Тренинг кросс-культурных коммуникаций

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология менеджмента
  • 1010 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 09.07.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Понятие «межкультурной коммуникации» в психологии
2. Тренинг кросс-культурных коммуникаций
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Основные типы обучающих программ включают просвещение, ориентирование, инструктаж и тренинг. [14]Межкультурный тренинг направлен на практическое овладение ценностями, нормами, правилами представителей другой культуры. Четко выделяются две приоритетные задачи: познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях, что требует участия в проигрывании ситуаций, которые протекают по-разному в разных культурах; сделать возможным перенос полученных знаний на новые ситуации, что достижимо, если обучаемый знакомится с самыми характерными особенностями другой для него культуры. [12]Достижение поставленной цели в таком тренинге происходит на трех уровнях: повышение когнитивной информированности: когнитивный уровень — научиться думать; выработка этнокультурной чувствительности: эмоционально-аффективный уровень — научиться чувствовать; повышение поведенческой компетентности: конативный уровень — научиться взаимодействовать в вопросах межкультурной коммуникации.Следует также отметить, что в структуру такого тренинга в обязательном порядке входят и традиционные процедуры работы с группой, начиная с групповых упражнений и заканчивая ролевыми и деловыми играми. ЗаключениеПроведя теоретический анализ специализированной литературы, мы выяснили, что в последние годы по мере развития международного бизнеса и туризма, роста популярности учебных и профессиональных обменов, привлечения внимания к проблемам беженцев и эмигрантов стали говорить о программах интеркультурного научения. Смысл таких программ – создание некоторой игровой, дискуссионной, интеллектуально рефлексивной и любой другой среды, в которой ищут оптимальных путей взаимодействия представители разных культур. От всех прочих людей их отличает то, что они пути взаимодействия найти действительно хотят. И хотят понять, что мешает людям делать это в обычной жизни. Как показал проведенный нами теоретический анализ, изучение межкультурной коммуникации возникло на западе благодаря активным политическим интересам дипломатов, политиков, у которых возникла необходимость в рассмотрении и анализе причин межэтнических разногласий. Исследования в данной области, прежде всего, решали ряд практических задач, таких, например, как подготовка специалистов к профессиональной деятельности за рубежом, осуществление помощи в более успешной социально-психологической адаптации, предотвращении многочисленных конфликтов и пр. Следует отметить, что в настоящее время данное понятие, а именно «межкультурная коммуникация» только начинает набирать свою научную силу и актуальность. Список литературы18 программ тренингов. Руководство для профессионалов. Автор: Под редакцией В. А. Чикер. М.: Речь. 368 с. Алмазова Н.И. Кросс-культурная составляющая иноязычной коммуникации: когнитивный и дидактический аспекты. СПб., 2003.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 1998.-376 с.Атватер И. Рефлексивное слушание // Психология влияния. СПб.: Питер, 2001.-512 с.Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. СПб., 2002.Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб.: Питер, 2002. - 304 с.Вальденфельс Б. Своя культура и чужая культура: Парадокс науки о «Чужом»// Логос. 1994. № 6.Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Межличностные отношения. Психологический практикум. СПб.: Речь, 2001. - 40 с.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2000.- 560 с.Зинченко ВТ., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Межкультурная коммуникация. Системный подход. Нижний Новгород, 2003.Зникина, Л. С.Межкультурные модели делового общения: Учебноепособие по английскому языку / Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова;Кузбас. гос. техн. ун-т. –Кемерово, 2010. –208с.Казаринова Н.В. Межличностное общение. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 64 с.Куницына В.Н., Казаринова И.В., Погольцева В.М. Межличностное общение. СПб: Питер, 2001. - 544 с.Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес коммуникации. СПб: Питер,2001.-688 с.Майерс Д. Социальная психология / пер. с англ. СПб.: Питер. 2001. -752 с.Садохин, А.П. С 14 Введение в теорию межкультурной коммуникации/А.П. Садохин. — М.: Высш. шк., 2005. — 310 с.Сидоренко Е.В. Тренинг деловой коммуникативности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2002. - 208 с.

Список литературы


1. программ тренингов. Руководство для профессионалов. Автор: Под редакцией В. А. Чикер. М.: Речь. 368 с.
2.Алмазова Н.И. Кросс-культурная составляющая иноязычной коммуникации: когнитивный и дидактический аспекты. СПб., 2003.
3.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 1998.-376 с.
4.Атватер И. Рефлексивное слушание // Психология влияния. СПб.: Питер, 2001.-512 с.
5.Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. СПб., 2002.
6.Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
7.Вальденфельс Б. Своя культура и чужая культура: Парадокс науки о «Чужом»// Логос. 1994. № 6.
8.Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Межличностные отношения. Психологический практикум. СПб.: Речь, 2001. - 40 с.
9.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2000.- 560 с.
10.Зинченко ВТ., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Межкультурная коммуникация. Системный подход. Нижний Новгород, 2003.
11.Зникина, Л. С.Межкультурные модели делового общения: Учебноепособие по английскому языку / Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова;Кузбас. гос. техн. ун-т. –Кемерово, 2010. –208с.
12.Казаринова Н.В. Межличностное общение. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 64 с.
13.Куницына В.Н., Казаринова И.В., Погольцева В.М. Межличностное общение. СПб: Питер, 2001. - 544 с.
14.Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес коммуникации. СПб: Питер,2001.-688 с.
15.Майерс Д. Социальная психология / пер. с англ. СПб.: Питер. 2001. -752 с.
16.Садохин, А.П. С 14 Введение в теорию межкультурной коммуникации/А.П. Садохин. — М.: Высш. шк., 2005. — 310 с.
17.Сидоренко Е.В. Тренинг деловой коммуникативности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2002. - 208 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет понятие "межкультурная коммуникация" в психологии?

