Методы бюджетного учета

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бюджетирование
  • 1515 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.07.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
3. РАЗЛИЧИЯ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Отчетность бюджетных учреждений, финансовых органов, органов осуществляющих исполнение бюджета, составленная по методу начисления, дает возможность пользователям точно представить себе результаты деятельности организации, оценить ее финансовое положение и динамику движения денежных средств. Данные отчеты характеризуют финансирование органами органы публичной власти своей деятельности и показывают выполнение взятых обязательств. Данная отчетность, составляемая по методу начисления дает возможность проанализировать финансовое положение государственного (муниципального) бюджета на настоящий момент и сделать его оценку. Так же данные отчеты необходимы при оценке деятельности органов публичной власти, оценке стоимости бюджетных услуг, эффективности и достигнутых результатов по управлению общественными финансами.
Учет по методу начисления требует от бюджетных организаций ведения полного учета активов и обязательств. Такой учет содействует повышению качества управления активами, то есть обеспечение учета задач по содержанию, замене, своевременное списание лишних активов, а также уменьшению рисков утраты активов. Метод амортизации, применяемый к основным средствам в секторе государственного управления дает возможность обозначить реальную себестоимость бюджетных услуг и сравнить с возможностью их покупки в частных организациях.
В настоящее время в соответствии с бюджетной стратегией осуществляется переход к среднесрочному бюджетному планированию. И вот в таких условиях ведение учета по методу начисления просто незаменимо, поскольку учет по методу начисления позволяет оценить влияние принятых финансовых решений на величину чистых активов. Данная процедура не может быть выполнена качественно в условиях использования отчетов, которые сделаны по кассовому методу или по модифицированному кассовому методу.
Но так же следует сказать, что переход на метод начисления приводит к усложнению процесса бухгалтерского учета. Во избежание излишней субъективности, все вопросы, касающиеся сроков признания доходов, определения диапазона активов и обязательств, перечня долгосрочных финансовых ресурсов и т. п., четко регламентированы законодательством о бухгалтерском учете в бюджетной сфере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях за время его существования претерпел множественные изменений. В настоящее время методом бюджетного учета является метод начислений.
Метод начисления заключается в признании всех операций с момента их возникновения и списании всех активов на расходы пропорционально в течение всего срока полезной службы, путем начисления износа.
Расходы и поступления при данном методе учета учитываются в том случае, если имеется их связь с денежными операциями.
Бюджетный учет по методу начислений имеет множество преимуществ. Учетные процедуры при ведении бухгалтерского учета по методу начислений характеризуют сущность операций и экономических событий, и это привод повышению обоснованности, нейтральности, своевременности, полноты и сопоставимости учетных и отчетных данных.
Учет по методу начислений способствует принятию более обоснованных решений о распределении ресурсов, так как данный учет позволяет получать полные и достоверные данные о затратах.
Бухгалтера бюджетной сферы и менеджеры при данном методе учета имеют повышенную ответственность за результаты управления, поскольку при данном методе учета явно видна зависимость стоимости услуг и затрат на их предоставление. При данном методе отражаются в учете и некассовые операции, которые явно оказывают экономическое воздействие на операции государственного сектора, позволяют определить истинные затраты по ним и способствуют их прозрачности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ от 06.12.2011 г.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е.А.Маслова Т.С. М.: Магистр,2009
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2009














14



Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Четвертый уровень

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ от 06.12.2011 г.
2.Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
3.Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
4.Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.
5.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е.А.Маслова Т.С. М.: Магистр,2009
6.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2009


Вопрос-ответ:

Какая основная цель бюджетного учета?

Основная цель бюджетного учета - контроль за использованием бюджетных средств и финансовое планирование.

Какие методы бюджетного учета существуют?

Существуют различные методы бюджетного учета, включая метод начисления, метод кассовых операций и метод оценки деятельности.

Какие преимущества имеет метод бюджетного учета по начислениям?

Метод начисления бюджетного учета позволяет точно представить результаты деятельности организации, оценить её финансовое положение и динамику движения денежных средств.

В чем заключаются различия между методами бюджетного учета?

Различия между методами бюджетного учета заключаются в способе отражения финансовых операций и временном учете доходов и расходов.

Какая отчетность составляется по методу начисления?

По методу начисления составляется отчетность бюджетных учреждений, финансовых органов и органов исполнения бюджета, которая позволяет получить точное представление о финансовых результатах деятельности организации.

Какое значение имеет отчетность бюджетных учреждений, составленная по методу начисления?

Отчетность бюджетных учреждений, составленная по методу начисления, позволяет пользователям точно представить себе результаты деятельности организации, оценить ее финансовое положение и динамику движения денежных средств.

Какие преимущества имеет отчетность бюджетных учреждений, составленная по методу начисления?

Отчетность бюджетных учреждений, составленная по методу начисления, обладает преимуществами, такими как более точное представление результатов деятельности, возможность оценки финансового положения и динамики движения денежных средств.

Какие методы бюджетного учета существуют?

Существуют различные методы бюджетного учета, включая метод начисления, метод суммирования и метод ликвидации.

Чем отличаются методы бюджетного учета друг от друга?

Методы бюджетного учета отличаются друг от друга в зависимости от способа учета финансовых операций, рассмотрения бюджетного периода и т.д. Каждый метод имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Какую информацию предоставляет отчетность бюджетных учреждений?

Отчетность бюджетных учреждений предоставляет информацию о результате деятельности организации, ее финансовом положении и динамике движения денежных средств. Эта информация позволяет оценить эффективность работы учреждения и принять необходимые меры для улучшения финансового состояния.

Зачем нужно нормативное регулирование бюджетного учета?

Нормативное регулирование бюджетного учета необходимо для обеспечения единства подходов и методов ведения учета в бюджетных организациях. Оно устанавливает правила составления и представления бюджетной отчетности, определяет порядок проведения финансового контроля и аудита в этих организациях. Такое регулирование способствует стандартизации учетной информации, обеспечивает ее достоверность и сопоставимость между различными бюджетными учреждениями.

Какие методы бюджетного учета существуют?

Существует несколько методов бюджетного учета: метод начисления, метод кассового учета и комбинированный метод. Метод начисления предполагает отражение доходов и расходов в отчетности на момент их возникновения, а не на момент поступления или выплаты денежных средств. Метод кассового учета, наоборот, требует фиксации доходов и расходов только при их фактическом поступлении или выплате. Комбинированный метод сочетает элементы обоих методов, учитывая некоторые операции по методу начисления, а другие – по методу кассового учета.