Манипулирование сознанием и поведением студентов МГИМО по средствам рекламы(телевизионной)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 3131 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 20.05.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ И ПОВЕДЕНИЕМ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
§ 1. ПОНЯТИЕ МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ И ПОВЕДЕНИЕМ
§ 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ И ПОВЕДЕНИЕМ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ И ПОВЕДЕНИЕМ СТУДЕНТОВ МГИМО ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
§ 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ
§ 2. ОПИСАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Фрагмент для ознакомления

То есть, с помощью такого рода способов воздействия реклама способна манипулировать сознанием и поведением студентов.
Таблица 22
Хотели бы вы изменить что-либо в телерекламе? Если да, то что именно Вам хотелось вы изменить в телерекламе? Количество студентов В %
(от общ. колич) 2 курс 3 курс 4 курс Её количество 16 12 18 46% Её качество 6 6 9 21% Ценности, пропагандируемые в рекламных роликах 2 3 5 10% Другое 4 8 11 23%
Таким образом, на основе опроса можно сделать вывод, что респондентов раздражает и вызывает недовольство количество и качество рекламы. В графе «другое» отмечено, что именно хотелось бы изменить в телерекламе: напористость и агрессивность в рекламе, откровенное навязывание товара в рекламе, глупость в рекламе, когда она слишком примитивная «до скукоты», преувеличение достоинств товара, фальшивость и неумелая, неестественная игра героев, шаблонность подходов к сюжету рекламного ролика, слишком длинные рекламные ролики.
На вопрос, какой, на взгляд респондентов, должна быть идеальная реклама, высказаны в основном следующие пожелания:
- повысить ответственность рекламодателей, особенно при рекламировании лекарственных средств;
- оригинальность, нестандартность, необычность сюжета;
- полезность информации;
- адекватность и четкость предоставляемой информация, без преувеличений и нарочитого восхваления;
- повысить эстетическую сторону рекламных роликов (качество съемки и игры героев рекламного ролика);
- новизна рекламных роликов;
- гармоничное сочетание сюжета, музыки, слов.
Выводы.
Проведенное эмпирическое исследование дало ответ на поставленные исследовательские вопросы и подтвердило гипотезу исследования: существуют методы и приемы эффективного манипулирования сознанием и поведением студентов МГИМО посредством телевизионной рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача воздействия рекламы на человека, как на потенциального потребителя, продиктована коммерческой целевой задачей рекламы – способствовать реализации товара. Поэтому эффективность рекламы оценивается с точки зрения того, насколько она оказывает воздействие на человека. Социально-психологическая сущность рекламы проявляется в применении социально-психологических закономерностей воздействия на аудиторию при составлении и производстве рекламного сообщения.
Рекламное сообщение обращается к потребностной сфере человека, выражающейся в желаниях. В рекламе апеллируют к нескольким сферам человеческой психики: эмоциям и чувствам, социальным установкам и социальному самочувствию человека, мировоззренческим установкам. Эффективность рекламных технологий основана на знании закономерностей человеческой психологии, воздействию на нее различных средств. В арсенале рекламистов известные из психологии методы воздействия - информирование, убеждение, внушение (суггестия) и побуждение.
Воздействие в рекламе может осуществляться на разных уровнях языка, с помощью применения различным коммуникативных стратегий, а также путем задействования невербальных средств: жестов, поз, мимики; изображений, музыкальные средства.
Проведенное эмпирическое исследование дало ответ на поставленные исследовательские вопросы и подтвердило гипотезу исследования: существуют методы и приемы эффективного манипулирования сознанием и поведением студентов МГИМО посредством телевизионной рекламы.
Тема исследования представляется весьма перспективной, так как можно сделать вывод о том, что современные рекламисты в недостаточной мере учитывают психологические закономерности, недооценивают все составляющие рекламного воздействия – когнитивную, эмоциональную, мотивационную.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Авдеева Н. Н., Фоминых Н. А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков// Человек. – 2003. - №.1. – С. 17-34.
Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. - М: Приориздат, 2005. Попова Е.С., Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. - Екатеринбург, 2002. - № 24. - с. 276-288
Викентьев И.Л., Приемы рекламы и public relations. – СПб: ТРИЗ-ШАНС и Бизнес-пресса, 2007.
Доценко В.Л. Психология манипуляции. – М.: 1996.
Зазыкин В.Г., Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 1992.
Кабаченко Т.С., Методы психологического воздействия. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
Кара-Мурза С. Власть манипуляции. М., 2007.
Лебедев-Любимов А.Н., Две методологические традиции в психологии рекламы // Психологический журнал, № 4, 2000. – С. 26-39.
Матюшкин В. Умолчание и двусмысленности в рекламе - взгляд с позиции потребителя // «Маркетинг в России и Зарубежом». - 2004. - № 4. – С. 29-35.
Менегетти А. Реклама: факт, корни и власть // сб. Психология и психоанализ рекламы под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2001.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. Москва-Новосибирск, 2007.
Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - М.: Бератор, 2003.
Чалдини Р. Психология влияния. – СПб: Питер, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Дорогие друзья!
Студенты факультета Международной журналистики МГИМО проводят исследование, направленное на изучение влияния телерекламы на молодежь.
Приглашаем Вас принять участие в нашем опросе.
Правила заполнения анкеты: выберите соответствующий вариант ответа и обведите в кружок его код (цифры справа).
Благодарим за участие!
A1. Как часто Вы смотрите телевизор?
Практически каждый день 1
2-3 раза в неделю 2
Реже, чем, раз в неделю 3
Практически никогда 4

