. необычностью и новизной идей.Креативность (от англ. creativity) — творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться вмышлении, чувствах, общении,отдельных видах деятельности,характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.Креативность определяетсяне столько критическим отношением к новому с точки зренияимеющего опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям.Анализируя результаты изучений Дж. Гилфорда, одного изпервых исследователей творческого мышления, мы можемсказать, что редактору как творческой личности должны бытьприсуще такие способности творческого мышления, как способность выдвигать оригинальные,необычные идеи; видеть объектпод разными углами зрения (такназываемая семантическая гибкость); изменять восприятиеобъекта, чтобы увидеть скрытые его стороны (или образнаягибкость); использовать разныеидеи в неопределенной ситуации.Гилфорд выделил 2 видамышления: конвергентное и дивергентное. Конвергентное(схождение) необходимо для нахождения одного единственно верного ответа. При этом конкретных решений может быть несколько, но их количество всеравно ограниченно. Дивергентное мышление ученый определяет как «тип мышления, идущего в разных направлениях»,благодаря этому мышлениювозникают оригинальные и неожиданные решения. Гилфордсчитал операцию дивергенцииосновой креативности как общей творческой способности.Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют, например, такие важные для дальнейшей деятельности редактора моменты, как: ситуации открытости вотличие от жестко заданных истрого контролируемых (вот почему редактору трудно работать в состоянии жесткого контроля и постоянного прессинга); разрешение и поощрение множества вопросов, стимулирование ответственности инезависимости (в этом моментебольшую роль играет главный иответственный редактор, завредакцией.От их подхода к сотрудникам, умения создать рабочую, творческую атмосферу вколлективе зависит очень многое); акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях,чувствах, обобщениях (практически все из опрошенных намисотрудников издательств отмечали, что они отслеживают своичувства, мысли, желания, возникающие в процессе редактирования, отслеживают, чтобыправка протекала максимальнообъективно).Исходя из взглядов исследователя П. Торренса, мы можемсказать, что редактор как творческий человек должен обладать определенным (и немалым) набором эмоциональных иличностных качеств. Это должно быть, прежде всего, стремление к доминированию, превосходству и риску, нарушениюпривычного порядка, тяготениек независимости, радикализму.К особенностям творческого мышления относятся и характеристики личности (К. Тейлор, К.Кокс, А. М. Матюшин и др.): такие как толерантность неопределенности, готовность к преодолению препятствий, внутреннюю мотивацию, умереннуюготовность к риску, стремлениек признанию и др..Но нужно отметить и то, чтоявляется помехами к развитиюкреативности редактора. По результатам психологических исследований такими препятствиями мы можем считать: стремление к успеху во чтобы то нистало; избежание риска; жесткие стереотипы в мышлении иповедении; конформность; неодобрительные оценки воображения (фантазии), исследования; преклонение перед авторитетами.Творческий подход к процессу редактирования помогаетредактору обобщающе взглянуть на рукопись, увидеть и материал в целом, и отдельныедетали, их достоинства и недостатки. Но при всем этом творческой деятельности редактораможет многое мешать, а многое— и помогать.2.2 Проблемы с которыми сталкивается редактор в своей работеТак, по результатам проведенного нами небольшого исследования мы можем сделатьвывод, что для редактора являются важнейшими следующиекачества автора. Доволен автором редактор бывает в том случае, если:а) статья интересная и читаяее, можно узнать что-то новое иинтересное, а мысли авторадоступны и понятны;б) когда автор удачно шутит;в) когда видно, что он работает со словом, пусть и не всегда успешно;г) когда его мировоззрениесовпадает с моим, текст интересен и я разделяю интересыавтора;д) когда я лично симпатизирую ему.Недоволен же автором редактор бывает тогда, когда последний проявляет несерьезное, небрежное отношение кработе. Явная амбициозность,навязчивость и наглость авторавызывает большую подавленность и подавляет желание работать и над рукописью, и сэтим автором как сейчас, так и вдальнейшем. Препятствуют дальнейшему плодотворному общению и такие моменты, как несовпадение мировоззрения автора с редакторским, возникшаяантипатия.