Восприятие

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юридическая психология
  • 1414 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Общая характеристика восприятия
2.Свойства и функции восприятия
3.Виды восприятия
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, человек узнает о приближении объекта по усилению его звукового сигнала.Особую область психических феноменов образует восприятие человека человеком. Экспериментально доказано, что восприятие человеческого лица качественно отличается от восприятия всех других объектов, а момент, когда ребенок начинает распознавать лица близких и реагировать на них, открывает важнейший этап в его психическом развитии. В силу сложности и социальной обусловленности процессов восприятия другого (социальной перцепции), их неразрывной связи с процессами общения, они традиционно выделяются в самостоятельную сферу изучения — сферу взаимопознания и относятся к приоритетным научным интересам социальной психологии.Особую разновидность перцептивных эффектов составляют иллюзии восприятия, проявляющиеся в неадекватном отражении воспринимаемого предмета и его свойств. Наиболее изучены иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Эти оптико-геометрические иллюзии заключаются в кажущемся искажении метрических соотношений между фрагментами изображений. К другому классу иллюзий относится феномен яркостного контраста; так, серая полоска на светлом фоне кажется темнее, чем на черном.Выделен целый ряд иллюзий видимого движения:1) движение автокинетическое — хаотические перемещения объективно неподвижного источника света, наблюдаемого в полной темноте; 2) движение стробоскопическое — впечатление движения объекта при быстром последовательном предъявлении двух неподвижных стимулов в близком соседстве; 3) движение индуцированное — кажущееся движение неподвижного объекта в сторону, противоположную движению окружающего фона.К иллюзиям восприятия незрительной природы относится, например, иллюзия Шарпантье. из двух предметов равного веса, но разных размеров, меньший кажется тяжелее. Некоторые иллюзии имеют сложный характер: например, в ситуации невесомости, при необычной стимуляции вестибулярного аппарата, нарушается оценка положения зрительных и акустических объектов.Единая теория, объясняющая природу и происхождение иллюзий восприятия, не разработана. Г. Гельмгольц полагал, что иллюзорные эффекты — это результат работы в необычных условиях тех же механизмов восприятия, которые в нормальных условиях обеспечивают его константность. Иллюзии восприятия позволяют оценивать глобальные характеристики и качества человека — его состояние (усталость, активность), патологические изменения, подверженность внушению (гипнабельность).Следует также упомянуть о субсенсорной форме восприятия, при которой имеет место непосредственное психическое отражение действительности, обусловленное такими раздражителями, влияние которых не осознается субъектом. Субсенсорное восприятие — одно из проявлений неосознаваемой активности психики. Факты воздействия на поведение неосознаваемых раздражителей были обнаружены при анализе проблемы определения порогов ощущения. Для их обозначения были также предложены понятия предвнимание (У. Найссер) и субсенсорная область (Г.В. Гершуни). Субсенсорной областью названа особая зона раздражителей — неслышимых звуков, невидимых световых сигналов и пр., вызывающих непроизвольную, но регистрируемую реакцию и могущих стать осознанными, если им придается сигнальное значение. С переработкой информации за пределами произвольно контролируемой деятельности связаны процессы предвнимания, обеспечивающие непроизвольную приспособительную реакцию на еще не распознанные изменения ситуации. Изучение процессов предвнимания и субсенсорных форм перцепции позволяет выявить резервные возможности органов чувств.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод, что восприятие — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающей отражение объективной реальности в ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.Восприятие крайне необходимо в таких практиках, где требуется мгновенная реакция на постоянно изменяющиеся внешние раздражители, то есть при спаррингах и самообороне, и менее значимо при отработке таких индивидуальных техник, как удары руками и ногами. Когда вы взаимодействуете с соперником, ваш мозг фиксирует сотни мельчайших деталей и предлагает на них ответные действия. Восприятие низкого уровня развития дает возможность определять только наиболее очевидные раздражители. Восприятие надо рассматривать как процесс, в ходе которого образ воспринимаемого человеком предмета становится более отчетливым, полным и расчлененным.  Развитие восприятия тесно связано с развитием мышления. Мышление в процессе восприятия придает ему осмысленный характер. Осмысленность и обобщенность являются свойствами восприятия человека.При предъявлении испытуемым незнакомых фигур уже на первых фазах восприятия они ищут эталоны, к которым можно было бы отнести воспринимаемый объект. В процессе восприятия выдвигаются и проверяются гипотезы о принадлежности объекта к той или иной категории. Таким образом, при восприятии активизируется следы прошлого опыта. Поэтому один и тот же предмет может по-разному восприниматься различными людьми.Список использованной литературыГанзен В. А. Восприятие целостных объектов. Системные описания в психологии. -СПб., обл. 2007, 319 с.ГорбовФ.Д. Я - второея. Психологи отечества - Москва-Воронеж: Институт практической психологии, 2000 - 224 с.Гуревич П.С. Психоанализ. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 479 с.Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415 с.Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Основы клинической психологии. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 463 с.Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981 г. – 232 с.Немов Р. С. Общая психология, Том 1: Введение в психологию 6-е изд. Учебник для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011г.- 276 с.Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001. — 321 с.Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2004. - 307 с.Чернышова Л.И. Деловое общение. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 415 с.