A2. Как вы обычно поступаете, когда в эфире появляется рекламный блок?
С интересом просматриваю ролик 1
Выключаю звук 2
Занимаюсь своими делами 3
Переключаю канал 4
Другое (поясните, что именно)___________________________

A3. Если Вы смотрите рекламу, то зачем? (выберите не менее 3-х вариантов ответа)
Узнать о товарных новинках 1
По профессиональным соображениям 2
Лень переключать телеканал 3
Из любопытства 4
Не задумывался над этим 5
Другое (поясните, что именно)_____________________

A4. Скажите, пожалуйста, насколько нижеприведенные суждения о рекламе соответствуют вашему мнению (где 1 – полностью не согласен, 5 – полностью согласен).
1. Реклама способствует росту продаж товара 1 2 3 4 5 2. Реклама – это необходимый атрибут современных компаний и фирм 1 2 3 4 5 3. Эффективность рекламы меньше, чем средства, на нее затрачиваемые 1 2 3 4 5 4. Реклама – бесполезная вещь, хороший продукт будет куплен и без нее 1 2 3 4 5 5. Реклама оказывает негативное влияние на поведение и психику людей? 1 2 3 4 5 6. Внимания заслуживают только активно прорекламированные товары 1 2 3 4 5 7. Человек способен изменить свои предпочтения под воздействием рекламы 1 2 3 4 5 8. Реклама сегодня является своего рода искусством 1 2 3 4 5
А5. Случалось ли вам пользоваться услугами или покупать товары, знакомые вам по рекламным роликам? И если да, то, как часто?
Не случалось 1
Редко 2
Часто 3
Затрудняюсь ответить 4

В1. Что может повлиять на выбор купленного вами товара?
(выберите не менее 3-х вариантов ответа)
Новизна 1
Цена 2
Качество 3
Внешний вид, оформление, упаковка 4
Страна-производитель 5
Фирма-производитель 6
Мода на данный товар, престиж 7
Возможность купить без поиска и без очереди 8
Привычка покупать именно этот товар 9
Понравившийся рекламный ролик 10
Появление в рекламе товара знаменитости 11
Рекомендация друзей и знакомых 12
Другое (поясните, что именно)_____________________
В2. При наличии выбора между двумя аналогичными товарами Вы предпочтете:
Рекламируемый, но более дорогой товар 1
Неизвестный товар, но по более низкой цене 2

В3. Хотелось ли вам когда-нибудь походить на героя понравившегося вам ролика?
Да 1
Нет 2
Не знаю 3