Также отвлекает вниманиередактора, заставляет его тратить время, силы и свои творческие силы на такие мешающиемоменты рукописи, как некачественный и неграмотный текст,написанная работа на скоруюруку, небрежная работа, когдасдается в редакцию «черновик»с противоречивыми выводами,не выверенный, набранный неаккуратно текст, со множествами опечаток. Раздражение вызывают такие моменты, когдаавтор даже и не старался помочь редактору, не пытался чтото сделать после беседы с ним,а просто «отписался», чтобы тотне приставал. Угнетающе действует сухая, скучная, заштампованная речь автора.Так мы можем сделать вывод, что с ростом креативностиу редактора появляются и усиливаются такие качества личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.То есть он сможет наиболее успешно решать профессиональные задачи, стоящие перед ним:подбор авторов и рукописей,наиболее эффективное общение с коллегами и автором произведения, конструированиебудущего издания и полноценная в дальнейшем деятельностьредактора как проектного менеджера.ЗаключениеРабота редактора априорно считается творческой, что отмечали в своих работах такие ученые, как Н. М. Сикорский, А. Э. Мильчин, Н. Лавров, Н. З. Рябинина, И. А. Жарков и другие теоретики и практики книгоиздательского дела . Значит, мы должны большое внимание уделять изучению именно этого вопроса, а также всем моментам профессиональной деятельности, мешающим или помогающим повышению креативности редакторской продукции. И одной из первых мы рассмотрим проблему развития творческого мышления редактора, а также факторов, мешающих его проявлению.Границы редакторского творчества обусловлены достаточно жестко, и, тем не менее, литературный труд редактора — труд творческий, подразумевающий необходимость активно освоить новое знание, постичь своеобразие мышления и стиля автора, помочь ему добиться единства формы и содержания литературного произведения.Исходя из данной работы, мы можем сказать, что редактор как творческий человек должен обладать определенным (и немалым) набором эмоциональных и личностных качеств. Это должно быть, прежде всего, стремление к доминированию, превосходству и риску, нарушению привычного порядка, тяготение к независимости, радикализму.Так мы можем сделать вывод, что с ростом креативности у редактора появляются и усиливаются такие качества личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.То есть он сможет наиболее успешно решать профессиональные задачи, стоящие перед ним: подбор авторов и рукописей, наиболее эффективное общение с коллегами и автором произведения, конструирование будущего издания и полноценная в дальнейшем деятельность редактора как проектного менеджера.Список использованных источниковБарыкин В.Е Справочный аппарат изданий художественной литературы, М., 1978.Большой психологический словарь / Сост. и общ.ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. — СПб.: ПраймЕВРОЗНАК; М.: ОлмаПресс, 2005.Добкин С.Ф. Оформление книги. Редактору и автору, М., 1985 Иншакова Н. Г., Рябинина Н.З. Редактор и автор // Изд. дело. — Науч.техн. информ. сб. // Информпечать. — 1992. — Вып 2. — С. 1—61. Лавров Н. П. Редактор ипсихологическая культура // Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. — Вып. 2. — С. 18—25. Малышкин Е.В. и др. Настольная книга издателя, М., 2004 Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник, М., 1998Мильчин А.Э., Чельцова Л.К., Справочник издателя и автора, М., 1999Никифоровская Н.А. Библиографическое описание. Вопросы теории, истории и методики, Л., 1978Редакторская подготовка изданий: Учеб. / С. Г. Антонова, В. И. Васильев,И. А. Жарков, О. В. Коланькова, Б. В. Ленский, Н. З. Рябинина, В. И. Соловьев; Под.ред. С. Г. Антоновой. — М.: Изд-во МГУП, 2002. — 468 с. Рябинина Н. З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы.— М.: МЦФЭР, 2004. — 320 с. Рябинина Н. З., Воронина Е. Н. Редактор иавтор: искусство общения // Изд. дело. — Науч.техн. информ. сб. // Информпечать. — 1995. — Вып.6. — С. 16—32. Свешникова И. К. Психологическиеосновы редакторской деятельности // Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. — Вып. 1. — С. 25—40. Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования: Учеб.: 2е изд.,испр. и доп. — М.: Высш. шк., 1980. — 328 с. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования, М., 1980Тяпкин Б.Г. Аппарат произведения печати, М., 1977Яковлева Е. Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческогоразвития // Вопросы психологии. — 1997. — № 4. — С. 22—27. Рецензент — А. И. Жарков, к.филол.н.,доцент, МГУП