1.Ганзен В. А. Восприятие целостных объектов. Системные описания в психологии. - СПб., обл. 2007, 319 с.
2.Горбов Ф.Д. Я - второе я. Психологи отечества - Москва-Воронеж: Институт практической психологии, 2000 - 224 с.
3.Гуревич П.С. Психоанализ. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 479 с.
4.Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415 с.
5.Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Основы клинической психологии. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 463 с.
6.Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981 г. – 232 с.
7.Немов Р. С. Общая психология, Том 1: Введение в психологию 6-е изд. Учебник для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011г.- 276 с.
8.Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001. — 321 с.
9.Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2004. - 307 с.
10.Чернышова Л.И. Деловое общение. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 415 с.


Вопрос-ответ:

Что такое восприятие?

Восприятие - это психический процесс, который позволяет нам получать информацию о мире через органы чувств и обрабатывать ее.

Какие свойства и функции имеет восприятие?

Восприятие имеет ряд свойств, таких как сенсорная спецификация, контекстуальность, многомерность, преемственность, активность и т.д. Оно также выполняет функции, такие как ориентация в пространстве и времени, распознавание объектов, оценка их значимости и другие.

Какие виды восприятия существуют?

Существуют различные виды восприятия, такие как зрительное восприятие, слуховое восприятие, обонятельное восприятие, вкусовое восприятие, тактильное восприятие и кинестетическое восприятие.

В чем особенность восприятия человеческого лица?

Экспериментально доказано, что восприятие человеческого лица качественно отличается от восприятия всех других объектов. Человек способен распознавать и запоминать лица близких людей и реагировать на них с раннего возраста, что открывает важный этап в его психическом развитии.

Какие сигналы помогают нам узнать о приближении объекта?

Человек узнает о приближении объекта не только через зрительное восприятие, но и по усилению его звукового сигнала. Когда объект приближается, звук, издаваемый им, звучит громче и более отчетливо, что позволяет нам определить его приближение.

Что такое восприятие?

Восприятие - это процесс получения и интерпретации информации об окружающей среде через органы чувств.

Какие свойства и функции имеет восприятие?

Восприятие обладает следующими свойствами: субъективностью, активностью, высокой степенью интеграции и универсальностью. Его функции включают ориентировку, распознавание, классификацию, интерпретацию и запоминание информации.

Какие виды восприятия существуют?

Существует несколько видов восприятия, включая зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое и осязательное. Кроме того, существует также восприятие времени, пространства и своего тела.

Что экспериментально доказано о восприятии человеческого лица?

Экспериментально доказано, что восприятие человеческого лица качественно отличается от восприятия всех других объектов. Лицо имеет особое значение в коммуникации и социальном взаимодействии, и его распознавание происходит на более высоком уровне, чем распознавание других объектов.

Когда начинает развиваться восприятие лиц у ребенка?

Момент, когда ребенок начинает распознавать и реагировать на лица близких, открывает важнейший этап в его психическом развитии. Это происходит уже в самом раннем возрасте, когда ребенок начинает отличать и узнавать лица своих родных и близких людей.