В4. К чему вас побуждает реклама?
(выберите не менее 2-х вариантов ответа)
Купить рекламируемый товар 1
Сменить образ жизни 2
Выключить телевизор 3
Включиться в рекламный процесс и улучшить его 4
Никогда не покупать рекламируемый товар 5
Другое (поясните что именно)_____________________________

B5. Стилю жизни, пропагандируемому каким рекламным роликом, Вам хотелось бы следовать? (выберите не более 3-х вариантов ответа)
Актимель 1
Пиво «Efes Pilsner» 2
Кот Феликс из Феликс 3
Кубики «Кнорр» 4
Кофе Нескафе 5
Иммунеле 6
Твикс 7
Чипсы Lay's  8
Майонез «Слобода» 9
HiSky 10
Натс 11
Пиво Коzel 12
«Орбит» 13
Иогурты Valio 14
Карта Visa 15
Другое (поясните, что именно)_______________________________

B6. Какой рекламный слоган вы употребляете в своей речи?
(выберите не менее 3-х вариантов)
Здоровье только радует 1
Для тех, кто удачно женился 2
Так вкусно, что усики оближешь 3
Проснись для жизни! 4
Нам важно то, что Вам важно 5
Жить безумно интересно 6
Это не наш номер! 7
Хотите жить долго? 8
Заряжай мозги по-новому 9
Сделай паузу, скушай Твикс 10
Никакой 11
Другое (поясните, что именно)________________________

В7. Какой рекламный слоган мог бы стать вашим девизом?
(выберите не менее 3-х вариантов)
Здоровье только радует 1
Для тех, кто удачно женился 2
Так вкусно, что усики оближешь 3
Проснись для жизни! 4
Нам важно то, что Вам важно 5
Жить безумно интересно 6
Это не наш номер! 7
Хотите жить долго? 8
Заряжай мозги по-новому 9
Сделай паузу, скушай Твикс 10
Никакой 11
Другое _________________________
________________________________
B8. В какой мере вы доверяете или не доверяете рекламе?
Полностью доверяю 1
В основном доверяю 2
Отчасти доверяю, отчасти нет 3
В основном не доверяю 4
Совсем не доверяю 5
Затрудняюсь ответить 6

B9. Считаете ли Вы, что телереклама необходима для Вас, чтобы ориентироваться рынке товаров и услуг?
Да 1
Нет 2
Не задумывался об этом 3

В10. Как часто вы покупаете перечисленные ниже товары?
Никогда Иногда Часто Затрудняюсь ответить 1. Актимель 1 2 3 4 2. Активия 1 2 3 4 3. Сникерс 1 2 3 4 4. Кубики «Кнорр» 1 2 3 4 5. Клинское 1 2 3 4 6. Nuts 1 2 3 4 7. Valio 1 2 3 4 8. Кофе Нескафе 1 2 3 4 9. Пиво «Коzel» 1 2 3 4 10.Спортивная одежда и обувь Adidas 1 2 3 4 11.Жевательная резинка Орбит 1 2 3 4 12. Сок 1 2 3 4 13. Savage 1 2 3 4 14. Чипсы Lay's  1 2 3 4
B11. Часто ли случается, что вам в голову западает какой-нибудь слоган, картинка или мелодия из рекламы?
Часто 1
Бывает 2
Редко 3
Практически никогда 4

B12. К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3-х вариантов)
Улучшение состояния экономики 1
Падения спроса на нерекламируемые товары 2
Качество продукта отойдет на второй план 3
Дополнительный источник дохода для государства 4
Улучшится осведомленность потребителей о различных товарах 5
Не задумывался об этом 6

