внутренняя среда предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 1515 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 30.05.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1Структура организации
А) Маркетинг
Б) Снабжение
В) Производство и научно-техническое развитие
Г) Сбыт
Д) Финансовое хозяйство и учет
Е) Управление персоналом
2Культура организации (корпоративная культура)
3Ресурсы предпринимательской организации включают:
А) Основные средства (фонды)
Б) Оборотные средства:
В) Персонал
Д) Финансовые ресурсы
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Финансовое управление.Бухгалтерский учёт.Директор по развитию аптечной сети осуществляет следующие функции:Общее руководство функционированием и развитием аптечной сети.Кадровые вопросы (приём, увольнение, перемещение сотрудников).Ведение переговоров с поставщиками.Отчётность перед руководством холдинга.Анализ товарооборота, выработка стратегических решений в области ценовой и ассортиментной политики.Заведующий аптекой осуществляет общее руководство деятельностью отдельной аптеки в составе аптечной сети.Заместитель заведующего - контроль за работой фармацевтовФармацевты - торговлю безрецептурными и рецептурными препаратами и сопутствующими товарами, формирование заявок на товар.Складской рабочий - осуществляет следующие функции:Приёмка накладных от поставщиков.Оформление товара этикетками и ценниками.Хранение товара.Перемещение товара в отделы аптеки.Д) Финансовые ресурсыЦеновая политика – ЗАО «36.6» предлагает широкий ассортимент лекарственных средств, рассчитанных на разные слои населения, поэтому предлагаются продукты по разным ценам – от низкого до высокого ценового сегмента. Кроме того, нужно отметить, что окончательная цена, по которой потребитель приобретет продукт компании, зависит от ценовой политики аптечного учреждения, в котором он представлен.Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.Таблица 2Анализ факторов внутренней среды предприятия Факторы внутренней средыОценка качестваВажность543211. МАРКЕТИНГ:1.1. Известность компании на рынке+0,041.2. Доля рынка+0,041.3. Репутация в отношении качества+0,051.4. Репутация в отношении обслуживания+0,051.5. Реклама+0,061.6. Эффективность продаж+0,041.8. Месторасположение+0,022. ФИНАНСЫ:2.1. Стоимость капитала+0,052.2. Доступность капитальных ресурсов+0,022.3. Доходность капитала+0,032.4. Финансовая стабильность+0,053.2.Удовлетворение покупательского спроса+0,053.3. Соблюдение сроков поставок+0,043.4. Ассортимент продукции+0,054. ОРГАНИЗАЦИЯ:4.1. Квалификация руководства+0,044.2. Малый штат сотрудников+0,044.3. Квалификация и способности менеджеров+0,054.4. Реакция на изменение рыночной ситуации+0,044.5. Преданность работе сотрудников+0,034.6. Инициативность руководства +0,044.7. Оперативность принятия решений+0,05Как видно из таблицы, оценка качества факторов внутренней среды преприятия по многим пунктам выше среднего. Основными пунктами, требующими улучшения, являются повышение репутации в отношении качества и уменьшение штата сотрудников.Показатели в сфере маркетинга, финансовая стабильность относятся к сильным сторонам относится предприятия. Основываясь на анализе системы управления сети аптек «36.6», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации – в организации наблюдается чрезмерное численность управленческого персонала (3 управляющих на 7 рабочих), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию. Список литературыАлаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2006.Албастова Л.H, Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.; «Издательство ПРИОР»., 1998.Альтварг М.С, Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования // Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2002. - 181с.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2002. –       416 с.Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2002. – 600 с., с ил.Баринов В.А. Основы менеджмента. - М.: РИОР, 2004.Беляев А.А. Теория организации: Учеб. пос. - М.: ИМПЭ, 2007. - 56 с.Большой коммерческий словарь. - М.,2002. - 132 с.Брукинг Э.Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.: с ил.Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала Пособие по кадровой работе. – М.Юристъ, 2003.Вильховиченко Э.Д. Новое в культуре труда, производства, компании. // Мировая экономика и международные отношения. - №12. - 1994.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики,  2002. – 296 с.Герчикова И.Н Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 501.Джордж Дж. М. Организационное поведение. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Еремина Б.Л. Под ред. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА, 2001.Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2007.Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал. - №6. - 2001.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 327 с.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер.  с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005.Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - №11. - 2005.Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Управление персоналом. - №3. - 2005.Коултер Д. Культурные различия и управление // Проблемы теории и практики управления. - №3. - 2005.Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры // Управление персоналом. - №1. - 2001.Луков С. В. Специфика организационной культуры в современной России // Научные труды аспирантов и докторантов. Вып. 2005*8 (45) /Моск. гуманит. ун-т. Факульт. науч.-пед. кадров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005.Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. - 2002.


1.Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2006.
2.Албастова Л.H, Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.; «Издательство ПРИОР»., 1998.
3.Альтварг М.С, Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования // Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2002. - 181с.
4.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2002. –
416 с.
5.Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2002. – 600 с., с ил.
6.Баринов В.А. Основы менеджмента. - М.: РИОР, 2004.
7.Беляев А.А. Теория организации: Учеб. пос. - М.: ИМПЭ, 2007. - 56 с.
8.Большой коммерческий словарь. - М.,2002. - 132 с.
9.Брукинг Э.Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.: с ил.
10.Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала? Пособие по кадровой работе. – М.? Юристъ, 2003.
11.Вильховиченко Э.Д. Новое в культуре труда, производства, компании. // Мировая экономика и международные отношения. - №12. - 1994.
12.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
13.Герчикова И.Н Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 501.
14.Джордж Дж. М. Организационное поведение. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
15.Еремина Б.Л. Под ред. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА, 2001.
16.Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2007.
17.Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал. - №6. - 2001.
18.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 327 с.
19.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.
20.Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005.
21.Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - №11. - 2005.
22.Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Управление персоналом. - №3. - 2005.
23.Коултер Д. Культурные различия и управление // Проблемы теории и практики управления. - №3. - 2005.
24.Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры // Управление персоналом. - №1. - 2001.
25.Луков С. В. Специфика организационной культуры в современной России // Научные труды аспирантов и докторантов. Вып. 2005*8 (45) /Моск. гуманит. ун-т. Факульт. науч.-пед. кадров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005.
26.Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. - 2002.

Внутренняя среда предприятия ООО 'Шоколадница'















Внутренняя среда предприятия ООО «Шоколадница»

Введение

Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Практическое управление возникло тогда, когда появились организации.

Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно с началом его сознательной коллективной деятельности. Таким образом, после возникновения и развития теории управления возникла и развивалась теория принятия решений. Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия решений возникла после того, как появились международные организации в современном смысле этого слова. Современные организации отличает от организаций старого типа наличие существенно большего числа крупных и гигантских организаций. А в таких организациях роль управленческого решения возрастает. В отличие от организаций старого типа на современные организации большое число руководителей верхнего и среднего уровня управления. Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированными ему объемом полномочий. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и способности, решив достичь. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.

причины, Перечисленные выше, имели значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления, на интенсивное развитие теории и практики принятия управленческих решений.

Актуальность темы работы подтверждают следующие аспекты: принятие управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования системы управления. Конечно, есть много возможностей таит в себе совершенствование технологии реализации основных управленческих функций, но качество принимаемых решений является все-таки определяющим.

Объект нашей работы - предприятия общественного питания ООО «Шоколадница»

Тема - проблема низкой квалификации персонала

Цель - решение проблемы организации ООО «Шоколадница» путем разработки и реализации управленческих решений.