Понятие "межкультурная коммуникация" в психологии используется для описания взаимодействия между представителями разных культур. Важно понимать и учитывать различия в ценностях, нормах и правилах поведения, чтобы успешно коммуницировать с представителями другой культуры.

Какие базовые задачи решает тренинг кросс-культурных коммуникаций?

Тренинг кросс-культурных коммуникаций направлен на овладение практическими навыками понимания и взаимодействия с представителями другой культуры. Главные задачи тренинга - познакомить участников с межкультурными различиями в межличностных отношениях и развить навыки культурного адаптирования.

Какие типы обучающих программ включает тренинг кросс-культурных коммуникаций?

Тренинг кросс-культурных коммуникаций может включать различные типы обучения, такие как просвещение, ориентирование, инструктаж и сам тренинг. Методы и приемы обучения выбираются в зависимости от конкретных целей и задач тренинга.

Какие навыки можно развить с помощью тренинга кросс-культурных коммуникаций?

С помощью тренинга кросс-культурных коммуникаций можно развить такие навыки, как умение эффективно общаться с представителями других культур, понимание межкультурных различий, гибкость и адаптивность в межкультурных ситуациях, умение решать конфликты и находить компромиссы.

Какое значение имеет список литературы в статье о тренинге кросс-культурных коммуникаций?

Список литературы в статье о тренинге кросс-культурных коммуникаций позволяет читателям ознакомиться с источниками, на которых основана статья, и дополнительно изучить тему. Это может быть полезно для тех, кто желает углубиться в изучение межкультурной коммуникации и применить полученные знания на практике.

Что такое межкультурная коммуникация в психологии?

Межкультурная коммуникация в психологии - это процесс общения и взаимодействия между людьми из разных культур. Это включает в себя передачу информации, понимание и интерпретацию других культурных норм и ценностей.

Для чего нужен тренинг кросс-культурных коммуникаций?

Тренинг кросс-культурных коммуникаций нужен для развития навыков и умений, необходимых для успешного взаимодействия с представителями разных культур. Он помогает понять и принять межкультурные различия, улучшает взаимопонимание и сотрудничество между людьми из разных культур.

Какие типы обучающих программ существуют для тренинга кросс-культурных коммуникаций?

Основные типы обучающих программ для тренинга кросс-культурных коммуникаций включают просвещение, ориентирование, инструктаж и тренинг. Программы просвещения предназначены для ознакомления с основными концепциями и теориями межкультурной коммуникации. Ориентирование помогает адаптироваться к новой культурной среде. Инструктаж обучает конкретным навыкам и правилам коммуникации, а тренинг предоставляет практическую возможность применить эти навыки в реальных ситуациях.

Какие задачи решает межкультурный тренинг?

Межкультурный тренинг решает две приоритетные задачи. Во-первых, он познакомит обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях. Это поможет расширить их кругозор, повысить уровень толерантности и принятия других культур. Во-вторых, тренинг направлен на овладение ценностями, нормами и правилами представителей другой культуры. Это помогает улучшить качество коммуникации и предотвратить конфликты, вызванные непониманием межкультурных различий.

Что такое межкультурная коммуникация?

Межкультурная коммуникация - это процесс обмена информацией и взаимодействия между представителями разных культур. В основе межкультурной коммуникации лежат различия в ценностях, нормах, обычаях и языке, которые могут влиять на взаимопонимание и эффективность общения.

Чем занимается тренинг кросс-культурных коммуникаций?

Тренинг кросс-культурных коммуникаций направлен на развитие навыков эффективного общения с представителями других культур. Он помогает понять и преодолеть межкультурные различия, улучшить взаимопонимание, адаптироваться к новым условиям и решать конфликты, которые могут возникнуть при взаимодействии с людьми из другой культуры.

Какие задачи ставятся перед межкультурным тренингом?

Межкультурный тренинг имеет две основные задачи. Во-первых, он направлен на то, чтобы ознакомить участников с межкультурными различиями в межличностных отношениях, такими как общение, взаимопонимание и лидерство. Во-вторых, тренинг помогает научиться адаптироваться к другой культуре, осознавать и учитывать ее нормы и ценности, чтобы успешно коммуницировать и работать с представителями этой культуры.