С1. Знакомы ли вам ниже перечисленные рекламные ролики? И если да, то насколько они вам понравились?
Не понравился В чем-то понравился,
в чем-то нет Понравился Не знаком 1. «Я так мало не буду» (сок) 1 2 3 4 2. Пиво «Efes Pilsner» 1 2 3 4 3. Кот Феликс – корм «Феликс» 1 2 3 4 4. Кубики «Кнорр» 1 2 3 4 5. Кофе Нескафе 1 2 3 4 6. Натс – заряжай мозги по-новому 1 2 3 4 7. Майонез «Слобода» - для тех кто удачно женился 1 2 3 4 8. «Присоединяйтесь к нам – здоровым людям!» («Актимель») 1 2 3 4 9. Турбослим – худей с ним 1 2 3 4 10. «Орбит» - спасатели 1 2 3 4 11. Пиво Коzel - вожак чешского пива 1 2 3 4 12. Твикс - цирк 1 2 3 4 13. Иогурты Valio – цветы коровам 1 2 3 4 14. Чипсы Lay's - Аршавин 1 2 3 4
С2. На что Вы обращаете внимание в рекламных роликах? (выберите не более 3-х вариантов)
Рекламируемый товар 1
Музыкальное сопровождение 2
Весь ролик в целом 3
Сюжет 4
Слоган 5
Персонажи 6
Другое (что именно)___________________________________

С3. Рекламные ролики с какой тематикой вам нравятся? (выберите не более 3-х вариантов ответа)
Юмористические 1
Красивые 2
Эротические 3
С детьми и животными 4
Интеллектуальные 5
Необычные 6
Экстремальные 7

С4. Какие чувства у вас возникают при просмотре рекламы? (Укажите не менее 2-х вариантов ответа)
Интерес 1
Раздражение 2
Радость 3
Мое состояние не меняется 4
Другое ______________________________

C5. Какие из нижеперечисленных героев рекламных роликов кажутся вам наиболее яркими и оригинальными? (Выберете не менее 3 вариантов)
Кот Феликс из рекламы Феликс 1
Иван Ургант из рекламы Актимель 2
Леонов из рекламы Кофе Нескафе 3
Девочки из рекламы майонеза «Слобода» 4
Пиво Коzel - вожак чешского пива 5
Девушка из рекламы Турбослим – худей с ним 6
Финн из рекламы йогурта Valio 7
Mr. Proper 8
«Орбит» - спасатели 9
Аршавин из рекламы чипсов Lay's 10
Павел Воля из рекламы сухариков 11
Другое (поясните, что именно)
____________________________________________________________

D1. Хотели бы вы изменить что-либо в телерекламе?
Да 1
Нет 2


D2. Если да, то что именно Вам хотелось вы изменить в телерекламе?
Её количество 1
Её качество 2
Ценности, пропагандируемые в рекламных роликах 3
Другое (что именно?)_______________________________

D3. Какой, на ваш взгляд, должна быть идеальная реклама?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E1. Ваш род занятий связан с рекламной деятельностью?
Да 1
Нет 2
E2. Сколько Вам полных лет?
______________________
E3. Ваш пол
М 1
Ж 2
Е4: Ваш курс
______________________
Е5. Форма обучения
______________________
Е6. Ваш факультет
______________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Доценко В.Л. Психология манипуляции. – М.: 1996, с. 17.
Викентьев И.Л., Приемы рекламы и public relations. – СПб: ТРИЗ-ШАНС и Бизнес-пресса, 2007, с. 32.
Авдеева Н. Н., Фоминых Н. А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков// Человек. – 2003. - №.1.
См. Кара-Мурза С. Власть манипуляции. М., 2007.
Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. - Екатеринбург, 2002. - № 24, с. 280.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. Москва-Новосибирск, 2007, с.36.
Авдеева Н. Н., Фоминых Н. А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков// Человек. – 2003. - №.1, с. 21.
Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. - Екатеринбург, 2002. - № 24, с. 281.
Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - М.: Бератор, 2003, с.147.
Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. - М: Приориздат, 2005, с.78.
Менегетти А. Реклама: факт, корни и власть // сб. Психология и психоанализ рекламы под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2001, с. 7.
См. Феофанов О.А., Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000.
Зазыкин В.Г., Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 1992, с. 9-11.