Список использованных источников

1.Барыкин В.Е Справочный аппарат изданий художественной литературы, М., 1978.
2.Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. — СПб.: ПраймЕВРОЗНАК; М.: ОлмаПресс, 2005.
3.Добкин С.Ф. Оформление книги. Редактору и автору, М., 1985
4.Иншакова Н. Г., Рябинина Н.З. Редактор и автор // Изд. дело. — Науч.техн. информ. сб. // Информпечать. — 1992. — Вып 2. — С. 1—61.
5.Лавров Н. П. Редактор и психологическая культура // Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. — Вып. 2. — С. 18—25.
6.Малышкин Е.В. и др. Настольная книга издателя, М., 2004
7.Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник, М., 1998
8.Мильчин А.Э., Чельцова Л.К., Справочник издателя и автора, М., 1999
9.Никифоровская Н.А. Библиографическое описание. Вопросы теории, истории и методики, Л., 1978
10.Редакторская подготовка изданий: Учеб. / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков, О. В. Коланькова, Б. В. Ленский, Н. З. Рябинина, В. И. Соловьев; Под. ред. С. Г. Антоновой. — М.: Изд-во МГУП, 2002. — 468 с.
11.Рябинина Н. З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы.— М.: МЦФЭР, 2004. — 320 с.
12.Рябинина Н. З., Воронина Е. Н. Редактор и автор: искусство общения // Изд. дело. — Науч.техн. информ. сб. // Информпечать. — 1995. — Вып.6. — С. 16—32.
13.Свешникова И. К. Психологические основы редакторской деятельности // Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. — Вып. 1. — С. 25—40.
14.Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования: Учеб.: 2е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 1980. — 328 с.
15.Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования, М., 1980
16.Тяпкин Б.Г. Аппарат произведения печати, М., 1977
17.Яковлева Е. Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. — 1997. — № 4. — С. 22—27. Рецензент — А. И. Жарков, к.филол.н., доцент, МГУП

Вопрос-ответ:

Какие задачи выполняет редактор при подготовке аппарата издания?

Редактор выполняет ряд задач при подготовке аппарата издания, включая предисловие, послесловие, прикнижную аннотацию, комментарии, примечания, указатели, выходные сведения и библиографический аппарат.

Что включает в себя библиографический аппарат в работе редактора?

Библиографический аппарат в работе редактора включает в себя список использованных источников, который можно найти в конце издания. Этот аппарат представляет собой хронологически, алфавитно или систематически организованный перечень книг, статей и других публикаций, использованных при создании издания.

Какое значение имеет творческое мышление в работе редактора?

Творческое мышление играет важную роль в работе редактора. Оно помогает ему в создании предисловий, послесловий, прикнижной аннотации, комментариев и примечаний. Редактор использует свое творческое мышление для анализа и интерпретации текстов, а также для выбора наиболее эффективных способов подачи информации читателю.

С какими проблемами может столкнуться редактор в своей работе?

Редактор может столкнуться с различными проблемами в своей работе, например, с нечеткими или противоречивыми текстами, неоднозначными терминами или трудным доступом к информации. Он также может столкнуться с проблемой сохранения авторского стиля и равномерности изложения информации в издании. Кроме того, редактор может испытывать трудности в принятии решений о включении или исключении определенных материалов, а также в выборе правильного формата и оформления текста.

Какие основные элементы входят в редакторскую подготовку аппарата издания?

Редакторская подготовка аппарата издания включает предисловие, послесловие, прикнижную аннотацию, комментарии, примечания, указатели, выходные сведения и библиографический аппарат. Эти элементы помогают читателю лучше понять и интерпретировать текст издания.

Зачем нужна редакторская подготовка аппарата издания?

Редакторская подготовка аппарата издания необходима для обеспечения качества и грамотной оформленности публикации. Она включает в себя такие задачи, как проверка текста на грамматические и стилистические ошибки, редактирование и корректировка текста, а также улучшение его логической структуры. Такая подготовка помогает сделать текст более доступным и понятным для читателей.