37

1.Авдеева Н. Н., Фоминых Н. А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков// Человек. – 2003. - №.1. – С. 17-34.
2.Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. - М: Приориздат, 2005. Попова Е.С., Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. - Екатеринбург, 2002. - № 24. - с. 276-288
3.Викентьев И.Л., Приемы рекламы и public relations. – СПб: ТРИЗ-ШАНС и Бизнес-пресса, 2007.
4.Доценко В.Л. Психология манипуляции. – М.: 1996.
5.Зазыкин В.Г., Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 1992.
6.Кабаченко Т.С., Методы психологического воздействия. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
7.Кара-Мурза С. Власть манипуляции. М., 2007.
8.Лебедев-Любимов А.Н., Две методологические традиции в психологии рекламы // Психологический журнал, № 4, 2000. – С. 26-39.
9.Матюшкин В. Умолчание и двусмысленности в рекламе - взгляд с позиции потребителя // «Маркетинг в России и Зарубежом». - 2004. - № 4. – С. 29-35.
10.Менегетти А. Реклама: факт, корни и власть // сб. Психология и психоанализ рекламы под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2001.
11.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. Москва-Новосибирск, 2007.
12.Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - М.: Бератор, 2003.
13.Чалдини Р. Психология влияния. – СПб: Питер, 2006.

Вопрос-ответ:

Что такое манипуляция сознанием и поведением?

Манипуляция сознанием и поведением – это влияние на человека, с целью изменить его мышление и действия в определенном направлении.

Какие методы и приемы используются для манипулирования сознанием и поведением молодежи через телевизионную рекламу?

Для манипулирования сознанием и поведением молодежи через телевизионную рекламу используются различные методы и приемы, такие как создание положительных ассоциаций с продуктом или услугой, использование эмоциональных образов и историй, привлечение известных личностей и создание искусственной потребности в товаре.

Какие есть примеры манипуляции сознанием и поведением студентов МГИМО через телевизионную рекламу?

Примеры манипуляции сознанием и поведением студентов МГИМО через телевизионную рекламу могут включать привлечение студентов к потреблению определенных товаров, создание культурного стереотипа или идеала, искажение реальности и создание нереалистических ожиданий.

Как проводилось эмпирическое исследование манипулирования сознанием и поведением студентов МГИМО через телевизионную рекламу?

Эмпирическое исследование манипулирования сознанием и поведением студентов МГИМО через телевизионную рекламу проводилось через опрос студентов, анализ рекламных материалов и наблюдение за изменениями в их покупательском поведении.

Какие выводы были сделаны на основе эмпирического исследования манипулирования сознанием и поведением студентов МГИМО через телевизионную рекламу?

На основе эмпирического исследования было сделано вывод, что телевизионная реклама оказывает значительное влияние на сознание и поведение студентов МГИМО, влияя на их выбор товаров и услуг, а также на их образ жизни и ценностные ориентации.

Что такое манипуляция сознанием и поведением?

Манипуляция сознанием и поведением – это процесс влияния на мысли, восприятие и действия людей с целью достижения определенных результатов, часто не в интересах самих манипулируемых лиц.

Какие методы и приемы используются для манипуляции сознанием и поведением молодежи через телевизионную рекламу?

Для манипуляции сознанием и поведением молодежи через телевизионную рекламу могут быть использованы различные методы и приемы, такие как создание эмоциональной привлекательности, использование знаменитостей, повторение рекламной информации, создание иллюзии необходимости товара или услуги.

Какое эмпирическое исследование было проведено по манипулированию сознанием и поведением студентов МГИМО через телевизионную рекламу?

Было проведено эмпирическое исследование, в котором были изучены методы и приемы манипуляции сознанием и поведением студентов МГИМО через телевизионную рекламу. Исследование включало опрос студентов о их восприятии и влиянии рекламы на их покупательное поведение.

Какой оказывается влияние телевизионной рекламы на студентов МГИМО?

Исследование показало, что телевизионная реклама оказывает значительное влияние на сознание и поведение студентов МГИМО. Она может влиять на их предпочтения в выборе товаров и услуг, создавать потребность в определенных продуктах, а также оказывать эмоциональное воздействие.